После обеда я заглянула к своим старым знакомым, Кириллу и Мефодию, изображённым на иконе в классе ТСО.
- Ну что, снова драться со мной будете? – миролюбиво поинтересовалась я. Но «просветители» опасливо помалкивали. И правда, с «дикими язычниками» лучше не ссориться, а то ведь зашибут ненароком!
- А мы что, язычники, люди простые. – пожала я плечами – Живём в лесу, молимся колесу…Громовому!
Кирилл покосился подозрительно, видимо, хорошо знал, что такое Громовое Колесо! И никакого давления в мою грудь, никакого напряжённого гудения в воздухе.
- Вот так-то лучше! – погрозила я им пальцем – Сидите тихо, а то ведь крутану колёсико!
Но грамотеи нацепили непроницаемое выражение лиц. Типа, хорошая мина при плохой игре. Ну и ладно, я всё равно узнаю, о чём они молчали!
ДЖА И ХИПИ[29].
Папа Джа оглядел собравшихся хипи.
- Ну вот – вы все видели, и все слышали.
- Папа Джа, а кто победит в этой войне?
- А этого я не знаю. Это зависит от вас. Нужно очень много работать. И, прежде всего, внутри себя. От этого в первую очередь зависит – будет ли Матушка – Земля жива, или Чернобоги съедят ее.
Один из хипей привычным движением забил косяк.
- Папа Джа, раскуришь с нами?
- Ты не первый год на трассе – почему ты до сих пор куришь?
- Но, папа Джа?! – совершенно искренне удивился хиппи, - Ты же сам учил курить ганжа.
- Слушайте. Слушайте лучше. Учитесь. Не искажайте моих слов. Слова Иешуа уже исказили – вы все видели – что из этого получилось. Лучше ещё раз спросите. Спросите непосредственно у меня – я не отказываюсь учить каждого из вас по-отдельности. Я сказал: «Ганжа даст вам силы», но я не сказал: «Курите ганжа постоянно». Ганжа – растение Джа, мое растение. В нем маленькая ловушка для Чернобогов. Если люди забудут, как выходить в транс – ганжа напомнит им это. Но выходить в транс с помощью ганжа – все равно, что идти, держась за стенку. Когда годовалый ребенок идет, держась за стенку, вы подумаете: «молодец, малыш, ходить учится». А что можно подумать про взрослого человека, который ходит всегда держась за стенку? Он деградировал. Или сильно болен. Если вы можете научиться входить в транс сами – тем лучше, если не можете понять что такое транс, и как в него выходят – вот вам моя маленькая помощь. Ганжа поможет вам научиться выходить в транс. Когда курите ганжа – смотрите и запоминайте, что и как происходит. Вы должны научиться выходить в транс самостоятельно. И как только научитесь – больше не будет никакого смысла курить ганжа.
- Но, папа Джа, курить ганжа – уже стало нашей традицией.
- Вы – народ Джа, мой народ. Вы учитесь у меня – и я вас учу, не делайте традициями то, что противоречит моему учению. Ваши традиции, скорее похожи на привычки. А привычки – это слабость, а не сила.
- Но, папа Джа, разве ты когда-нибудь был против слабости? Ты же сам учил нас пацифизму?
- Ненасилие – это сила, а не слабость. Слабость, наоборот, рано или поздно переходит в трусость, а трусливый человек рано или поздно предаст самого себя. А предавший себя, предаст все, во что верит и всех, кто ему верит. Я видел кресты на шеях у некоторых из вас, что это обозначает?
- Но Христос же тоже был против насилия?
- Не путайте самого Иешуа и то, чему он учил, с теми, кто пытается донести до вас яко бы его учение. Учение Иешуа сильно исказили те, кто предал его – двенадцать апостолов и их последователи. Истинную гордость заменили ложной, эгоистичной гордостью, и возвели в ранг страшных преступлений. А в тех поступках, где скорее нужно руководствоваться гордостью, стали руководствоваться тем, что назвали смирением. Настоящая гордость происходит от любви. Не посрамить род, не посрамить предков, не посрамить Землю – Матушку. «Я из этого рода – значит, я не могу отступить!», «Я – сын самой Матушки – Земли, значит, я могу совершить даже невозможное» - вот что такое настоящая гордость. Ненасилие только тогда имеет смысл, когда это сила, и эта сила чувствуется: «Я – сын Матушки – Земли! Я – ученик Джа! А так, как здесь сейчас нет других хиппи – для людей вокруг, я еще и олицетворяю весь мой народ! Да я скорее умру, чем отступлю и позволю кому-либо заставить меня совершить насилие!» - вот тогда, это работает, тогда это то, что нужно! А когда вместо этого – так называемое смирение: «Я маленький и слабый. Я жалкий и беззащитный. Бейте меня – кто я такой, чтобы как-то противиться этому?» Именно так учат вас те, кто считают себя христианами. Но, поступить так, это ни только ничего не добиться, но стать просто едой для уличных падальщиков. Ты не только расходуешь себя, кормишь собой не тех, кому это хоть как-то могло бы пойти на пользу, а наоборот, тех, кто уже деградировал. Они едят вас между делом, и считают, что так оно и должно быть, и не становятся ни лучше, ни хуже, продолжают скатываться дальше. И при этом, ты еще и срамишь и предаешь все и всех: сын Матушки – Земли, мой ученик и олицетворение народа хиппи – маленький и слабый, жалкий и никчемный – этим ты позоришь и предаешь и Землю, и меня, и родной народ! Вот вам и вторая причина,почему народ хиппи вырождается.
Хиппи озадаченно молчали, не зная, что и сказать.
- А фрилав? – наконец-то вымолвил один, уже ожидая, что и с фрилавом что-то не так.
- Ты прав, - сказал папа Джа, - Свободная Любовь – это именно СВОБОДНАЯ и именно ЛЮБОВЬ. Даже если ты с этим человеком всего на день, даже если всего на час, а потом ваши пути разойдутся, пусть любовь будет по-настоящему. Если ты не можешь этого сделать – лучше не трогай его сердце! Свободная Любовь – это не значит, что ты можешь с любым и каждым! Фрилав – это именно любовь, а не секс. Секс – это только одно из проявлений любви. Только одно звено в длинной цепи. Только одно зернышко в снопе пшеницы. Конечно, без звена, цепь будет неполной, но одно звено никогда не заменит целую цепь. Свободная любовь – это когда ты любишь, и тебя не остановит общественное мнение, мнение друзей и родных, угроза твоей карьере, или что угодно еще. Но именно ЕСЛИ ТЫ ЛЮБИШЬ! Если ты сливаешься с ЛЮБИМЫМ человеком в одно существо. Пускаешь его в самое сердце, в самую душу, не оставляя ни единого закутка «только для себя». И человек готов войти внутрь тебя и впустить тебя внутрь себя. И тогда двое становятся одним существом. Тогда мир становится живым и ярким. Тогда звезды сияют так близко, что до них можно дотянуться руками! Только тогда это свободная любовь!
Я был в одной коммуне хипи, и видел совершенно непонятные вещи. Они вроде бы были хиппи – но при этом - христиане. Они говорили, что несут людям любовь, а выглядело это так, что они отдавали свои тела нищим и убогим. А ганжа использовали не для того, чтобы научиться входить в транс, а для того, чтобы преодолеть естественное брезгливое отвращение к грязным и вонючим бомжам, с которыми они заставляли себя спать! И всё это они называли свободной любовью, и гордились тем, что могут поделиться своим ТЕЛОМ!!! Ведь нищих и убогих никто не любит, а они, вот, назло всем – любят!
НО невозможно совместить несовместимое. Человек является частью мира, частью Матушки – Земли. И когда ты любишь – ты впускаешь человека внутрь себя и даришь ему часть того прекрасного и совершенного: настоящую любовь, гармонию и ласку, которая есть в самой Матушке – Земле, и которая есть соответственно и в тебе. И человек делает тебе то же самое. Ты впускаешь его, а потом выпускаешь. И вы оба потом расходитесь каждый своей дорогой. Но вы при этом вырастаете, обогащаетесь тем прекрасным, что в каждом из вас есть. Но это именно если любишь!
В придуманном же христианами мире, каждый человек – сам по себе. Этот мир холодный суровый и жестокий, и только некий бог помогает им хоть как-то в этом мире выжить. Пытаться что-то сделать на такой основе – это значит разрывать самого себя на куски, и кормить этими кусками тех, кто голоден. В результате, ты не только не растешь и не становишься прекраснее, а наоборот, только расходуешь себя. Причем, расходуешь впустую. Тот, кто способен чувствовать прекрасное – никогда не сможет принять такую жертву – когда ты отрываешь от себя куски, и кормишь его собой. А тот, кто сможет, не станет лучше и прекраснее. Он будет просто жрать и чавкать, считая это само собой разумеющимся. А когда доест тебя окончательно, спросит: «И все что ли?! А я еще хочу!» Свободная Любовь – это именно свободная любовь. Это еще и означает, что никто не заставит вас быть с тем, кого вы не любите! А то, что было у тех, так называемых хипи, когда человек заставляет себя быть с тем, кого не любит – это не свободная любовь, это сексуальное рабство. Вдумайтесь в слова «свобода» и «рабство»! То есть за Свободную Любовь выдали ее прямую противоположность!
- Но почему так происходит? Мы хотели, чтобы все было хорошо! А в результате повылезали все мыслимые и немыслимые силы, чтобы уничтожить нас, а у нас нет от них совершенно никакой защиты?
- Любовь и свобода – это два самых страшных кошмара для Чернобогов! Естественно они тут же использовали все средства, чтобы вас не было. А их излюбленные средства всегда одни – сбить с пути, исказить информацию! Но вы правы, защита у вас должна была быть. Причем защита непробиваемая. Любого, кто идет истинным путем, путем живых, путем Матушки – Земли, можно уничтожить разве что физически. А не так, как уничтожают вас! В этом то и кроется та, самая главная ваша ошибка, из которой и вытекают все те основные ошибки, на которые я вам указал.
Как пошло движение Хиппи, когда оно было движением, еще когда не появился народ хипи? Пытаясь остановить войну во Вьетнаме, они столкнулись с тем, что истоки продолжения войны лежат в американской пустоте жизни. А она, в свою очередь лежит в отсутствии корней. Не существует американского народа. Все американцы надерганы из разных стран и народов Европы, Азии, Африки. У них нет здесь родной земли. Эта земля – чужая для них. И раз они не могли обратиться к своим корням, они обратились к корням той земли, на которой жили. Найти эти корни, эти истоки, они смогли у коренных жителей Америки – индейцев. И когда хипи появились здесь, в России, они попытались обратиться к тем же силам, к каким обращались в Америке. Но здесь другая земля. Они звали, но те силы и те духи были слишком далеко, чтобы услышать. Шаманы творили обряды – но тишина была им ответом. Куда все ушло?! Что случилось?! Корней нет! Силы нет! Защиты нет! Ты идешь, а нет корней под тобой! И пустота за твоей спиной! А враг уже близко! И что делать?! И духи молчат! И тогда начался поиск, который не дал результата. Христианство? Но христианство ещё более чуждо этой земле. Оно въелось в неё настолько, что мало уже кто способен понять, насколько оно здесь чужое! Попытались взять за основы христианство – результат тот же. Корней нет! Силы нет! Защиты нет! Пошли искать дальше – кришнаиты, шиваиты, буддисты?.. Результата нет. Все чужое. И пошли тогда мы вразнос. И стали нас рвать на секты и секточки, и люди гибли, кто, запутавшись и потеряв волю, кто, разрывая себя на куски и раздавая не тем. И в этом наша главная ошибка! В этой земле, мы должны были обратиться к корням этой земли, к Богам этой земли. И только в этом – путь к спасению и путь к победе! Когда народ не может слушать Землю и не может говорить с Богами – их объединяет только идея. А когда людей объединяет не общность, а идея – на основе этой идеи неизбежно возникает эгрегор. А у любого эгрегора, рано или поздно возникает тот, кто возжелает стать его хозяином. А хозяева эгрегорам всегда одни – Чернобоги!
- А как насчет вегетарианства?
- А при чем здесь вегетарианство?
- У нас снова и снова возникает вопрос, является ли вегетарианство неотъемлемым свойством нашего народа, или это личное дело каждого?
- А вот тут то и нужно смотреть с позиции этой земли – и тогда спор не возникнет. Когда человек этой земли ест мясо – это его сознательный выбор. Это жизнь травинки, когда вы ее съедаете, может успеть быстро перетечь в другую только что зародившуюся травинку. Когда обрывается жизнь животного, это значит, что эта жизнь полностью завершена, и душа отправляется подводить итоги этой прожитой жизни и готовиться к новому рождению. Когда вы едите мясо, не важно, убили вы это животное сами, или купили мясо у кого-то. Когда вы купили мясо – это значит, что животное убили для вас, а это то же самое, что вы убили его сами. Это значит, что кто-то отдал свою жизнь, чтобы ваша жизнь продолжилась. В мире есть травоядные, и есть хищники. И так оно рождено. Это не искажение, и мир от этого не становится гадким и злобным. Избрав путь хищника, вы должны уважать того, кто отдал свою жизнь для продолжения вашей жизни. В мире всё устроено так, что любое травоядное бежит гораздо быстрее хищника. И у хищника есть только один рывок, чтобы его догнать. Ты видишь зайца, и у тебя только один рывок, чтобы настичь его. Если он сумел уйти – не тронь его, не пытайся преследовать или выслеживать его – это не твой заяц. Он еще не прошел весь свой жизненный путь. Он еще не сделал всего того, что должен был сделать. И ты не имеешь права лишать его этого. Твой заяц не сумеет от тебя уйти. И дело не в том, что кто-то сильнее, а кто-то слабее, более слабый заяц просто не пойдет той дорогой, на которой его поджидаешь ты.
Я – Бог дорог, и я говорю вам – также, как вы никогда не пойдете той дорогой, на которой вас ждет что-то, с чем вы не сможете справиться, потому что я уведу вас с нее, также и заяц, чей жизненный путь еще не пройден никогда не пойдет той дорогой, где его ждет хищник. И, принимая в дар чью-то жизнь, поблагодари того зайца, косулю, оленя, который так поступил с вами, почти его данью уважения, не допусти, чтобы его плоть валялась где попало, сгнивала, стухала, пропадала. Не смей не уважать чужую жизнь! Убей его быстро и безболезненно – пусть смерть его будет легкой. И пожелай ему счастливого нового рождения – он заслужил это уже тем, что своей жизнью не дал твоей жизни угаснуть. И будь готов к тому, что, когда твой жизненный путь будет завершен, ты пойдешь гулять по лесу, и на тебя совершенно случайно выйдет медведь. И если ты убивал быстро и безболезненно, то и он убьет тебя быстро и безболезненно, одним ударом вспоров тебе грудь и живот, положит тебя на плече и унесет кормить своих медвежат. Не злись на этого медведя – он не враг тебе. Приняв в себя твою кровь – он стал твоим кровным братом. Съев твою плоть – он дал твоей жизни еще немножко продлиться внутри него. Он отдал тебе дань уважения, подобно тому, как и ты отдавал дань уважения тем, другим. Если же ты не способен не держать на него зла, если ты считаешь его убийцей-людоедом, избери путь травоядного, стань вегетарианцем, не смей есть мяса – это не твой путь!
Хипи сосредоточенно молчали.
- Да, - сказал Папа Джа, - мы – бойцы передовой. Когда еще проснутся те, другие. Но они уже просыпаются. А значит, мы должны продержаться – не дать себя уничтожить. А для этого, нам прежде всего нужно заново обрести корни. Сжиться с этой землей. У вас славянские корни – нужно восстанавливать их. Обряды, взятые у индейских шаманов, здесь вряд ли подействуют. А вот обряды еще сохранившихся кое-где, наших родных волхвов и знахарей, будут работать, и неплохо работать.
Обряды, появившиеся у американских хипи – результат огромной работы – люди ходили к индейским шаманам, и учились, учились, учились. Сюда эти обряды перенести невозможно. Здесь всю эту работу необходимо проделывать заново. Восстанавливайте родные корни – они дадут вам несокрушимую защиту от любых попыток сбить вас с пути и увлечь в саморазрушение. И будите, будите, будите тех кто спит.
Путь Джа – не единственный путь.
Я – один из Двенадцати.
Пусть проснутся и остальные, избравшие пути других Богов.
И тогда мы сможем освободить Землю.
Сейчас очень многое зависит от вас.
Переплут
Дорога вела их все дальше, поднимаясь все вше и выше между вздымающихся в самое небо пиками гор. И, наконец, оборвалась у небольшого, почти круглого озера. Вечнозеленые кипарисы склонили к самой воде свои пушистые ветви.
Путники остановились. Четверо опустили носилки с Иешуа на мягкую зелень травы. Иешуа открыл глаза и огляделся. У людей было чувство, что они, наконец, пришли.
- Мы пришли, - произнес Иешуа. Он оглядел людей, - Ты привел нас сюда?
Еврей, шедший первым, удивленно огляделся.
- Я не знаю. Я просто шел. У меня все время было ощущение, куда нужно идти.
- Но тогда, кто привел нас сюда? - спросил Иешуа.
- Я, - святящееся тело Джа было почти видимо глазом.
- Здравствуй, Переплут, - улыбнулся Иешуа. Он печальным взглядом окинул собравшихся учеников, - Посмотри на них, Переплут – здесь все, кто остался из тех, кого удалось научить, из тех, кому удалось показать Жизнь и Любовь. Здесь все, кто остался жив из тех, кто сумел Увидеть. А ведь я пытался спасти весь наш народ.
Папа Джа печально посмотрел на него.
- Погиб мой самый близкий друг. Погибла половина моих учеников. А они по-прежнему несчастны. Они по-прежнему в рабстве этого Чернобога. Я надеялся спасти мой народ от рабства, вместо этого, Яхве моим именем будет захватывать себе все новых и новых рабов! Что же делать?! Подскажи, Переплут!
- Ты сделал очень многое, - отвечал папа Джа, и его глаза светились любовью и нежностью, - ты любил и боролся, когда даже мы – Боги – ничего не могли сделать. Потому, что стоило нам открыто вмешаться – и все похищенные Чернобогами души были бы уничтожены. Раз и навсегда. Это истинная смерть! Это полное несуществование! Видел бы ты – сколько там похищенных душ! И каждый новый раб попадает к ним, туда! И каждый новый раб лишает нас возможности действовать. Но ты заставил людей думать, сомневаться и рассуждать. Ты сделал ложь, которую многие считали непререкаемой истиной – не такой уж непререкаемой. Когда-нибудь, люди, наконец, поймут, что же ты хотел им сказать на самом деле. «Имеющие глаза – да увидят, имеющие уши – да услышат» - твои слова? Не все было бесполезно. Ты научил людей смотреть и видеть, слушать и слышать. Тебя предали, и ты сделал далеко не все, что хотел, но ты посеял семена – и рано или поздно они дадут всходы.
Иешуа оглядел свое иссохшее изломанное тело:
- Могу я еще хоть что-нибудь сделать для моего народа, Переплут?
Бог Дорог ласково улыбнулся:
- Можешь. Если таково будет твое решение. Настало время появиться на свет новому народу. Моему первому народу. Бесконечными будут странствия Народа Дорог. И всюду, куда они будут приходить, они принесут с собой смех и радость, и любовь. Своим смехом, радостью и любовью, они будут оттаивать сердца. И тогда сердца людей раскроются и впустят в себя любовь Матушки-Земли и настоящее живое Знание. И в этих сердцах не останется места для сетей Чернобогов. Ты – можешь стать родоначальником моего нового народа. Если ты этого хочешь. Ты согласен, Иешуа?
- Да, Переплут.
- Настанет день, и вы спуститесь с гор. Вы смешаетесь с древним народом Индии. И от них, и от вас зародится новый народ. Они пройдут по всем народам и по всем странам, которых обидели иудеи. Они придут туда, где разорялись города, разрушались храмы и уничтожались жрецы и воины. Они подарят им свой смех и радость. Они подарят им тепло своих сердец. И путь их будет лежать до самого Египта. К народу, которому иудеи сделали особенно много зла. Так дети ваших детей вернут хотя бы часть долгов вашего народа. Исправят хотя бы часть совершенного ими зла. Это приблизит день, когда еврейский народ будет свободен от власти Чернобогов. Но на этом, дети ваших детей не закончат свой путь. Из Египта, они разлетятся по всей Земле. И всюду, их смех, их радость, тепло их сердец, будет напоминать людям, что они не всегда были рабами. Что когда-то все было по-другому, был мир, была радость, была Любовь! Удачи тебе, Иешуа из Назарета, самый храбрый и самый любящий из людей, - папа Джа нежно дотронулся до груди Иешуа своей ладонью из сияющего света – и тепло разлилось по израненному телу.
- Спасибо тебе, Переплут, - сказал Иешуа, и в следующее мгновение папа Джа исчез.
И по всей Индии разнеслась весть о великом мудреце, пришедшем с далекого запада. О человеке, который может научить очень многому и способен помочь найти ответы на самые сложные вопросы.
На зиму, узкая тропка, ведущая к прекрасному горному озеру, покрывалась льдом и становилась непроходимой. А летом туда нескончаемой вереницей шли люди. Они слушали его, они впитывали каждое его слово и стремились как можно больше унести в своем сердце. И самые мудрейшие из мудрецов Индии, преодолевали долгий путь, и шли к нему, чтобы получить возможность посоветоваться с равным.
Так продолжалось из года в год, пока однажды, пришедшие по весне, как только стаял лед, люди обнаружили маленькие соломенные хижины на берегу очаровательного озера, совершенно пустыми. Иешуа и его ученики спустились с гор и вошли в город. Они смешались с жителями города. И даже еврейский акцент не выдавал их. А через несколько лет, на запад, в сторону далекого Египта, один за другим потянулись первые цыганские таборы. И везде, где они проходили, оттаивали сердца людей, и уходило зло и жестокость, и люди вспоминали о том, что способны любить.
И не было силы, способной отнять их любовь и их свободу, потому что, даже будучи закованными в кандалы, первые дети Джа, наследники Иешуа, не переставали любить и оставались свободными.
И тем больнее смотреть на нынешних цыган. На тех, кто использует свой талант на то, чтобы выжимать из людей деньги. На тех, кто подсаживает людей на наркоту и продает оружие бандам малолеток. Вместо смеха и радости, вместо любви и тепла – горе и боль стали нести они людям. И больно смотреть на них. И невольно думаешь: «А ведь в вас когда-то текла кровь Иешуа!»
[1] Автор настаивает, что слово «хипи» в данном контексте должно писаться с одной «п». Заимствование слов из других языков вредно сказывается на самом языке. Поэтому, если данного понятия в языке нет, можно заимствовать корень, а не целое слово. Слово хиппи, с двумя «п» по правилам славянской грамматики означает существительное от глагола: быть как «хип». Такие хиппи, как молодёжная субкультура, как движение. И быть хиппи – означало совершать определенный набор действий. И применительно к этому движению, написание слова хиппи с двумя «п» вполне правомерно. Сейчас же, когда движение хиппи давно угасло, но привело к образованию некоего субэтноса хипи, слово «хипи» употребляется не в значении «быть как «хип»», а в значении «я есть «хип»». То есть существительное – понятие, а не существительное от глагола, соответственно второе «п», означающее именно отглагольную форму, писать не нужно.
[2] Типуха – от слова «Типпи» жилище кочевых племен североамериканских индейцев. Похожее на юрту или ярангу, коническое строение. Используется от шести до двенадцати шестов. На шесты используется сухостой желательно хвойных пород деревьев. В центре выкладывается очаг. Наиболее распространенные размеры – шесть метров в высоту и шесть метров в диаметре. Основное удобство типпи в том, что в сложенном виде она занимает минимальный объем 20*20*20 см., при минимальном весе 5 кг.,то есть размеры обычной большей палатки. В разложенном же виде, она создает ощущение не палатки, а настоящего полноценного уютного дома.
[3] Джа – Древний Бог Дорог, славянский Переплут. Речь о нём пойдёт ниже.
[4] Флэт- квартира- дом с определенной атмосферой с определенным своим духом свойственным именно этому месту. Этот дух, эта атмосфера обычно формируется мироощущением хозяина дома (квартиры). Люди, чье мироощущение вписывается в атмосферу флэта – приходят и уходят когда им вздумается, потому что они ощущаются здесь как совсем свои и не утомляют, как засидевшиеся гости. Они и относятся к флэту, как к своему дому, а не как к месту, куда можно придти поболтать. Другие люди появляются по приглашению, и в процессе общения становится ясно, станут они «местными жителями», будут ли иногда появляться в качестве гостей, или не появятся больше никогда.
[5] Устные сказания у славян имели три основных разновидности: басни – поучительные сказания о повседневной, обыденной жизни людей; былины – сказания о деяниях героев, людей, сыгравших значительную роль в истории народа или наоборот – история падения сильной личности – антигероя; кощуны – сказания о деяниях Богов. Кощуны мог рассказывать только волхв достаточно высокого посвящения, способный понять и точно, без искажений передать деяния Богов. Такой волхв назывался кощун, и он кощунствовал – рассказывал кощуны. Христиане, претендуя на истину в последней инстанции, придали слову кощунствовать нарицательное значение чего-то омерзительного, оскверняющего самое чистое, самое святое, что только есть в человеке. А что может быть более омерзительным для тоталитарной религии, чем повествование о других Богах, к этой религии не относящихся.
[6] Кметь – воин-дружинник
[7] Громовое колесо – воинский оберег – символ Перуна Саврожича – Бога грозы, очищения, справедливости
[8] Пилум
[9] Г. И. Гурджиев. «Вестник грядущего добра»- СПб.: Изд. Чернышева,1993.,с – 40, 159
[10] Саваоф, одно из имен Яхве, как и Ивалдаваоф, Иоа, Иегова.
[11] Точно так же, как рабы в Старом Риме имели возможность выкупить себя, завоеванные Римом европейские племена имели возможность выкупить себя и свои земли. Во времена светской республики и Римского Права этого не делали по причине того, что Рим давал надежную защиту от воинствующих соседей, налог не был высоким, а права людей не ущемлялись. С приходом к власти церкви, положение резко изменилось, что в дальнейшем и послужило причиной многочисленных анти-Римских бунтов в провинциях.
[12] Вертухай – жаргонное название тюремного надзирателя.
[13] «Старый Рим» - имеется ввиду Рим, времен Римского Права, «новый Рим» - Рим после принятия христианства.
[14] Берсерк – особый вид воинов, способных впадать в особый боевой раж, во время которого их боевые способности возрастают в несколько раз. Считается, что берсерк всегда идёт в бой один, так как во время ража не всегда способен отличить своих от чужих. Современные идеологи русского боя нередко опровергают это утверждение.
[15] Динозавры. Пер. с англ. С. Крускопа;. – М.: ООО Издательство «Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002., с – 9 , 11.
[16] Пангея – (др. греч.) «Вся Земля»
[17] Динозавры. Полная энциклопедия /Перевод с англ. М. Авдониной. – М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. с. – 252, 177.
[18] Там же, с. - 197
[19] Юга – (др.-инд.Yuga, «упряжка», «пара», «поколение», в индуистской мифологии обозначение мирового периода – «тысячелетие». Продолжительность существования материальной вселенной ограничена. Она измеряется в повторяющихся циклах - кальпах. Кальпа – это день Брахмы, он состоит из тысячи периодов в четыре Юги. // Бхагавад-Гита как она есть. Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. – Изд-во «Бхактиведанта Бук Траст», 1986 г., с. – 416 .
[20] «Веды» -древнейший стихотворный сборник «Священного знания», написан на санскрите.
[21] Кали – грозная ипостась Деви, жены Шивы, губительный аспект его шакти ( божественной энергии), дословно «Kali» - «чёрная», или «гневная» - Дурга, Чанди. В конце кальпы она окутывает мир тьмой, содействуя истреблению мирового зла, и в этой функции зовётся Каларати – «ночь времени».
// П. А. Гринцер. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах.: М.,1994 г., том – I, с. – 611, 615.
Кроме того, Кала– в древнеиндийской мифологии божество, персонификация времени. «Kala» – «время» или «великий океан творений», из которого проистекает всё сущее, достигает роста, а затем, в нём исчезает. Кала описывают как существо, состоящее из дней, ночей, месяцев и времён года, поглощающих в бесконечной череде вращения «колеса судьбы» (или колеса Кала, времени) человеческие существования. В философском осмыслении (в пуранах) Кала предстаёт как воплощение энергии Вишну, или индуистской божественной триады в целом (Тримурти), в её функциях созидания, сохранения и уничтожения.
// «Майтри-упанишада» VI 14 – 16 // «Махабхарата», XIII 1 // «Рамаяна»,VII 106, 2 // «Маркандейя- пурана» 116, 108.
[22] Асуры – 1.(др. индийское) Asura – обладающий жизненной силой. Причем: sura – бог, сияющий, а A-SURA – соответственно, не-бог, то есть демон. // «Ригведа» Х 157, 4
2.(др. исландское) Aesir – асуа или асы – изначально боги, позже низложенные до демонов.// «Младшая Эдда» и другие источники.
3.(др. иранское) Ahura –ахуры – боги. В «Авесте» - это класс божественных существ, боровшихся за упорядочение космоса и социума, против хаоса, тьмы и зла. (Здесь имеет место расхождение понятий: индийские Асуры – злы, а Дева – добры, тогда как в иранской мифологии Ахуры – добры, а Дэви – злы.)
В данной книге об Асурахбудет подробно рассказано ниже.
[23] Мистерия – от греческого mysterion – тайна, таинство, - тайные религиозные обряды, в которых участвовали только посвящённые – мисты. Посвящённые получали доступ к тайным знаниям, которые полностью меняли их представления о мире, и которые объясняли существование человека и природы с совершенно иных в сравнении с общепринятыми позиций. Современной науке известны мистерии Древнего Египта, Древней Греции – Элевсинские мистерии, Древнего Рима. Мистами были Сократ, Платон, Пифагор, Анаксагор, Парацельс, Альберт Великий. Интересовались этими вопросами и Роджер Бэкон, Ньютон, Паскаль, - чьи имена всплывают в материалах, относящихся к самому загадочному и всесильному тайному ордену средневековья – таинственной Общине Сиона, или, что точнее, ордена Общины Богоматери на Сионе.
//У. К. Гекертон. Тайные общества всех веков и всех стран. //Серия «Тайный архив»//Астарта; Ростов н/Д: Феникс, 1997. с. – 15 – 28.
[24] «В конце первых трёх минут после взрыва, образовавшего нашу вселенную 10 – 20 миллиардов лет назад, вселенная содержала главным образом СВЕТ, нейтрино и антинейтрино.» //Вайнберг С. Первые три минуты: современный взгляд на происхождение Вселенной. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2000, с. – 16, 23, 58.
[25] Зеркало Maja (майя) см. индийскую мифологию, откуда произошли выражения magus (маг), magia(магия), magic (магизм), image (образ), imagination (воображение), все подразумевающие облечение первобытной живой материи в определённую форму, вид, или существо. В новейшей теософии это – Вечное Зеркало Чудес, Девственница София (мудрость), вечно рождающая и вечно девственно-чистая юность.
[26] Материал взят из книги «Тайные ордена: Тамплиеры и община Сиона. Розенкрейцеры и алхимики»//Сост. и автор вступ. статьи А. Н. Гопаченко: К.: Астарта; Ростов на/Д: Феникс, 1997.,с. – 29 – 40.
[27]
[28] Коровай – слово «каравай», ранее было производным от слова корова (жертвенный хлеб с «рожками», заменивший жертвенную корову), несколько позднее это слово неправильно определили как производное от «каравать» - то есть «жарить», «печь хлеб».
[29] Я настаиваю на том, что слово «хипи» в данном контексте должно писаться с одной «п». Заимствование слов из других языков вредно сказывается на самом языке. Поэтому, если данного понятия в языке нет, можно заимствовать корень, а не целое слово. Слово хиппи, с двумя «п» по правилам славянской грамматики означает существительное от глагола: быть как «хип». Такие хиппи имели место, когда хиппи были движением. И быть хиппи – означало совершать определенный набор действий. И применительно к этому движению, написание слова хиппи с двумя «п» вполне правомерно. Сейчас же, когда движение хиппи давно угасло, но привело к образованию некоего субэтноса хипи, слово «хипи» употребляется не в значении «быть как «хип»», а в значении «я есть «хип»». То есть существительное – понятие, а не существительное от глагола, соответственно второе «п», означающее именно отглагольную форму писать не нужно.