Исаия говорил о Христе: “Как овца веден был на заклание, и пред стригущими его не отверзал уст своих”. Это хорошая жертва, а которая орет, блеет, это жертва худая.
Апостол Филипп спрашивал евнуха царицы Эфиопской: “О ком читаешь?” — “Об овце”.
“А разумеешь ли, что читаешь? Это не про овцу, а о Христе:
Он веден был на заклание, и не отверзал уст своих’.
Когда Филипп разъяснил, тогда евнух понял: “Да, так сделалось, как было написано”. Так поэтому Захария говорил не о конях, а о Христе.
Священники по-своему понимали: Христа убили. Жертву принесли, руки умыли, к празднику приготовились.
Евнух спрашивает: “Что же теперь делать?”
‘Вот вода, крестись, будешь коммунистом”. Крестился, сделался коммунистом Христа.
Это слово в настоящее время многие не выносят, а придет время, это слово будет святое. Как и раньше преследовали за Христа, а потом таковым была честь. Христос воскрес!
Царствовать будет царь Мира, царь Правды над народами, люди увидят это и скажут: “Христос воскрес!”
Беседа Господа Братца Иоанна
В воскресенье 17 мая 1925 года
Неделя о Самарянке
Иоанна гл. 4, ст. 5 - 42
Деяние гл. 11 и 12
Исаии гл. 55
Псалом гл. 134.
Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» говорит:
- Из нынешнего Евангелия мы видим: как жил Христос и где был Христос.
«Итак приходит Иисус в город Самарийский, остановился и сел у колодезя Иакова».- Это понятно для всякого.
«Туда приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить».- Такие случаи бывали, и Моисей пришел в землю Мадиамскую у колодезя (Исход 2,15).
И до ныне Христос жаждет того же, будучи Сам Творец всего.
«Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются - почитают погаными.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала, Кто говорит тебе: то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».
- Тогда не знала дара Божия и ныне не знает.
«А кто будет пить воду которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век, но вода сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.»
- И ныне, кто жаждет, приходи и пей.
Из этого колодца пили первые Христиане и у них не было никакой бойни.
И теперь не было бы, но ныне называются только Христианами, а на деле никогда не проводили Евангелие в жизни. Кто жаждет иди, ко Мне и пей, этою водою утолишь жажду мужа и других напоишь.
«Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа.
Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе».
- И теперь есть такие, которые готовы просватать себя, хотя за десять мужей. Но Христос обличил ее в этом.
- Прости! - восклицают женщины.
«Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу.
Вы не знаете, чему кланяетесь. Но наступает время, и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
- Наоборот говорили: «выгнать людей с истиной» на север, проживет ли он там с истиною?
Но Я скажу: кто будет говорить об истине, жить по истине, то этой Христовой правдою завоюешь всех и весь мир.
«Женщина говорит Ему: знаю, знаю, что придет Мессия, т. е. Христос; когда Он придет, то возвестит нам все».
- Вот Он, говорит с нами.
«Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою».
Христос воскрес!
- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: Христос воскрес!
«Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?»
- Изобличенная женщина не обиделась на Иисуса, а фарисеи с архиереями разгневались, гнали Его. Ученым книжникам не открывался Христос, и до тех пор не откроется, пока не оставят свой разврат и пьянство. Но вот, таким простым пьяницам, блудницам, Христос открывался в отрезвлении и исцелении.
-Спасибо! - говорят слушатели.
«Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! Ешь.
Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его», - как написано.
Если бы мы так понимали, то другое бы дело, но мы ищем пищи, чтобы нам свое тело напитать. Но Христос сказал: исполни прежде волю Мою, а остальное все приложится вам.
Первым Христианам все приложилось: и земли, и виноградники Иудейские, и вам приложится.
- Спасибо! - говорят слушатели.
«И вы говорите, что еще четыре месяца, как наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».
- Иудейские города пожаты, а также по слову Иисуса, и Христианские пожинаются серпом.
«Жнущий получает награду и собирает плод Трезвый в жизнь.
Так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут».
Поют: «Христос воскресе...»
«Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их». - И получили награду.
- Спасибо! - говорят слушатели.
- Как Иудейские города пожаты были римскими штыками, так и Христианские государства пожинаются. Говорят: это так случилось. Налетел шквал римских штыков.
Да, так и ныне, шквал революции налетел и сжег Христианские государства.
Но первых Христиан не коснулся этот серп. Так и теперь, кто будет исполнять волю Божию, тот останется. Но кто будет защищать лжецов, пьяниц, те вместе истребятся. Это было две тысячи лет тому назад, и записано для того, чтобы мы прочитали и узнали, как было тогда и теперь так делается.
Христос воскрес!
Поют: Христос воскресе! После пения Братец говорит:
- Поэтому справедливо изречение: «Один сеет, а другой жнет».
- Мы не трудились, а потрудились Апостолы, Отцы церкви, а мы вошли в готовое. И после жатвы люди всего мира будут справедливые, а лжецы истребятся. Не спасут человечество обряды, а также кто по обряду принимал Трезвость.
- Прости, Дорогой Братец! - просят слушатели.
- Как тогда с одним обрядом не спаслись книжники и фарисеи
в Иудейском царстве, и теперь не спасутся, если не будут жить по Евангелию и по Евангелию Трезвиться.
«И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И что делал Самарийский народ.
А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос», - говорил нам правду
Поют: «Верую...» После пения Братец говорит:
- Из нынешнего Евангелия мы видим и узнали, как приходили к колодцу Иакова, чтобы напоить этой водой всякого. В настоящее время, настало такое развращение, какого разврата еще не было. И только тогда люди могут исправиться, когда вкусят из этого источника. Раньше язычники смотрели на Христиан, как на примерных, а теперь язычники говорят: «что толку, что вы Христиане? А мы язычники таких дел не делаем, у нас нет такого пьянства как у вас». Поэтому, это слово Христа целило человека.
Но сейчас кто бы сказал: - Братец, скажи слово и я исцелюсь.
А я скажу: - Прими слово Христа, и оно исцелит тебя. Христос воскрес!
- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Христос воскресе...»
После пения Братец говорит:
- Вот напомнил Я вам о Самарянке. Самарянка пришла ко Христу не святая, она осознала свою вину - не осердилась. Так и ты прими слово обличения, не осердись.
- Помолись, Дорогой Братец! - говорят слушатели. Еще напомню вам Деяние Апостолов.
«Услышали Апостолы и братия, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, тогда обрезанные упрекали Петра, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, спустилось ко мне; я посмотрел в него, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.
Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. Тогда отвечал мне голос с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды».
- Петр никогда не ел с язычниками, но есть было нечего. Петру
Бог разрешил есть, но у тебя есть, что есть: хлеб, овощи, за это Закон не судит тебя.
Но язычники едят все, им было не разъяснено, но нам разъяснено, что есть, что пить, что может послужить на пользу что во вред. Поэтому Апостол Павел говорит: - Не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата своего.
Все богатые ели на соблазн и что? Было им горе, или нет?
«И вот, в тот самый час три человека стали пред домом. Дух сказал мне, чтоб я шел с ними, не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев. Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела и сказал ему: призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».
- Вот деяния Апостолов и Апостола Петра.
«Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
- Повторить Словом Святым.
Прими Слово, оно спасет тебя и все семейство твое.
Христа не видел никто молящимся. Он проповедовал Слово. Если бы Христос только молился, Его не убили бы. Нам говорят: «неправильно молишься», но кто только молится, не достигает цели. Но кто постоянно проповедует, рассуждает, поучается в слове Божием, тот достигает цели.
Поэтому знающий будет бит больше, скажут: «Ты знаешь закон Иисуса Христа, а что ты делаешь?» Это ему будет в исправление.
«И так, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Иисуса Христа, то кто же может воспрепятствовать Богу? Выслушавши это, они сказали: видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь».
-Так и Я скажу: видно и пьяницам Бог дал жизнь - открыл спасение.
- Спасибо! - восклицают слушатели.
- Ради дьявола оставляли свою жену, своих детей, свой костюм, но ради Христа ничего.
Вот какие мы Апостолы - дьявола!?
Но теперь говорят: «В бога верить - это дурман». Но от религиозного дурмана находили своих жен, своих детей, а от спиртного дурмана оставляли все. Так что это полезно, или вредно?
- Полезно, - говорят слушатели.
- Так лучше принять полезное, и тогда чрез тебя будет прославляться имя Божие.
Христос жив, Он и ныне живет и все святые живы. Души праведных во благих водворятся, а грешные души, в грешных водворяются. Поэтому Господь хочет, чтобы мы были
такими.
- Помолись! - говорят слушатели.
- Но ныне говорят: Христа нет, Христос выдуманный. Но может и Апостолы выдуманные, но мы читаем и видим, как они проповедовали и как они страдали.
«Между тем рассеявшиеся от гонения прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
Были же некоторые Кипряне и Киринейцы, которые благовествовали Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». - И такой народ был Трезвый.
«И приложилось много народа к Господу. Савл и Варнава пришли в Антиохию и целый год собирались в церкви, и учили не малое число людей; тогда и ученики в первый раз стали называться Христианами и Трезвенниками. В те дни пришли из Иерусалима пророки, или сказать проповедники.
Один из них, но имени Агав, встав предвозвестил, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при Кесаре Клавдии.
Тогда ученики положили, каждый по достатку своему послать пособие братьям, живущим в Иудее».
- Нужно пособие: разводить скот и ремонтировать сельскохозяйственные машины.
«И пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла».
- Все собранное распределяли. Вот как строился Христианизм.
И теперь мы видим, священники тоже приспособились к этому. Апостолы собирали, и они собирают, но куда собранное девали? Да с блудницами прогуляли. Поэтому и закричали: «Долой их».
Они из Евангелия взяли, что им полезно и полегче. Но что делали Апостолы, это они не могли проводить в жизни. Раньше собирали, чтобы не было голодных, как и Ной собирал чистых и нечистых, потому они назывались пророками. Поэтому нужно не только собирать, как Апостолы, этого мало, нужно самим быть как Апостолы.
Поют: «Христос воскрес!»
Теперь бы так сказали: «Хорошо Апостолам проповедовать слово Божие, у них полное благополучие». Но мы видим из Писания: «В то время царь Ирод поднял руки на принадлежащих к Христианской церкви, чтобы сделать им зло».
- Царь увидел у Христиан Трезвость и социальность.
«И убил Иакова, брата Иоаннова мечем». - Вот как строилось Божие Царство.
«Царь Ирод видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял
Петра, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу».
- И осудить его на смерть, но, сколько не гнали их, они верили больше. Поэтому царь Ирод видит, что у них община, нет ничего своего, а это царям не нравилось. Как и царь, Фараон противился Моисею за то, что он объединял бедный народ.
«Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь молилась о нем Богу. В ту ночь Петр спал между воинами, скованный двумя цепями.
И вот, Ангел Господень предстал, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань, надень одежду твою и иди за мною».
- Так и ныне Ангел толкает тебя, вставай.
«Петр вышел и следовал за ним, думая, что видит видение. И когда он, прошедши первую и вторую стражу, и вдруг Ангела не стало с ним.
Тогда Петр сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки царя Ирода».
- Теперь буду проводить идею Христа.
«Петр, осмотревшись, пришел к дому Марии, где многие ученики собрались и молились за Петра.
Когда же Петр постучался у ворот, то вышла служанка, именем Рода, - служанка сторожила, чтобы какой пьяный не ворвался, а Трезвым всем можно. Пожалуйста. - И, узнавши голос Петра, от радости не отворила ворот, объявила, что Петр стоит у ворот.
А те сказали ей: в своем ли ты уме?»
- Рода, говорит правду, а ее называют безумною.
Так и теперь говорит муж своей жене, но она тебя не в трактир зовет.
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
Отрекайся от вина!
- Отрекаюсь от вина! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице...»
Братец Иоанн читает Псалом 134.
«Хвалите имя Господне, рабы Господни. Ибо Господь избрал Себе Нового Иакова и Нового Израиля.
Ныне я познал, что велик Господь, превыше всех богов. Он поразил первенцев Египта, от скота до человека.
Он поразил народы и истребил царей сильных. И все царства Ханаанския рассеял.
Он отдал землю царей в наследие Израилю, народу Своему.
Господи! Имя Твое во век;
Господи! Память о Тебе в род и род.
Ибо Господь будет судить народ Свой и так же над рабами Своими умилосердится.
Так же идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят, есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им делающие их и всякий, кто надеется на них- погибнет.
Дом Израилев! Благословите Господа.
Дом Аронов! Благословите Господа.
Дом Трезвенников! Благословите Господа за оказанную милость Его.
Аминь».
- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Богородице...»
После пения Братец Иоанн говорит:
- И благословит Господь дом Трезвенника - довольно пьянствовать.
Он будет полезен себе, семье, обществу и государству.
- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе...» После пения Братец говорит:
- Вот, таким убеждением утверждали Апостолы Царство Христианское и язычники, видя их жизнь, говорили:
«Так жить хорошо», и таким образом, насадилось Христианство. Но теперь остается только один обряд Христианский, но к этому обряду необходимо пришить воротник веры.
Обряд очень велик, но к нему надо немного веры.
Поэтому, как тогда из пьяниц и мытарей стали Евангелистами, стали проповедовать Евангелие, так и из нынешних пьяниц, - убедишь его, - и он станет ревнителем Евангелия.
Христос воскрес!
Христос воскрес в народе.
- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Христос воскресе...» и «Пасха Господня Пасха...» После пения Братец говорит:
- Еще напомню вам о том же из книги пророка Исаии гл. 55. В неделю Самарянки.
«Жаждущие! Идите все к водам тихим; даже и вы, у которых нет серебра, идите, пейте и ешьте; без серебра и без платы вино и молоко.
Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, для чего трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша насладится туком, то есть Правды Божией.
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. И всему Израилю.
Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником для народов.
Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе, - т. е. язычники, - ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил вас на земле.
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Только пусть оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, - и Он помилует его, -ибо Он многомилостив – говорит пророк.
Мои мысли не ваши мысли, - говорит Господь.
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняется; для того Я послал его, чтобы оно исполнилось на вас.
Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт».
- Вместо лжеца вырастет праведник. Вместо пьяницы - будет Трезвенник.
- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - дружно восклицают слушатели. Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют молитву
«Богородице...»
После кратких молитв Братец добавляет:
- Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос приходил к колодцу и беседовал с Самарянкой.
Но, может, теперь скажут, что и колодца не было и Самарянки не было.
Но оттого, что Апостолы и Самарянка проповедовали, произошло и Христианство.
Не знаю, кому верить? Этому ли Писанию, или тому, что пишут безбожники.
Но кто хочет жить по Евангелию, тот узнает, где Правда и где ложь, где свет и где тьма. Поэтому надо быть воином Христовым, а то любая блудница уведет, любой кабатчик заманит.
Но у тебя не было этого оружия — слова Евангелия.
Вооружись этим оружием.
- Помолись! - говорят слушатели, а Братец добавляет:
- И тогда ты скажешь, Христос воскрес!
Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «С нами Бог...» и подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.