Тогда иудеи рассердились, но мы счастливы, что с Богом. Но когда ты делаешься равным дьяволу, от тебя люди плачут, избегают тебя. Но когда увидят от тебя пользу, тогда скажут - это Ангел.
Воистину; говорят слушатели.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца Творящего.
Кажется теперь мы видим, что Отец тогда творил, то и ныне творит.
Тогда погибших собирал и в учение Свое погружал и человек делался здоровым. Так и в настоящее время собирает погибшее и делает здоровым.
— Спасибо! - восклицают слушатели.
"Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что Сам творит, и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь".
Поэтому все ученики Христа поверили и больше дел сделали, чем Христос. Они проводили дело Христа в жизни. Но если Его только в песнях прославлять, что от этого будет пользы?
Но польза тогда будет, когда достигнут дел Христа.
"Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет".
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца пославшего Его".
Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в пославшего Меня, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь, т.е. в жизнь Христову.
За что тебя судить будут? За трезвую жизнь не судят, судят того, кто нарушает закон, а поэтому Христос многих осудил и многих исцелил.
"Истинно, истинно говорю вам, наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас сына Божия и, услышавши оживут.
Мытари, пьяницы ожили и воскликнули:
— Христос воскрес! - Воистину воскрес! - Отвечали слушатели.
"Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть производить суд над фарисейством, потому что он есть Сын Человеческий".
Мы видим, над книжниками и фарисеями, произвел суд, а мы грешные оправдались. Но без Него мы не имели силы и воли, а прислушались к Его словам и Он помог все привычки отбросить.
Не дивитесь сему, ибо наступает время, и настало уже, все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и оживут.
Многие услышали-ожили, и еще услышат, точно так же оживут.
— Дай, Господи! - говорят слушатели.
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне - и о вас. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь и жить Xристовою общиною".
Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу, - т.е. к бедным, - но принимаете людей с Иродовой бесовскою пляской.
Но, как тогда таковые погибали, так и в настоящее время гибнут. Но через слово Христа, тогда многие спаслись и ныне слово Его спасет и оживляет.
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога не ищите?
Не думайте, что я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
Ныне пришел суд миру сему и приговор суда приводится во исполнение.
Все народы страдают от огня и меча и моровой язвы и кто первый опустится в священную купальню, тот оздоровеет со всем семейством и со всем хозяйством своим.
Тогда осудились по Писанию и ныне пришел суд миру сему и приговор его приводится во исполнение.
Если бы этого не было, я бы ничего не сказал.
Но те, которые тогда послушались Христа, устроили лучшую жизнь и ныне устраиваются. Но не послушавшиеся иудеи, хотя и сильные и славные были, но бесславились.
Почему? Потому что им не нужно было учение Христа, так и этот народ не нужен Богу. Сама природа служит во вред, как Каину. Покайся! Грешны!
"Не думайте, что я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете, вот он будет вас судить по Писанию".
Теперь мы видим, одних за неверие судит, а других оправдывает и они идут трезвые в дом свой.
Для того все это написано, чтобы верующие получили оправдание.
Кто признает свои грехи, как тот мытарь стуча себя в грудь: "Зачем я так сделал, таковые тогда получили оправдание и ныне получат".
Ведь и безбожники сейчас признают критику, что она избавляет от худого,
Говорят: критика необходима и ее не следует бояться.
Так во имя Иисуса Христа, человек покается перед народом, что сказать покается, что окритикует себя, и Иисус Христос спасет кающегося человека.
Ему надоело так жить и он говорит: "ведь я ученейший человек, а дошел до опорок через пьянство".
А теперь как видите не пью и за женщинами не ухаживаю.
А поэтому, если ты не хочешь вразумиться учением Христа, так ты поучись у безбожников, как они критикуют себя.
Поют: "Верую...". После пения Братец говорит:
— Верую всем делам видимым и верую всем делам невидимым, а только о которых читаем.
"Был человек в болезни тридцать восемь лет расслабленным. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи".
Если только об этом читать, но восстановление расслабленных не видеть, не могли бы веровать. Но когда прочитаешь и дела увидишь, тогда поверишь.
Но ныне нет такого человека, который бы погрузил нас в учение Евангелия.
— Есть! - отвечают слушатели.
А поэтому человек слабый, душа больная и многие от этого топятся, стреляются и давятся. Необходимо погрузиться в источник Евангелия и тогда уврачуется душа и тело. И через это поправляется семейство, хозяйство и фабричное дело.
"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут и воскликнут:
Христос воскрес!
— Воистину воскрес! - отвечают слушатели.
Во свидетельство нам записаны эти факты и примеры, чтоб услышали мертвые Слово Писания и ожили.
"Христос воскрес! Поют: "Христос воскресе..." и "Святися новый Иерусалиме..." После пения Братец говорит:
— Святися трезвый Иерусалим, а был пьяный, но Христос исцелил мытарей, пьяниц и они стали трезвыми. Поют: "Христос воскрес! После пения Братец говорит: -вот напомнил Я вам сегодняшнее Евангелие и еще напомню Деяние Апостолов из главы 9:
"Савл же дыша угрозами и убийством на учеников Христа пришел к первосвященнику: - Почему? Потому что там у учеников Новый Иерусалим, а старый никто признавать не стал".
"И выпросил у него письма, чтобы кого найдет последующих сему учению и мужчин и женщин вязать и приводить в Иерусалим".
Это за Трезвость, а кто делал разврат, это можно было.
"Когда же он шел к Дамаску, внезапно осиял его свет, он упал на землю и услышал голос говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? За то, что люди трезво живут, а ты гонишь".
"Он сказал: кто Ты Господи? Господь же сказал: Я Иисус, которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна".
— Против Трезвости. За то что ты гонишь?
Он в ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? И Господь сказал ему:
— встань и иди в город и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
Люди же шедшие с ним, стояли в оцепенении слыша голос, а никого не видя. И повели Савла за руку в Дамаск.
С законом находился, а ничего не видел. А ныне мы слышим голос и дела Христа видим.
"И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был одни ученик Христа именем Анания.
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу так называемую Прямую, а не кривую, и спроси в Иудином доме, по имени Савла, он теперь молится.
Когда он был с глазами и видел, тогда влачил, мучил, убивал людей, мужчин и женщин, а когда ослеп, стал молиться. Так, когда не коснулась беда, никого не признаю, а коснется, то всех святых призовешь.
— Так, Дорогой Братец, - говорят слушатели.
Так и Савл просил письмо у первосвященника для того, чтобы преследовать христиан. Как для них имя Христа было вредно? Лучше не признавайся, что верующий.
Но чем больше запрещали, тем больше росло, ибо люди, бывшие на все способны, вдруг ставши трезвыми, говорили: - что хотите делайте, но не могу молчать.
"И видел в видении мужа именем Анания, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел".
Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих сколько сделал зла он святым Твоим в Иерусалиме: и здесь имеет от первосвященников письменные документы вязать всех, призывающих имя Христово.
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мои избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Анания вошел в дом и возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал Меня, чтобы ты прозрел.
И тот час как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел.
И стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий;
— Что Иисус открыл мне глаза.
Из этого мы видим, что Христос есть бессмертный. Если люди утверждают, что идея человеческая не умирает, но переходит в других, например: - идея Маркса, перешла в Ленина, как же идея Иисуса умрет, она есть бессмертная.
"И тот час как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел. И стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Что Иисус открыл мне глаза.
Но пока не прозрел, он не мог проповедовать, а когда прозрел, тогда увидел, где ложь и где правда. Победа была за ним, он проповедовал и исцелял, и дела за него проповедовали.
"И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал и вязал в Иерусалиме, да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
Так Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство иудеев.
Когда же прошло довольно времени, иудеи согласились убить его.
Савл старался пристать к ученикам Христовым, но все боялись его, не веря, что он ученик Христов. Но он смело проповедовал имя Господа Иисуса и состязался с Еллинистами за Иисуса Христа.
Но все равно ученики не верили, что он ученик Христа.
Случилось, когда Петр, обходя всех, пришел и к живущим в Лидде, там нашел он одного человека именем Энея, который восемь лет лежал в постели в расслаблении.
Петр сказал ему: Еней! Исцеляет тебя Иисус Христос: встань с постели твоей. - И он тот час встал.
— Как это похоже на Иисуса Христа, Христос 38 летнего больного исцелил, а Петр восьмилетнего. "Встань и ходи!"
Похоже одно с другим? - похоже, отвечают слушатели. Поступай ты так же, имей веру и получишь тоже.
— Помолись, - говорят слушатели.
Так и Я скажу: исцеляет тебя Иисус Христос.
— Отрекайся от пьянства и трезвый ходи. Довольно валяться в грязных канавах.
Из этого мы видим, что Христос Сам делал, то и ученики Его делали, а поэтому, если мы ученики Христа, то насмешек не боимся, со Христом - мы сильны.
— Так, Дорогой Братец! - дружно восклицают слушатели.
"И видели его все живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
И ныне увидят укрепленных, и также обратятся ко Христу.
Вот, таким путем строилось христианское царство Божие тогда, и также будет строиться ныне.
"В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Тогда ученики, услышавши, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы пришел к ним.
И когда прибыл, тогда все вдовицы со слезами представили перед ними дела, показывая рубашки и платья, какие делала Тавифа, живя с ними.
Петр преклонив колена, помолился и обратившись к телу сказал: Тавифа! Встань. И она открыла глаза свои и, увидевши Петра, села.
Верующие откроют глаза и увидят Петра-Целителя. Он подав ей руку, поднял ее и призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою". - т.е. опять заработали платья и рубашки.
Петр воскресил работницу-ткачиху, потому что о ней плачут.
Поэтому, как тогда ткачиха верила, и воскресла, так и в настоящее время ткачихи исцелятся, воскреснут и уверуют и тогда не будет пьянства.
Но от пьяной ткачихи ничего не получишь, все равно, как от козла молока.
Все это написано для того, чтобы уверовали в Господа Иисуса Христа, и тогда все воскреснет и в лохмотьях ходить не будут.
"Это сделалось известным по всей Иоппи, и многие уверовали в Господа".
Поют: "Христос воскресе...". После пения Братец Иоанн говорит:
Иисуса в то время не признавали за Бога, но признавали только лишь те, которые исцелились, - т.е. признали Его за Бога и за Господа.
Как мы видим Савла, он был гонитель, но когда исцелился, тогда стал проповедовать, что есть суд живым и мертвым.
И ныне слова его живы в тех мертвых мытарях и пьяницах.
Ибо от слова, пьяницы отрезвляются и больные исцеляются. А поэтому:
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
И ты получишь трезвое царство!
— Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою, поют: "Богородице...".
После пения молитвы Братец читает Псалом 37.
"Господи! Не в ярости твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь".
Господи! Стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
Нет целого места в плоти моей, нет мира в костях моих, ибо беззакония мои превысили главу мою.
От лица безумия моего я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих.
Я изнемог и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои и воздыхание мое не сокрыто от Тебя, сердце мое трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя.
Друзья мои и искренние отступили от меня.
Господи! Я близок к падению и скорбь моя всегда предо мною.
Беззаконие мое я сознаю, и сокрушаюсь о грехе моем - прости меня.
Господи! Боже мой! Не оставь меня, не удаляйся от меня, поспеши на помощь мне.
Господи! Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь.
— Спасибо! - восклицают слушатели и поют: "Богородице" После пения Братец Иоанн говорит:
Господь не много требует от нас, не множество молитв, а исполнение заповедей. И тогда ты немного помолишься, а получишь много.
Всякий грешник в одну минуту может примириться с Богом, если он только искренно раскается.
Первые христиане погружались в воде и крестились. И в настоящее время так же погружаются и крестятся, но от пьянства не исцеляются. Легче в воде окреститься, но тут, нужно в смысл Евангелия погрузиться.
Довольно старые щи подогревать, уже новая капуста поспела.
Нужно словом Христа переродиться и тогда переменится твое сердце и ум.
Все те люди, которые принимали учение Христа, они через Слово Его укреплялись, но без слова Его они были слабые.