Искажают писания и перерабатывают доктрины
"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Отк. 2:20).
Человек, действующий в духе Иезавели учит так, как учат в церкви, чтобы наложить на Тело свои лапы для контроля. Однако его доктрины неполны, неточны и зияют пробелами. Писание обычно вырывается из контекста и неправильно применяется. Даже если учение такого человека будет правильным, со временем оно "загниет" и "испортится", так как не имеет правильного корня. Постепенно происходят перемены: Библия игнорируется, а мистические пути играют более значительную роль.
Часто ученики такого человека приходят в смущение. Самые наивные из них останутся верными наставнику. Они будут замалчивать и опускать все сомнения и вопросы, заведомо полагая, что они сами недостаточно знают Писание. Другие будут задаваться вопросами: этот человек выглядит таким благочестивым, как может его учение быть не от Бога?
Прямо или косвенно дух Иезавели будет исподволь распространять сомнения в пасторе, лидерах церкви и других пророках, особенно о тех, кто не одобряет "Иезавель".
БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА
"Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь" (Иер. 23:32).
Человек с духом Иезавели стремится завоевать доверие, произнося пророчества. Однако эти пророчества будут лишь плодом его воображения. Когда Божий Дух начинает отходить от них, и их репутация блекнет, они выискивают информацию, берут за основу уже известные им факты и подмешивают их в душевные пророчества, говоря людям то, что те хотят слышать. Например, получив часть информации из постороннего источника, Иезавель может объявить это пастору как пророческое слово. Когда же это событие произойдет, Иезавель окажется истинным пророком. Эта практика - не что иное, как манипуляция и обман, и Бог ненавидит их!
Точно так же человек с духом Иезавели пользуется тем, что у пастора плохая память. Поскольку пастор не помнит точно, слово в слово, что именно было сказано, Иезавель искажает или придает "новое" значение своим же предыдущим пророчествам. Таким образом "Иезавель" убеждает пастора в том, что все ее пророчества совершенно точны. Иезавель избегает отчетности и точности. Она редко признает ошибку, и соглашается только для того, чтобы выжить и снова вступить в борьбу.
С другой стороны люди с пророческим призванием всегда приветствуют отчетность и проявляют взаимное подчинение, возрастая в благочестии. Они признают свои ошибки, потому что понимают, что пророческий дар становится зрелым со временем.
ЛОЖНОЕ ПРОРОЧЕСТВО
Произнести ложное пророчество - это не просто говорить неправду. Это может означить, что через пророчествующего говорит лживый, нечистый дух.
Вместо откровения дух Иезавели использует дух прорицания, который по-гречески буквально называется "питон". Точно так же, как у женщины с духом "питона" в Деяниях 16:16, учение Иезавели может соответствовать действительности. И, тем не менее, через такого человека говорит нечистый дух.
Обычно очень трудно различить, какой дух говорит - Святой Дух или нечистый. Незрелый или доверчивый слушатель не сможет сделать это. Зрелый же пророк может различить духа Иезавели, отделяя святое от нечистого (см. 1 Кор. 14:29, Иез. 44:23). Помните, что отличительная черта Святого Духа - всегда чистота, истина и искренняя любовь.
ЖАЖДА ПЕРЕДАЧИ ДУХА
"Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему" (Рим. 1:11).
Подделываясь под учение о возложении рук (Евр. 6:1,2), дух Иезавели любит передавать свое "помазание" через возложение рук. Однако прикосновение Иезавели несет в себе проклятие. Задайте себе вопрос: Если это не прикосновение Бога, тогда какой дух касается вас?
Когда передается дух Иезавели, в жертву вселяется темный дух. Человек с духом Иезавели явно не тот человек, которого вы бы хотели видеть в сражении и молящимся за людей. Даже если человек не знает, что Иезавель действует через него, он все же способен передать этого демонического духа окружающим.
Передача духа может проявиться в таком действии, которое внешне выглядит как исцеление, потому что духи болезни могут кочевать из одного органа в другой. Или Иезавель захочет передать "более высокий уровень помазания". Носитель "Иезавели" может сказать, что ее (его) более высокое помазание может разрушить стены или узы, которые связывают кого-либо, например пастора. Они могут заявлять, что Бог сказал им сделать это.
Такие люди дерзко думают, что они обладают определенной властью, потому что, по сути, они заявляют, что они больше, чем их пастор. Представьте только, что вы пытаетесь передать что-то вашему пастору, чтобы он стал духовнее. Это искаженное мышление. Всегда в Писаниях меньший благословляется большим (см. Евр. 7:7). В конечном итоге, именно мотивы отличают истинную молитву от душевной, контролирующей, плотской молитвы. Скрытые мотивы такой молитвы - это превознести Иезавель и снискать ей еще большее признание.
Молитва за собственного пастора необходима и должна практиковаться регулярно. Жизненно необходимо создание молитвенной защиты вокруг пастора для того, чтобы выиграть битвы за Царство, которые происходят в наши дни. Снова я рекомендую книгу "Ходатаи и пасторы", которая содержит советы о правильных отношениях между этими двумя типами служителей.
РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБЛИК
"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас" (Мат. 6:1).
Люди с духом Иезавели проявляют религиозный дух. Он или она могут казаться самым духовным человеком из всех, кого вы знаете. Они могут изобразить, что у них глубокие и близкие отношения со Святым Духом. Однако более тщательная проверка покажет, для того чтобы убедить вас в своей духовности, они делают то, что, по их мнению, вы хотели бы увидеть. Возможно, этот человек первым начнет плакать, стонать, или рыдать, изображая "бремя от Господа". Но такое поведение - только имитация, чтобы поднять себя в глазах других.
Часто такой человек дает остальным понять, что он проводит многие часы в молитвах или посте. Или раздает все свои деньги. "Праведные дела" Иезавели всегда делаются так, чтобы все их видели. Их действия служат только для того, чтобы продвинуть и расширить свое собственное царство.
Веря, что они "особенное оружие" Бога, такие люди часто изолируют себя от других и выбирают отдельный путь, питая свой независимый дух. Религиозный дух ослепляет их и не дает им трезво увидеть обман, которому они поддались. Обольщение подобно волне заполняет разум и усиливается постоянным чувственным возбуждением, иногда сексуальным. Поэтому некоторые люди начинают рассматривать соединение с Богом как чувственное. По своему невежеству они могут сообщаться со злыми духами, и, в конце концов, заявлять, что Бог входил в их тело как при половом соитии. Они будут по секрету говорить другим, что они на самом деле стали "невестой" или "супругой" Христа. Они даже могут начать испытывать физические ощущения сексуального характера, думая, что они отдаются Святому Духу, как якобы это сделала Мария.
ДРАМАТИЗАЦИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ
Для людей с духом Иезавели является обычным делом практиковать странную смесь христианства, принципов "Нью Эйдж" и восточных религий. Их действия и религиозные шоу рассчитаны на то, чтобы рассказать о множестве мистических переживаний и произвести впечатление на других, чтобы их принимали так, как они этого желают. Действия Иезавели всегда чрезмерно подчеркнуты и преувеличены. Их речь всегда излишне драматична. По мере того как дух становится более сильным, голос при пророчествах может меняться. Иногда прорывается неестественный тембр голоса, как будто это доказывает, что с ними Бог. Это, однако, не что иное, как прорицание, когда дух - не Святой Дух - использует голосовые связки человека.
Хотя каждый человек Божий имеет ощущение предназначения и цели, это Божественное предназначение не следует путать с ложной духовностью. Если Божьи цели в нашей жизни ведут к смирению, цели сатаны культивируют самовозвышение. Часто намерение сердца - это и есть то, что отделяет одно от другого.
СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ НЕ В ПОРЯДКЕ
Часто в семейной жизни того, кто поражен духом Иезавели, существует нестабильность. Этот дух будет питать негативное отношение, негативное поведение. Этот дух может разрушить семьи. Люди, водимые этим духом, могут быть одинокими или состоять в браке. Если "Иезавель" состоит в браке, то ее (его) спутник (спутница) жизни будет несчастным, жалким, слабым или не спасенным человеком.
Писание говорит, что прежде чем мы станем какого-либо рода лидерами, наша семья должна быть в порядке, наши дети - правильно воспитаны, а наш супруг (супруга) - в согласии с нами (см. 1 Тим. 3:1-4). Как вы можете, имея пророческий дух, восстанавливать семьи (Мал. 4:6), если ваша собственная семья разрушена или в ней разлад? Вы не можете дать то, чего не имеете сами. Более того, вы не имеете авторитета и власти передавать то, что вы сами не построили.
Часто муж женщины с духом Иезавели не может быть священником в своем доме, потому что дух Иезавели разрушает семейное священство, как Иезавель разрушила служение священников Господа и лишила мужества царя Ахава. Ее супруг часто становится ленивым, расслабленным и подавленным. Муж позволяет жене господствовать и контролировать его, но в душе он презирает и ненавидит ее за это. По мере того, как она становится более агрессивной, он становится более замкнутым. Половая близость между ними занимает последнее место после всех ее духовных нужд. Он же потихоньку начинает искать другие средства для восполнения своих потребностей. Со зла, в раздражении, он может пуститься во флирт, порнографию, киберсекс, подглядывание и искать другие подобные пути, чтобы облегчить боль от проблемы в отношениях с женой и вновь обрести хорошее самочувствие, почувствовать себя хозяином ситуации.
Некоторые мужья и жены вместе действуют в духе Иезавели. В этом случае их демонические духи работают в единстве. Однако женщина в любом случае держит верх. Муж, даже если он кажется сильным, будет ее рабом. Его долг - выглядеть сильным, чтобы она выглядела еще лучше.
Если муж "Иезавели" - верующий, этот дух заставит мужчину отказаться от своего священства, от данных ему Богом обязанностей, от духовного лидерства семьи. В некоторых случаях муж может предложить какую-то духовную пищу. Он даже может вести семейные молитвы. Такие действия поощряются "Иезавелью", чтобы другие, и даже он сам, не смогли раскусить ее завуалированный контроль. Но на самом деле она продолжает держать реальную власть в семье. Зная библейское учение о Божественном порядке в браке, она может не проявлять свою власть открыто при посторонних. Однако ее контроль только усиливается, когда она наедине со своим мужем.
Женщина с духом Иезавели часто поддерживает контроль над своим мужем через брачную постель. Она требует послушания, награждая за него сексом. Когда муж "бунтует", она отказывает ему в близости.
ТЯНЕТСЯ К ДРУГИМ МУЖЧИНАМ
Она может заявлять, что сама хочет, чтобы муж принял духовное лидерство в семье. Если бы он принял, она бы с удовольствием подчинилась ему. Но если прежний сценарий уже запечатлен в его сердце, то ничего не изменится.
Она может заставить пастора вмешиваться, быть как бы главой их семьи. Однако, если она не подчиняется мужу, она не будет подчиняться ни пастору, ни Богу. Это вопрос времени, когда и пастор, в свою очередь, ощутит на себе ее влияние, лишающее мужества.
Слабость мужа может побудить жену проводить время с другими мужчинами, проявляющими духовное главенство, и тем самым заполнять пустоту в ее браке. В конце концов, муж может быть настолько сломлен, что перестанет ходить в церковь, предпочитая оставаться дома за телевизором, заниматься спортом или искать другие заменители внимания жены. После всего этого, как он может слушать пастора, который не может разглядеть, что скрывается за духовным фасадом его жены?
ДЕЛАЕТ МУЖА ИМПОТЕНТОМ
Дух Иезавели будет побуждать женщину критиковать и унижать мужа, говоря ему, что он недостаточно духовный, недостаточно смелый, зарабатывает недостаточно денег, или что он тянет ее назад, не давая ей войти в служение, которое ей предназначено. Она может применять тонкое, контролирующее давление на него, просто вздыхая и отпуская реплики, как хорошо бы было иметь то или другое, зная, что они этого не могут себе позволить. Она может также намекать, что если бы он на самом деле любил ее, он бы больше работал, чтобы обеспечить все ее нужды и желания. Такие манипуляции будут оказывать чрезмерное давление на мужчину, и вызывать в нем обиду. Это может толкнуть его в объятия другой женщины, более чуткой к его нуждам.
В Божьем порядке глава жене муж, глава мужу - Христос, глава Христу - Бог Отец (см. 1 Кор. 11:3). Женщина с духом Иезавели будет говорить о подчинении и послушании своему мужу, но и муж, и дети будут знать, что это все только разговоры. Это не реальность.
Дети, которые растут в семье, где родители действуют в духе Иезавели, будут переживать последствия их влияния во взрослом состоянии, причем последствия могут быть столь разнообразные, что мы даже не можем понять их. Несмотря на то, что я не психолог и не специалист по детским проблемам, я заметил в ходе сотен встреч, бесед и свидетельств, что чаще всего встречаются следующие последствия.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ДОЧЕРЕЙ
Дочери, воспитанные доминирующей матерью, могут проявлять мужское или агрессивное поведение. Становясь подобными матери, они подавляют свою подлинную женственность и считают ее ущербностью. Для некоторых семена бунта, манипуляции и контроля были посеяны в сердце. Они, в свою очередь, могут начать действовать также в духе Иезавели. Не различая и не видя истинный источник своей боли, некоторые вступают в движение за права женщин или в движения поклонения богиням, таким, например, как Викка. Печально, что даже если молодая женщина тоскует по мужчине, который войдет и заполнит пустоту, оставленную ее отцом, ей все же будет трудно доверять мужчинам, так же как Богу Отцу.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СЫНОВЕЙ
Когда родители не выполняют надлежащих ролей в браке, их сыновья дезориентируются в вопросе мужественности. Некоторые становятся сексуально агрессивными и стремятся подчинить женщин силой. Вследствие реакции на запугивание своей матери молодые люди станут тиранами и будут подавлять своих жен и детей. Подавление женщин мужчинами часто мотивировано обидой и протестом против господствующего образа матери.
Некоторые молодые люди могут выражать свою обиду на женщин тем, что будут их вообще избегать. Они могут выражать свою неудовлетворенную потребность в нежности отца и в его авторитете, интересуясь лицами того же пола, эротически восполняя недостаток мужественности в своей жизни.
Когда Уоррену было 18 лет, у него были пророческие дары, которые один служитель высокого уровня оценил как "необычные". Будучи юношей, Уоррен был восхищен на Третье небо. Он мог сказать вам с потрясающей точностью, когда к вам придет ангел или назвать дату предстоящих или прошедших событий. Однако у Уоррена было скрытое пристрастие или одержимость. Хотя многие женщины находили его привлекательным, Уоррена сильно тянуло к мужчинам.
Это влечение началось, когда Уоррену было 9 лет. Его мама была пастором пятидесятнической церкви. Его отец, всегда холодный и отчужденный, проявлял мало интереса к церкви, к семье и к Уоррену. Когда один евангелист приезжал в город проводить ежегодные собрания в их церкви, Уоррен замечал внимание своей матери к этому человеку.
Этот евангелист, признававший пророческие дары Уоррена даже в столь раннем возрасте, попросил мать Уоррена отпустить мальчика в поездку с ним на летние каникулы. Он хотел "тренировать" Уоррена. Она была в восторге. Однако во время поездки этот человек приставал к Уоррену.
Когда Уоррен сказал об этом своей матери, она отказалась верить ему. Уоррен всегда подозревал, что мать не смогла ему поверить потому, что у нее самой был роман с этим евангелистом. Сильная и властная женщина, она проигнорировала боль Уоррен и обвинила сына во лжи. Трагично то, что Уоррен никогда так и не оправился от этого происшествия и от материнского гнева.
Поскольку отец Уоррен был весьма далек и недоступен, роль мужского примера в жизни Уоррена стал играть заезжий евангелист. Хотя Уоррен боролся со своими гомосексуальными наклонностями, он всегда искал мужчину, который заменил бы ему отца. Его гнев на свою мать еще больше подогревал влечение к мужчинам.
Даже когда пророческий дар Уоррена был признан, у него периодически случились сексуальные связи, после которых следовали долгие периоды мучительного покаяния и воздержания. Каждый раз Господь возвращал Уоррену помазание. Однажды во время служения за границей Уоррен заболел и уже не выздоровел. Его отослали домой, был поставлен диагноз - СПИД. Уоррен умер в 32 года.
ГЛАВА 7. ВСКРЫВАЯ КОРНИ
Корей и его окружение планировали устроить переворот. Было очевидно, что Моисей и Аарон стары и немощны. Их лидерство приведет только к дальнейшим блужданиям по пустыне. Корей и его соратники-левиты продолжали сопротивляться Моисею и его глупым требованиям. Глядя на великое собрание, Корей был уверен, что Израиль будет более сильным под его руководством. Кто-то подобный ему должен встать и противостать старику! И вдруг Корей услышал крик Моисея.
"Выйдите из шатров этих нечестивых людей! - кричал Моисей тем, кто стоял рядом с Кореем. - Не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, а то вы будете поглощены огнем!"
Когда люди стали отходить, Корей и его семья, а также его последователи и их семьи стояли у входов в свои шатры. Что это Моисей такое надумал?
"И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа" (Чис. 16:28-30).
Как только Моисей закончил свою речь, Корей почувствовал, что под его ногами дрожит земля. И вдруг земля расступилась под ним! Он, его семья и все его имущество полетели в пропасть. Затем земля сомкнулась над ними. Хотя это случилось в считанные секунды, Корей, должно быть, чувствовал ужас от сознания, что он вот-вот умрет и что он подпал под суд Божий. Окружающие его бежали, натыкаясь друг на друга, в панике и страхе, что Божий суд коснется и их. Без предупреждения огонь сошел с небес и поглотил 250 последователей Корея.
КОРЕНЬ БУНТА
Думая, что он прав, оспаривая лидерство Моисея, Корей поставил свою волю выше воли Моисея. Точно так же Иезавель считает, что ее претензии по поводу руководства пастора правомерны и попытается начать бунт. Поскольку все власти поставлены Богом, бунт против власти - это бунт и беззаконие, направленное против Бога (я расскажу подробнее о духе беззакония в главе 9).
Для тех, кто действует в духе Иезавели, бунт - это основа всего их существа. Думая, что они слышат Бога, они возносят свою волю выше воли Божьей и власти тех, кого Бог поставил над ними (см. Евр. 13). Всякий раз, когда наша воля служит нашим собственным желаниям, мы поклоняемся нашим собственным интересам, а не Божьим. Мы сами становимся идолом для себя.
Бог приравнивает бунт к колдовству, когда власть достигается с помощью злых духов (см. 1 Цар. 15:23). Неважно, сознает ли сам человек, что на него влияют злые духи. В Писании Иезавель была охарактеризована как "колдунья (4 Цар. 9:22). Так что не стоит удивляться, что дух Иезавели действует через колдовство даже на ранних стадиях, когда он только начинает управлять чьей-то жизнью.
ПРИНУЖДЕНИЕ
Дух колдовства навязывает свою волю, манипулируя другими. Совершая насилие над личностью и пренебрегая ценностью каждого человека, колдовство лишает человека способности принимать решения и устанавливает свой "высший" авторитет за счет своей жертвы. Это может быть проявление незаконной власти, которую узурпировали. Это также может быть незаконное проявление законной власти. Например, пастор может использовать свой авторитет неправедно, манипулируя людьми.
Суть таких действий - это позиция непочтения, обесценивания личности, созданной по образу Божьему. Этот дух также выражает неуважение к драгоценной человеческой воле. Бог дал дар свободной воли человечеству, и Сам Бог не нарушает эту волю.
Манипулирование другими не делает еще человека колдуном, то есть тем, кто заключил завет с сатаной. Это не значит также, что человек практикует магию, сглаз, зелья и заклинания. Но это предполагает, что человек скрывает свои подлинные намерения. Иезавель приносит в жертву других людей, чтобы исполнить свои планы. Ее последователи просто убеждены, что права "Иезавель", а не пастор. Вначале большинство верит, что, навязывая свою волю, они только ревнуют о построении Царства. Они не касаются своих собственных проблем, и они слепы к тому, что делает Бог. Те, кто практикуют манипуляцию в своих семьях и в личных отношениях, будут делать то же самое и в церкви, пока их не поправят. Чтобы церковь процветала, контроль и манипуляция должны быть пресечены.
ВЕЩИ, ТВОРИМЫЕ ВТАЙНЕ
В Писании чаще всего для обозначения колдовства на еврейском языке используется слово anan, что означает покрывать или творить (делать) втайне. Именно этим занимается дух Иезавели.
Хотя человек может не быть практикующим колдуном или ведьмой и даже не иметь сильного духа Иезавели с целью уничтожить церковь или пастора, но при этом он или она все же может иметь дух колдовства. Человек может быть христианином и при этом действовать по-колдовски, сам не осознавая этого. Этот дух давно уже находится в Теле Христовом и, к сожалению, действует через Божьи избранные сосуды. Даже зрелые пророки и ходатаи могут периодически действовать под влиянием этого духа, если для него остаются открытыми двери - через старые раны. Доказательством тому, что эти раны не исцелены, служит такое состояние, при котором человек борется с чувством, что им пренебрегают, его не замечают, или отвергают. Или если он борется с горечью, критичностью и гневом.
Например, Терри и Лиза были активными в церкви все 14 лет, с тех пор как поженились. У Терри была отличная работа в сфере телекоммуникации, а Лизе нравилось оставаться дома с детьми. Терри был хорошим человеком. Он просто не особенно стремился к духовному росту. Играть в гольф по воскресеньям было для него лучшим отдыхом, чем ходить в церковь.
Лиза хотела повиноваться Богу, но всегда это, казалось, приводило к непониманию, крушению надежд и к страданиям. Казалось, что в каждой церкви, куда они приходили, были те или иные огромные проблемы. И всегда они оказывались правы во всех разногласиях.
Рыдая на кухне, Лиза никак не могла понять, почему их попросили уйти из церкви. Они только пытались помочь людям. В конце концов, она ничего не может поделать, если "видит" то, что не видят другие. Пастор был бы великим человеком, но он не слушает ее. Если бы только он послушал! Многие на ее стороне. Но почему не пастор? Да и лидер пророческого служения против нее. Все же Лизе удалось стать заместителем лидера молитвенного служения и отвечать за половину молитвенных групп. Она мечтала в один прекрасный день руководить всеми группами!
С детства Лиза всегда мечтала быть пастором. Если бы ей представился случай, она руководила бы церковью через ходатайство. Она бы сделала их молитвенное служение самым большим в штате. Она была бы ключом к успеху пастора. С ее стратегическими "ноу-хау" и его авторитетом, они бы создали величайшую церковь в городе. Миссионеры посылались бы в другие страны, и сотни пророков обучались бы по ее новой программе, которую она жаждала воплотить в дело. Это позор, что чьи-то зависть и интриги остановили ее.
Слушая себя, Лиза заметила, что из ее уст выходят слова гнева и горечи. "Почему бы и нет?" - возразила она сама себе. Она опять оказалась неправа. Она знала, что Терри только пожмет плечами и изобразит видимость сочувствия: "Я сожалею". Недавно она задала себе вопрос, имеет ли смысл их брак. Иногда она сомневалась, за того ли человека она вышла замуж.
Лиза еще не знала этого, но уже вступила на первый уровень гордости и превозношения, который поведет ее вниз, по пути более глубокого обольщения духом Иезавели. Один из первых признаков духа Иезавели, влияющего на человека, состоит в том, как он решает вопрос несогласия с теми, кто имеет власть. Нет ничего недозволенного в том, чтобы не соглашаться с лидером; но именно то, что вы дальше делаете с этим несогласием, может быть вдохновлено "Иезавелью". Мы должны следовать предписаниям для решения конфликта, указанным в Писании (Мат. 18). Нам также необходимо рассмотреть примеры Есфири и Амана, Давида и Саула.
ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Подобно Лизе, человек под влиянием духа Иезавели может вовсе не иметь намерения разрушить церковь. Однако личности, которые действуют на разных уровнях бунта и колдовства, разрушили много церквей. Таким образом, колдовство способно действовать через человека, который пытается контролировать окружающих.
Манипуляции и контроль усиливаются с каждым успешным действием. Душа, полная самосожаления и гордости, находится под угрозой более глубокой демонизации. Этот тип колдовства может осуществляться и без занятий оккультизмом и даже христианами, которые исповедуют Христа как Господа. Человек, который действует в более сильной форме колдовства, сознательно решает навязывать свою волю, чего бы это ни стоило. В случае Иезавели ее манипулирующий контроль привел к убийству.
Колдовство не только неугодно Богу, но оно мешает честным отношениям. Поскольку колдовство насилует волю других и мешает их способности принимать решения, оно наносит великий ущерб отношениям между мужем и женой. Оно также разрушительно для отношений между родителями и детьми, а также вообще с любыми членами семьи. В ситуациях, когда возникает конфликт, люди, действующие в этом духе, отказываются говорить правду, и вообще иногда что-либо говорить. Более того, они будут применять искусственные, нечестные средства, чтобы завоевать себе преимущества и достичь целей, полагая, что цель оправдывает средства.
Сегодня Бог взывает к благочестию и праведности. Когда Бог ставит лидеров, этим Он пророчески подтверждает, что намерен продвигать Свое Царство на Земле. Поэтому все приходит через лидеров, поставленных Богом. Дух Иезавели будет стремиться узурпировать власть лидеров и пасторов.
Призывы взять власть и правление на Земле - это не призыв к угнетающему господству. Господство - это фактически плотская подмена Божьего поставленного авторитета.
КОРЕНЬ ГОРЕЧИ
"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр. 12:15).
Бунт во всех его формах имеет несколько корней, один из которых горечь. Горечь открывает дверь, через которую в душу человека незаметно проникает дух Иезавели. Горечь часто берет власть над нашей жизнью, когда мы чувствуем, что нас не замечают, что мы обойдены признанием или почетом. Самосожаление вступает в права, и вольно или невольно человек начинает искать путей, чтобы привлечь внимание, чтобы продемонстрировать дар, который он, по его мнению, имеет.
Горечь поселяется в душе, потому что это твердыня, связанная с эгоизмом и гордостью. Горечь может быть направлена и к Богу, и к тому, кого Бог наделил властью, Поскольку горечь - это часто реакция на предполагаемую несправедливость или несправедливый авторитет, то потом она провоцирует человека восставать против всякого авторитета, правильного или неправильного. Горечь приносит отчаяние. Но поскольку горечь связана с гордостью, это отчаяние будет толкать человека изобретать планы, как продвинуть и показать всем свой дар.
Горечь - это действительно грех. Она глубоко поражает человека и ведет к беззаконию. Как и всякий грех, горечь следует признать, покаяться и получить исцеление через Божью благодать.
ГОРЬКИЙ ПЛОД
Корень горечи производит разный плод. Это может быть безнравственность (см. Евр. 12:14-16), озлобление и обида на всю жизнь или разрушенные отношения. Более того, горький корень - заразная вещь. Горький дух одного человека будет заражать дух многих людей.
Крест - это поворотная точка для этого горького корня. Иисус - единственный Великий Врач, который может освободить нас от демонических мучений. Его помазание может обратить нас от мятежных путей. Таким образом, мятежное сердце может быть преобразовано в благодарное, послушное сердце, когда его касается Божья благодать. После такого освобождения человек должен подчиняться данному Богом авторитету. Постоянная практика подчинения произведет кротость. Помните, Иисус сказал, что именно кроткие наследуют Землю (Мат. 5:5).
КОРЕНЬ РАБСТВА
"Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе" (Рим. 8:15).
Корень рабства ведет к страху и производит дух законничества, депрессии, угодничества, порабощения и контроля. Тот, кто порабощен духу Иезавели - как его сосуд или как его жертва - не в состоянии вкусить истинный вкус свободы.
Писание говорит, что где Дух Господень, там свобода (см. 2 Кор. 3:17). Свобода приносит ответственность и подотчетность. Однако те, кто действуют в духе Иезавели, будут рады ответственности, но не отчетности. Они будут воспринимать подотчетность как рабство и бежать от него, как от чумы.
Часто люди во власти этого духа не способны почувствовать свое усыновление как сына или дочери Бога. Они чувствуют себя одинокими и забытыми. Борясь за удовлетворение собственных нужд, они чувствуют себя жертвой, потому что жизнь им кое-что "должна". Даже если им дан необычайный дар, они не ощущают благодарности, считая, что они действительно заслуживают всего, что им дано. В действительности они всегда чувствуют, что им должно быть дано гораздо больше.
КОРЕНЬ СТРАХА
"Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне" (Иов. 3:25),
Страх - это недостаток веры, он открывает дверь для духа Иезавели, чтобы тот вошел в жизнь человека. Установка страха может быть заложена в детстве. Она сохраняется до тех пор, пока человек не сможет взять себя в руки и победить страх. Дух страха - это твердыня в разуме, он может лгать молодой девушке: "Я защищу тебя. Я буду твоим прибежищем от господства других людей, я дам тебе власть". Обольщение этим духом происходит подсознательно, минуя сознательное восприятие и воздействуя непосредственно на поступки людей. Таким образом, дух страха заставляет вас учиться реагировать на ситуации страхом.
Дух страха всегда действует через наши самые слабые стороны. Эти моменты слабости обычно связаны с теми эпизодами нашей жизни, которые оставили самые глубокие шрамы в нашей психике. Они могут также возникнуть из высказанных страхов наших родителей и других людей. К несчастью, многие желающие только добра родители используют страх, чтобы контролировать ребенка, вместо того, чтобы развивать способность ребенка принимать мудрые решения.
Духом Божьим корень страха может быть удален. Это может быть сделано только теми, кто готов платить цену молитвы, терпения и прощения. Они должны иметь желание простить всякую имевшую авторитет личность, кто ранил или обидел их.
ТВЕРДЫНИ В РАЗУМЕ
Ложь, которую произносят духи обольщения, очень тонкая. Они приходят как мысли, которые "говорятся прямо в душу" хитрыми и изощренными злыми духами. Сначала эти мысли кажутся логичными и справедливыми. Если их примут, в них поверят и усвоят, эти мысли глубоко укоренятся в подсознании. Они станут образом мысли, или, другими словами, твердыней разума. Это будет вашим образом мышления, пока вы не примете откровение от Бога и не различите, что демонический дух пытается контролировать ваши мысли.
Большинство твердынь коренятся в нашем детстве. Ваши родители, наверное, не умели различать и отражать эти атаки духовной войны. А если чьи-то родители могли различить духа лжи, то они были недостаточно наставлены в Слове Божьем, чтобы научить своих детей, как защититься от этих атак. Следовательно, мы все были потенциальной добычей лживых ловушек сатаны (см. 2 Тим. 2:25,26).
Согласиться с духом лжи - это значит, стать его пленником. Таким лживым духам требуется охрана. Потому что похожие духи, действующие через и для них, также действуют и против них, чтобы удержать человека в темнице и не дать ему убежать. Эти демонические тюремщики будут пытаться убедить человека, что его тюремная клетка - это, на самом деле, транспортное средство, которое рано или поздно привезет их к долгожданному почету. Но это - иллюзия.
Принимая ложь врага, мы добровольно принимаем отвержение, незначительность и неуверенность. Мы начинаем сомневаться в том, что у нас любящий небесный Отец. Следовательно, твердыня страха будет производить несказанную тревогу и депрессию (см. Прит. 12:25).
Если человек в силах распознать эти твердыни, он может обрести истинную свободу. Удаление духа страха подорвет основной корень духа Иезавели. Свобода и внутреннее исцеление прошлых ран совершается отречением от ложной веры в нечестивый источник и принятием обновленной веры в Господа Иисуса. Больше об этом будет сказано в главе 12.
КОРЕНЬ ГОРДОСТИ
"И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (Отк. 17:5).
"Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"" (Отк. 18:7).
Гордость - это главный корень духа Иезавели. Гордость включает возвышение себя, чтобы иметь власть или влияние. Дух гордости противоположен Святому Духу.
Мария, мать Иисуса - хороший пример противоположности гордости. Когда ангел Гавриил объявил, что она родит Спасителя мира, она размышляла втайне, почему Господь избрал смиренную деву для такой удивительной судьбы (Лук. 1:46-55). Дух гордости также не присущ сердцу Есфири, которая смиренно ждала, когда царь услышит ее прошение. Благодаря кротости ее вопль был услышан, и народ был спасен. Также сердцу Деворы не свойствен был дух гордости. Как пророчица и судья Израиля (Суд. 4:4-9) Девора не хотела самовольно или неправедно захватывать власть, которая принадлежала другому. Вместо этого она стала лидером только тогда, когда другой вождь настоял на этом и пригласил ее.
АКТИВНОЕ ОЖИДАНИЕ
Анна только что зажгла последнюю свечу в Храме. Осенние холода наступили раньше в этом году. Но этим утром холодный ветерок казался особенно освежающим, и ее молитвы казались особенно живыми и возносились беспрепятственно. Возможно, потому что она только что закончила пост. Но вскоре она поняла, что скоро увидит Свет Израиля и мира.
Много лет тому назад Господь сказал ей в видении, что если она будет молиться о пришествии Мессии, она будет жить и доживет до Его прихода. Поскольку ее муж умер, Анна решила в своем сердце служить Господу каждый день с утра до вечера, что и делала последние 57 лет. Иногда казалось трудным делать это, но Господь помогал ей. Люди милосердно приносили ей пропитание. Как она