Джон Пол Джексон: Разоблачая дух Иезаве

Джон Пол Джексон: Разоблачая дух Иезаве

Джон Пол Джексон: Разоблачая дух Иезавели

Джон Пол Джексон: Разоблачая дух Иезаве - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге я привел рассказы многих людей, которые сражались с духом Иезавели. Я надеюсь, что уроки и опыт, зафиксированные здесь, будут ободрением для вас. Однако, читая эту книгу, пожалуйста, не впадайте в заблуждение, предполагая, что этот дух влияет только на женщин. Да, действительно, единственным явным примером в Писании были женщины, но я верю, что такие мужчины, как Авессалом, Корей и Валаам также действовали под этим духом.

Я молюсь, чтобы пасторы, читая эту книгу, воздержались от того, чтобы побивать камнями невинных или тех, кто просто не согласен с ними. Я также молюсь, чтобы они ошибочно не приняли тех, кто только возрастает в пророческом духе и просто еще не знает порядка в церкви, за имеющих дух Иезавели. Поэтому на протяжении всей книги я пытался показать разницу между этими двумя духами, одновременно предлагая средства помощи.

И, наконец, я надеюсь, что, читая эту книгу, вы не придете к заключению, что я против сильных, помазанных женщин в служении. Ничто не может быть так далеко от истины. Фактически меня побудила последовать Божьему призыву в моей жизни одна очень сильная и помазанная женщина, покойная Руфь Вард Хефлинг.

В 1981 году Руфь получила видение, когда жила в Иерусалиме. Господь велел Руфи ехать в Даллас, Техас. Ей дано было время в радиопередаче обсудить, как Бог говорит через сны и видения. Господь сказал ей, что один молодой человек, который сопротивляется Божьему призыву в своей жизни, будет слушать эту передачу. Бог давал уже этому молодому человеку сны и видения. Во время передачи этот молодой человек позвонил на студию.

Бог использовал Руфь, чтобы изменить направление жизни этого молодого человека и помочь ему исполнить свое предназначение. Этим молодым человеком был я.

Поэтому, пожалуйста, поймите, что я высоко ценю женщин, исполняющих свое призвание во Христе. В последние дни многие благочестивые женщины поднимутся с помазанием, чтобы предсказать и продемонстрировать потрясающие чудеса и знамения. При этом многие женщины будут проявлять смелость и решимость, которые могут показаться другим властностью, но их жизни будут так же подчинены Божьей власти, как должны подчиняться наши жизни.

Мы на грани величайшего Божьего движения в мировой истории. Бог хочет посетить нас уникальным образом. Эта книга была написана как призыв пророческому поколению, о котором было предсказано в Писании пророком Иоилем. Он описал замечательное поколение, которое будет иметь Божьего Духа, излитого на него без меры (см. Иоил. 2:28-32). Под помазанием Святого Духа пророческие слова будут исходить как от мужчин, так и от женщин, молодых и старых.

В ходе истории, где бы ни появлялись пророческие голоса, враг всегда поднимал ложные голоса, которые копировали пророческое помазание. Это - голос духа Иезавели. В этой книге я сосредоточусь на том, как Иезавель, будучи духовным началом, влияет на действия отдельных личностей. Сознательно или бессознательно эти личности будут препятствовать и противостоять Божьему движению в эту эпоху.

Я молюсь, чтобы воцарился Божий порядок, и чтобы Церковь пробудилась от успокоенности и терпимости к этому духу. Я также молюсь, чтобы пророческое служение и Божьи ходатаи, носящие печать смирения, мудрости и различения, поднялись и помогли служить в славном Царстве нашего Господа.

ГЛАВА 2. НЕЧЕСТИВЫЕ СОЮЗЫ

Нельсон взял вторую чашку кофе и продолжал наблюдать за привлекательной молодой женщиной. Она была одета в темный изящный костюм и выглядела очень располагающе - доверительное рукопожатие, прямой взгляд в глаза, что всегда и вовлекает людей в оживленный разговор. С бьющей через край "харизмой" женщина казалась энтузиасткой. Она явно обладала способностью привлекать к себе людей. С ней было интересно, и она, казалось, с пониманием изучает Библию.

Церковь Нельсона приходила в упадок, люди, в которых он видел лидеров, покинули церковь. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, ему необходимо было найти новых энтузиастов. С каждым месяцем его отчаяние возрастало, в то время как десятины и пожертвования становились все меньше. В разговоре эта женщина изложила свой взгляд на то, как увеличить количество членов церкви. Действуя как бизнес-леди, она создала план продвижения церкви на значительные позиции. Через несколько месяцев она уже втянулась в церковное служение и начала вести женскую группу изучения Библии.

Однако Нельсон был озадачен и смущен взглядами этой женщины. Было похоже, что она имеет общение с Духом. Но порой также казалось, что это какой-то "темный дух", который говорит ей делать необычные вещи, некоторые из которых прежде просто приводили к безнравственности. Несмотря на это, Нельсон и его жена любили бывать с ней. Видя ее потенциал, они часто встречались с этой женщиной и даже пытались наставлять ее.

По мере того как они возлагали на нее надежды, молодые женщины в церкви начали собираться вокруг нее. Если ее влияние росло, то авторитет Нельсона, казалось, уменьшался. Затем жена Нельсона начала страдать от различных заболеваний, и разум ее стали осаждать и наполнять сексуальные фантазии. Положение усугубилось тем, что служители, всегда такие дружелюбные, стали вдруг разделяться, и интересная программа малых групп начала вырождаться.

Однажды Нельсон позвонил мне и попросил о помощи. Когда я начал искать Бога, у меня был сон, в котором я мог смотреть сквозь дымовую завесу врага. Я поделился тем, что открыл мне Бог, и что было в точности подтверждено. Но Нельсон и его жена очень страдали. Раздираемые нерешительностью и смущением, они продолжали давать этой женщине ответственные поручения, предоставляя руководство и авторитет в церкви. Они допускали, что она может иногда получать советы от "духа-руководителя". Тем не менее, они любили эту женщину и хотели помочь ей. Что им было делать?

НЕЧЕСТИВЫЙ СОЮЗ

То, что я только что описал, называется нечестивым союзом - это отношения, которые нужны вам для достижения каких-то собственных целей, даже если вы знаете, что человек сознательно продолжает грешить. Более того, Бог не желает, чтобы такому человеку давали лидерские позиции в церкви, это очевидно из Писаний. Хотя Нельсон и его жена оправдывали свое решение не убирать эту даму со служения "ради Царства Божьего", но само Царство было скомпрометировано нечестивыми действиями, и, в конце концов, пострадала их церковь.


ДВУЛИЧИЕ

Подобная ситуация случилась с Амврием, шестым царем Израиля. Чтобы обезопасить и укрепить царство, Амврий вступил в нечестивый союз через женитьбу своего сына Ахава на иноземной невесте - Иезавели. Это создало политический союз между Израилем и Тиром. Браком предполагалось скрепить мирный договор между двумя державами; однако союз оказался дорогостоящим компромиссом. С церемониальной стороны он требовал, чтобы Израиль соблюдал религиозные и политические предписания новой жены Ахава. Это означало продолжение погружения Израиля в служение идолам. Из-за своего плана расширения царства Амврий фактически поставил израильтян под удар. Его жажда создать мощную державу ослепила его, и привела к беззаконию.

Соглашаясь принять иноземную царицу. Ахав сознательно нарушил Божьи повеления. Он, наверняка, мысленно оправдывал свои действия, но Господь осудил Ахава за то, что он предал себя нечестию (см. 3 Цар. 21:25). Поскольку Ахав ревностно участвовал в развратном культе Ваала, политический альянс официально одобрял и поощрял безнравственную и идолопоклонническую веру Иезавели и насаждал ее в Израиле. История говорит нам, что все было именно так.

Иезавель принесла в Израиль свои грязные религиозные ритуалы. Она распорядилась, чтобы каменные идолы были поставлены на высотах и даже возведены в Божьем святом храме. Даже если она бы не делала ничего другого, один этот указ сделал бы ее ненавистной для пророков Израиля. Таким образом, Иезавель подменила святое нечистым. Писание также говорит, что Иезавель была блудница и прелюбодейка, а также занималась колдовством (см. 4Цар.9:22).

Иезавель отличалась личными качествами, которые были связаны с манипуляцией, контролем, половыми извращениями и идолослужением. Некоторые поразительные заключения можно сделать об этой женщине, которая вызвала такой гнев Господа. Я верю, что некий злой дух санкционировал действия Иезавели и давал ей такое сильное влияние. Я также верю, что влияние этого духа существует сегодня, и никогда не было искоренено из Церкви. Более того, этот дух пользовался своей нечестивой властью. Поскольку мы приближаемся к последнему времени, этот демонический дух кажется еще более утвердившимся в церкви.

Имя Иезавель финикийского происхождения и означает "незамужняя", "лишенная мужа". Хотя она была замужем за Ахавом, но отсутствие подчинения и неверность показывают, что брак для нее ничего не значил. Хотя брак требует взаимного уважения и. подчинения, Иезавель не подчинялась никому. Вместо этого она требовала, чтобы все подчинялись ей. Ее брак был, таким образом, просто политическим союзом, который дал ей возможность стать не просто царицей, но, по сути, правящей царицей! Она имела ответы на все проблемы царя.


РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА

Иезавель училась у своего отца Эфваала, чье имя означало "подобный Ваалу". Эфваал стал царем через заговор и убийство. Таким образом, склонность Иезавели к убийству имело наследственные корни. Убийство было для нее просто эпизодом на пути к достижению целей.

Первый раз мы встречаем Иезавель во время правления Ахава, израильского царя, в 869-850 годах до Р. X. (3 Цар. 16:31). Ахав был не единственный, кто подчинялся извращениям Иезавели. Дети Иезавели также поддались материнскому контролю. Ее сын Охозия был виновен в грехах своего отца (3 Цар. 22:51-53). Другой сын, Иорам, был убит Ииуем, царем Израиля, в наказание за кровь Божьих пророков (4 Цар. 9:24-26).

Дочь Иезавели, Гофолия, стала царицей Иудеи. Как и ее мать, она искала мужа, который был бы слаб, чтобы она могла делать все свои нечестивые дела (4 Цар. 8:25-27). В результате ее собственный сын, Охозия, которого назвали в честь ее брата, и который, вероятно, был зачат от кровосмешения, делал злое в глазах Господа. Оба, мать и сын, так же как и другие 70 сыновей Ахава и их семьи, были преданы смерти по приказу Ииуя.

Иезавель была незаурядной женщиной. Она имела склонность к драматизму. Каждое действие, которое она предпринимала, каждое слово, которое она говорила - все это сопровождалось эффектными проявлениями страсти и нечестием. Она была противоречивой фигурой, розой с острыми, как бритва, шипами. Ее невозможно было игнорировать, потому что это стоило бы вам жизни.

То, как Иезавель встретила Ииуя на стене - не было заурядным приветствием. Она нарумянила лицо и надела самые яркие одежды, которые смогла найти. Она запланировала обольстительный маневр, чтобы соблазнить Ииуя, десятого царя Израиля (4 Цар. 9:6) и чтобы вовлечь его в еще один союз с ней - возможно, чтобы он стал ее следующим мужем. Если это не удастся, то она хотела хотя бы ввести его в замешательство. Она была главенствующей силой в Израиле. Если бы Ииуй не приказал сбросить ее со стены, она стала бы править царством сама. Однако Ииуй решительно выполнил задачу, которую поручил ему Господь - покончить с домом Ахава (4 Цар. 9:7).

В наше время Господь обращает свой призыв к пасторам по всему миру. Ответят ли они как Ахав или как Ииуй?


МИР ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Дух Ахава символизирует отсутствие власти или очень слабое, пассивное лидерство. Он стремится избежать конфронтации и всегда отрицает свою вину. Дух Ахава любит сохранять существующую позицию и боится противостояния. Человек с духом Ахава готов сохранять мир любой ценой, даже если это приведет к заключению нечестивых союзов.

Человек под влиянием духа Ахава часто заключает такие союзы, которые оскверняют, а не освящают отношения. Как вы можете заключить с кем-либо союз, если его цель - уничтожить вас? Дух Ахава всегда приносит будущее в жертву миру сегодня.

Работая в тандеме, духи Ахава и Иезавели формируют подневольные отношения. Им нужно подпитывать друг друга, чтобы достичь своих целей, часто как паразит и его носитель (донор). Пастор, находящийся под влиянием духа Ахава, будет нуждаться в помощи того, кто является носителем духа Иезавели, чтобы поддерживать свою позицию и расширять основание своей власти.

Один мой друг, пастор Рассел, хотел меня познакомить с некоей женщиной в своей церкви. Это неудивительно, да и не является плохим само по себе. Рассел, как оказалось, слишком полагался на вклад этой женщины в любое решение, которое он принимал. Я предупредил его о зависимых отношениях, но было слишком поздно. Через полгода Рассел впал в блуд с этой женщиной.


ТЕРПИМЫЕ ЛИДЕРЫ

Как и у многих лидеров сегодня, правление Ахава характеризовалось тем, что он пытался прикрыть и умиротворить требования Иезавели. Он терпимо относился к мерзким указам и увлечениям жены.

Многие пасторы принимают людей, находящихся под влиянием духа Иезавели, потому что такие люди явно имеют навыки лидерства и духовные откровения, которые приводят к росту церкви. Некоторые могут даже убедить себя, что со временем они помогут им "духовно возрасти". Но в процессе помощи таким людям многие пасторы входят в компромисс и ослабляют свою власть. Помните, "умиротворяющий" дух Ахава - это как раз то, что дало возможность Иезавели создать гибельную базу для своей власти.

В некоторых случаях я наблюдал, как пасторы остаются нерешительными и не противостоят просто из страха, что в церкви произойдет раскол. Один пастор прекрасно знал, что его главный ходатай действует в духе Иезавели. Он боялся разобраться с ситуацией просто потому, что эта женщина смущала других и имела на них влияние. Если бы он потерял членов церкви, он бы не смог оплачивать церковные счета. К сожалению, эта ситуация характерна для многих пасторов сегодня. Пасторам, которые оказались в этой гибельной ловушке, необходимы молитвы ободрения.


ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТА

Требуется мужественный лидер, чтобы противостать силе и упорству духа Иезавели. По их действиям человек, находящийся под влиянием этого духа, поймет слабые или сильные стороны пастора. Пасторы увидят в себе такое, чего они не знали. Они могут проявить защитную реакцию, когда их авторитету бросают вызов. Чтобы угасить бунт и предотвратить раскол, они могут угождать или поощрять этот дух. Пастор, испугавшись, может также подавить пророческие дары в своей церкви. Он может эгоистически использовать человека с "духом Иезавели" для своих целей. Любая из этих реакций может нанести ущерб духовной жизни церкви. Если вовремя не разобраться с воздействием этого духа, пастор может открыть свою церковь для его влияния, господства и контроля. Церковь очень быстро пойдет ко дну под грузом духовного угнетения, разрушающего здоровую духовную жизнь и видение.

Дух Иезавели оскверняет все, к чему прикасается. Все, что было святым, становится мерзким. Люди покидают церковь, не зная сами почему; они просто чувствуют побуждение это сделать, словно они ощущают наступление тьмы.

Пасторы могут неправильно реагировать и импульсивно закрывать молитвенные и пророческие группы, таким образом, заставляя замолчать самые надежные источники различения и откровения. Когда это происходит, в церквях создается духовный вакуум. Очень быстро распространяется тьма смущения и неясности. Как при игре в шахматы, если у вас остается пустое место, ваш противник скоро может захватить территорию. Такой маневр может позволить врагу поставить своих гибельных пророков на ключевые позиции.

Пасторы, которые не хотят применить свою власть, могут принести урон Божьему народу, бессознательно дозволяя возрастать правлению демонического духа. Тем временем проблема только усугубляется, если о ней не говорят. Когда же, наконец, проблеме бросают вызов, дух Иезавели уже бывает укоренен в церкви, и его труднее низложить.


ЗАГОВОР С ТЬМОЙ

Если пастор игнорирует злые дела Иезавели, он может оказаться под влиянием похожего духа. Сознательно или бессознательно пастор вступил в союз с этим духом! Их цели и методы стали схожи. Пастор также может очень быстро обнаружить, что он теперь может достигать своих целей, эксплуатируя свое духовное зеркальное отражение, становясь заговорщиком и сообщником тьмы.

Один из двух судов придет на такого пастора, если он не увидит свои ошибки и не покается. Он либо полностью примет дух Иезавели и станет марионеточным царем, подчиненным сильнейшему обольщению, мучимым депрессиями и нерешительностью даже в малейших вопросах. Или его церковь будет переживать духовный голод. Из его окружения будет удалено явное Божье присутствие. Только память о Его присутствии будет еще оставаться; и печально то, что он не будет понимать, что это - Божий суд.


ТЕРПИМОСТЬ К ВРАГУ

"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Отк. 2:20).

Когда надежный друг пастора вдруг начинает проявлять черты духа Иезавели, пастор легко оправдывает бунт этого человека или просто не замечает его.

Обычно пасторы проявляют терпимость к тем, кого они называют друзьями. Однако ваше доверие и верность дружбе могут ослепить вас. В таком случае пастор должен переступить через дружбу, рассмотреть ситуацию объективно и искоренить всякий бунт.

В конце концов, если пастор исправляет ситуацию, люди чувствуют себя в безопасности под его руководством и у них развивается доверие к истинному авторитету. Однако, если пастор не искореняет бунт, он теряет уважение людей. Члены церкви относятся к такому пастору с презрением, когда проявляются последствия, которые тяжело переживает церковь. Среди прихожан растет смущение, и цели Бога оказываются затемнены при слабом, несерьезном руководстве.

Пастор, который идет на компромисс, будет привлекать к себе людей компромисса. Помазание пастора будет уменьшаться до капли, по сравнению с тем, каким оно могло бы быть. Свет от такой церкви тускнеет, поскольку Тело теряет свою духовную чувствительность.


ПЛОДЫ ТЕРПИМОСТИ

"Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель" (3 Цар. 21:25).

Точно так же, как Ахав разрешал Иезавели приносить детей в жертву во время поклонения, дух, принесший аборты в Соединенные Штаты, поддерживается духом Иезавели. Превознося себя, контролируя и манипулируя, этот дух также хочет "абортировать" тех, кто молод и незрел в Господе. Более того, этот дух приветствует лжеучителей, которые водимы собственными интеллектуальными силами.

Пришел час нового движения. Оно поднимается по всей Земле и набирает мощь. Бог дает силу Своей Церкви, наделяя ее смелостью и ревностью, которую приносят истинные апостолы и пророки. Бог желает, чтобы в Церкви в это время был жив дух пророчества, который есть свидетельство Иисуса. Пророческий дух откроет все, что скрыто.


ПОБЕДОНОСНЫЕ БИТВЫ

"...так говорит Господь, Бог Израилев: "Помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отметить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели"" (4 Цар. 9:6,7).

В настоящий момент истории великая битва ожидает представителей Бога - пастырей Его Церкви. Господь призывает пасторов принять дух доблести и встать как истинные цари. Точно так же, как поручением Ииуя было избавить Божье Царство от оскверняющего и развращающего влияния Ахава и Иезавели, сегодня звучит призыв удалить из Церкви тех же самых духов отступничества.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Апостол Иоанн записал предупреждение Иисуса для церкви в Фиатире, городе в Малой Азии, относительно женщины, которая была носителем духа Иезавели.

"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю" (Отк. 2:20-28).

Представьте, что почувствовала церковь в Фиатире, когда люди прочитали: "Имею против тебя..." (Отк. 2:4). Бог дал им выбор: удалите вашу нераскаянную Иезавель или получите Божий суд. Мало было таких страшных приговоров, как этот, если они вообще были. Попасть под Божий суд - это страшная вещь. Когда Бог противится вам, ничто из того, что вы делаете, не будет иметь успеха. Когда вы выходите из-под Его защиты, вы будете бессильны перед начальствами и властями.

Удаление из церкви нераскаявшегося человека - это тот же принцип, по которому директор фруктово-овощного магазина делает "проверку на свежесть" на протяжении дня. Он знает, что от одной гнилой или подгнившей груши может заразиться весь ящик, потому что кислота гниения распространится на другие фрукты. В конечном итоге, весь ящик будет негодным из-за одной испорченной груши. Поэтому источник гниения должен быть обнаружен и выброшен, чтобы сохранить остальные фрукты.

Этот принцип удаления греха из церкви был причиной того, почему Павел повелел удалить из церкви в Коринфе молодого человека, который имел связь с женой своего отца. Грех одного человека может повлиять на всю церковь, как небольшая закваска дрожжей заквашивает все тесто (см. 1 Кор. 5:1-12). Именно с такой ситуацией столкнулась церковь в Фиатире. Влияние Иезавели растлевало церковь и осквернило многих. Ее влияние следовало выявить и удалить, чтобы вся церковь была сохранена от осквернения и немилости Бога.

УВОДИТ С ИСТИННОГО ПУТИ

Иисус предупредил церковь в Фиатире об этом духе. Иезавель стремится уничтожить Божьих пророков, чтобы они замолчали. Так она уничтожает свидетельство Иисуса, - дух пророчества (Отк. 19:10). Называя себя пророчицей, Иезавель учила и уводила рабов Божьих с узкого пути.

На протяжении веков многие из Божьих рабов, апостолов, пророков находятся под атакой духа Иезавели. Те из них, кто переживает натиск этого духа, часто оставляют свои церковные посты и переезжают в другие места. Пока пастор, наконец, не использует данный ему Богом авторитет и не удалит этого духа из своей церкви, зрелые пророки будут держаться подальше. Тем временем дух Иезавели стремится насадить собственных демонических пророков в церкви, чтобы учить сатанинским глубинам.

Всякий раз, когда пастор боится человека или демонического духа больше, чем Бога, он бессознательно признает: "Этот дух сильнее Бога". Более чем вероятно, что именно так церковь в Фиатире пришла к тому, чтобы принять Иезавель как пророчицу и учителя. Они явно знали о ее проблемах, ибо Писание говорит, что они терпели ее и сознательно позволяли ей проводить искаженные учения и практику. Наиболее вероятно, что они были запуганы ее неустанным контролем и непокорностью. И как следствие, она заняла место в церковном руководстве.

Соглашение с духом Иезавели описывается в Писании как совершение с ней духовного блуда. Когда Иезавели разрешили остаться в руководстве, Бог был вынужден послать суд не только на Иезавель, но и на всю церковь (Отк. 2:22). Этого, однако, можно избежать, просто удалив не покаявшегося человека.

БОЖИЙ СУД

"И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим" (Отк. 2:23).

Какая высокая и страшная ответственность налагалась на пастора в Фиатире. Господь собирался показать всем церквам не только результаты того, что произошло - Он собирался показать им суд или благословение, которые придут на Фиатиру. Делая это, Бог осудил не только их действия, но и мотивы, скрытые глубоко в тайниках их сердца, которые позволяли им выносить и дозволять беззакония Иезавели.

ЕДИНСТВЕННОЕ БРЕМЯ

"Не наложу на вас иного бремени" (Отк. 2:24).

Эта простая, но часто пренебрегаемая фраза показывает особый вес и важность того задания, которое дал Бог: удалить этого духа. Церковь в Фиатире получила только одну задачу - удалить Иезавель. Поскольку Бог называет эту задачу "бременем", мы можем почувствовать, как трудно удалить пророчицу, находящуюся у руководства. Несомненно, это потребует ревностных усилий от всех других лидеров церкви и от всего тела церкви, чтобы победить влияние нравственного компромисса.

Я верю, что Бог избрал Фиатиру быть примером для нас сегодня. Начиная с этого времени, церкви по всему миру будут смотреть на этот пример, чтобы понять, как и почему они должны разобраться с демоническим духом.

Победа над духом Иезавели потребует больше, чем просто прекращения самопровозглашенного и самопомазанного правления тех людей, которые рекламируют собственные духовные дары. Это требует, чтобы Божьи служители смирили себя и покаялись в том, что они использовали данный им Богом авторитет неправедно.

ПАСТОР, КОТОРЫЙ КРИЧАЛ "ИЕЗАВЕЛЬ!"

Майкл казался очень самоуверенным и спокойным. Но за его обаятельной внешностью скрывалась глубокая неуверенность. Во время своего второго пасторства Майкл столкнулся с жалобами от членов церкви, которые напомнили ему ситуацию его первого неудачного пасторского опыта. Ожидая очередного провала, он начал вести себя агрессивно и резко воспринимал всякую критику. Он стал подозрительным и все контролировал. Легко выходя из себя, Майкл часто сваливал на других вину за различные проблемы, зачастую обвиняя совершенно невинных людей в том, что "у них дух Иезавели".

Три года спустя в церковь стала ходить новая супружеская пара. После нескольких событий, которые его удивили, Майкл понял, что и муж, и жена действуют в сильном духе Иезавели. Была только одна проблема: Майкл так часто использовал прежде термин "дух Иезавели", что теперь ему уже никто не поверил.

Более того, лидеры начали показывать пальцами на проблемы и манипуляции Майкла. Выведенный из равновесия этими подозрениями, Майкл чувствовал себя, как в зале суда. Спустя шесть месяцев эта пара смело провозгласила во время одного воскресного служения, что они "помазаны Богом" быть пасторами этой церкви. Еще через неделю Майкл был принужден подать в отставку, и супруги стали пасторами. Однако через год церковь окончательно умерла.

НЕПРАВЕДНЫЙ АВТОРИТЕТ

"Ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же" (Рим. 2:1).

Майкл, показывая пальцем на других, осуждал сам себя. Если бы он не был виноват в том же, то увидел бы разницу между невиновными и незрелыми. Он также избежал бы болезненных последствий. Более того, его действия служили только тому, чтобы усилить дух Иезавели в его церкви.

Пасторы и лидеры должны признать за собой и затем исключить все методы контроля и манипуляции. Они должны прекратить все сплетни против других пасторов и других верующих. (Причина, по которой вы можете иметь проблемы в этой области, может быть в том, что вы говорите неуважительно о других служениях или открываете личные секреты, которые доверили вам другие люди.) Пасторы, которые располагают конфиденциальной информацией, иногда бывают худшими сплетниками. Они должны воздерживаться от сплетен, пока винный мех не порвался.

Необходимо также перестать выслушивать частные обличения наедине без надежного свидетеля. Пасторы также должны прекратить властвовать и духовно эксплуатировать членов церкви, заставляя их делать то, что хочет пастор. Все это называется господством. Это плотская подделка духовного влияния и авторитета, которые на самом деле должны правильно применяться. Чтобы победить Иезавель, требуется реакция лидеров на любой бунт и узурпацию авторитета, совершенные одним членом церкви против другого. Но, исполняя эту задачу, они сами должны быть свободны от подобных проблем.

Чтобы паства правильно понимала власть и авторитет, лидерам необходимо знать о библейском авторитете. Победа над духом Иезавели включает в себя признание и восстановление любых взаимоотношений, которые были искажены, и всякого данного Богом авторитета, украденного этим духом. Я рассмотрю это более полно в следующих главах.

СТРАЖ В ВОРОТАХ

Нам велено различать тех, кто разрушает церковь. Поэтому роль смиренных ходатаев состоит в том, чтобы стоять как стражи в воротах Церкви. Одна из ответственностей ходатая - поднять сигнал тревоги, когда он видит, что кто-то может нанести вред. Следовательно, жизненно важно для каждой церкви иметь сильное ходатайственное служение, чтобы не позволить духу Иезавели совершать свое разрушительное дело.

Как пастор обычно различает, кто истинные стражи? В телевизионной серии "Стар-Трек: Далекий космос-9", Чужаки быстро были определены простым анализом крови. Хотя они внешне выглядели, как люди, крови у них не было. Точно так же истинных стражей можно различить по тому, что у них внутри. Есть несколько очевидных признаков истинности духа. Один из них - это то, что они говорят. Иисус сказал:

"Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое" (Мат. 12:34,35).

Если существуют тенденции Иезавели в сердце ходатая, то постепенно это будет открываться через его речь или действия. Скорее всего, он будет сеять беззакония или разделения в церкви. Однако истинный страж не использует свою позицию для того, чтобы оспаривать или приуменьшать пасторскую власть. Скорее ходатай смиренно укрепляет ее, молясь за пастора. Более того, ходатай' не ищет себе власти, но молится за тех, кому она уже дана.

Другой признак истинного стража - это плод его духа. Писание ясно определяет, каковы плоды Духа.

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал. 5:22,23).

Мы должны наблюдать, чтобы видеть и знать тех, кто трудится среди нас. Мы должны не просто знать их поверхностно - мы должны стремиться узнать их глубже: как они верят, что слушают и что говорят, когда молятся.

"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду" (Мат. 12:33).

Истинные стражи подчиняются власти, тогда как те, кто действует под духом Иезавели, узурпируют ее. В лучшем случае страж, который подчиняется Святому Духу, имеет ту же позицию, что и Давид, когда он служил Саулу - позицию сдержанности и уважения к избранному Богом человеку:

"Меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня" (1 Цар. 26:10).

Наконец, самая очевидная разница между истинным стражем и человеком, действующим с духом Иезавели, - это мотивация, или побудительная сила, которая стоит за его или ее действиями. Истинный страж побуждаем любовью во всем, что он делает. В своем описании любви апостол Павел предложил христианской церкви следующие критерии, по которым мы можем различать истинных и ложных тружеников Евангелия: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13:4-7).

НАШ ВЫЗОВ СЕГОДНЯ

Как мы отреагируем? Признаем ли мы обман и гибельный голос и противостанем ли? Будем ли мы иметь дело с собственными проблемами, которые, возможно, ослепляют нас или провоцируют на неправильные действия?

Пасторы должны подняться и вести людей так, как это делал Иисус Христос, яркая Утренняя Звезда, сияющая превыше всех других пророческих свидетельств и разрушающая дела лукавого. Пастор и церковь, которые стремятся повиноваться Богу, таким образом, получат большую сферу власти. Помните:

"Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой, Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя" (Втор. 31:6).

ПОБЕЖДАЯ ПРОРОКА

Андреа начала ходить в церковь, которая была известна во всем городе как сильная база для пророческих даров. Вскоре она начала регулярно ходить на утренние молитвенные собрания. Видя, как она постоянно посещает молитву, и, наблюдая ее молитвенную жизнь, люди стали обращаться к ней за советом. Многие стали отзываться о ней как о "пророке". Внимание льстило ей, и она тонко, ненавязчиво поддерживала эту репутацию.

Тем временем Андреа держала в поле зрения всех в церкви, кто имел пророческий авторитет. Она заискивала перед старшим пророком, задавая специальные вопросы, чтобы польстить ему. Оно также просила его наставлять ее. Однако за его спиной Андреи начала подрывать его авторитет, подвергая сомнению его способности и дары. Она распространяла сплетни и сомневалась в его пророчествах для церкви. К тому времени, когда он понял, что же происходит, паутина уже была сплетена. Он уже воспринимался всеми как "ветхий мех", который пора списать на свалку, а Андреа стала новым пророческим авторитетом!

В отчаянии он покинул церковь. Через два года церковь потеряла все свои пророческие и молитвенные малые группы, и количество членов церкви уменьшилось от 850 до 250 человек. Заявив, что церковь потеряла актуальность, Андреа перешла в другую церковь, где снова все повторила.

Как и в жизни Андреа, - первые проявления духа Иезавели заключаются в контроле и в том, как разрешаются разногласия с авторитетными личностями. Следовательно, всякий пророческий лидер, несущий истинный духовный авторитет от Бога, будет представлять угрозу для того, кто действует в этом духе.

Поскольку дух Иезавели подделывается под пророческие дары, призвание и авторитет, любой пророческий лидер будет мишенью этого духа, как и любая церковь, где пророчеству придают большое значение. Пророческая церковь и лидеры должны понять, что если дух Илии вернется, то вернется и его антипод - дух Иезавели.

Этот дух также пытается совратить и исказить дары потенциальных молодых пророков, чтобы контролировать пророческое служение церкви. Он стремится завлечь их на якобы "духовный" путь, так чтобы они никогда не смогли исполнить то, что для них запланировал Бог.

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

Первым действием духа Иезавели чаще всего будет попытка завоевать контроль, сместив установленный пророческий авторитет. Если дух Иезавели сможет проложить разделение между людьми, пастором и пророческим лидером, то затем он свергнет пророческого лидера. Дискредитация пророческого лидера через различные доводы, создание общественного мнения и искажение фактов - вот некоторые средства, используемые этим демоническим духом. Ирония в том, что человек, подвластный духу Иезавели, будет иметь откровения, которые покажутся духовными даже пасторам/

ЗАВОЕВЫВАТЬ, "СОЕДИНЯЯСЬ В ДУХЕ"

Чтобы обольстить и таким образом завоевать расположение пророческого лидера, человек с духом Иез

Наши рекомендации