Грехи против родственников и ближних.
1. Без нужды открытие чужой тайны из жизни умершего человека.
2. Без стука входил в келлию к монаху либо без молитвы, не дожидаясь ответа «Аминь».
3. Беременным женщинам, детям, пожилым и больным людям, не уступал место в
транспорте.
4. Болящему родственнику, за которым ухаживал, говорил, что он мне в тягость.
5. Брал в крестные (был восприемником) случайных людей.
6. Брал вещи и не клал их на прежнее место, обижался, когда мне делали замечание.
7. Будучи в гостях, не смотрел, от души меня принимают и кормят, или нет. (Иерем.23,6-8).
8. Был крестным отцом, женился на овдовевшей крестной матери.
9. Был в гостях, меня принимали не от души, лицемерно, а я ел, пил не уходил от
них.(Мк.611).
10. Был неблагодарным и недоброжелательным гостем.
11. В день памяти усопшего родственника поливал его могилу водкой.
12. В доме, где лежал усопший, курили, ругались, пили водку.
13. В обществе верующих людей ругался матом, зная, что это им причиняет боль.
14. В память об усопшем в течении 40 дней, не раздавал милостыню, не кормил голодных,
не раздавал вещи покойного.(71,с,213).
15. В пьяном виде, издевался над домочадцами, выгонял близких из дома, оскорблял отца и
мать, жизнь со мной для них была адом.
16. Верующих родственников и знакомых принимал в гости не от всей души, с ропотом.
17. Во время чтения поминальной Псалтыри вел разные разговоры, забирая тем самым грехи
поминаемых.(144,№7, декабрь1993г,с,9).
18. Вражда и тяжба по разным причинам с родственниками.
19. Выведывал тайны ближних и рассказывал всем, не хранил доверенную мне тайну.
20. Выгонял из дома жену, детей, родителей, избивал их,(187,с,3).
21. Высших знать не хочу, низших презираю.(266).
22. Где приличнее было назвать на «вы», называл на «ты».
23. Говорил, когда меня не спрашивали.(153,с,4).
24. Говорил; «Какой совет может дать монах, живущий в миру».(36).
25. Грубо относился к своим братьям и сестрам (родной или сводной) не питал к ним любви.
26. Гулял на кладбище с песнями, пировал, пьянствовал, курил на могилах.
27. Дразнил глухих, слепых, заикавшихся, глупых и др.(67).
28. Если оскорблен, мщу, гнушаюсь почтившим.(266).
29. Желал, чтобы пораньше умер человек, завещавший мне наследство.
30. За полночь приходили ко мне просить хлеб для своих гостей, а я не давал, роптал, что
поздно.
31. Заранее не делал указаний невоцерковленным родственникам о свих похоронах, как
распорядиться имуществом, где отпевать, во что облачиться, как поминать, как похоронить.
(Образец завещания в конце книги).
32. Заходил в помещение в грязной обуви, пачкал пол.
33. Издевательство над чужим уродством или особенностью телесного сложения.
34. Излишнее пристрастие к своим родственникам.
35. Имел любопытство к чужим письмам и бумагам, подслушивал, подсматривал, и
передавал другим.
36. Имел слабую память, на доброе, плохое долго помнил.(30).
37. Имею ненависть, зависть к своим родственникам.(262,с,75).
38. Имея возможность, не читал душеспасительных книг, болящим, близким.
39. Когда верующие молились дома, я их бесцеремонно перебивал, мешал им молиться.(29).
40. Когда ездил в гости, не брал с собой гостинцев, хозяева роптали.(97,с,463).
41. Когда меня просили помочь нуждающимся, я любопытствовал, какие у него доходы,
обсуждал его жизнь, всячески уклонялся от просьбы.(10).
42. Когда человек высказывал свою мысль, я вступал в спор, возражал, перечил.
43. Крещаемая, вышла замуж за отца восприемника.
44. Крещаемый, женился на своей крестной матери.
45. Многодетных родителей называл безумными.
46. На вопросы ближних отвечал грубо.(67).
47. На кладбище, находя кости и черепа, глумился над ними, пинал их.
48. На кровати лежал в обуви.
49. Навязчивые просьбы.
50. Нанимал читать Псалтирь по усопшему неблагочестивых людей.
51. Нарушение по дерзости или без нужды, чужого сна.
52. Не бережно, не аккуратно носила одежду, мяла грязнила её, снимал её, бросал кое-
как.(31).
53. Не был общителен и приветлив с ближними, не называл их по имени, обращался к ним
«эй».
54. Не была внимательной и предупредительной к ближним, не замечала нервного
возбуждения или огорчения у них.
55. Не всегда просил прощения, кого обидел.(97).
56. Не выслушивала с покорностью старших себя.
57. Не заботился о покровительстве и помощи младшим в семье.
58. Не заботился, не помогал родственникам, худо к ним относился.(2,№4,92г,с,28).
59 Не заказывала в церкви поминовение о усопшем родственнике на 3,9,40днь, не устраивала поминальных обедов.
60. Не заказывала поминальную обедню за усопших родственников.
61. Не заказывала обедню, не делала поминки в день смерти, в день рождения, в день
Ангела, усопшего.(52).с,24).
62. НЕ кропил св. водой гроб и тело усопшего.(45,с,42).
63. Не молилась о путешествующих близких.
64. Не молился за благодетелей.(44,с,70).
65. Не оказывал должного и почтения простым и незнатным родственникам и старшим,
благодетелям, считал их равным себе или ниже себя.
66. Не повиновалась старшим по возрасту (с рассуждением).
67. Не подавала в жертву за усопших ладан, муку для просфор, и вино для Причастия.
68. Не подавала за усопших родственников просфору и милостыню.
69. Не поминала усопшего, приведшего меня к христианской жизни.(160).
70. Не поминала усопших во дни годовщины, по субботам круглый год, в родительские дни,
на Радоницу.
71. Не помогала бедным и нуждающимся, без любви ухаживала за больным.
72. Не помогала на улице пожилому или слепому человеку.
73. Не понимала, что слово может быть страшнее меча, обижала словами ближних.
74. Не примирившись с близкими уходила на работу. (19.с.547).
75. Не примирялась с гневающимися.
76. Не принимала странников.
77. Не приучала себя не только не на кого не сердиться, но со всеми обходиться кротко,
дружелюбно, вежливо.
78. Не сохраняла верность друзьям.
79. Не ставила на могилку православный крест.(52,с 18).
80. Не ставила, или ставила редко на канун кутью, свечи за усопших.
81. Не ухаживал за могилами родственников.
82. Не хотела помочь раскольнику или иноверцу присоединиться к Православию, когда меня
об этом просили.
83. Не хотела усопшего родственника довезти до церкви, желая тратить на это деньги.
84. Не читала Псалтирь по смерти близкого человека и на годовщину.
Наставление.
Об умерших без покаяния нужно 40 дней читать канон святому Паисию и просить его воцерковить и перевести умерших в лучшее место.
85. Не аккуратно заполнял помянник, в спешке и небрежении, неразборчиво писал имена,
делал ошибки в имени, не сверялся со святцами.
86. Не досмотр за больным по халатности или равнодушию
87. Не желая кого-либо видеть, просил близким сказать пришедшему, что меня нет дома, или
заболел.(266,с,35).
88. Не заботился о младших в семье, а со стороны младших - не почтительность к старшим.
89. Не любовь к сводным сестрам и братьям.
90. Не обоснованный отказ быть крестной или крестным.
91. Не оказание напрасно гонимому человеку сочувствия и помощи.
92. Не приязнь к родному брату или сестре.
93. Не участие у погребении близких, а так же бедных и одиноких.
94. Носил полиэтиленовые пакеты, с изображением рекламных сигарет, обнаженных
женщин.
95. Ночью пришли ко мне гости, а я не предложив им поесть, укладывала их спать.
96. Объедалась на поминках, поминала водкой.
97. Опаздывала на трапезу и роптала на укорявших меня, что надо приходить во время.
98. Отвлекала ближнего, от молитвы.(128).
99. Отказ в каком-либо действии и помощи делу, обращения к православной вере, иноверца,
еретика,сектанта.
100. Письма писал не разборчиво, небрежно.
101. Плевал и сморкал на пол, в помещениях и др. местах.(114).
102. По моему не радению в доме, где лежал родственник, не горела свеча, лампада, не кадили
ладаном, не читали Псалтирь.
Наставление.
За некрещеного усопшего, при возможности, надо раздавать духовные книги.
103. Под предлогом услуги ближнему, нарушал его молитвенное
104. правило.(66,с.154).
105. Поминал покойного; водкой, вином, самогоном, спиртом, пивом, одеколоном.(132,с,221).
106. После смерти родителей, делил имущество с родственниками со злобой, ссорой.
107. Поступки не всегда покрывал молчанием.
108. Презрительное отношение, к заблудшим, брату и сестре.
109. Пренебрегал, своими, бабушкой и дедушкой.
110. Прерывал собеседника, когда он говорил полезное.(91 ,с, 12).
111. При встрече с монахом (или священнослужителем) не вставал и не кланялся.
112. Привязывалась к словам человека.(159).
113. Придиралась к невестке из-за всякой мелочи, бранила, укоряла её и её
родителей. (141, №684).
114. Притеснение своей невестке или зятя.
115. Просил водки за любую сделанную работу, обижал вдов, малоимущих, пожилых
беспомощных людей, калек.
116. Пускал скотину на кладбище.
117. Ругал молодую невестку, и её родителей, что плохо учили её, Не учили кротости,
смирению, доброте и любви.
118. Ругалась с невесткой, боялась, как бы она не «взяла верх» в доме, ревновала к сыну.
119. С дерзновением выхватывал из рук ближнего чего-либо.
120. С небрежением принимала гостей, паломников, селила в не убранной, холодной комнате,
давала им грязное бельё, кормила не от души, хотела, чтобы они, побыстрее уехали.
121. Садилась на могилу, ходила по могилам.
122. Свары с ближними, из-за отцовского наследства.
123. Согрешил грехом домогательством. (8).
124. Согрешил забывчивостью.(287,с,357).
125. Согрешил не умением радоваться чужим радостям.(266,с,32).
126. Согрешил суровостью.(287,с,357).
127. Согрешил бесчинным криком.(143,№9).
128. Сознательно вызывал ближнего на то, чтобы он ответил резко, не обдуманно, после чего,
«привязывался» к нему.
129. Специально прерывал сон ближних, мешал их отдыху.
130. Ссорилась с соседями.
131. Ссорилась, не уступала, злорадствовала.
132. Ставил крест на могиле, в изголовья.
133. Ставил на могиле мраморный или иной памятник, со звездами или без креста, возлагала
искусственные цветы и венки, хоронила с музыкой.
134. Ставила свечи за упокой, живым.
135. Считал, что взять у монаха деньги так же естественно, как у мирянина.(272,с42).
136. Требовала у своих родственников-монахов, деньги, и тратил, куда Богу не
угодно.(272,с,42).
137. Требовал, домогался, чтоб со мной побеседовали.(130).
138. Укорял своих детей за робость, что не могут дать сдачи.(21 ,с,340).
Грехи воспитанников.
1 Забвение добрых наставлений и предостережений со стороны воспитателей, учителей,
духовных наставников.
2. Не благодарность и прямая плата за добро, злом своим воспитателям, учителям и
благодетелям.
3. Не почтительное поведение по отношению к пожилым людям.
Грехи воспитателей и наставников.
1 Была учителем и запрещала ученикам ходить в храм, на Пасху ходила дежурить в храм.
2. Говорила, что дети целую неделю учатся в школе, устают, и по воскресениям им надо
отдыхать, а не в церковь ходить.
3. Не заботилась о духовном, нравственном воспитании своих крестников, не молилась о
них, забывая, что духовное родство (крещение) выше плотского.
4. Опущение в деле самого главного; формирования у детей твердой православной веры, и
Евангельского духа благочестия.
5. Пренебрегал физическим и нравственным здоровьем своих воспитанников.
6. При детях выступала против церкви, священнослужителей и постов.
7. Работая учителем в школе, чтобы снискать благосклонность учеников, не говорил им об
их недостатках, а ублажал и ласкал их.
8. Равнодушие к порокам воспитанников и собственное недостойное поведение.
9. Родители моего крестника, не пускали его со мной в церковь, и не давали воспитывать в
православии, а я не спрашивал у богобоязненного священника, как мне молиться за крестника.
10. Своих крестников не оберегал от дурных товарищей, от пьянства, хулиганства, и т.д.
11. Стремление, заслужить расположение своих воспитанников и учеников.
12. Утверждая, говорила детям, что им нечего делать в храме, службы не понимают, шалят
там.
Грехи со стороны начальствующих.
1. Безразличие к нуждам многодетных и беззащитных подчиненных.
2. Безразличное отношение к нуждам и здоровью своих подчиненных.
3. Беспечность о нравственном состоянии подчиненных.
4. Бесхарактерность, попустительство и бездействие в руководстве или жестокость,
бесцеремонность, бесчувствие и пр.
5. Брал взятки (подарки, деньги), требовал, вымогал, шантажировал.
6. Был не доступен для своих подчиненных, высокомерен.
7. Горделивое отношение к подчиненным.
8. Желал, чтобы приемники власти были порочными, хуже меня, чтобы зло было защитой,
моих ошибок и собственной порочности.(253,с,317).
9. Забвение о призывании Божией помощи, для достойного управлении я другими.
10. Забывал своего друга, когда возвышался или разбогатев.
11. Заводил себе любимчиков, одним легко прощал, других же строго наказывал, срывал на
них зло.(2,№4, 902г, с,27-31).
12. Злоупотребление своим влиянием и властью, в общественных собраниях и в кругу
друзей.
13. ИЗ гордости гневалась и сердилась на тех, кто мешал начальствовать.
14. Использование подчиненных в качестве орудия, для удовлетворения и худых дел.
15. Лишение достойных людей награды, повышение в должности, полное притеснение их.
16. Лишение достойных людей награды, повышение по службе или прямое гонение их по
причине завести.
17. Начинающим не давал наставления, или делал это формально.(82,с,11).
18. Не был смиренным и скромным, когда по долгу службы, руководил людьми.(24,с,28).
19. Не имел рассудительности в руководстве людьми.
20. Не оказывал покровительства Православной Церкви.(155,с61).
21. Не щадил подчиненных, не верил, что они болеют, и нагружал их изнурительным
трудом.(2,№4,92г,с,27-31).
22. Недоступность и высокомерность, со стороны начальствующего.
23. Не оказание помощи и возможного покровительства Православной Церкви.
24. Обременял подчиненных напрасным, бесполезным трудом.
25. Отнимал плату у наёмного работника, не платил ему или платил не полностью.(23,с,335).
26. Отсутствие доброго или даже подача дурного примера подчиненным.
27. По важному делу посылал не сведущего, неопытного человека.
28. Постоянное проявления гнева, крик и внушение, посредствам этого страха, своим
подчиненным.
29. Превышение властных полномочий, по гордости или в своих корыстных интересов.
30. Предоставлял должность тем, кто давал много денег.
31. презрение, невнимание по службе, к людям беззащитным, многодетным.
32. Препятствие, чинимое подчиненным при их желании ходить в церковь, поститься и
говеть.
33. При управлении другими, отсутствие управлять собой, бороться со своими страстями.
34. Притупление в себе самом чувства страха греха, стыдливости, сострадательности, при
постоянном разборе чужих преступлений.
35. Ругал людей, наказывал за то, что они крестили детей, ходили в храм.
36. Работал начальником, сам воровал и в следствии этого, закрывал глаза на воровство
других.(253,с,318).
37. Разглашение тайн предприятия и специальное разжигание вражды в рабочем коллективе.
38. Распоряжался другими грубо, и со злостью.(92).
39. Слабость и бездействие в управлении людьми, производством, или же, напротив,
жестокость и придирчивость.
40. Согрешил, желанием показать свою власть над другими, обличить их пороки, за бывая о
своих грехах.(266,с,28).
41. Стеснение подчиненных, в исполнении ими христианских обязанностей.
42. Считал, что, занимая высокую должность в обществе, исполнять заповеди Божий не
обязательно.
43. Удержание заработной платы.
44. Эксплуатация подчиненных, и небрежное отношение к ним в случае болезни.
Грехи подчиненных:
1. В разговоре с высшим лицом, не слушал всё последовательно, больше следил за тем, как
похвалить его.
2. Злоупотреблением доверия начальства.
3. Научение детей начальствующих худому, или злонамеренное сокрытие от них родителей,
свойственных этим детям пороков и страстей.
4. Не повиновался, пререкался с начальниками, и представителями органов власти, роптал
на них.
5. Небрежение государственным имуществом или имущество хозяина, у которого
работаешь.
6. Перекладывание своих обязанностей на других.
7. Повиновение начальству только из страха, а не повелению совести, ради зарплаты.
8. Под предлогом посещения храма, пренебрегала своими служебными
обязанностями.(2,№4,92г.с,22).
9. Подобострастное отношение к начальству.
10. Полное отрицание властей.
11. Попытка лестью, подарками, взятками снискать расположение начальствующих.
12. При постройке храма, начальство не оказывало помощи, а я серчал и роптал.
13. Ревновал к равным по службе, что достигли одинакового со мной положения. (150,с,27).
14. Ропот, поношение, оскорбление начальствующих в их отсутствие.
15. Сговор, подчиненных с целью обмана начальствующих и наживы.
16. Сознательное действия, наносящие убыток своим хозяевам.
17. Частая перемена мест службы.
18. Являлся к начальнику по делу, и не оказывал ему, должного почтение.
Грехи в дружеском союзе.
1. Дружба ради корысти.
2. Дружба, возникшая на почве общей страсти.
3. Забвение старого друга, своего или родителей.
4. Легкомысленный выбор друга.
5. Молчание, при клевете на друга и не обличение клеветника.
6. Не дружелюбие.
7. Опасность дружбы с противоположным полом.
8. Предательство друга, в различных формах.
9. Пристрастное и не мотивированное предпочтение сверстников, равно, как пренебрежение ими.
10. Смотреть сквозь пальцы на грехи друга, и не указание на них.
Грехи, встречающиеся в гражданской и общественной жизни.
1. Бегство из Отечества и проживание за границей, только ради удовольствия и лучших
материальных условий.
2. Желание власти не ради служения народу и Родине, а ради корысти и славы.
3. Заимствование от иностранцев, явно чужих православному духу традиций.
4. Злонамеренное оскорбление память царя.
5. Злоупотребление своим влиянием и властью во вред обществу.
6. Извращение и охаивание, своей истории.
7. Использование служебного положения во вред Отечеству и народу.
8. Коррупция со стороны властей, сращение их с организационной преступностью.
9. Недобросовестное и не усердное исполнение служебных обязанностей.
10. Ненависть ко всякой власти - анархизм.
11. Неоказание помощи соплеменнику, в чужой стране.
12. Пристрастное отношение к людям при назначении на должностные посты и склонение к
тому же других.
13. Прозападничество и небрежение к отечественным традициям.
14. равнодушие к общественным нуждам и бедствия особенно со стороны богатых людей.
15. Разжигание национальной и религиозной вражды.
16. Уклонение от бескорыстного служении я Отечеству на выборных должностях.
17. Участие в масонских, сатанинских, еретических и прочих антихристианских обществах.
18. Шпионаж.
Грехи воинов.
1. Более надеялся на силу оружия, чем на помощь Божию.
2. Будучи военноначальником, тщеславился своими победами.(21,с,361).
3. Был офицером, и запрещал верующим воинам поститься, молиться, ходить в храм.
В боях надеялся на свою храбрость, мужество, профессиональные способности, а не
уповал на волю Божию, не молился Богу.(61,с,14).
5. Взятки, и их вымогательство.
6. Во время войны, притеснял гражданское население, насильно отбирал чужое имущество.
Во время войны, убивал женщин и младенцев.(178,с,412).
8. Во время войны, будучи командиром, посылал в перед солдат, велел им командовать за
себя, а сам отлеживался в кустах.
9. Входил в храм с оружием.
10. Дедовщина (унижение человеческого достоинства, солдат более позднего призыва).
11. Доносил и клеветал начальству на сослуживцев.(61,с,17).
12. Жестокость при исполнении воинских обязанностей.
13. За умерших и погибших воинов возносил похвалы, а не молитвы.
14. Забота о житейских делах, в ущерб воинской службе.
15. Исполнял не справедливые приказы, совершал злодеяния, не думал о том, что за все буду
отвечать пред Богом.(61,с, 12).
16. Когда служил в армии, приходила тоска по дому, по Родине и помысел убежать со
службы.
17. Когда шёл на войну, не просил у Бога помощи, а надеялся на себя.(120).
18. ложь, клевета, наушничество, доносительство в корыстных целях.
19. Мародёрство.
20. На войне желал отомстить за погибших товарищей, искал тщетной славы по
гордости.(148,с,144).
21. На войне убивал людей самовольно, без команды, не нёс епитимию за убийство.
22. Не разумно, по тщеславию подвергал свою жизнь опасности.
23. Не хождение или редкое посещение церкви, не моление дома, под предлогом занятости
на службе или усталости.
24. Обижал людей, клеветал, не довольствовался зарплатой.
25. Оставшись живым на войне, не благодарил Бога.
26. Перед уходом в армию, не примирился со всеми ближними.
27. Похвальба совершенными грехами.
28. Принимал участие в не Богоугодных, не справедливых воинах, в качестве наёмникаб в
Афганистане, Чечне.(148,с,144).
29. Пьянство и блуд.
30. Служа в армии офицером, не заботился о духовном воспитании солдат и подчиненных,
не молился с ними, не ободрял и не воодушевлял их.
31. Убегал от воинской повинности, совершал дезертирство.(61 ,с, 12).
32. Чрезмерная тоска по Родине и родным, а отсюда - намерение о побеге (дезертирстве) или
само дезертирство.
Грехи против пастырей.
1. Осуждал монахов и духовенство в многостяжании, а сам жил спекуляцией.(139,с, 15).
2. Осуждал священника, диакона, что плохо поёт или читает.(136).
3. Осуждал священника, не молился за него и за его многодетную семью.
4. Осуждал старца, что он целовал и гладил, проходивших к нему.(163).
5. Осуждал умершего священника.
6. Осуждала, укоряла священника.
7. От вращался от семейного священника.(12,№6,84г,с,76).
8. Отказ в посильной помощи священникам или их сиротам.
9. Отсутствие снисхождения человеческим недостаткам священника.
10. Пела, слушала частушки про священников.
11. Перед духовным отцом проявляла гордости, непокорность, упрямство, непослушание,
самочиние и проч.
12. Передразнивала священников.(44,с,30).
13. Платил за требу с ропотом, не от души, лицемерно кормила старца, священника в своем
доме.
14. По причине гордыни и по другим соображениям, брезговал целовать руку священника.
15. Поправляла священника без его разрешения, поправляла без смирения, с раздражением,
ропотом и укорением.(121).
16. Поучение богобоязненного священника слушать без доверия, простоты и смирения.
17. Почитал родителей больше, чем священников.(8).
18. Пренебрежительное отношение к священнослужителям, насмешки, пересуды, клевета,
сплетни.
19. Пристрастно относилась к священнику, чрезмерно была привязана к нему, желала чаще
видеться и беседовать с ним, любить ли его, чуть ли не больше Самого Бога.(89,с,12-13).
20. Протягивал для пожатия руку священнику, по светскому обычаю.
21. Пыталась командовать священником, делала ему выговоры, ругала унижала.(289,с,430).
22. Разглашала церковные дела.(67).
23. Раздражалась на священника на то, что не сразу допустил меня к Св. Тайнам и дал
епитимию.(81,с,165).
24. Распространение ложных слухов о священнослужителях, и передача другим фактов в
достоверности которых лично сам не был свидетелем.
25. Распространял ложные слухи о служителях церкви.
26. Рассказывал оскорбительные истории из жизни священников и монахов.
27. Роптал на священника, что часто проповедует слово Божие.(30,с,328).
28. Роптал на священнослужителей, что не все записки помянули.
29. Роптал на епитимию, что тяжела, что не смогу исполнить.(97,с,470).
30. Роптал на священника (старца), что он мало заботился обо мне и других, редко пишет
письма.(67).
31. Роптал на старца, давшего мне большую епитимию, надеялась, что он сразу исцелит
возложением рук.
32. Священник (старец) подарил мне книгу, а я, не прочитав её, подарил её другим.(77,с,143).
33. Священник дал мне совет, а я настаивал на своем, и он уступил мне, не разумел, что
второй совет уже был не по воле Божией. (77,с,149).
34. Священник исцелил меня от порчи, а я вместо благодарности, клеветала на него,
поносила его.(27).
35. Смеялся и превозносился над священником, который ошибался во время богослужения в
храме.(260,с,12).
36. Смеялась, не принимала сердцем целование руки священника, не приучал детей брать так
благословение.
37. Спрашивал у богобоязненного священника или старца наставления, не исполнял их,
признавал не действительными.
38. Стремлении е знать и распространять о священниках худое.
39. Стыдился и тяготился подойти к священнику, поклониться и взять благословение.
40. Считал, что священник не достоин сана и укорял его, не принимал в свой дом.(23,с 606).
41. Считал, что у недостойного священника таинство не совершается.(147,с,86).
42. Благословение у священника брал без любви. (48,с51).
43. Благословения у священника брал торопливо, поспешно, без веры и благоговения.
44. Был не доволен, роптал на священника, что он долго исповедует, уделяет много
внимания другим, а на меня не обращает внимания, завидовала.
45. Видел, что священник или старец находится много времени среди грешников, а я
соблазнялся, роптал на него, и был не доволен, что он общается с ними.( Мф9,10-13).
46. Высокомерно, презрительно, относилась к духовенству, священников называла;
«попами».
47. Говорила, что священники живут за наш счет.(2,№1,82г).
48. Говорила, на священника, что будто он привлекает к себе слушателей и лечит
магнитизмом. (105).
49. Говорила, что священник, обманщик и чародей. (119).
50. Грубо разговаривала со священником, архиереем.
51. Жалобы и доносы, на священнослужителей, написанные по причине обиды, или
недоброжелательства.
52. За деньги, старалась получить прощение тяжких грехов.
53. Завидовал, что по молитве священника исцелялись люди, и восставал на него.
54. Завидовал, что батюшка ласково обращается с кающимися.
55. Избивал (даже до крови) духовенство, монахов.
56. Искал пастырей красноречивых, а не молил Бога послать мне пастыря истинного, не
искал таковых.(1,Цар.16,7,85)
57. Искал старца ради любопытства, а не ради спасения души.
58. К молодым монахам, священникам, относился без уважения, называя их, по имени без
слова; «отец» (282,с124).
59. Клеветал на священника, что он «обобрал» меня.
60. Клеветал на епископа, что он спал с женщиной.(118).
61. Клеветала на человека, священнику, чтобы, не причащал его.(2,№ 1,82г. с 48).
62. Когда видел или слышал, что старец или священник исцеляет больных, или творит иные
чудеса, приписывал это бесовской силе, называл фанатиком, безумным. (МФ.9,3,34,104).
63. Когда священник давал мне епитимию, я соглашался с ним и смирялся, а затем роптал и
осуждал.
64. Когда священник потреблял Святые Дары в алтаре, отвлекал его.(122).
65. Когда священник раздавал милостыню, я роптал на него.
66. Ложно доносил архиерею, что жена священника прелюбодействует. (111).
67. Мне говорили, что по молитвам старца или священника происходят чудеса, а я над этим
смеялся.(Мф9,24).
68. На блудную свадьбу приглашала священников.(124).
69. На исповеди вместо покаяния, вразумляла и обличала священника, роптала и обижалась,
когда он указывал на мои недостатки.
70. Называл монахов, тунеядцами.
71. Называл служение священников хорошей, легкой, многооплачиваемой работой.
72. Насмехался над супругой священника или монахиней.(178,с 150).
73. Наставление старца ежедневно записывать грехи, не исполняла.
74. Не благодарила священника за молитву, благословения, наставление, не спрашивала,
нуждается ли он в чем.
75. Не брал благословения у молодых, неопытных священников, поучал их.
76. Не вставал при входе епископов или священника. (Лев. 19,32,81,с 115,137,с181).
77. Не имел снисхождения к недостаткам священника.
78. Не искала опытного богобоязненного священника для исповеди.
79. Не слушала проповеди священника или слушала их с пренебрежением и жаловалась
церковным властям.
80. Не уважал архиерея, относился к нему, как светскому высокопоставленному лицу.
81. Нелюбовь к истинным пастырям за их строгость и обличия.
82. Не почтительность к монахам.
83. Не принятие от священников благословения.
84. Неуважение и осуждение архиереев, священников и прочего церковного клира.
85. Обижалась на обличиепастыря, не исправлялась.
86. Обманывала духовенство, когда говорила про самоубийцу, что он умер своей
смертью.(2,№1,82г).
87. Обманывала священника ради выгоды и денег, оклеветала его с клятвой.
88. Обращалась со своим вопросом ко многим старцам, искушала их.(35,48,сЗЗ).
89. Обращалась и помогала батюшке не ради спасения души, а по мирским, тщеславным
соображениям.
90. Ожесточилась на священника, жаловалась, писала доносы и клеветала на него.
91. Оскорблял священника за то, что он отказывал мне в Причащении, клеветал на него.
92. Когда был неверующим, то произносил с насмешкой имя священника или старца.
Наставление
Если человек следит в храме за священником кто ему дает деньги или иное что зачем и сколько осуждает его то тем готовит себе погибель если не раскается Кто в храме работает и следит за священником то он напрасно трудиться работает не ради Господа а в цехе сатаны Вот какой
большой грех мы берем на себя Священник благословлен Господом ему Господь все открывает все наши дела и мысли Если мы исповедуемся у другого священника стыдясь открыть своему духовнику большой грех то мы уходя на тот свет будем убийцами Христа и грех этот будет над головой у нас написан в будущей вечной жизни
Наставление.
Священство есть одно из Таинств, Православной Церкви, когда через епископское рукоположение пресвитеру сообщается особая благодать Святого Духа и через него Святой Дух передает другим христианам спасающую благодать. Из Священного Писания мы знаем, что Христос дал своим апостолам власть « вязать и решать». Они исцеляли болящих этой властью, изгоняли бесов. Он давал им и власть отпускать грехи. Св.апостолы духовную власть, власть Святого Духа, посланного им от Отца через Сына, передавали епископам, которых они ставили на церковные кафедры. От епископов эта власть, не земная, а Небесная, передаётся священникам. Если вы идете в молитвенное собрание другой конфессии, вы должны понимать, что можете встретить воспитанного, культурного человека, можете услышать рассказ о Священном Писанин, но вы никогда не получите благодать Святого Духа, которая только через православного священника на вас изливается. Она изливается в Таинствах, которые совершает священник, в его благословении. Помнить об этом нужно особенно, когда мы начинаем обсуждать священника нравиться он нам или на нравиться, хороший или плохой. Как говорят святые отцы, даже если золото покрывается грязью, от этого качества золото не теряется. Главное в православном священнике - вот эта духовная власть, которая дана Христом. И все же он - человек. Он имеет свои не мощи. Он имеет свои грехи. Но когда человек приходит в храм, в его власти решать, пришел он к человеку или Богу. И если человек идет к Богу, то он знает, что через священника, правильно поставленного, рукоположенного в Православной Церкви, он всегда получит Божественную благодать. А вот если он идет просто поговорить с другим человеком, то тогда и возникает проблема, что священник хорош или не хорош, что чем-то нравиться или не нравиться.
93. Требовала от священников мирского поведения или внешнего благообразия, не
понимание истинных пастырей.(155,с,62).
94. Требовала от священников одной светскости, учености или только наружной
степенности.
95. Узнав, что священник подал другому денежную помощь больше, чем мне, укорял, роптал
на него.
96. Укорял пастыря за старость и болезненность.(30,с,307).
97. Учил старца (священника), тому, что мне приходило в голову и этим доводил его до
расстройства. (Тим5,1).
98. Ходила к священнику за благословением на брак в пьяном виде.