Экономическая Несправедливость -
Угроза миру во всем мире
В развивающихся странах один миллиард людей живёт в абсолютной нищете. В развитых странах учащаются экономические кризисы и распространяется преступность. Что мы делаем не так? В чём проблема? (Июль-август 1993 г.)
Главная проблема заключается в том, что мы подошли к финалу устаревшей цивилизации. Мы являемся свидетелями разложения цивилизации, которая существовала последние 2000 лет, и свидетелями начала процесса создания новой цивилизации. Вот зачем Майтрейя находится в нашем мире: чтобы вдохновлять и направлять нас, обучать нас созданию правильных систем: политических, экономических и социальных - которые позволят нам двигаться вперёд в нашем развитии при правильных внешних условиях.
В настоящее время мы видим крайний раскол нашего мира, предельную разобщённость двух крупнейших групп: развивающиеся и развитые страны. Развитые страны присваивают себе и расточают три четверти мирового продовольствия и 83% мировых ресурсов. А так называемый третий мир вынужден довольствоваться остатками. В результате 38 миллионов человек сейчас умирают с голоду в мире, имеющем огромные излишки продовольствия. На нашей планете мы имеем 10% лишнего продовольствия на душу населения. Поэтому никто не должен голодать.
Чего не хватает, так это переоценки того, кто мы такие по отношению друг к другу. Майтрейя говорит, первый шаг, который мы должны предпринять в направлении этих проблем - это понять, что мы - единое целое, братья и сёстры единого человечества. Нам следует обрести это ощущение глобальности, единства людей, коллективного единства, а значит продовольствие, энергия, научные открытия и средства обучения всего мира принадлежат каждому человеку. Эти богатства даны нам для того, чтобы все люди могли правильно развиваться в соответствии с Планом, который лежит в основе нашего эволюционного процесса. А если так, то мы обязаны справедливо поделиться этими ресурсами. Когда мы поделимся, говорит Майтрейя, то создадим справедливость в нашем мире, а обеспечив справедливость, и только тогда, мы обеспечим себе прочный мир. Он пришёл, чтобы показать нам, как прекратить все войны. Если мы не согласимся на процесс, ведущий к прекращению войн, то человечество погибнет, потому что сегодня мы способны многократно истребить всё живое на своей планете. У нас для этого громадный ядерный арсенал.
/108/
Таким образом, главная угроза миру во всём мире исходит не от ядерного оружия как такового, а от напряжённости, которую вызывает экономическая ситуация? (Июль-август 1993 г.)
По словам Майтрейи, то, что мы называем "двигателем войны", было выключено. Холодная война закончилась. Больше никто не считает, что Россия и США собираются уничтожить друг друга в ядерном геноциде. Но энергия, толкавшая в бой стрелковые дивизии, танки и самолёты, не исчезла. Эта разрушительная сила, говорит Он, бродила по свету, разыскивая себе новое жилище. Майтрейя говорит, что эта разрушительная энергия нашла себе "новое лоно". Это "новое лоно" - продажность, основанная на рыночных силах, которые, сказал Он, питаются человеческой жадностью. Майтрейя называет рыночные силы "силами зла", потому что неравенство вмонтировано в саму их структуру. Они помогают немногим людям повышать свой уровень жизни, но за счёт тех миллионов людей, которые страдают от низкого уровня жизни. Коммерциализация, продажность, захватила все страны мира, поскольку концепция рыночных отношений начинает господствовать даже в бывшем коммунистическом блоке. Мы оказались в ситуации, когда растущая напряжённость настолько велика, что несёт в себе семена третьей мировой войны, а эта война истребит всё живое.
Как это относится к тому, о чём вы говорите в понятиях взаимопомощи? (Июль-август 1993 г.)
Если вместо того, чтобы конкурировать за ресурсы, мы не начнём делиться ими, то не сможем изменить ситуацию. В нашем мире имеется достаточно продовольствия и других ресурсов для удовлетворения потребностей всех народов, но самые богатые страны (США, европейские государства, Япония и одно-два других) полностью господствуют на мировой сцене, присваивают себе и используют не по назначению большую часть этих ресурсов. Поэтому остальные страны испытывают нехватку этих ресурсов по той цене, которую они смогли бы заплатить. Страны третьего мира всё больше беднеют, вот почему в этих странах 38 миллионов людей голодают.
/109/ Если случится засуха например, в Калифорнии, Флориде, Великобритании или во Франции, то мы сможем купить зерно, выросшее в других регионах. Миллионы людей умирают не из-за засухи, а из-за того, что у них нет финансовых средств для компенсации потерь, возникших в результате засухи. Если у вас будет экономическая система, основанная не на жадности, конкуренции и эгоизме, поставляемые рыночными силами, то вы сможете исправить всю ситуацию.
Майтрейя говорит, что правительства, слепо идущие на поводу у рыночных сил, ведут свои народы к гибели. Он говорит, что эта цивилизация буквально висит на волоске. Она зашла в тупик. То, чему мы являемся сегодня свидетелями, не просто спад или падение производства. Мы являемся свидетелями агонии нынешней цивилизации, потому что она основана на неправильных исходных условиях.
Защитники рыночных отношений утверждают, что на рынке конкуренты стартуют из равного положения. Но на самом деле никто не стартует из равного положения. Не найти двух государств, находящихся в одном и том же положении. Не найти двух человек в этих странах, которые стартуют из одного и того же положения. Существует недопустимое неравенство уровней жизни. Сколько можно воображать, что человечество будет вечно терпеть эту омерзительную ситуацию? До каких пор можно фантазировать, что народы третьего мира согласятся на такое положение дел? Решение одно - поделиться ресурсами.
Другими словами, нынешняя система придёт к краху? (Июль-август 1993 г.)
Майтрейя говорит, мы являемся свидетелями краха. Он говорит, это неизбежно, произойдет всемирный обвал фондовых бирж, который начнётся с Японии. Майтрейя сказал это в 1988 г. и с тех пор фондовый рынок Японии потерял около 60% своих активов. Майтрейя говорит, что это мыльный пузырь, который неизбежно должен лопнуть. Как именно он лопнет, зависит от нас, но он должен лопнуть и выпустить наружу всю коррупцию и неравенство, которые препятствуют проявлению, как сказал бы Он, подлинной духовной сущности человечества. Мы расточаем богатства миллиардов людей всего мира, обрекая их на нищету, голод, боль и унижение.
/110/
Вы говорите, что для осуществления тех перемен, которые вы рекомендуете, потребуется полный крах, и ничто меньшее не будет достаточно. Может быть мы сможем разглядеть ошибочность наших путей? (Июль-август 1993 г.)
Многие люди видят ошибочность наших путей. Не я один замечаю это. Но правительства и люди, поддерживающие власть этих правительств (астрономические сверхприбыли во всех секторах мировой экономики, примитивная жадность, человеческий механизм самосохранения) препятствуют осуществлению этих перемен. Почти каждый человек готов согласиться, что такие перемены были бы полезны, но ничего не делает на практике для их осуществления. Майтрейя говорит, если мы не воплотим их в жизнь, то уничтожим сами себя. Он говорит, потребуется крах нашей экономической системы, той которая нам знакома, чтобы вернуть нас к действительности, что мы не можем бесконечно оставаться в ситуации, когда одна треть населения планеты потребляет три четверти мирового продовольствия и 83% остальных ресурсов. Преступность, наркомания и социальные беспорядки в развитых странах - это прямое последствие несправедливости в распределении мировых ресурсов. Даже климатические катаклизмы - прямое последствие этого неравенства, созданного дисгармоничными шаблонами человеческого мышления.
Совершенно очевидно, что человечество должно сменить курс. Нам необходимо радикальное изменение всех сторон нашей жизни. Как нам изменить эту систему? Как нам направить энергию Водолея на осуществление этих перемен? (Июнь 1994 г.)
Согласно Майтрейе (Учителю мира) для этих перемен требуется лишь принять принцип взаимопомощи. Только это может преобразить мир. Он сказал: "Сделайте нужду ваших братьев мерой своих действий, и преодолейте мировые проблемы. Другого пути нет". "Встаньте на мою сторону и общими усилиями мы обновим весь мир".
/111/
Поскольку власть в нашем мире остаётся в руках сильных и богатых, то всем остальным нам придётся ждать, пока они изменят свои взгляды? (Октябрь 1996 г.)
Нет. Нам пришлось бы ждать вечно. Мало кто из сильных людей откажется от своей власти или богатства, если они не будут вынуждены это сделать. Механизм перемен - это всемирный крах фондового рынка. Майтрейя сделал много предсказаний, которые сбылись. Кроме всего, он предсказал крах фондового рынка, который по Его словам начнётся с Японии. Он сделал этот прогноз в 1988 г., и вскоре фондовый рынок Японии начал рушиться. В той мере, в какой это касается Японии, все знают, что этот "пузырь", как назвал его Майтрейя, действительно лопнул. Крах фондового рынка положит конец уродливому и несправедливому экономическом строю, существующему сейчас.
Иерархия считает спекуляцию болезнью. В настоящее время около 90% всех операций на фондовом рынке - это валютные спекуляции. Фондовые биржи стали тем, что Майтрейя называет "азартными казино", они не будут играть никакой роли в рациональной экономической системе, основанной на справедливости.
Вы говорите, что нынешний экономический и финансовый порядок будет сломан? Что же нам делать? Мне следует завтра же изъять все свои денежные вклады? (Март 1995 г.)
То что мы должны сделать - это поделиться ресурсами всего мира. Главные азартные игры в мире происходят с валютой и фьючерсами. Ценность любой валюты слабо зависит от индустриальной базы своей страны. Это относится ко всем развитым странам. Все мы завышаем ценность своей валюты по сравнению со своим промышленным потенциалом. Это верно даже для Японии, которая повышает цену йены по отношению к доллару и другим валютам.
/112/ Есть японцы, которые работают каждый день, не получая зарплаты, потому что состояние их бизнеса не позволяет платить им зарплату. Они продолжают работать, живя весьма экономно на свои сбережения, в надежде, что ситуация изменится и они вновь начнут получать зарплату. Гораздо больше тех, кто вообще без работы, но они приходят каждый день на завод, потому что ещё надеются получить хоть какую-нибудь работу. Там, где работало 10 человек, сегодня работают 3-4.
Миллионы людей безработные, но их даже не регистрируют как безработных, на том основании, что они - женщины: их попросту сократили и отправили по домам. В Японии женщин учитывают только по месту жительства. Японским правительством приблизительно 3 миллиона человек зарегистрировано и признано безработными, но настоящее количество, как и в Великобритании, в несколько раз больше.
Цены фондового рынка Японии основаны на нереальной цене на землю, которая традиционна для Японии. До недавнего времени она считалась имущественным залогом в азартной игре на акциях и валюте. Теперь банки заявляют о падении курса валюты (она упала на 60% по сравнению со своей стоимостью в 1988 г.) Это преобразило действительность финансовой жизни в Японии. Если такое произошло в Японии (которая подписалась на 25% национального долга Америки, а доллар падает), то очевидно, существует полная дестабилизация состояния экономических дел.
Это не имеет никакого отношения к вашей личной ситуации, если у вас нет облигаций и акций, и вы сами не играете на бирже. А если участвуете в этих играх, то мой совет таков: "Выходите из этой игры завтра же!" Но если вы просто получаете в банке свою зарплату, на еженедельной, ежемесячной или ежегодной основе, то вы нормально выживите, но ваша жизнь изменится, потому что изменится жизнь всех народов. Мы, развитые страны, не можем продолжать истребление ресурсов всего мира: они конечны. Если мы хотим, чтобы наши дети жили более-менее приличной жизнью, то мы обязаны сохранить эти ресурсы. Это означает, что нам следует создать жизнеспособную экономику устойчивого достатка, что вполне осуществимо. Существуют разные средства для её создания, и главное - упростить наши житейские привычки и образ жизни.
/113/
Не является ли это искажённым изображением учения Майтрейи: подчёркивать отрицательные стороны человеческой жизни? Есть ведь и положительные вещи, которые мы сделали, в противном случае мы бы не добрались туда, где сейчас находимся? (Декабрь 1995 г.)
Я совершенно согласен, но чтобы прийти к стадии полной готовности к переменам, мы должны подумать о боли и страданиях, причиняемых неправильными мыслями и действиями человечества. Вы только подумайте о том, что происходит сегодня в Боснии, в Руанде; о том факте, что одна пятая мирового населения живёт в абсолютной бедности; что 38 миллионов человек умирают от голода и миллионы других умирают от недоедания; о том, что у нас идут войны; и что множество лишних ураганов и землетрясений происходят в результате наших неправильных мыслей и действий. Если бы я или другие люди не указывали на эти вещи, мы бы понятия не имели о том, что скрывается за всеми этими разрушительными событиями в нашем мире. От нас самих зависит изменить их. Люди считают эти разрушительные события, наподобие землетрясений и насилия всех видов "Божьей карой". Но это не "Божья кара". Некоторые из них имею естественное происхождение. Некоторые землетрясения, например, есть результат перемещения тектонических плит, но большинство землетрясений вызываются подземными ядерными взрывами и нашим неправильным, разрушительным мышлением. Мы могли бы в два раза уменьшить количество землетрясений; мы смогли бы преобразить наш мир, если бы мыслили не в понятиях конкуренции, если бы мы не были настолько жадными. Это негативное мышление и действия толкают человечество к пропасти самоуничтожения. Выражая это в положительном смысле, вспомним слова Майтрейи: "Вы - боги"; "Вы не должны быть разрушительными существами. Вы разрушаете. Но вы буквально боги в воплощении, и я пришёл, чтобы показать вам способ, как стать богами, которыми вы потенциально являетесь, внешне проявив вашу внутреннюю Божественность". Для этого потребуется отказаться от наших разрушительных мыслей и поступков.
Крах фондового рынка
В 1994 г. вы предсказывали, что фондовый рынок рухнет в конце 1994 г. Как вы оцениваете тот факт, что этого не случилось? (Апрель 1995 г.)
/114/ Не считаю, что я давал твёрдое "предсказание". Это было всего лишь моё личное ожидание. Однако, по мнению Мастеров Мудрости, и по мнению японского народа, фондовый рынок уже рухнул. Всемирный фондовый рынок ещё не рухнул, но японский рынок уже. В настоящее время он искусственно поддерживается японским правительством путём инъекций громадных денежных сумм, и за счёт чрезвычайной дисциплинированности японских промышленников, которые делают то, что им говорит правительство. Если бы японское падение фондового рынка (на 60%) произошло например в Америке, тамошние промышленники и финансисты давно бы начали выбрасываться из окон. Нам следует признать то, что уже признали японцы: что обвал фондового рынка уже произошел. Мы наблюдаем процессы, в конце которых произойдёт обвал всего рынка в целом.
На взгляд Иерархии, предсказанный обвал фондового рынка уже произошел? (Июнь 1996 г.)
Да.
Я уверен, что не одинок, расстроившись от предыдущего ответа, что на взгляд Иерархии, предсказанный обвал фондового рынка уже произошел. Много лет каждый выпуск журнала "Share International" включал в себя утверждение: "Крупнейшее событие, которого, по словам Майтрейи мы можем ожидать в ближайшем будущем - это международный крах фондового рынка, начиная с Японии". Если крах уже произошел, то почему же в каждом выпуске всё ещё отмечается, что крах ещё предстоит? (Июль-август 1996 г.)
Иерархия видит впереди уже "выпадающие в осадок" события, которые с нашей точки зрения ещё не материализовались. Прямой ответ на этот вопрос предполагал не смутить читателя, а просветить его.
/115/
В целом признавалось, что для брокеров, получающих прибыли от манипуляций с акциями при их падении или взлёте, стабильный рынок "плох для бизнеса". Если это так, то причина в том, что брокеры искусственно манипулируют "эмоциями", чтобы рынок поднимался или падал во всём мире? (Май 1995 г.)
Может показаться странным, но в этом бизнесе, ориентированном только на прибыль, в большом масштабе такого не происходит. Возможности брокеров для таких манипуляций рынком ограничены.
Долги третьего мира будут списаны до обвала фондовых рынков? (Январь-февраль 1995 г.)
До обвала, или нет, но неизбежно большинство долгов третьего мира должны быть списаны. Нет никакой возможности, чтобы эти страны смогли заплатить то, что они задолжали, но фактически они всё время платят и платят в виде процентов за кредиты. То, что получают страны третьего мира, называется "помощью", но это вовсе не помощь, а ростовщичество. Около 80% "помощи", полученной странами третьего мира, вернулись развитым странам в виде процентов за кредиты. Так они никогда не смогут стать кредитоспособными. Чтобы получить "помощь" их вынуждают конкурировать на мировом рынке с развитыми западными странами. Для третьих стран было бы гораздо лучше, если бы они устояли против уговоров и отказались от "помощи" Мирового Банка и Международного Валютного Фонда, а также западных банков, которые годами выжимают из них последние соки.
Вы можете рассказать подробнее о последствиях перемен на фондовом рынке? (Март 1994 г.)
/116/ Очевидно, если рухнут фондовые рынки, то вместе с ними рухнет и нынешняя экономическая система. Она уже рушится. Сегодня страны большой семёрки, семь главных промышленных стран, господствуют над мировой экономикой, определяя как весь мир в целом будет жить, даже не смотря на то, что они объединяют в себе только одну треть мирового населения. Они навязывают остальным двум третям свой строй, свой "образ действия", а именно: продажность, "соревнование" основанное на любезных им рыночных силах и тому подобном. Этот механизм порабощает, делает людей рабами повсюду, даже в развитых странах, можете себе представить, что он делает с народами развивающихся стран. Это экономический тоталитаризм, и ему должен быть положен конец. Он опирается на ложь, что все мы стартуем с равного уровня, но это не так. Новый экономический строй будет основан на лучших сторонах капитализма и лучших сторонах социализма. По словам Майтрейи, символом этого стало объединение капиталистической Западной Германии и коммунистической Восточной Германии (произошедшее на 30-40 лет раньше, чем кто-либо ожидал), объединение, произошедшее благодаря воздействию Майтрейи. В конечном итоге общей политической формой станет Демократический Социализм, или Социальная Демократия.
На мой взгляд, страны "Большой семёрки", которые я долго и тщательно исследовал, и теперь читаю о них лекции, возглавляются секретной организацией под руководством 12-ти чрезвычайно могущественных семей. Разве они откажутся от своего богатства? (Март 1994 г.)
Откажутся или нет, так вопрос не стоит; им придется потерпеть поражение. Когда фондовый рынок рухнет, существующая ныне экономическая система рухнет вместе с ним. Это богатство и власть тоже уйдут. Тогда приоритеты всех государств изменятся.
Уже сейчас есть множество людей, которые знают о Майтрейе, но противятся преобразованиям, и может быть все люди, с которыми вы общались, хотя я лично не верю, что существуют 12 семей, тайно участвующих во всём этом "заговоре". Я вообще не верю, что существует заговор. Полагаю, человечество глубоко запуталось в жадности и эгоизме, но когда человечество воспрянет против них в результате экономического краха, тогда народы увидят свою взаимосвязанность. Мы либо сможем взаимосвязано двигаться вперёд, или не сможем вообще. Либо так, либо гибель всего живого на нашей планете: такой у нас выбор, и Майтрейя разъяснит это очень чётко.
Какие условия возникнут сразу после предсказанного экономического краха? (Декабрь 1993 г.)
/117/ Очевидно, что условия будут весьма хаотичными, хотя приложены и будут ещё прилагаться усилия, чтобы уменьшить этот хаос до минимума. Там где человечество отзывается на наставления Майтрейи и делится ресурсами уже сейчас, влияние всемирного краха фондового рынка будет значительно слабее. Майтрейя заинтересован в том, чтобы открыто появится как можно скорее, чтобы смягчить насколько возможно неизбежные разрушения, которые за этим последуют.
Что произойдёт после этого? (Июль-август 1993 г.)
Майтрейя говорит, что когда это произойдёт, главные задачи всех правительств изменятся. Он говорит, что задачей номер один всех правительств станет обеспечение своего народа достаточным продовольствием; задачей номер два станет обеспечение народа достаточным жильём; задачей номер три - достаточное здравоохранение; номер четыре - достаточные средства образования для всего народа. Существую основные потребности, которые не кажутся чрезмерными: достаточно еды, крова, медицинского обслуживания и образования. Тем не менее, нет такой страны в мире (включая США, самую мощную военную державу и богатейшую в мире страну), где эти четыре основные потребности гарантированно удовлетворяются для каждого человека. Майтрейя говорит, что когда это произойдёт, мир преобразится.
Первый шаг - это поделиться мировыми ресурсами, потому что если мы этого не сделаем, то уничтожим сами себя. Всё очень просто. У нас есть свободная воля. Майтрейя не собирается вмешиваться, чтобы воспрепятствовать нашему самоуничтожению. Он намерен предложить нам такие альтернативы: либо продолжать действовать устаревшими жадными, эгоистическими способами и уничтожить самих себя, либо признать, что мы едины, признать принцип взаимопомощи, применить его, обеспечить в мире справедливость, и этим гарантировать мир, и приступить к строительству под Его вдохновением самой великолепной и прекрасной цивилизации, какой эта планета ещё никогда не знала.
/118/
Учреждение системы взаимопомощи
Майтрейя собирается вдохновить нас на такие действия, как взаимопомощь, благодаря переживанию нашего единства, которым Он нас одарит? Что иначе убедит человечество проявить взаимопомощь? (Январь-февраль 1996 г.)
Ответ на это и да, и нет. Майтрейя не собирается кого бы то ни было принуждать к взаимопомощи, но Он намерен говорить о необходимости взаимопомощи, как единственном способе создания рациональной экономической системы, которая обеспечит справедливость. Именно несправедливость существующей экономической системы поставит её на колени. Она приходит к концу, потому что подходит к концу эра, породившая её. Это упадническая, порочная, отсталая форма, которая делает хорошо немногим, причиняя огромное зло большинству людей. На самом деле, эта система калечит и тех немногих, которым на первый взгляд она делает хорошо. Этот ядовитый, разобщенный, угрожающий мир должен уйти. Всё это разъяснит Майтрейя. Если это не вдохновит нас идеей взаимопомощи, тогда уже ничто не вдохновит.
Кроме того, Майтрейя передаст свою энергию (Принцип Христа), огромной мощности. Как сказал сам Майтрейя: "Будет так, будто я обнял весь мир. Люди почувствуют это даже физически". Если эта энергия, протекающая через нас, плюс оценка Майтрейей экономической ситуации и вреда причиняемого всей жизни на планете - не убедит нас щедро поделиться, тогда уже ничто не убедит. Если это не убедит человечество, то мы не научимся взаимопомощи, и уничтожим друг друга. Всё зависит от нас.
По всей видимости, задавший вопрос корреспондент не очень-то верит в других людей: "Что иначе убедит человечество проявить щедрость?" Человечество убедит анализ Майтрейи того, что произойдёт, если мы не сделаем этого, а также переживание Принципа Христа. Этим переживанием Он одарит нас. Принцип Христа воплощает в себе чувство единства. Это магнетическая энергия любви, чья природа есть единство. Помимо всего, Любовь есть всеохватная энергия. Именно она объединяет, притягивает друг к другу строительные кирпичики мироздания и магнетически удерживает их в единстве.
/119/
Как это будет действовать практически? Перемены будут происходить на государственном уровне? Например, в США мы заявим: "Мы нуждаемся в смене приоритетов."? Или это будет происходить на международном уровне с помощью ООН, либо каких-то других форумов? (Июль-август 1993 г.)
Предполагаю, что будет сочетание того и другого. ООН станет главной палатой дебатов для стран всего мира. Все мировые проблемы будут там обсуждаться и приниматься резолюции, внедряющие новую систему. Наверняка будет образовано новое агентство ООН, наблюдающее за распределением мировых ресурсов. Но я обязан подчеркнуть, что наша воля остаётся свободной, ничто не будет насильно навязано человечеству. Когда человечество по своей воле признает принцип взаимопомощи и обратится к Майтрейе и Его коллективу Мастеров Мудрости с вопросом, как осуществить его, тогда мы увидим, что планы осуществления уже готовы. Есть коллектив высоких посвящённых, которые на протяжении многих лет вместе с Мастерами Мудрости разрабатывали целый ряд взаимосвязанных планов для решения задач перераспределения, которые сегодня находятся в центре экономических проблем. Это действительно проблема перераспределения ресурсов.
Перераспределение станет последствием изменения сознания. Человечество достигает стадии, в которой оно подвергается великому изменению в сознании, начиная совсем по-новому осознавать себя внутри, а также по отношению к космосу, к природе, к Тому, кого мы называем Богом. Майтрейя говорит, что всё, каждый предмет и явление в космосе взаимосвязаны. Ни в одной точке нет разрыва. То, что мы делаем себе, мы делаем природе. То, что мы делаем природе, мы делаем самим себе, как Бог, потому что мы - отражения, точки сознания того всеохватного сознания, которое мы называем Богом.
Во всём космосе этот процесс приводится в действие и завершается, каждая мысль, каждый поступок становятся причиной. Последствия этих причин формируют нашу жизнь. Например, если мы устраиваем подземные ядерные взрывы, то в результате неизбежно происходят землетрясения. Каждый результат имеет свою причину.
/120/ Майтрейя будет подчёркивать (и мы должны уже знать это, у нас были тысячи лет на то, чтобы понять), что всё в жизни повинуется закону "Причины и следствия". Продолжая совершать неправильные действия, мы не можем рассчитывать на то, что не будет последствий. Если мы создаём в своей стране неравенство, то неизбежно растёт преступность. Одним укреплением полиции и армии эту проблему не решить. Нам придётся вступить в сражение с источником преступности - неравенством, диспропорцией [в уровнях жизни]. Весь процесс эволюции движется в сторону единства, слияния, синтеза. Рыночные силы, которые основаны на разобщении, сепаратизме и конкуренции, действуют против эволюционных процессов. Вот почему Майтрейя называет их "силами зла". У них есть своё законное место, но это место весьма ограниченное. Если слепо следовать на поводу у рыночных сил, они доведут до гибельного конца.
Майтрейя будет открыто давать советы человечеству? (Январь-февраль 1993 г.)
Майтрейя будет открыто давать советы. Он выступит, как Всемирный Учитель для всех слоёв населения в равной степени: для религиозных и не религиозных. Он будет обращаться к религиозным слоям, поскольку они ожидают прихода Учителя (Христа для христиан, Майтрейю Будду для Буддистов, Мессию для иудеев и мусульман, Кришну для индуистов), но Он и на самом деле Учитель, наставник для всего человечества, показывающий нам, как стать теми, кто мы есть, духовными существами. И поэтому объясняющий, как создать среду, в которой внутренняя духовность может быть внешне выражена. Она не может быть выражена среди нынешней разобщённости, сепаратизма и конкуренции, основанной на рыночных силах.
Христос должен будет захватить власть над ООН и покорить страны, в которых правительства не дают своим народам получать международную помощь? (Январь-февраль 1995 г.)
Нет. Это стало бы грубым нарушением свободной воли человечества. Ни Христос, ни любой из Мастеров Мудрости, живущих на нашей планете, ни при каких обстоятельствах не покушаются на свободную волю людей. Она священна. Буквально всё, каждое преобразование, каждое изменение мы должны сделать сами, добровольно, на основании нашего понимания их необходимости. Ничто не будет навязано человечеству Духовной Иерархией нашей планеты. Если бы это было не так, то это была бы не Духовная Иерархия.
/121/ В конечном итоге в составе ООН нами будет сформировано новое агентство, которое будет следить за перераспределением ресурсов всего мира. Это будет сделано самим человечеством, но под руководством и на основании рекомендаций Мастеров Мудрости.
Меня беспокоит, не придётся ли почти полностью покорить свою волю, и слепо следовать за Майтрейей? (Апрель 1996 г.)
Вовсе нет, совсем наоборот. Если только человечество, по своей собственной воле, охотно, не признает необходимость преобразований, то преобразования, перемены не произойдут. Ничто не будет навязано человечеству Иерархией. Для Мастеров Мудрости наша свобода выбора - священна. Это мы постоянно покушаемся на свободную волю друг друга, но Мастеры Мудрости - никогда.
(1) Идея взаимопомощи - это палка о двух концах. Какая польза "имущим" от того, что они дадут "неимущим"? (2) Разве удовольствие от процесса дарения само по себе будет достаточным для появления нового всемирного общества? (Ноябрь 1996 г.)
(1) Не только "имущие", но и весь мир получит пользу от взаимопомощи. Этим (единственным) путём будет обеспечена справедливость, и следовательно мир во всём мире. Без взаимопомощи не будет безопасного будущего ни для кого. (2) Речь идёт не об удовольствии сделать подарок, (такая возможность существует для всех, в любое время), а о создании экономической системы, которая гарантирует мир между всеми народами.
Говорят, что если мы распределим продовольствие и услуги по всему миру для народов, которые голодают, пока они не перестанут голодать, то они захотят этого и в следующий раз. Каким посланием мы можем сопроводить это? (Май 1994 г.)
/122/ Таким посланием, что если вы истощены, то вам нужна еда сегодня, завтра, послезавтра и так далее, пока вы не окрепнете достаточно, чтобы сделать посевы и вырастить урожай для себя. Это вовсе не лень вынуждает людей голодать, но абсолютная нищета. Если бы, например, произошла засуха в Великобритании, и нам бы угрожал голод, что бы мы сделали? Мы бы попросту импортировали продовольствие из Европы, Америки или ещё откуда-нибудь, потому что у нас есть деньги, чтобы заплатить за это. Единственная причина, по которой народы третьих стран не могут так сделать - та, что мы держим их в бедности. Страны "Большой семёрки" так организовали мировую экономику, чтобы самим оставаться богатыми, а третий мир удерживать в нищете, и пропасть между ними растёт каждый день. Мы даём третьему миру так называемую "помощь", но это не помощь, а долговая кабала. Из стран третьего мира в развитые страны перетекает на миллиарды больше денег, в виде процентов за кредиты, чем третьи страны получают новых кредитов. Ни одна страна третьего мира не может вырваться из этого капкана, в котором она остаётся окончательно и бесповоротно бедной.
Майтрейя учредит атмосферу служения миру, в которой люди посвятят себя обеспечению продовольствием третьего мира, пока народы этих стран не смогут выращивать собственные урожаи и добьются полного самообеспечения. Но если вы сильно истощены, то не сможете быстро добиться самообеспечения. Со временем будет целая программа, которая найдёт место всем нашим предыдущим усилиям. Сегодня мы только лишь начали вгрызаться в эту проблему.
Вы говорили о детях, голодающих во всём мире. Но тысячи уроженцев стран третьего мира, владеющих дворцами и золотыми рудниками, живут сейчас в Великобритании. Почему они не возвращают деньги беднякам в своих собственных странах? (Сентябрь 1996 г.)
На своём опыте знаю, что они делают это. Большинство людей, приехавших из стран третьего мира, работающих здесь, отправляют часть дохода в свои страны, чтобы помогать своим родственникам. Но они передают не так уж много, потому что работают на индивидуальной основе, и в противном случае их собственные семьи здесь будут голодать. Я не думаю, что так уж много граждан из третьего мира владеют дворцами и золотыми рудниками.
/123/
Я, например, фермер из США. Если я выращиваю хлеб, вкладывая в это много тяжёлого труда, разве я не должен получать доход от своей работы? Взаимопомощь звучит красиво, но проявим ли мы её, когда настанет пора? (Июль-август 1993 г.)
По мнению Майтрейи, проявим. Он уже знает, что человечество готово поделиться и признать принцип взаимопомощи. Вот почему у Него появилась возможность находиться среди нас.
Ну конечно же фермер из США, выращивающий хлеб, должен получать доход от своего туда, но бедный крестьянин в Заире или Зимбабве тоже должен получать доход от своего тяжкого труда. Сегодня этого не происходит. В развитом мире мы производим так много, что господствуем над мировыми рынками. Мы устанавливаем цены на свои товары и, в связи с нашим экономическим могуществом, цены на товары третьего мира тоже. Мы требуем от стран третьего мира сырьё и товары по такой цене, которая удерживает их уровень жизни очень низко. При этом один миллиард человек живёт ниже черты бедности, а 38 миллионов фактически голодают. Однако за свои ресурсы, за свои товары мы требуем самую высокую цену, какую только можем потребовать на мировом рынке, и благодаря этому поддерживаем искусственно завышенный уровень жизни. Народы США, Европы и Японии сидят на шее у народов третьего мира. Такова действительность. Единственная причина, по которой мы не хотим замечать этого - наше самодовольство и бездушие. Майтрейя называет бездушие "источником всего зла".
Всё же многие люди здесь, в США, сказали бы, что мы не бездушные. Когда возникает кризис в Африке или в другом регионе, мы тут же помогаем продовольствием и деньгами. (Январь-февраль 1993 г.)
Конечно, но это индивидуальная реакция. В любой стране вы найдёте тех, кто отзывается на человеческую нужду. Но это капля в море. Человечество в целом, через свои учреждения, правительства, не занимается этой проблемой в глобально масштабе. Наверное, мы не привели бы к власти правительство, чей главный приоритет был бы - спасение миллионов голодающих людей, если бы это вело к понижению жизненного уровня в нашей стране. Никто не получит голоса избирателей на такой платформе, по крайней мере, так считают политики. Но придёт время, когда они не получат вообще ни одного голоса, если не поставят эту проблему в центр своей деятельности.
/124/ Чему нам предстоит стать свидетелями - это создание Майтрейей мирового общественного мнения, сконцентрированного, энергичного, сосредоточенного на щедрости, как на божественно праве. Майтрейя говорит: "Когда вы щедро делитесь, вы признаёте Бога в своём брате". Он говорит: "Проблемы человечества реальны, но разрешимы". Решение не выходит за пределы нашего разумения. Он говорит: "Сделайте нужду ваших братьев мерой своих действий и преодолейте мировые проблемы. Другого пути нет". Он зарядит энергией и усилит мировое общественное мнение, которому ни одно правительство в мире не сможет воспротивиться. Именно мировое общественное мнение в конечном итоге вынудит правительства во всём мире признать принцип взаимопомощи, потому что мы увидим, что у нас нет другого вы<