Изменение политического строя
Вы предвидите различные типы политического устройства, развивающихся в наступающую эпоху, чтобы удовлетворить растущие потребности народов в самоопределении, участии в управлении государством и политической свободе? (Июль-август 1993 г.)
Мы явились свидетелями того, как пришел к концу насильственно навязанный "коммунизм". Я не считаю, что когда-либо проводились испытания настоящего коммунизма. В Советском Союзе была одна из форм государственного капитализма. Естественно, что люди протестовали против неё, потому что они видели как боссы, элита Коммунистической партии, крошечное меньшинство, купается в такой роскоши, какой больше никто не имел. Народ завидовал, и только обрадовался, увидев конец всего этого. Народ жил в стеснённых обстоятельствах, серой, бесцветной жизнью, без какого-либо разнообразия. Народ был неимущим и останется неимущим при режиме господина Ельцина. Он навязал программу, основанную на рыночных отношениях, которые уже потерпели неудачу на Западе.
Мы находимся в середине крупнейшего экономического кризиса на Западе, который отразит себя в бывшем Советском Союзе. Российский народ уже сейчас ощущает болезненность экономики рыночных отношений. Как и люди повсюду, россияне стремятся к свободе жизни и самовыражения, но не получают её. С помощью капитализма они получат её ничуть не больше, чем с помощью коммунизма. Свобода жизни и самовыражения приходит с помощью смеси лучших сторон капитализма и лучших сторон коммунизма - с помощью социальной демократии или демократического социализма. При котором то, что принадлежит обществу в целом, находится в собственности и управляется всем обществом, а то, что принадлежит отдельному человеку, остаётся предприятием в частной собственности человека, чтобы он развивал это предприятие с помощью лучших из своих способностей. Правильный выбор не либо-либо, а сплав лучшего из обеих политических систем.
/85/
Вы упомянули Джорджа Буша и его "новый мировой порядок", который я всегда воспринимал, как всемирное правительство с централизованной банковской системой. Новый мировой порядок Майтрейи включает в себя подобную централизацию, как Федеративная Европа, или децентрализацию правительства и денежного управления? (Ноябрь 1996 г.)
Цель Иерархии будет состоять в том, чтобы вдохновлять человечество. Мастеры Мудрости не станут учреждать никакую организацию, правительство или экономическую систему. Как осуществлять преобразования, будет зависеть от нас. Мастеры Мудрости будут направлять и советовать. Среди Их учеников есть такие, которые обучены наилучшим методам для получения наилучших результатов, и путём обычных демократических процедур эти люди будут избраны, получат полномочия и власть. Так что перемены будут осуществляться самим человечеством, но изначальная концепция придёт через этих учеников от Иерархии. Вот почему никто не станет покушаться на свободную волю человечества.
Вы увидите, что целью станет не централизация, а скорее величайшая степень децентрализации, и величайшее возможное участие всего народа в управлении своим государством. Это то участие, которое создаёт настоящую демократию. В мире сейчас нет настоящей демократии. Мы избрали правительства, но нет настоящего участия народа, кроме брошенного в ящик бюллетеня для голосования. Цель Европы - централизация и создание федерального государства. Это не было рекомендовано Иерархией. Европейский Общий Рынок одобряется Иерархией, но не федеративное государство Европы. Майтрейя прогнозировал, что как Советский Союз расколется и станет федерацией независимых государств (что и произошло), так и Соединённые Штаты движутся в том же направлении, и больше власти перейдёт к отдельным государствам, и меньше останется у центрального правительства.
/86/ В нашем мире небольшое поистине красиво, и нам следует упростить наш образ жизни. Децентрализация по своей природе приведёт к более человечному типу организации в масштабе, больше соответствующем потребностям людей, потому что только сами люди на местах знают, в чем они нуждаются. Большинство правительств уделяют очень мало внимания настоящим потребностям народа, а уделяют внимание в основном тому, что они считают потребностями государства, главным образом с точки зрения мощи и престижа. Потребности народа мало удовлетворяются даже в самых демократических странах, потому что нет участия народа в управлении. Поэтому тенденции будут в сторону децентрализации власти и участии народа в управлении.
Вы видите перемещение к децентрализации, происходящее в различных частях мира, и если так, то как это связано с проблемами глобализации и с необходимостью глобального подхода для их решения? (Июль-август 1993 г.)
Я бы не сказал, что они связаны, но это идеал, к которому мы должны стремиться. Роль правительств состоит в том, чтобы создавать условия, в которых народы смогут жить в мире с достаточным количеством пищи, надлежащего жилья, медицинского обслуживания, образования и так далее. В задачи правительства не входит навязывание идеологии своему народу, несмотря на то, что государства занимались этим до последнего времени, будь эта идеология -коммунизм, демократия, капитализм или фашизм. Но это время прошло. Мы являемся свидетелями конца политической идеалогизации и деспотизма. Потребности народа в свободе, саморазвитии и самоопределении должны удовлетворятся на местном уровне через участие в местном управлении. Народ может влиять на свою жизнь только одним путём - влияя на местные органы власти. Вам следует иметь органы власти такого уровня, на котором народ действительно сможет принимать участие.
Большинство народа в так называемых демократических странах голосует за представителей местных и общегосударственных органов власти. Но если бы широкая публика действительно участвовала в местном самоуправлении, её потребности могли бы удовлетворяться на месте. Центральное правительство не должно вмешиваться на местном уровне. Здесь более консервативные правительства ответили бы, что они и не хотят участвовать в повседневном управлении местными делами, по крайней мере, теоретически. На практике, по политическим причинам происходит противоположное. В Великобритании наше правительство консерваторов - определённо самое централизованное из всех, которые мы имели в двадцатом веке; местные органы власти скованы центральным правительством почти во всех аспектах своих действий. У нас почти что нет местных органов власти, как таковых, а значит, нет и самоуправления. Без самоуправления не может быть самоопределения. Самоопределение, самовыражение в том, какой жизнью жить, что является истинной свободой, в подлинном смысле не существует нигде в мире.
/87/
Самоуправление станет ключевым в политических системах будущего? (Июль-август 1993 г.)
Думаю, что это необходимо. Без этого не может быть никакой свободу. Свобода и независимость нуждаются в самоуправлении. Не должно быть так, что одни лишь профессионалы управляют страной. И не требуются профессионалы, чтобы управлять местными делами. Люди сами знают, какой тип местного управления им нужен, для обеспечения жильём, медицинским обслуживанием, образованием и так далее. Роль центрального правительства - строить отношений с другими странами, заботиться об обороне, транспорте, благополучии народа в целом, и так создавать условия, в которых местные органы власти могут добиваться успеха в работе и реализации потенциала народа на местах.
Мы увидим как и другие не политики, вроде Вацлава Гавела, приходят к власти? Он был драматургом, ставшим президентом Чехословакии. (Июль-август 1993 г.)
Полагаю, да. Именно среди не профессиональных политиков мы найдём народных лидеров. Люди имеют громадные ресурсы не использованных способностей, но им никогда не предоставлялась возможность проявить этот потенциал. Если вы создадите местные органы власти, которые будут достаточно открыты для людей всех типов: художников, писателей, домохозяек, учителей, инженеров, драматургов и так далее - чтобы говорить от имени народа в целом, то потребностям народа будет дано выражение. В парламентских государствах установленные политические и экономические законы позволят выразиться нуждам народа в масштабе всей страны. Вам необходимо правительство двух уровней: местное и общегосударственное. Оба важны. Одно не должно считаться более важным, чем другое.
/88/
Мы будем больше участвовать в местных общинах по месту жительства, и больше человеческой энергии будет направлено в сферу искусства? (Май 1994 г.)
У человечества будет больше досуга и поэтому больше осознания кто и что мы такое есть, как души, и очень сильное побуждение проявить тем или иным способом божественность, которую мы осознали. Это конечно означает громадную программу народного просвещения во всём мире, направленную на подъём миллиардов неграмотных и полуграмотных людей на тот уровень, на котором они смогут относиться к себе серьёзно, увидеть свою ценность, увидеть, что каждый отдельный человек уникален и должен сыграть свою роль. Вы увидите растущее самоуправление на всех уровнях, не только в правительстве, но в общем управлении всей жизнью в каждой стране; и расцвет искусств, особенно когда 4-й луч Гармонии "войдёт в воплощение" в начале следующего столетия.
(1) С ростом признания и одобрения Майтрейи, присутствующего в нашем мире, будет происходить растущее признание идей либерализма, за которым со временем последует поворот к мирной и более духовной форме того набора идей, которые назывались анархизмом - коммунизмом или либеральным социализмом, наподобие учения, которое опубликовал Ноам Чомский (родился 7 декабря 1928 года в Филадельфии, США)?
(2) Если они должны относиться к любому "изму" вообще (а мне известно, что Он не одобряет "измы"), то политические, экономические и социальные наставления Майтрейи ближе всего к анархизму - коммунизму (или либеральному социализму)? (Ноябрь 1995 г.)
Одна из самых острых проблем в политэкономической жизни человечества - это растущая поляризация между "правыми" и "левыми" политическими партиями. Капиталистические правые вынуждены изменяться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации в мире, в которой быстро нарастает признание нашей жизненно важной взаимозависимости, особенно когда государства теряют контроль над своими валютами (а поэтому свою экономическую жизнеспособность), которыми манипулируют международные финансовые игроки. "Рыночные отношения" господствуют в мышлении администраторов, отвечающих за сферу социальных услуг, наподобие здравоохранения, образования, культуры, и оздоровительного отдыха. Понятие качество жизни напрочь смыто во имя эффективного бизнеса.
/89/ С падением Советского Союза коммунистические левые наоборот, чувствуют себя без руля, в растерянности перед действиями хищных государств и алчных людей, которые в настоящее время правят экономикой мира. В нынешней ситуации у человечества нет будущего. Нет такой политической партии, левой или правой, которая в одиночку смогла бы справиться с нынешним кризисом. Полагаю, что Майтрейя не станет присоединяться ни к одной партии, ни к одному "изму". Как Он сам выразился, чтобы колесница поехала, нужны два колеса, а не одно. В политэкономическом смысле это означает соединить в единое целое лучшие черты капитализма и социализма: новая социальная демократия или демократический социализм.
Следует однако помнить, что Иерархия не намерена навязывать всему миру одну политическую систему. Вероятно, будет много вариантов общей структуры, по мере того как каждая страна будет делать свой собственный выбор.
Что ждёт в будущем независимые государства? Они останутся или исчезнут с лица Земли? (Сентябрь 1996 г.)
Государство, как и отдельный человек, есть существо с конкретной целью и лучевым строением. Как таковые, они продолжат существовать, но скорее служа мировой гармонии и взаимозависимости, чем, как сейчас, своим личным интересам.
Европа станет единым государством? (Октябрь 1993 г.)
Нет, не думаю, что так будет. Каждая страна сохранит свою собственную индивидуальную самобытность, лучевое строение (энергетическое строение), и свою собственную оккультную цель.
Определённым странам предстоит сыграть роль в эволюции человечества, и одна из таких стран - Великобритания. Великобритания - это база, на которой продолжается великий эксперимент взаимоотношений между различными этническими группами. План состоит в том, чтобы они (в конечном итоге) жили вместе в полной гармонии, но как отдельные этнические группы, не так, как в Америке, в которой через межнациональные браки образуется единое, очень интересное и многообразное не этническое существо, которое мы называем "Америка". В Америке проводится эксперимент смешивания многих рас.
/90/ В России проводился эксперимент, чтобы отдельные нации жили совместно, в единстве, но сохраняя свои автономии, образуя Советский Союз. Этот эксперимент продолжится теперь другим путём, и Советский Союз будет заменён другим Союзом, он уже был назван "Содружеством" государств, и продолжит своё существование, как Содружество. Недавние события - всего лишь икота в теле этой великой страны. Много проблем всё ещё стоит перед российским народом, в частности, проблемы роста в сторону демократии.
Вы считаете, что Европейский Союз - это хорошее политическое изменение? (Ноябрь 1994 г.)
Всё, что направлено к единству - хорошая вещь в долгосрочной перспективе, но всё зависит от подоплёки. Если это просто клуб для бизнесменов, как на взгляд многих, например в Великобритании, это выглядит, то я не думаю, что это имеет большую ценность. Если это способ объединить Великобританию и другие страны Европы, в частности, Германию и Францию, которые воевали вновь и вновь на протяжении столетий, и станет гарантией мира в Европе, то это может стать хорошим делом. Но к этому должен иметь отношение принцип щедрости, как таковой, в этом ценность для всего мира. Это эгоизм и жадность: производить горы масла, сыра и мяса с помощью громадных субсидий французским, голландским и датским фермерам, ничего при этом не делая для народов Бангладеш, Руанды или Сомали. Ничего не сделали для Боснии. Если бы он действовал, как политический, а не только как экономический союз, то не было бы ужасов Боснии: сотни тысяч убитых и жертв насилия, изгнание людей, миллионы беженцев сегодня по всей Европе. И никаких выводов не сделано в этом отношении.
Является и французская Гайана страной, будущей страной, или останется частью Франции навсегда? (Апрель 1994 г.)
Является страной, и однажды она станет независимой.
/91/
В незапамятные времена странами третьего мира управляли западные государства, и теперь они не могут устроить своё собственное правительство, подходящее народу. Как Майтрейя сможет заставить их сменить свою администрацию? (Май 1995 г.)
Майтрейя не станет "заставлять" кого-либо делать что-либо. Он даже не заставляет людей из своего ближайшего окружения объявить о Его присутствии. Рядом с Майтрейей есть люди, которые знают также хорошо, как и я, что Он находится в нашем мире, но они не выступают и не говорят об этом, может быть потому, что не хотят известности и вторжения в их жизнь, которое за этим последует. Это очень беспокойно, когда в чью-либо жизнь вторгаются СМИ, а это неизбежно произойдёт, как только они обнародуют свой опыт. Если хотя бы несколько человек из Его окружения выскажутся сегодня, то уже завтра Майтрейя получит известность.
Майтрейя покажет нам, что неправильно и побудит нас внести изменения; но мы должны хотеть этих изменений. Они должны быть сделаны нами охотно, в силу нашего собственного понимания, что именно это и нужно делать, а не потому что так сказал сверхчеловек. Такого рода представления о Майтрейе совершенно ошибочны. Он учитель, советник. Мы должны сами спасти себя, приняв Его наставления и осуществив их.
Если мы в развитых странах откажемся пойти на жертвы, необходимые, что все народы и повсюду смогли жить приличной, цивилизованной жизнью, то мы уничтожим сами себя. Это станет не наказанием, а прямы результатом закона "Причины и следствия". Если мы будем делать правильные вещи, то преобразим наш мир; а если продолжим жить по-старому, не поняв или не признав необходимость перемен, то они не произойдут.
Майтрейя сказал: "Ничто не происходит само". Мы рассуждаем о "братстве людей" вот уже тысячи лет, но это всё ещё абстрактный идеал, застрявший в мире эмоций и желаний: чудесные, восхитительные идеи Любви, Братства, Справедливости. А в действительности - сепаратизм, жадность, нищета, боль, страдание миллионов людей. Видения идеала не становятся действительностью, пока он не воплощён в физическом мире, и пока мы не сделали его реальностью. "Человек должен действовать и осуществить своё желание", - сказал Майтрейя (Послание № 31); так что это зависит от нас. Всё зависит от нас.
/92/
Вы говорите, что власть по существу будет исходить от народа, а не от какого-то учителя, вроде Майтрейи? (Июль-Август 1993 г.)
Вот именно. Майтрейя идёт не как носитель силы. Он несёт силу вдохновения и правильного направления, а не деспотическую силу. Он говорит, что отныне правительства повсюду будут от народа и для народа. И мы уже становимся свидетелями этому. Посмотрите, что произошло в бывшем Советском Союзе. Сейчас там хаос, но кто сломал Берлинскую Стену? Кто открыл Советский Союз к "гласности"? Мистер Горбачёв нёс ответственность главным образом за прекращение холодной войны и за гласность в Советском Союзе. Из мировых лидеров Горбачёв - один из самых отзывчивых к умственному вдохновению со стороны Господа Майтрейи.
Мы видим, как человечество наполняется энергией, народы мира берут на себя ответственность за свою жизнь. В последние годы это происходит во всём мире. Диктатуры исчезают одна за другой. Вот почему рухнул Советский Союз: не из-за краха коммунизма, а из-за краха политического деспотизма, а это совсем другое.
Мы конечно услышали глас народа в последние несколько лет, может быть наиболее разительно - из Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Но в то же время глас народный был приглушен, если хотите, во многих других регионах (на ум приходит Югославия, Сомали, Либерия и Гаити), где был разрушен политический и общественный порядок. Как нам следует понимать эти казалось бы противоположные тенденции в мировых делах нынешнего дня? (Июль-август 1993 г.)
Всё что мы видим есть результат нашего отклика на великие энергии, в основном космические по происхождению, которые влияют на человечество. Эти энергии вызывают различные реакции; человечество реагирует не однотипно. Каждый из нас реагирует в зависимости от своих собственных интересов, амбиций и желаний, личных и (или) национальных. Поэтому у нас такое множество националистических движений, и выдвигается столько этнических требований.
/93/ С точки зрения Майтрейи и Духовной Иерархии, руководителем которой Он является, эти движения и требования - законные но искажённые реакции на поступающие энергии. Эти энергии порождают желание свободы, которое охватило сейчас весь мир. Это желание приветствуется, когда своим действием оно свергает репрессивные режимы, как в Советском Союзе, Китае, Румынии и так далее. Но оно осуждается, и конечно справедливо, когда оно подстрекает злодеяния и братоубийственные войны, как в Югославии и других местах. Одни и те же энергии вызывают разные реакции.
Будет ли осмотрительным заявить, что, учитывая эти новые влияния, общая политическая тенденция в мире - позитивная? Мы движемся в верном направлении? (Июль-август 1993 г.)
В ближайшей перспективе - нет; в долгосрочной перспективе - да. Не будь у нас внешней помощи, человечество оказалось бы в отчаянном положении, потому что почти всё, что мы сегодня делаем (политически, экономически, социально) направляется в ошибочную сторону. Наши действия неизбежно ведут к развалу этой цивилизации. Все наши системы (политические, экономические и общественные) основаны на коммерции, чьей агентурой являются рыночные силы. Главный "бог" современности - это рынок, а значит конкуренция, основанная на жадности. Такие отношения подвели человечество и нашу цивилизацию к пропасти самоуничтожения. И не будь присутствия в нашем мире Господа Майтрей и Его коллектива Мастеров Мудрости, я бы со страхом ждал по-настоящему гнетущего будущего для человечества. Я постулирую очень хорошее будущее для нас, не потому что мы такие мудрые, а потому что мудры Мастеры Мудрости.
Создаётся впечатление, что с недавнего прошлого, с прекращением холодной войны и так далее, политическая ситуация разрядилась. В чём же дело? (Июль-август 1993 г.)
/94/ Это не политическая напряжённость. Это экономическая напряженность. Главная разобщённость в современном мире - экономическая. Мы являемся свидетелями прекращения трёх видов деспотизма: политического, экономического, и в конечном итоге - религиозного. Мы видели, как началось падение политического деспотизма с открытием в Советском Союзе программ "гласность" и "перестройка" президентом Горбачёвым (под влиянием, я могу сказать, вдохновения и благословения Господа Майтрейи). Это создало совершенно новую ситуацию в мире, и побудило другие группы совершить рывок к свободе. Так начался крах политического деспотизма.
Экономический деспотизма пока ещё держит мир в тисках. Главные сторонники такого деспотизма - это "Большая семёрка", индустриальные страны с Соединёнными Штатами во главе. Развитые страны жадно узурпируют и транжирят три четверти мировых запасов продовольствия, и 83% остальных ресурсов. Развивающиеся страны так называемого третьего мира, в которых живёт почти три четверти мирового населения, вынуждены обходиться одной четвертью мирового продовольствия и оставшимися 17% мировых ресурсов. Мы не можем рассчитывать на то, что три четверти населения земли будут мириться с этой ситуацией вечно. Этот экономический перекос подталкивает наш мир к краю экономического краха.
При правительствах (особенно США), действующих от имени и в интересах военно-промышленных комплексов, при бедности и регрессе атакующих страны "третьего мира" - что посоветует Майтрейя, в качестве правильных действий тем из нас (я - гражданин США), кто испытывает чувство вины за все эти преступления? (Январь-февраль 1994 г.)
У меня нет никакой информации по поводу взглядов Майтрейи по этому поводу, но я уверен, что Он предложил бы вам воспользоваться вашим демократическим правом голосовать за более справедливую администрацию. Вам также следует обнародовать через доступные СМИ ваше неприятие конкретных действий правительства, с которыми вы не согласны. Другими словами, больше участвуйте [в управлении государством]. Вообще-то говоря, в демократическом обществе мы имеем то правительство, которого сами заслужили, поскольку эти люди приходят к власти и остаются у руля только потому, что мы пренебрегаем нашими демократическими правами.
/95/
Имеет ли Мастер, недавно прибывший в Каир, какое-либо отношение к новому весьма позитивному движению к миру между арабами и израильтянами? (Октябрь 1993 г.)
Да, в самом деле. Это в значительной степени Его влияние (некоторые из участников переговоров, по крайней мере с арабской стороны, - Его ученики) на умы и сердца обеих сторон, которое вызвало нынешний прорыв в отношениях, и отказ от устоявшихся до настоящего времени позиций. Это сделало возможным необходимый компромисс. До того, чтобы мирное сосуществование стало реальностью, ещё далеко, но первые (и может быть самые трудные) шаги уже сделаны.
Газеты говорят, что в Шри-Ланке должно начаться перемирие. Это благодаря работе Майтрейи или одного из Мастеров Мудрости? (Март 1995 г.)
Ни того, ни другого. Это логичный результат долгосрочных усилий положить конец совершенно бесполезной войне. Такова реакция правительства Шри-Ланки, тамильского населения и "Тигров освобождения…", как они себя называют, на энергии, которые несут с собой сотрудничество и компромисс. Те же самые энергии, которые способствовали другим похожим соглашениям, например между Великобританией и движением шинфейнеров, израильтянами и палестинцами, Восточной и Западной Германией, чернокожими и белыми в Южной Африке, и так далее.
Это энергия равновесия, которую Майтрейя излучает в мир. Она приходит от великого космического Аватара, именуемого Духом Мира и Уравновешенности. Он работает с законом действия и ответной реакции. Реакция как вы знаете, противоположна и равна по величине действию. Влияние этой энергии преобразует насилие, разногласия и суматоху в нашем мире в их противоположность, так что мы входим в период спокойствия и уравновешенности (умственной и эмоциональной), в точной пропорции к нынешней суматохе, насилию и ненависти. Люди реагируют на эту энергию. Это не значит, что Майтрейя направляет на них своё внимание; люди реагируют на энергию, которая изливается в наш мир на протяжении многих лет.
/96/
Президент Буш резко сменил курс, когда предложил направить приблизительно 30.000 военных в Сомали, на армейскую операцию финансируемую ООН. (1) Может быть эта резкая смена курса инспирирована Майтрейей? (2) Если да, то в каком направлении действует эта инспирация? (3) Может быть, Майтрейя одарил переживанием каких-нибудь сомалийских "военноначальников", чтобы побудить их к мирному решению сомалийских проблем? (Январь-февраль 1993 г.)
(1) Нет. Я полагаю, это решение было инспирировано желанием господина Буша оставить о себе хотя бы одно положительное воспоминание о гуманном поступке. Здесь существенно, что он ждал до конца президентских выборов, прежде чем начал предпринимать какие-либо действия. Поэтому он ни чего не выигрывал и не рисковал ничего потерять, направляя войска США на операцию ООН в Сомали. (3) Нет.
Начиная с "Саммита Земли" 1992 г. в Рио-де-Жанейро, состоялось много международных конференций по глобальным проблемам, включая "Международную конференцию по проблемам народонаселения" в Каире, и совсем недавно - "Саммит социального развития" в Копенгагене. С точки зрения Иерархии, такие собрания действительно полезны для решения глобальных проблем, или это всего лишь говорильня? (Сентябрь 1995 г.)
Да, они очень полезны, и являются признаком того, что человечество само ищет решения.
Меня больше всего заинтересовала передовая статься в сентябрьском номере журнала "Share International" по поводу Сараево, где Учитель господина Крема призывает к "экономическим и военным мерам", аналогично Мастеру Д.К., высказывавшему своё мнение через Алису Бейли в первые годы второй мировой войны. Вот мои вопросы: (1) Применимо ли это мнение к тибетскому народу, который, руководствуясь учением Далай Ламы, вот уже 40 лет не оказывает вооружённого сопротивления Китаю? Слова Мастера Д.К.: "силы зла не понимают доброжелательных мер", кажутся уместными по отношению к зверствам китайской оккупации. (2) Учитывая десятилетия страданий, можно ли считать обоснованными аргументы Далай Ламы в пользу пассивного сопротивления? (Октябрь 1993 г.)
/97/ (1) Вполне определённо, это мнение можно было (и, на мой взгляд, в1959 году следовало) применить к трагическому положению Тибета. К нашему стыду, ни один весомый голос из международного сообщества не раздался в осуждение китайского вторжения в Тибет в 1959 г. Очень скоро мировые карты стали изображать Тибет провинцией Китая. ООН осталась безгласной и пассивной. С тех пор каждая попытка восстания или демонстрации протеста храброго тибетского народа безжалостно подавлялась армией Китая.
Однако это не призыв к военному героизму, свидетельств которого было уже много, со стороны боснийского большинства перед лицом сербской агрессии, что отметил мой Мастер, а призыв к Организации Объединённых Наций взять на себя ответственность за необходимые экономические и военные действия. Поскольку лишь они способны справедливо закончить этот конфликт, и что важнее, предотвратить его повторение в других частях мира.
(2) Нет ни какого шанса на то, что 5-6 миллионов невооружённых тибетцев, рассеянных по одной из самых неуютных территорий на Земле, смогут серьёзно соперничать с мощной китайской армией, в настоящее время оккупировавшей Тибет. Только международные действия ООН в громадном масштабе, смогли бы осуществить эффективное вмешательство. Ожидать такого рода действий в настоящее время было бы наивно. В таких обстоятельствах единственное практическое действие со стороны тибетского народа - это пассивное сопротивление, которое отстаивает Далай Лама. Перемены должны прийти (и я полагаю придут) в результате преобразований внутри Китая, и, я уверен, благодаря публичному появлению Майтрейи.
Англия в конце концов оставит Ирландию? (Март 1994 г.)
Майтрейя через одного из своих сотрудников передал, что английская армия уйдёт из Северной Ирландии. Когда вы говорите "Англия", я полагаю вы подразумеваете "английская армия", потому что народ Ольстера не покинет Ирландию; народ Ольстера живёт в Пяти Округах, и большинство из этих людей желают остаться на месте, продолжая входить в состав Англии.
/98/ Я предвижу воссоединение Ирландии в долгосрочной перспективе, но мой Мастер сказал, что этого нельзя ожидать в ближайшей перспективе. (Он сказал, при нынешних отношениях.) Я полагаю, так будет до тех пор, пока "твердолобые" с обеих сторон не найдут возможности для компромисса. Понадобится Майтрейя, чтобы найти выход из ужасной, фанатичной, нетерпимой ситуации. Тоже самое произошло на Ближнем Востоке. Если это смогло произойти там, это может произойти где угодно.
Вы можете представить себе какое влияние Майтрейя, признанный Мировым Учителем всеми народами и всеми религиозными организациями, сможет оказать на международные проблемы. У народов возникнет препятствие для гнева и военных убийств.
Королевская династия Великобритании будет свергнута? (Сентябрь 1995 г.)
Если народ Великобритании свергнет её, то она будет свергнута. Что касается Иерархии, то Она не причастна к этому. Мастеры Мудрости не управляют нашими жизнями. Они придут не для того, чтобы захватить наш мир, и учредить даже лучший мир на его месте. Они идут, чтобы вдохновить человечество на то, что мир нуждается в щедрости, справедливости, правильных человеческих отношениях, проявлении любви. Но это зависит от нас: у нас есть свободная воля. Скорость преобразований полностью в наших руках, и это относится как к монархическим, так и не монархическим государствам. Чего мы хотим, то мы и делаем.
Каждый народ, как и каждый отдельный человек, управляется определёнными энергиями, которые называются лучом души и лучом личности. Луч души каждого народа проявляется посвящёнными этого народа, а луч личности - народными массами. Это придаёт индивидуальную самобытность, окраску, неповторимость каждому народу, и она будет сохранена: если мы хотим идти одним путём, мы пойдём одним путём, если мы захотим сменить его, то сменим. Иерархия никогда не покушается на свободную волю человечества - даже если бы мы захотели этого. Мастеры Мудрости никогда не пойдут на это, потому что в этом случае мы не будем расти. Майтрейя говорит: "Никому не позволяйте отобрать у вас вашу свободную волю; это божественный дар. Пользуйтесь им и проявляйте его". Беда в том, что мы не правильно пользуемся свободной волей. Все неприятности в нашем мире происходят от не правильного применения нашей свободной воли.
/99/
Я могу требовать равноправного обращения с Северной Кореей (в связи с их ядерным потенциалом), и не слушать спекуляции СМИ (США) о нанесении удара по их атомной электростанции? (Июль 1994 г.)
Вы можете требовать. В демократических государствах ответственность лежит на народе.
Когда мы дождёмся затишья в буре нынешних событий? (Июль-август 1993 г.)
Мы входим в стадию кризиса. Очень скоро этот кризис достигнет своего пика, и мы увидим развязку. Из этого громадного кризисного проявления выйдет новое общество, новая жизнь человечества, основанная на совершенно новых и более духовных идеях.
Было много разговоров о прощении и требований извиниться перед бывшими врагами за злодеяния, совершенные во время второй мировой войны. (1) Мы должны простить и забыть? (2) От бывших врагов следует ожидать извинений? (3) Какое отношение является надлежащим, по отношению к странам, которые ныне зачастую являются экономическими партнёрами, а когда-то были врагами? (4) Эту вину можно возложить на всё человечество? (5) Все мы, как развивающиеся существа разделяем нашу общую честь и позор? (Октябрь 1995 г.)
(1) Да. (2) Нет. (3) Простить и забыть. (4) Нет. (5) Да.
Если Мастеры Мудрости присутствовали на протяжении всей истории, как Они могли стоять в стороне и смотреть на такие явления, как геноцид, войны, инквизиция, истребление человечества самыми разными способами, и не оказывать помощь? (Январь- февраль 1996 г.)
Они никогда не стояли в стороне. Всякий раз, когда происходила война, геноцид, боль или страдания какой-нибудь группы людей, Мастеры Мудрости помогали этой группе в максимальной степени, позволенной законом Кармы. Им не позволено просто устранять последствия человеческих действий. Закон "Причины и следствия", являющийся законом Кармы, ограничивает Мастеров Мудрости так же, как ограничивает нас.
/100/ У нас есть право, индивидуальное и коллективное (как человечество) изменить направление в котором мы действуем. Это именно мы - те, кто творит геноцид и войны, кто втягивает целый слои населения в убийства, грабежи, насилие и тому подобное. Это мы создали инквизицию. Жестокость инквизиции - это жестокость самого человечества. Оно родилось из фанатизма, который в свою очередь - результат неправильного использования энергии Рыб. Фанатичная вера в свой собственный идеал привела к геноциду, инквизиции, и почти ко всем войнам. Некоторые войны велись ради наживы, но те войны, в которых участвовала идеология, были следствием фанатичной веры, что конкретный идеал был единственным, подходящим для всего человечества. Это [заблуждение] не имеет ни какого отношения к Мастерам Мудрости.
Мастеры Мудрости совершенны. Их забота о нас есть милость: Они не обязаны оставаться на нашей планете. Они закончили свои дела в этом мире, и остаются здесь только для того, чтобы послужить Плану Эволюции, который включает в себя и нашу эволюцию. Но мы не единственная часть этой эволюции: есть ещё животное царство, растительное и минеральное царство, огромная ангельская или дэва эволюция, поэтому то, что Мастеры Мудрости делают по отношению к человечеству, есть лишь тонкий слой Их огромной работы. Так что в той мере, в какой Они могут (на законных основаниях) вмешиваться и предотвращать страдания человечества, в той мере Они это и делают.
Если Майтрейя так беспокоится о голодающих во всём мире, в таком случае чем Он занимался, пока шесть миллионов Евреев умирали в газовых камерах? (Октябрь 1994 г.)
На протяжении войны (1914-1945 г.г. с точки зрения Иерархии, это была единая война, которая тайно продолжалась с 1918 г. и вскрылась в 1939 г.) Майтрейя и Его коллектив Мастеров Мудрости помогали всеми возможными способами, в рамках закона, управляющего свободной волей человечества, армиям Союзников против армий Оси. Решение появиться в нашем мире было принято Майтрейей и было объявлено в 1945 году, именно потому, что армии Оси были побеждены с Его помощью.
/101/