Беспорядочность в привычках.
У тысяч и тысяч христиан есть все возможности и способности, но они всё же не целеустремлены из-за привычки к беспорядку и не могут достичь успеха. Очень часто так бывает и в служении Богу.
Однажды, я рассказывал студентам Библейской Школы РЕМА об одном из руководителей церкви Полного Евангелия. Этот пожилой мужчина помог в своей жизни многим молодым служителям Божиим.
Когда я сам был молод, он сказал мне следующее: "Брат Хейгин, то, что я Вам расскажу,- многолетний опыт, и он всегда находит подтверждение. Я всегда стараюсь посетить всех пасторов в моём районе, а особенно молодых. Мне не нужно бывать ни на одном из их собраний, чтобы понять, кто они.
Я люблю приходить к ним домой неожиданно. Если трава перед домом не скошена, то и в доме у них будет беспорядок. Чтобы узнать, пользуется ли человек успехом в пастырском служении, мне нужно просто посетить его дом, выдвинуть ящики его комода и посмотреть, уложено ли содержимое в порядке или просто накидано.
Если физическая оболочка не в порядке, то и духовное содержимое будет не в порядке. Такой человек не будет иметь успеха в служении. Я не видел ни одного исключения за многие годы моей практики.
Почему это так? Потому что, если ты неорганизован хотя бы в одной области своей жизни, привычка к беспорядку перенесётся в твоё духовное существо.
Беспорядочная жизнь.
Я особенно подчеркиваю распущенность по отношению к противоположному полу - беспорядочный образ жизни.
Мой брат и сестра. Слово Божие говорит определённо о нормах поведения и христиан и служителей Божиих. Мы не должны ни в какой форме, ни под каким видом вести беспорядочный образ жизни. Пусть наше "да" будет "да", а наше "нет" - "нет". Мы живём в век распущенности. Мы должны быть осторожны в воспитании детей. Мы должны учить их быть достойными уважения. Самое главное - показать им пример последовательности в наших разговорах.
Я бывал в христианских домах, где на стенах висят не самые лучшие произведения искусства - картины с двусмысленным содержанием. Я видел также, что читают в таких домах отрицательный материал. Такое не только не помогает возрастанию в благодати, но и препятствует ему.
Лучше всего быть на другой стороне. Если люди назовут тебя однобоким и скучным - пусть! Я лучше буду однобоким и пойду на небо, чем распущенным и пойду в ад!
Помни, что Сам учитель Иисус Христос сказал:
"Входите ТЕСНЫМИ вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что ТЕСНЫ врата и УЗОК путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их" (Матф.7:13-14).
В Первом Послании к Коринфянам Павел пишет церкви в Коринфе:
1КОР.5:1 - "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние. и притом такое блудодеяние. какого не слышно даже у язычников, что некто, вместо жены имеет жену отца своего".
Здесь говорится о человеке, который жил открыто в грехе с матерью или с мачехой.
Читая историю, найдете, что Коринф был одним из наиболее безнравственных, аморальных городов древнего мира. Тот же дух аморальности, тот же дух безнравственности проник в церковь в Коринфе. И. друзья мои, я боюсь, что этот же дух проник и в современную церковь. Есть только два установления в этом мире, которые утвердил Сам Бог: брак и церковь. Оба они священны для верующего. Не позволительно вступать в брак легкомысленно. Слишком часто современные молодые люди думают: "Если она мне не подойдёт, я просто найду другую". Это - тот же дух. вошедший в церковь.
Молодые люди должны понять, что брак - не дверь, в которую можно войти и выйти, когда захочется; брак двух христиан - союз на всю жизнь.
Глава 3.
ЛЕНЬ
Третье препятствие возрастанию в благодати - это лень. Некоторые просто слишком ленивы, чтобы возрастать в благодати! Плоть руководит ими. Они делают то, что хочет их тело.
Они говорят, что должны поспать. Они не смогли бы дождаться Божьего ответа, даже если бы Иисус лично предстал перед ними и сказал: "Проведите ночь со Мной в молитвах". Плоть руководит ими.
Павел сказал: "Но усмиряю и порабощаю тело моё. дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Кор.9:27).
Да. Библия говорит о распятии нашей плоти. Мы называем это иногда самоотречением, но я думаю, что лучшее выражение - "распятие плоти".
Видишь ли, у тебя плотская натура. Твоё тело ещё не искуплено, даже если твой дух родился свыше, твоё тело хочет продолжать делать то, к чему привыкло. Ты - внутренний человек,- должен перенять власть и стать начальником.
Павел не говорит: "Бог усмиряет моё тело",- нет, он сказал, что сам усмиряет и поработает свою плоть. (Здесь "я" - это внутренний, настоящий человек, тот, кто стал новым творением во Христе Иисусе).
Вместо того, чтобы позволить телу властвовать над своим внутренним человеком. Павел властвует над плотью. "Я порабощаю тело".- говорит он.
Обрати внимание, что Павел говорит дальше в этом стихе: "... Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным". Толкование на полях моей Библии говорит: "Дабы я не был осуждён Богом". Разве не было бы это грустно? А я встречался с такими случаями.
Лень приготавливает путь безнравственности.
Праздность и потакание плоти уже овладели тысячами людей.
Это не популярно сегодня, но Библия по-прежнему учит самоотречению.
Библия по-прежнему говорит о распятии плоти.
Библия по-прежнему учит словами Иисуса: "Если твой правый глаз соблазняет тебя - вырви его". Нет. Он не имел в виду зацепить пальцем твоё глазное яблоко и вырвать его! Он говорит в переносном смысле. Есть вещи, которых плоть желает и ищет во вред тебе. Если это так - отруби их.
Ты должен их отрубить. Бог не будет их отрубать. Это больно, но ТЫ должен отрубить их, а Он залечит твои раны. Мы раздуваем иногда проблемы до огромных размеров, когда, в действительности, надо только принять дар Божий. Слава Богу, освобождение - Его дар. Иисус освободил тебя. Он уже совершил это. Тебе нужно это только принять.
Несколько лет назад я был пастором одной церкви в Центральном Техасе. Мою церковь посещала одна женщина, где-то раз в месяц. Она не была членом моей церкви. В то время мы оканчивали собрания молитвой и все подходили к алтарю для молитвы.
Однажды вечером, после окончания молитвы эта женщина громко крикнула: "Забери это. Господь! Забери это! Я не хочу этого!"
Сначала я не обратил на неё внимания, так как находился у выхода, разговаривая с людьми. Все уже ушли от алтаря, она же оставалась там в одиночестве. Она снова закричала: "Забери это от меня. Господи! Забери! Ты знаешь, что я не хочу этого!"
В конце концов, я поднялся к алтарю и встал на колени напротив неё. "Сестра, - сказал я.- откройте глаза, я хочу с вами поговорить".
Вместо того, чтобы открыть глаза, она закричала: "Господь. Господь, забери это!- и даже не заметила, что плюнула мне прямо в лицо. - Ты знаешь, что я не хочу этого!"- продолжала она.
Я сказал: "Сестра, замолчите. Откройте глаза и посмотрите на меня. Я могу помочь вам". Но она, казалось, не замечала меня и снова кричала: "3абери это от меня. Господь! Ооо!" (Она издавала звук, как будто поезд проносился по туннелю). Она начала кричать еще громче: "Забери это! Ты знаешь, что я не хочу этого!"
Я положил руки ей на плечи и начал её трясти, пока у неё не застучали зубы. "Замолчите,- сказал я,- во имя Христа, замолчите! А теперь, откройте глаза и посмотрите на меня".
Она открыла глаза.
"Ну,- сказал я.- чего вы хотите, что вы просите, чтобы Господь забрал у вас?" Она ответила: "Брат Хейгин. нюхательный табак".
Я не знал, что она нюхала табак. Как я говорил раньше, она не была членом моей церкви.
"Ясно,- ответил я.- но Господь не заберёт его от вас. Зачем он Ему нужен? Господь не нюхает табак. Он также не курит сигарет. Что Ему делать с табаком, он Ему не нужен".
Я сказал ей слова Библии: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну" (Матф.5:29).
Я объяснил ей, что я не могу за неё перестать нюхать табак. Я не могу порвать с её дурной привычкой или выбросить её табак. Она должна сделать этот шаг сама. Я сказал ей: "Сестра, просто остановитесь. Отрежьте эту привычку, выбросите табак, и Господь залечит рану и потом благословит Вас".
"О!"- воскликнула она, сходя с алтаря. Я стоял и смотрел. Она пошла к месту, где сидела, нагнулась под скамью, достала из сумки коробочку с табаком и сказала: " Да, но я не моту оставить мой табак!"
Господь да благословит её. Это было бы просто смешно, если бы не было так грустно.
Я знаю, некоторые из вас, не имеющие таких привычек, кричат: "У нас их нет. Аминь!" Но вы, хорошие-прехорошие люди, вы имеете привычку волноваться и заботиться, а это еще хуже! Ни один врач говорил мне: "Заботы загнали больше людей в могилы и сумасшедшие дома, чем что-либо другое". Люди заболевают от забот. Заботы убьют тебя преждевременно, а главное, они убивают твой дух и мучают душу. (Табак же убивает только тело, и запах от вас после смерти будет не очень приятен).
Библия учит самоотречению.
Библия учит распятию плоти.
Библия учит руководить плотью.
Библия учит приношению себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу, которая и является разумным служением (Римл.12:1). Библия учит, что Бог хочет видеть у нас обновлённые тела и обновленный разум. Без этого ты не можешь духовно возрастать в благодати.
Глава 4.
БОЛТЛИВОСТЬ
Четвертое препятствие возрастанию в благодати - болтливость. Знаешь, что такое болтливость? Это словоохотливость, и она является большим препятствием возрастанию в благодати.
В Притчах говорится: "При многословии не миновать греха" (Притчи 10:19). Покажи мне того, кто всё время говорит, и я покажу тебе того, кто всегда грешит! Звучит резко, но это так. И снова Библия говорит, что глупец познаётся по множеству его слов (Еккл.10:14).
Библия призывает нас научиться молчать. "Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев" (Иак. 1:19). Моё мнение - что большинство христиан на практике применяют этот стих наоборот: они скоры на гнев, скоры на слова и медленны на слышание. Фактически, когда начинаешь с ними говорить об этом, они сразу же возражают: "Вы ничего не можете сказать нового. Я все это уже знаю".
"Всякий человек да будет скор на слышание..."
Уже давно я понял, что можно научиться гораздо лучше слушая, чем говоря.
Научись молчать. Не многие христиане знают о ценности тишины и молчания. Не многие христиане сегодня знают о ценности продолжительного ожидания ответа или действия от Бога.
В пятидесятнических кругах и кругах христиан Полного Евангелия раньше были так называемые "собрания ожидания". Единственной проблемой тут было то, что люди ждали исполнения Духом Святым. (На самом деле, тебе сначала нужно исполниться Духом, а уже ПОТОМ ждать действия Бога).
С другой стороны, эти собрания приносили огромную пользу. Мы, христиане, ведь проводили много времени вместе в "ожидании" Бога. А в такой атмосфере Бог может действовать.
Вспомни, что говорит книга Деяний Апостолов: "В Антиохии. в тамошней церкви были некоторые пророки и учители.... "Когда они служили Господу и постились. Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян.13:1-2).
Когда эти пятеро ждали указаний Божьих, когда они ожидали в Его присутствии,- Дух Святой проговорил к ним. Многие люди не слышат то, что говорит Бог, потому что они не достаточно спокойны, молчаливы, чтобы слышать Его голос. Они не уделяют этому времени.
Люди хотят знать, служители хотят знать, ученики Библейских школ хотят знать волю Божию. Они чувствуют призыв в духе. "В чём заключается воля Божия для меня?",- спрашивают они.
Если ты не знаешь воли Божьей, единственный путь узнать её - это найти время и дождаться ответа от Бога. Пусть на это потребуются дни или недели, или даже месяцы.
Я знаю это и всегда сам следую этому принципу. Я жду Бога всеми силами. Я исполняю необходимые повседневные обязанности, но, в то же самое время, я провожу все возможные минуты в Его присутствии.
Когда я был пастором, я вставал иногда ночью и шёл через дверь рядом в церковь. И так бывало часто. Я ходил по проходам церкви, ожидая Божьего ответа, говоря с Ним о моём будущем служении, пока не всходило солнце.
Именно тогда я почувствовал призыв Божий. Я увидел в духе то дело, которым занимаюсь сегодня. Это случилось тридцать три года назад, но в то время я не был готов. Чтобы приготовиться потребовалось время, я должен был повернуть в правильном направлении. Если бы я не нашёл времени дождаться Божьего ответа (иногда на это требуется целая ночь), я бы не был готов принять служение, когда наступило нужное время.
Я помню одно утро, когда солнце только что озарило горизонт на востоке, я ходил взад и вперед по проходами церкви, и Бог проговорил ко мне. Это было так реально, как будто кто-то стоял там и говорил со мной. Бог сказал: "Это последняя церковь, в которой ты пастор. Я не призывал тебя быть пастором". Я услышал слова с неба.
Те, кто слышит голос с неба, приносят благословение людям здесь, на земле. Я не имею в виду, что они слышат голос с неба через Слово Божие, а что они слышат в своём духе.
Помнишь, что Библия говорит в книге пророка Исайи? "А надеющиеся на Господа обновятся в силе;... потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся" (Ис.40:31).
Аллилуйя! Я хочу напомнить о происходивших раньше "собраниях ожидания". Современное харизматическое движение ничего о них не знает. Я хочу, чтобы у нас возобновились эти "старомодные", давние собрания ожидания Духа Святого.
Глава 5.
БЫТЬ, КАК ДРУГИЕ
Пятое большое препятствие в вере - стремление быть, как другие. Я не говорю об оправданном провождении времени вместе с другими христианами, но иногда Бог призывает нас отдельно. Мы должны найти время оставаться одними.
Я думаю, что причина, по которой мы больше всего терпим поражение - когда мы стараемся походить на других, на мир и также на других христиан. Нет, будь тем христианином, каким Бог хочет тебя видеть. И в служении будь служителем, каким Бог хочет тебя видеть. Не пробуй быть мной или ещё кем-то.
Помнишь, что Библия говорит о схожести с миром? В Первом Послании Иоанна 2:15 Дух Святой сказал через апостола Иоанна: "Не любите мира, ни того, что в мире".
Ты можешь стать настолько похожим на мир, что будешь совершенно негоден для Божьего дела. Ты можешь стать настолько связанным, даже оправданными вещами, что эти вещи будут препятствовать твоему духовному росту, так как они займут место духовного.
Установи правильный приоритет. Поставь духовное на первое место. Спроси себя: "Прибавляет ли это мероприятие мне духовности или отводит от неё? Способствует оно благословению ближнего или это камень преткновения и препятствие?"
Любовь должна стать управляющим фактором в нашей жизни. Павел сказал, мотивируясь любовью: "И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век. чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор.8:13). Он говорил о мясе, пожертвованном идолам. Он знал, что нет других богов. Бог - единственный Бог. Но он также знал, что слабые братья могут соблазниться его поступками. Мы должны считаться с другими (но нам нет нужды брать пример с еретиков или фанатиков), мы должны спросить себя: какое влияние мы оказываем на других. С другой стороны, есть также позиция на середине дороги.
"Не любите мира, ни того, что в мире". Не позволяй миру связывать тебя ни хорошим, ни плохим. Иаков сказал: "прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли. что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4).
Я не хочу окончить жизнь, как Божий враг, а ты?
Вовсе не обязательно жить жизнью открытого греха, чтобы иметь общение с миром и быть в гармонии с духом этого мира. Я не знаю, как ты, но я не нахожусь в гармонии с духом этого мира.
По незначительным вещам можно узнать, куда дует ветер. Ты не смотришь на здания, чтобы узнать направление ветра, ты смотришь на кусочек бумаги или лист, вьющийся над землёй. Это они указывают тебе направление ветра.
В Ветхом Завете есть текст, говорящий: "...лисинята портят виноградники..." (Пес.2:15). Чаще всего это незначительные вещи: мирские развлечения, удовольствия, спорт - все это оправдано, но если ты не осторожен, тебя закабалит дух этого мира, ты потеряешь эффективность молитвы и проповеди - и свет исчезнет.
Я верю, что мы живём в конце веков, в последнее время. Я верю, что скоро придёт Христос. Я не верю, что мы играем в церковь. Я верю, что пришло время отделиться, встать твёрдо, полностью отдавшись и посвятив себя Богу, делать то, что Он хочет и быть тем, кем Он хочет, чтобы мы были.
Пришло время быть чувствительными к Духу Святому, остаться наедине с собой, ждать Его и позволить Ему говорить к нам.