Все храмы богов были связаны между собой тропами и водными путями и представляли единую, связанную друг с другом культовую сеть, функции которой не ограничивались только религиозными целями.
Прежде всего, каждый храм ариев-руссов являлся школой для молодого поколения и университетом для взрослых. В стенах храмов учили грамоте, истории и знанию о многообразии всего сущего. Позднее из этой науки наших предков, которая процветала как на западе, так и на востоке арийского мира, в древней Греции возникла классическая философия. В таких вот университетах-храмах и постигал истину древнерусский (греки его называли скифом) учитель греческих философов великий Анахарсис. Если верить русской ведической традиции, греческий Анахарсис и русский Благохорс — одно и то же лицо. И в том и в другом имени ясно звучит корень «хорс» — зимнее светлое солнце покоя и мудрости. Из русских преданий мы знаем, что Благохорс был верховным жрецом храма Солнца на реке Ра-Волге.
Надо сказать, что славянские святилища бога Ра, или храмы, как их называли на Руси, «звёздной мудрости и славы», являлись на нашей земле школами особого рода. В них учили прихожан (как детей, так и взрослых) главной науке — науке добра и душевного света. В стенах святилищ и храмов Солнца люди постигали законы созидания и разрушения, изучали рычаги управления своим сознанием, занимались его настройкой на космические ритмы.
В храмах Солнца особое внимание уделялось таким божественным качествам человеческой души, как совесть, сострадание ко всему окружающему (не обязательно к одушевлённому миру), благородство, честь и т. д. В храмах бога Ра и позднее в храмах Дажьбога, Хорса, Ярилы и Купалы древних руссов — наших далёких праотцов — жрецы учили жить по законам света и высокой морали — тому, что на Руси называлось Правью. Святилища Солнца для нашего народа в те времена являлись настоящим ликбезом. В храмах Ра решался вопрос инициации молодого человека, или первого посвящения; неважно, из какого сословия он происходил, важно было, выдержал он экзамен на Свет или нет. Жрецы культа бога Солнца, открывая перед своими учениками тайны человеческой души, одновременно проводили последних через цепь различных испытаний. Причём эти испытания устраивались ими в повседневной жизни далеко от храмов и так, что ученики о них и не подозревали. Память об этих испытаниях сохранили до нашего времени многие народные сказки славян, германцев, кельтов, иранцев и индов. Взять ту же русскую сказку «Морозко». В ней одна девушка с честью проходит испытания, а другая — нет. Или великолепную шведскую сказку о Свене, не умевшем лгать, которому сам король устроил жестокий экзамен. А когда Свен преодолел его, монарх выдал за него свою дочь; даром, что Свен был простым воином, и всё наследство его состояло из меча и лука. Но не только с законами Света знакомили своих учеников жрецы Солнца. Ведь известно: чтобы победить врага, надо знать его в лицо; и жрецы подробно рассказывали и показывали своим слушателям на многочисленных примерах из жизни проявление в человеческой душе сил Чернобога и то, к чему эти силы могут привести носителя божественного разума. После того, как ученики проходили курс настроя своей психики на волну Космоса, жрецы бога Солнца незаметно подводили их к обряду инициации, или первого посвящения. К этому времени для «учеников бога Ра» была позади цепь всех положенных испытаний, на основании которых жрецами делался определённый вывод. Итоги этого вывода давали право ученикам принять обряд первого посвящения. Этот обряд посвящения, или инициации, подключал адепта к эгрегору своего народа и к эгрегору небесного Рода в целом. Только после инициации человек, будь то юноша или девушка, считался равноправным членом русского общества. Он заслуженно и безо всяких сомнений со стороны соплеменников вступал в первое сословие труженников и воинов (или, как на Руси называли — воев). То есть кто не допускался жрецами Солнца к инициации, либо снова обязан был проходить курс обучения в храме, либо становился изгоем. Он был обязан покинуть свою семью, свой род и племя и уйти жить на территорию пограничья Руси и других племён и народов. Но это не значило, что на таком человеке становился «крест» (выражение «крест» произошло не от христианского понимания креста, а от креста боевого; обычно удары мечом и секирой наносились по телу человека в виде креста). Так вот, если изгой в критической ситуации для своего племени не предавал свой народ, а верой и правдой служил ему и на деле доказывал, что он осознал разницу между добром и злом, то его снова допускали к обряду инициации. Есть сведения, что обряд первого посвящения на Руси иногда проходили люди уже зрелые и много повидавшие. Это говорит о том, что в молодости они не были допущены к таинству, и им пришлось на деле доказывать, что они воины Света, и с этим они справились. Например, былина о том же Илье Муромце прямо указывает на то, что Илья как воин в молодости не состоялся. Образное выражение, что он сиднем сидел, говорит не о его теле, а о застывшем, не желающем эволюционировать духе. Ведь любой образованный человек знает, что от долгого сидения мышцы могут атрофироваться, и понимать в прямом смысле, что будущий герой «сиднем сидел», нельзя. В сказке про того, кого впоследствии назвали (для сохранения в народной памяти) в честь иудейского пророка Илии, прямо сказано, что он выздоровел тогда, когда научился служить людям (принёс каликам перехожим воды испить). Вопрос: кто же такие эти калики перехожие? А калики эти — не кто иные, как жрецы Солнца, которые, в конце концов, достучались до души Светояра (истинное имя героя) и дали ему ту духовную силу, которая впоследствии подняла его на более высокий воинский уровень по сравнению с тем, на котором когда-то стоял греческий Геракл или иранский Рустам. Светояр, благодаря им, стал не просто победителем Тьмы, он стал победителем собственной судьбы, превратился в сверхволевого воина. Без громких слов, изучив его былинные подвиги, можно смело сказать, что изо всех героев Земли равных Илье-Светояру не было и нет. Только ему одному было дано победить свою судьбу. Понятно, что солнечный герой и должен быть таким воином. Он — носитель высшей справедливости, и его нельзя убить так же, как нельзя погасить Солнце. Но, по былине, Илье-Светояру, чтобы его признали и стали доверять, пришлось везти в Киев знаменитого Соловья-разбойника и совершить много других подвигов, как воинских, так и духовных.