Мы достигли достаточного духовного уровня
Как я уже много раз напоминал, мы должны проживать свою жизнь момент за моментом. Поэтому, духовностью мы обладаем только в настоящий момент, если пребываем во Христе. Трудно уловимая же ложь врага заключается в том, что он часто использует новую истину, пусть даже вполне жизни дающую, чтобы склонить нас к мысли, что, наконец, мы достигли кульминации христианской зрелости. Опасность такого обмана в том, что он загоняет верующих в дремоту и теплость, и не позволяет нам возрастать, потому что это возможно только тогда, когда мы пребываем во Христе. Учителя и проповедники, которые, открыв новую истину, слишком долго вращаются вокруг нее, по прошествии некоторого времени, обнаружат себя в плотском состоянии. Объяснить неизбежность такого процесса очень легко: прошлый опыт верующего не может удовлетворить его сегодня. Враг же будет постоянно напоминать такому христианину о всем, что происходило в прошлом (даже если это прошлое - лишь вчера), и что, якобы, оно должно присутствовать в каждом настоящем моменте жизни, в то время, как оно уже не имеет ничего ценного для настоящего.
Существует еще одна опасность, исходящая от попыток врага убедить нас в том, что мы уже достигли достаточного духовного уровня. Как только мы возомнили себе, что нашли единственно истинное учение, мы, обычно, становимся неоткрытыми к любому другому учению, которое существует и должно стать для нас следующим шагом, и неготовыми к признанию проявлений Христом данных даров у других верующих. Человек, неготовый всегда учиться, является плотским.
Однажды, один пастор в Англии напомнил мне о написанном в Евангелии от Матфея 7:13,14: "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". Он поделился, что, похоже, по обе стороны от узкого пути, ведущего в жизнь, стоят две стены, которые помогают нам не сойти с дороги. Одна стена называется "арминианизм" (учение о свободной воле), а другая - "кальвинизм" (учение о предопределении), и ударяться, время от времени, то об одну, то о другую стену, очень полезно, когда мы идем по этой узкой тропе. Очень точно подмечено! Нам нужны обе эти стены. С одной стороны, нам нужно понять свободную волю человека, а с другой - суверенность Бога. В одном смысле, нам нужно быть уверенными в нашем спасении, в другом же, нам необходимо предостережение, чтобы не стать ленивыми.
Как я уже говорил об этом раньше, те, кто обретают истинную веру, теряют преследовавшую их потребность каким-то образом систематизировать Бога. Часто, когда заходит разговор об уверенности в спасении, которое мы имеем во Христе, кто-либо процитирует мне Евреям 6:4-6, Иоанна 15:2 или Галатам 5:4 и заявит, что христиане могут отпасть. Затем, тот человек попросит меня объяснить эти стихи.
Мое объяснение в таких случаях очень простое: "Я верю в то, что учат Евреям 6:4-6, Иоанна 15:2 и Галатам 5:4. Я, возможно, не все понимаю, но я верю!"
Если же другой человек, в другом случае, цитирует мне места Писания, которые учат, что человек не может отпасть (Евреям 13:5, 1Иоанна 2:19, Иоанна 10:28), и просит меня объяснить их, мой ответ подобен предыдущему: "Я верю в то, чему учит Писание!" Я не хочу совершать головокружительные трюки и "заниматься гимнастикой", что делают теологи, чтобы изменить значение тех или иных стихов Писания, дабы подогнать их под свою теологическую систему. В мои намерения, также, не входит то, чтобы показать себя умным. Единственное, что я утверждаю, есть то, что я не знаю всего, не могу постичь разум Божий, и что я не единственный учитель. Только Христос является единственным истинным Учителем, и всему, что Он говорит, я верю, независимо от того, могу ли я систематизировать это для себя.
Врагу уже удалось убедить многих людей (с соответствующими интеллектом, талантами, дарами и духовностью) избрать одну стену и не поддерживать другую, отчего происходят разделения. Обе стороны страдают от этого, ибо они застаиваются в своих системах. Мы же, я надеюсь, хотим быть одними из тех, кто еже моментно обращает свой взор на Духа Святого, ожидая от Него откровения того, что нам нужно для жизни в каждый из тех моментов, и не ищем того, что, как нам кажется, мы хотим для своих умов. Мы хотим иметь жизнь, не знание. Когда это становится нашим жизненным отношением, Бог откроет то, что и когда нам нужно знать, а вместе с тем знанием прейдут жизнь и сила.
Обман лживых эмоций
Когда мы начинаем испытывать жизнь с избытком, наши эмоции займут их должное место под руководством Духа Святого. Они, также, начнут отображать жизнь Христову внутри нас и не будут больше влиять на нас так, что наш взгляд на самих себя и на Господа меняется каждый момент. Такое наше состояние совсем не устраивает врага; когда он приступает к действиям в отношении терпящих поражения христиан, ему нравится использовать их эмоции, заставляя их чувствовать, что они вне общения с Богом. Делая это, он надеется, что с течением времени это лживое чувство приведет верующего к невыносимому испытанию или, даже, к потере общения с Богом. Враг, конечно, знает, что намного легче вложить ложь в чувства, нежели в разум.
Вполне логично то, что, когда эмоции приведены под руководство Духа, враг начнет бесшумно, скрытно и незаметно работать с целью снова оказать настолько большее влияние на них, насколько это возможно. Чтобы этого достичь, враг использует прием, который я называю "прыжками в прошлое", заключающийся в том, что, когда наш разум возвращается к событиям прошлого, приносившим хаос в нашу жизнь, наши эмоции взбудораживаются, и мы чувствуем себя едва-ли не так же, как в те скверные времена.
Например, человек едет в машине и его разум, вдруг, возвратился к давнишней аварии, которая принесла с собой ужасную боль, потерю и отчаяние. Если то событие живо предстало в памяти человека, то обновленное эмоциональное переживание бедствия ввергает его в пучину чувств, какие он испытывал в день катастрофы годы назад. Незамедлительно, он чувствует себя угнетенным, но не может понять почему, ведь он уже отбросил ужасные воспоминания прочь. Однако, эмоции, возбужденные несколько минут назад так и не улеглись.
Многие, кто перенесли эмоциональные травмы в прошлом, очень восприимчивы к таково типа атакам со стороны врага. Очень важно помнить, что, если наши эмоции не связаны с чем-то конкретным, что мы можем определить точно в тот момент, когда они появились, они должны быть отвержены.