Полная отдача Господу принесет утраты и боль
Принесет ли вам полная отдача Господу утраты и боль? Нет! Более того, именно неполное подчинение Ему принесет вам потери и страдания. Враг вкладывает огромные усилия в то, чтобы эта ложь функционировала. Она постоянно нашептывается возрастающему верующему, который все подчинил Господу, кроме, возможно, какой-то одной области своей жизни; эту-то вещь он и желает оставит при себе, ту, которая приносила ему удовольствие, дает ему некоторую независимость, но которая, также, является плацдармом врага в жизни верующего. Что же это за вещь или область жизни? У разных христиан они различны, но, обычно, это какое-либо право, которое верующий хочет оставить за собой: право контролировать другими, не прощать, оставить хотя-бы одного идола или сохранить для себя какое-либо мирское удовольствие или материальное "благо". Часто, человек, который более всего остального хочет служить Богу и быть Ему угодным, все же, хотя и не ставит эту вещь на передний план, но прячет ее подальше от глаз и старается не думать о ней слишком часто; однако, как ему кажется, он должен оставить эту вещь для себя. Ведь в прошлом она доставляла ему удовлетворение; поэтому христианин и старается оправдывать ее и защищать. Это, конечно, парадокс, ибо та же самая вещь, одновременно, делала его жизнь жалкой. И теперь, враг может продолжать делать вашу жизнь жалкой, стараясь, начиная с плацдарма, оставленного ему вами, захватить побольше территории, а, затем, и построить крепость. Надо заметить, правда, что, так как такой верующий подчинил Господу все остальные области своей жизни, врагу вредили удастся построить крепость, но ему вполне удается, с помощью той одной вещи, мешать хождению христианина с Господом и не допустить его к переживанию полноценной радости жизни с Богом.
Я сравниваю вышеописанное с пребыванием в моем домике в горах, о котором я упоминал раньше. Скажем, я отдыхаю в этом домике посреди неописуемой красоты и в полной тишине, и, вдруг, мой покой нарушается надоедливой мухой, жужжащей вокруг моей головы, садящейся на меня, кусающейся и страшно докучающей. Созерцание грандиозных гор совершенно нарушено лишь одной маленькой мухой.
Примерно также обстоит дело и с той одной вещью, которую христианин решил не подчинить Господу. Она практически никогда не позволяет нам, посредством своего раздражающего присутствия, полностью радоваться в том, что Господь нам дал. Можно ясно наблюдать это в браке, когда враг нашептывает одному из супругов: "Если ты поддашься ему, то станешь тряпкой для вытирания ног", "Если проявишь свою любовь к ней сейчас, то, попросту, поощришь ее поведение". Семейные пары, ведомые таким обманом, когда каждый из супругов добивается своего права на контроль, ложатся в постель, не прикасаясь друг к другу, отказываются от нормального общения, и, таким образом, теряют жизнь с избытком. Они испытывают боль и утраты из-за того, что не сдались, не подчинились полностью.
А когда дело касается несения креста и отвержения наследства жизни нашего "я", ложь принимает примерно следующие формы: "Ты должен, подождать пока другие решат умереть для своей ветхой жизни и пребывать во Христе прежде, чем это сделаешь ты"; "Если ты отвергнешь себя, то не будешь счастливым"; "Отвержение себя приведет к тому, что другие будут тебя унижать"; "Я сделаю это, когда мой супруг (или супруга) сделает это". Это очень коварная ложь, ибо, когда Господь призывает вас отвергнуть себя, то Он призывает вас к жизни с избытком. Если вы услышали истину о пребывании во Христе, то вам первому следует отвергнуть себя и, как следствие, испытать на себе благословение.
Все вышеупомянутые обманы имеют в своем основании один, которому Павел противостает в послании к Филимону. Павел знает, что обращаться к рабовладельцу с просьбой освободить раба, Онисима, от наказания, учитывая прошлое последнего, смешно. Поэтому, Павел строит свое обращение к Филимону на основании того, как он сам относился к нему и, также, как Господь относится к нему, т.е. Филимону.
Такие прощение, любовь, повиновение и уважение в отношении окружающих, какие Господь требует от нас, никогда не прейдут, если они основаны на поведении тех других людей. Господь выдвигает нам такие требования на основании того, как Он Сам относится к нам, а не на основании действий других людей. Нам повелено любить потому, что Он прежде так сильно возлюбил нас. Сама только мысль, что, якобы, другие люди не заслуживают, чтобы их любили, по причине их поведения, является демонической и изверженной преисподней. Те, кто верят в это, являются непокорными и восставшими против Царства Божия. Мы призваны любить, как Он возлюбил нас, потерять нашу жизнь также, как и Он потерял свою, и отдать все Тому, кто отдал все ради нас. То, что Он пожертвовал все, что имел, ради нас, принесло Ему великую радость. "...Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо ("ради" - согласно английской версии текста, используемой автором, - прим.перев.) предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия" (Евр. 12:2).
Когда и мы отдадим все и подчинимся полностью, мы, тоже, приобретем великую радость, но, ни в коем случае, не боль и потери. Не позволяйте же врагу иметь плацдарм в вашей жизни; прямо сейчас, своими устами, отдайте прочь ту одну вещь, или подчините Богу ту область жизни, которая крадет у вас радость, законно принадлежащую вам. И не забудьте, полная отдача, или подчинение, не является каким-то моментом во времени, когда вы наконец-то "сдались", а простым признанием реальности события, имевшего место в прошлом: что, вы были привиты к Лозе, пребываете в ней, и что вы отказались от своих прав в тот день, когда приняли Христа, а, посему, вы полностью подчинены Ему сегодня!