Жить мгновение за мгновением
В предыдущей главе мы уяснили себе, что, несмотря на то, что ваша ветхая природа была распята во Христе, умерщвлена и похоронена, ваш разум, заваленный старым "багажом", все же, остался; и, всякий раз, когда "дверь" пребывания во Христе закрывается для Его жизни, враг искушает вас к тому, чтобы вновь барахтаться в мусоре наследия из прошлого, оставшегося в разуме, что склоняет вас к жизни, во многом похожей на ту, которой вы жили до обращения ко Христу. Мы задавались вопросом, является ли это жизнью с избытком? Какую цель преследует Бог во всем этом? Его цель, впрочем, вполне проста: сделать вашу жизнь такой, чтобы она ежемоментно была исполнена радостью, восхищения и истинности! Как же?
Если Бог желает любить вас, то сколько дней в году будет Он любить вас? Вы ответите: "Я вполне уверен, что все 365 дней каждого года!" А сколько часов в день Он решил любить вас? Двадцать четыре часа в сутки, конечно же! А сколько минут из каждого часа и сколько секунд из каждой минуты собирается потратить Бог на то, чтобы любить вас? Да, да, вы правы, шестьдесят минут каждого часа и шестьдесят секунд каждой минуты! И последнее, в какие из моментов каждой секунды стремится Бог любить вас? Ответ один - ежемоментно!
Имея вышесказанное ввиду, давайте предположим, что вы отдали свою жизнь Христу 12-го октября, 1970 года, в 9:30 вечера. Какое отношение имеют эти дата и время к настоящему моменту? Абсолютно никакого! Если Бог желает вас ежемоментно, то 12-го октября, 1970 года, в 9:30 вечера Он был удовлетворен, но это не имеет никакого отношения к Его желанию в данный настоящий момент!
Вообразите себе, что я пригласил мою жену подойти ко мне, сесть рядом, взять мою руку в свою и поговорить со мной, а она отвечает: "Но ведь мы уже делали это пятнадцать лет назад!" Как бы я среагировал на это? Наверно, так: "Ну и что? Мне все равно, что мы делали пятнадцать лет назад! Я говорю о настоящем!"
Взаимоотношения - вещь постоянно продолжающаяся. Именно то, что происходит сейчас, а не то, что было раньше, делает их прекрасными. Не столь важно, были ли у вас хорошие взаимоотношения с мужем или женой в первый год вашего брака; важно то, какие они сейчас!
Часто, человек, долгое время активно занимавшийся служением, а в настоящем живущий потерпевшим поражение и сбитым с ног, вспоминает о своем славном прошлом: то прекрасное, что он совершил, и то, как могущественно он был используем Господом. Он описывает сам себе свои продолжительные молитвы, время, когда Господь говорил с ним, и все чудесное, совершенное Богом. Очевидно, что такой человек верит, что-то, что происходило годы назад, будет постоянно "нести" его в будущее с Господом. Но это не так!
Бог стремится к общению с нами ежемоментно. У Него, также, есть план исполнения Его желаний. Прежде всего, Он должен уничтожить старое "я", обитающее внутри нас, и заменить его на жизнь Своего Сына. Если это не произошло, то ни о каком общении человека с Богом не может быть и речи. Следующее, что делает Бог, это то, что Он оставляет весь "багаж" и все наследие ветхого человека в разуме. Когда, посредством неверия, человек закрывает "дверь пребывания" перед Христовой жизнью, текущей внутрь его, он, неизбежно, отсекает себя от общения, и, как следствие, весь мусор "багажа" и наследия, лживые эмоции, обманчивые чувства, старые идолы, ненастоящая тождественность и всевозможные проявления плоти приступают к действию. Надо сказать, что жизнь такого человека представляет собой еще более жалкое зрелище, чем-то, когда он жил в мире. Бог будет стремиться к тому, чтобы дать верующему знать о желании, или подтолкнуть к желанию, быть свободным от такого жалкого состояния 365 дней в году, 24 часа в день, 60 минут в час, 60 секунд в минуту и каждый момент каждой секунды. Именно так Бог совершает Свой труд! Видите ли, Бог планирует наши жизни так, чтобы постоянно приближать нас к Себе.
Когда Израильский народ блуждал по пустыне, им было повелено собирать манну утром, так, чтобы было достаточно пропитания на день. Были среди людей и те, кто, возможно, будучи ленивыми или желая подольше поспать, собирали манну в количестве, достаточном для двухдневного питания. Но что происходило с манной на следующий день? Она портилась и в ней заводились черви (Исх.16). В шестой главе Евангелия от Иоанна, Иисус ясно провозглашает, что Он - Хлеб истинный, сшедший с небес: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать..."(ст.35). Иисус, подобно хлебу, питавшему израильтян в пустыне, должен быть ежедневным питанием верующего; а если кто-то попытается удовлетворить себя на следующий день тем, что вкусил от Господа вчера, это окажется бесполезным. Иисус должен быть вкушаем каждый день!
Люди часто говорят мне, что они, просто, не понимают их состояние. Они объясняют, что несколько лет назад пришли к точке, где решили сдаться и оставить все свои собственные попытки спасти самих себя, и, действительно, нашли путь победы. Это я не подвергаю сомнению; да, они пришли к "концу самих себя" несколько лет назад. Но их беда в том, что они не делали этого в тот момент, когда разговаривали со мной. Это должно стать крайне ясным для нас, что победа - это дело каждого очередного момента, и, что в любую секунду мы имеем выбор, либо участвовать в вечной победе, либо в вечном поражении.
Прямо сейчас - 11:15 вечера. Я не обладаю ни 11:10, ни 11:20, а только лишь 11:15. Поэтому, мой вывод в том, что я - творение, живущее в каждый настоящий момент, и только настоящее имеет значение. Я открываю дверь для Христовой жизни, и тогда, эта жизнь, уже преодолевшая любые искушения, которые я когда-либо встречу, постоянно течет через меня. Таким образом, в этот момент я участвую в вечной победе Христовой жизни и мне не нужно беспокоиться о 11:20, о завтра, следующей неделе или следующем годе, а, также, о детях, работе, судьбе, ибо я - вечно побеждающий! Но, если в 11:15 я закрыл дверь, то я начинаю беспокоиться о 11:20 и о том, что будет происходить позже. Я снова сделал себя ответственным, вспоминая, в то же время, что я неудачник, бесполезный человек, наполненный беспокойствами и стрессами. По природе, я озабочен тем, что будет завтра, на следующей неделе, в следующем месяце с моими детьми, с моим браком, даже, тем, какое мое положение перед Господом. Я томлюсь и чахну в вечном поражении. Все, что требуется сделать сатане, если он хочет нанести нам поражение, это украсть у нас момент, а затем другой, третий, и т.д.; а делает он это посредством напоминания нам о прошлом или расшевеливая наши страхи относительно будущего.
Однажды, после моего выступления на конференции, ко мне подошла женщина и поделилась тем, что никак не может отвернуть свой взор от ошибки, совершенной в прошлом. А случилось то, что она поставила кастрюлю с кипящей водой на край печи, так, что ее дочь, задев ее, опрокинула ее на себя и получила серьезные ожоги. Мать сказала, что она, часто, просто, сидит дома и постоянно прокручивает несчастный случай в своей памяти, осуждая себя и плача. Она стала почти абсолютно бездейственной. Я объяснил ей вражеский план похищения момента за моментом из ее жизни. Несмотря на то, что случившееся год назад, несомненно, было настоящей трагедией, намного большим бедствием стало то, что это событие не только нарушило спокойный климат в семье, но и продолжало царствовать над каждым моментом жизни семьи в течение целого года. Испытание, конечно, было очень серьезным, но еще худшим стало то, что дочь непрерывно продолжала испытывать наказание в том смысле, что ее мать стала неспособной "функционировать" как должно в настоящий момент, сейчас...
Многие христиане позволили какому-то событию из прошлого постоянно воровать у них моменты жизни с избытком; а эти моменты превращаются в дни и годы. Тот, кто позволяет этому происходить, на самом деле, закружился в безумном танце с дьяволом, в чьи планы входит украсть не просто несколько моментов, но и всю жизнь!
Многие теряют настоящий момент из-за непрощения; может быть что-то произошло несколько лет назад, и теперь запомнившиеся неприятности в любой момент имеют доступ к разуму, отнимая мир и радость. Непрощение - очень эффективный инструмент в руках сатаны для того, чтобы украсть у человека жизнь с избытком. Давайте напомним себе, что любовь не мыслит зла, все переносит, а, значит, не хранит в памяти списков обид; те же, кто живут, храня в себе непрощение, восстали против Царства Божия, в котором любовь не является необязательной.
Полноценную духовную жизнь можно переживать на опыте только момент за моментом. Плотской разум рассматривает прогрессию от жизни, полной поражений, к победной жизни, как лестницу. Каждый раз, когда такой человек делает добро, он, якобы, поднимается на одну ступеньку выше, а если он, вдруг, подчинился греху, то опускается на ступеньку ниже.
Послание к Галатам учит, что у нас есть выбор жить, либо по плоти, либо по Духу, и никакой вышеописанной лестницы не существует. В любом моменте его жизни, человек, либо водим плотью, либо пребывает в Духе, или, другими словами, он либо втоптан в грязь поражения, либо наслаждается вечной победой.
Не забудьте и того, что многие верят, что "дверь пребывания" может захлопнуться перед Христовой жизнью со скоростью полета мысли, однако, не доверяют тому, что и открыться она может также быстро. Смирение, имея которое вы говорите "Я не могу!", открывает дверь. И наоборот, гордость, заявляющая "Я могу!", и есть то, что закрывает дверь. Бог задумал все так, что победа должна становиться нашей каждый очередной момент нашей жизни, при условии, что мы пребываем во Христе.
Есть два принципа, которые можно извлечь из понимания того, что Бог преднамеренно оставляет в вашей жизни, досаждающие вам вещи, с целью приблизить вас к Себе. Во-первых, если Бог оставляет "багаж" и наследие старого "я" в разуме, для того, чтобы ваша жизнь стала ужасной, когда вы не пребываете во Христе, и если это служит к тому, чтобы вы приблизились к Нему и испытали вечную победу и радость, то позвольте мне задать вам следующий вопрос: являются ли "багаж" и наследие, находящиеся в разуме, сатанинским бастионом для вашего разрушения или Божьим орудием, которым Он пользуется, чтобы благословить вас и дать вам жизнь с избытком? Хотите верьте, хотите нет, но это Божья крепость! Именно то, что вы молили Бога удалить из вашей жизни (и если бы это произошло, то, по вашему мнению, у вас были бы прекрасные взаимоотношения с Царем и радостное служение Ему) и является тем, что использует Бог для того, чтобы вы имели общение с Ним и служили Ему. Слава Богу, Его пути - не наши пути!
Теперь вы понимаете, почему я сказал однажды христианину, борющемуся с гомосексуальной склонностью, что Бог будет безостановочно благословлять его, если он будет справляться со своей страстью исключительно следующим путем - пребывая во Христе, открыв для Него нараспашку "дверь пребывания". По какой-то, скрытой от нас, причине, большинство христиан удовлетворены жизнью вдали от Господа; Бог позволяет этому происходить, но Он не спокоен до тех пор, пока не приведет их обратно к Себе. Любой из них, кто решит покинуть комнату под названием "Плотская жизнь" и прийдти в другую комнату, где они получат костюм "Духовный человек", должен пройти через коридор, называющийся "Страдание и поражение". Такова участь всех, кто призваны возвратиться к Нему; они должны пройти через коридор!
Во-вторых, Господь тратит достаточно много времени, уча нас узнавать "багаж" и наследие, когда они "выходят на поверхность". Все это старье (депрессии, неверие, зависимости, например, от наркотиков...) сообщает нам, мигая красным светом, что дверь закрылась. Здесь есть один секрет: чем больше у человека "багажа", тем ярче и заметнее будет мигать красный свет, и тем больше он должен будет осознать свою нужду в пребывании во Христе. Чем сильнее он осознает необходимость пребывания, тем шире ему следует открывать дверь, и, следовательно, тем интенсивнее Христова жизнь может течь через Него. Человек, чья плоть заняла удобное место в нем, обладающий большими природными талантами, способностями и интеллектом, далеко не всегда способен увидеть свою нужду в Господе настолько драматически; а это значит, что он будет медленнее открывать дверь и позволять Господу продемонстрировать Его силу, а вместо этого, будет проявлять свои плотские "способности".
"Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 1Коринфяням 1:25-29
Послушайте, что говорит Павел: "...дано мне жало в плоть, ангел сатаны удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи." И потому, я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова" (2 Коринфянам 12:7-9). Павлу была дана немощь, заставляющая его сказать "я не могу", что и распахивало дверь для Христовой жизни и позволяло Его силе действовать. Чем слабее он был, тем могущественнее действовала Христова жизнь; поэтому, Павел гордился своей ограниченностью.
Осознаете ли вы, дитя Божье, что все, запланированное сатаной для вашего разрушения, Бог использует в Своих планах для вашего блага? Пусть сатана "соткет" искушение, чтобы поразить вас, но Бог, будучи рядом, "щелкнув пальцами", заменит недавно сшитые похоронные одежды на праздничный костюм. Бог никогда, повторяю, никогда, не был побежден сатаной. Не скорбите о своих прошлых неудачах, ранах и тождественности (представлениях о самих себе); все они были однажды распяты и теперь, оставшись лишь в ваших воспоминаниях, являются ничем другим, как Божьей крепостью.
Когда Павел описывает плод Духа в Послании к Галатам, 5, он не ведет речь о том, чему верующие должны подражать, так как это было бы всего лишь производством искусственных плодов, не имеющих никакой ценности. Вместо этого, он описывает то, что верующий проявляет в том случае, когда дверь для Христовой жизни открыта. Если вы, как бы естественно, проявляете в жизни любовь, радость, мир, долготерпение, благость и т.д., то вы наслаждаетесь жизнью в Духе. Если же плод духа не проявляется, то вы можете быть уверены, что дверь захлопнулась.
После нескольких уроков пилотирования пилот-стажер должен научиться постоянно смотреть на приборы в кабине самолета, от которых зависит его жизнь. Они предупреждают его о возможном крушении и сохраняют его живым и здоровым. Почитайте "багаж" и наследие, оставшиеся в разуме, такими приборами и, когда они сообщают вам, что дверь закрылась, немедленно откройте ее снова, чтобы не упустить ни одного момента Его драгоценной жизни. Если хотите жить жизнью с избытком, то принимайте ее в себя момент за моментом!
Несение креста ежемоментно
В прошлой главе мы уяснили то, что в тот день, когда мы пришли ко Христу и уверовали в Него, мы сораспялись во Христе, получили Его жизнь, родились заново и, посему, стали новым творением. Теперь, мне хотелось бы поближе рассмотреть удивительное чудо нашего сораспятия со Христом.
Я чувствую себя в огромном долгу перед Эндрю Мюррэем, великим южноафриканским христианским писателем конца девятнадцатого и начала двадцатого столетий, который немало писал о переживании христианами жизни с избытком. Другие писатели пошли по его стопам, основываясь на тех же принципах, что и Мюррэй, и уча их; наиболее заметные из них - Джесси Пенн-Льюис, Вочман Ни и, наиболее недавний, Ф. Джи. Хьюгель. Я глубоко признателен трудам этих святых, которых Дух Святой использовал для того, чтобы и для меня учение шестой главы Послания к Римлянам стало реальностью.
Однажды, мне пришлось заниматься наставничеством с женщиной, которая в течение нескольких лет была порабощена алкоголем. Как только Святой Дух открыл ей глаза на власть и силу креста, на истину ее сораспятия со Христом и на тот факт, что ее внутренняя жизнь алкоголика была умерщвлена уже почти две тысячи лет назад, она радикально изменилась. Оказалось, что она уже совсем не алкоголик, но дитя Божье, столь же свободная от алкогольной зависимости как Христова жизнь, что внутри ее. Несколько недель спустя, она пришла ко мне с чем-то, что ей казалось восхитительной новостью: меня пригласили выступить в центре реабилитации алкоголиков, который так долго не был способен помочь ей. Она была убеждена, что раз Бог дал свободу ей, весь персонал лечебного центра захочет пройти подготовку по тому подходу, который практиковал я. Я сказал ей, что буду рад поделиться этими истинами с медперсоналом.
"Но, помните, - сказал я ей также, - я должен буду сказать им, что победа пришла через смерть Христа две тысячи лет назад." Она задумалась: "Да, это действительно звучит странно, когда думаешь об этом. Может быть нам следует отменить встречу!"
Да, когда задумаешься, это действительно, кажется абсурдным, но именно это кажущееся безумие Божие стало силой ко спасению всякому верующему. Мы же должны быть осторожными, чтобы не лишить эту весть ее "безумства", и, образом, не отнять у нее ее силу. Попросите Духа Святого открыть глаза вашего сердца, чтобы безумство креста стало для вас не просто понятным учением, но откровением, и тогда придёт вера и сила для того, чтобы пережить на опыте эту истину.
Почему грешник является грешником? Потому ли, что грешит или потому, что родился грешником и, таким образом, неизбежно влеком ко греху? Вочман Ни использует подходящую аналогию, задавая следующий вопрос: "Являюсь ли я Ни потому что был рожден Ни, или я стал Ни из-за моего поведения?" (см. "Нормальная жизнь христианина", гл.2) Ответ ясен: он - Ни, потому что родился таковым, а не из-за определенного поведения. То же самое утверждает Римлянам 5:19: "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными..." Вочман Ни делает вывод: "Я грешник по той причине, что родился в Адаме. Дело здесь не в моем поведении, а в моей наследственности или в том, кто мой родитель".
Он, таким образом, иллюстрирует эту истину наиболее ясно. Именно наша наследственность, или линия предков, является источником всех наших проблем. Если вы в своем воображении представите себе ряд ваших предков, один за другим, то где бы вы были сегодня, если бы ваш прапрадедушка умер в возрасте трех лет? Вас не было бы! Если самолет, которым вы отправили куда-либо какую-нибудь посылку, потерпит крушение, то она погибнет вместе с ним, из-за ее положения (в смысле, нахождения в самолете). Так же дело обстоит и с Адамом; мы были в нем, когда он "потерпел крушение"!
Писание, также, учит, что мы связаны с Адамом и духовно, т.е. его грех, духовная смерть, изгнание из Едема, наказание, и, даже, его природа стали нашими, потому что мы были в нем с самого начала. Мы рождены с его, Адамовой, природой; мы - те, кто мы есть, согласно нашего рождения. К нашему несчастью, мы унаследовали от Адама все, что присуще ему.
Мы уже говорили с вами о том, что мы, люди, испробовали бесчисленное количество методов, пытаясь изменить нашу внутреннюю жизнь посредством исполнения разных дел внешней стороной нашей личности. Конечным результатом всегда были и есть ничто большее, чем бесконечное расстройство и очередная степень ухудшения нашей, и без того ужасной, тождественности, которая крайне нуждается в исправлении. Выхода из этой ситуации просто не существует! Если, конечно, не изменить, каким-то образом, нашу наследственность или, другими словами, родословную...
Бог разрешает проблему человека, приходящего к нему с верой, посредством полного удаления жизни, унаследованной нами от Адама и отрезанной от Бога, той жизни, которая находится под контролем греха. Он заменяет ее на Христову жизнь! Как Джесси Пенн-Льюис (великий учитель истины о кресте) часто упоминает в своих трудах, существует только один путь избавиться от Адамовой природы: так как мы вошли в нее посредством рождения, выйти из нее мы можем лишь посредством смерти! Рабство греху мы получили через рождение; освобождение от греха можно получить лишь умерев. И, теперь, так же, как в Адаме мы имели все, что присуще ему, во Христе мы получаем все, что присуще Христу. Как только мы помещены в Его "родословную", т.е. Его Самого вечное существование, то, так как, Его жизнь вечная, то, значит, и мы всегда были в Нем; поэтому, когда Он был распят, мы были распяты в Нем; когда Он был погребен, мы были погребены в Нем. А когда Он воскрес и воссел на небесах, мы делали то же самое в Нем! А теперь прочитайте Римлянам 6 глазами веры...
Что за славная истина та, что старый "я", которого я так упорно старался изменить, умерщвлен во Христе на кресте. Как же все это произошло? "Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. От Него и вы во Христе Иисусе..."(1 Коринфянам 1:29, 30). Он, просто, совершил это! Это произошло в день, когда я пришел ко Христу!
Когда я только начал изучать учение о кресте, я был так взбудоражен, надеясь, что однажды эта жизнь Христова станет моей. Менее восхитительная реакция, по-моему, невозможна, когда читаешь такие истории, как например "Духовные секреты" Хадсона Тейлора, и начинаешь постигать то, что Тейлор, основатель Внутренней Китайской Миссии, называл "замененной жизнью". Я хотел, чтобы Сам Христос стал моей жизнью, но чем старательнее я трудился над тем, чтобы это стало реальностью, тем, казалось, дальше эта реальность становилась от меня. Ведь есть только одна вещь, при наличии которой Бог не будет удерживать от нас Его жизни, и эта вещь - вера! Он сделался человеком, чтобы привлечь мое внимание, может "смотреть сквозь пальцы" на мои грехи, проявляет ко мне великую милость и сострадание, но Он никогда не даст послабления и не отступит ни на шаг в Своем требовании веры! В то время я не понимал этого, и вот что я говорил Богу: "Если я буду переживать на опыте Христа, как мою жизнь, если испытаю распятие своего старого "я", и все мои чувства неполноценности уйдут прочь, то, тогда, я поверю в то, что Ты говоришь!" Я был неверующим верующим. В конце концов, я сказал Богу следующее: "Господи, даже если я буду жить побежденным всю мою жизнь и никогда не обрету свободу от неполноценности и неудач, я, все равно, буду верить, что мое ветхое "я" распято. Я получил Христову жизнь, а значит обладаю всем, что присуще Христу!" Короткое время спустя я начал переживать на опыте то, во что мне сначала пришлось уверовать.
Мы - сыны Всевышнего, и как только мы действительно понимаем это, нам становится ненужным изо всех сил стараться быть таковыми.
Если я родился Уэллсом и в определенное время у меня развилась амнезия, из-за которой я перестал знать кто я, меняет ли это то, кем я являюсь? Конечно, нет? Но жизнь моя стала бы ужасной, если бы я начал пытаться быть кем-то, кем я не являюсь. Но если я вернулся в нормальное сосотояние и освободился от амнезии, то я бы нашел это вполне естественным быть Уэллсом и знать, кто я такой.
А у вас есть амнезия? Знаете ли вы кто вы такой? Может быть вам еще предстоит вернуться в нормальное сознание и убедиться в том, что посредством распятия вы уже стали дитем Божьим и можете отложить ваши борения, появляющиеся из-за ваших попыток измениться, в сторону? Удивительно ли, в таком случае, что сатана хочет ослепить вас, скрыть от вас эту славную истину и сосредоточить ваш взгляд на вас самих, чтобы вы искали средства преодолеть ветхое "я" именно в себе?
Мы целиком во Христе (Рим.6:6; Еф.2:5,6; Кол.2:10). Повторю еще раз, что история Христа становится нашим жизненным опытом и духовным наследством. Вочман Ни кратко и точно формулирует это: "Бог поместил меня во Христа, и, посему, все, присущее Ему, стало присущим и мне. Я буду пребывать в Нем." Помните, что христианский рост - это, просто, процесс принятия, или осознания, того, чем вы всегда обладали с того дня, как отдали свою жизнь Христу. Ваша смерть в Нем уже произошла! Как долго еще вы будете позволять разлагающемуся ветхому человеку оставаться в вашем доме? Как вы теперь прекрасно знаете, он, будучи мертвым, начинает издавать соответствующий запах; и неважно как прилично вы пытаетесь одеть его, потому что вы больше неспособны скрывать очевидное и дурачить окружающих вас: ваш ветхий человек - мертв!
Крещение является свидетельством уже свершившегося факта или, другими словами, исповеданием веры в то, что совершил Бог (Рим.10:10). Это позволяет вам жить родившимися вновь, новой жизнью, которой у вас не было до этого, - жизнью Христовой, ставшей теперь вашей.
Хочется, чтобы это стало очень ясным: прежде чем мы сможем обрести полноту Его жизни, мы должны принять полноценное участие в Его смерти. Сама природа учит нас, что жизнь может выйти только из смерти. Например, что должно произойти с семенем дерева, когда оно посажено? Оно должно умереть, ибо только тогда сможет проявить признаки жизни видимо, на поверхности земли. Если семя становится большим деревом, то лишь потому, что однажды ему пришлось умереть. Так же обстоит деле и с христианами; мы должны глубоко укорениться в смерти Христа прежде, чем начнем испытывать Его жизнь на себе.
У тех, кто открыл для себя то, что именно наша внутренняя Адамова природа является корнем всех проблем, возникает другой вопрос. Почему, даже тогда, когда мы уже приняли верой нашу смерть через сораспятие со Христом, мы, все же, время от времени, оказываемся пораженными?
Если, вдруг, мы снова обнаруживаем себя сбитыми с ног, нас может посетить навязчивая мысль: "Это учение не срабатывает, как обещано!" Но это, просто, невозможно, потому что это не что-то, что должен делать человек, а то, что совершил Сам Бог! Это учение должно действовать; оно не может не действовать! Ведь сам Дух Святой сказал: "Почитайте себя мертвыми для греха". Это Бог сказал, не человек! Мы распяты во Христе независимо от того, переживаем ли мы это на опыте или нет; это факт, потому что Бог сказал, что это так. "Может быть это и так,- скажете вы, - но я, все равно, терплю поражения". Если это так, то я вам напомню, что причина в том, что вы рассматриваете крест как однажды свершившееся событие, как метод, раз и навсегда разрешающий все проблемы; на самом же деле, крест - это ежемоментное участие в распятии, которое Бог задумал с целью держать нас рядом с Ним.
Бог не ограничен тем, что Сам сотворил, например, временем, а посему, Он может быть где угодно в то время, которое изберет. Бог может быть в любом месте в любое время. В данный момент Бог находится и во время сотворения мира, и при распятии Христа, и среди последних судов над миром, одновременно. С Его точки зрения, в тот момент, когда мы вошли во Христа, мы стали всегда бывшими в Нем. "Он избрал нас в Нем прежде создания мира"(Ефесянам 1:4). Здесь вам может помочь увидеть Христову жизнь, как она есть, то, если вы представите ее себе линией в виде замкнутого круга, ведь Христос есть Альфа и Омега (Откровение 1:8), первый и последний (Откровение 1:17), начало и конец.
Вы имеете вечную жизнь, потому что обладаете Христовой жизнью внутри вас. Вам не нужно беспокоиться, что может прийти такое время, когда Бог устанет от вас, потому что вы обладаете вечной жизнью Его Сына, от Которого Он никогда не устает.
Напомните себе тот круг, не имеющий начала или конца, который иллюстрирует бесконечную жизнь Христа, а на линии этого круга изобразите, одно за другим, события из истории Его вечного существования. Вообразите Бога, находящегося в центре круга и двигающего события, за каждым из которых Он же и наблюдает. В тот день, когда вы отдали свою жизнь Христу, вы стали соучастниками вечного "круга" жизни Христа и находитесь в Нем. Где Его жизнь, там и вы в Нем и с Ним. Когда Бог смотрит на Своего Сына во время Его распятия, кого еще Он видит в этом событии? Он видит вас, ибо вы распинаемы во Христе.
Попасть в цикл вечной жизни - единократное событие. Оно имело место в тот момент, когда вы отдали жизнь Христу. Представьте себе, что в 1970 году вы пришли к осознанию того, что вошли в круг вечной жизни и, значит, стали сораспятыми Христу. А где вы теперь, годы спустя? Вы, как и раньше, находитесь в цикле вечной жизни, а, значит, везде и всегда во Христе! Посему, вы никогда не прекращали участвовать в Его страданиях, распятии, погребении и воскресении.
Сораспятие - это, в одно и то же время, и единократное событие, имевшее место во то время, когда вы вошли в цикл вечной жизни, и ежемоментное переживание в то время, когда вы пребываете в Его жизни.
Позвольте мне привести аналогию брака. Однажды я женился, то есть, я вошел в "область" брака в определенный день. С другой стороны, я каждый день осознаю, что являюсь женатым. Если я не испытываю сосотояние женатого человека, то куда мне следует идти? К моей жене, конечно. А почему она примет меня? Потому ли что мы женили и выдали замуж самих себя? Наверно, все-таки потому, что мы позволили другому человеку сделать что-то для нас, а именно, вступить нами в брак.
Если я не испытываю в своей жизни свободы, которую должен принести крест, от "багажа" и наследия, оставшихся в разуме от моего ветхого человека, то куда мне идти? Разумеется, назад ко кресту! А почему я могу идти к нему? Потому ли что я распял себя на нем? Нет, но потому, что Бог поместил меня во Христа и в Нем я был распят! Христианин никогда не должен стремиться к самораспятию, потому что оно, просто, невозможно! Мы должны действовать на основании того, что уже совершено!
Посему, мое сораспятие со Христом - совершившийся факт, но если я закрываю дверь перед Его жизнью, то ежемоментное действие креста на "багаж" и наследство, что, собственно, и делает победоносную жизнь реальной, приостанавливается. Повторю еще раз, Бог организовал все так, чтобы я жил ежемоментным общением с Ним.