Поражение - последствие неверия
Позвольте мне задать вам очень личный вопрос: являетесь ли вы спасенным? Обратившись к Писанию, мы можем убедиться, что существуют три вещи, которые совершил для нас Христос. Во-первых, через веру в Него мы можем родиться свыше. Во-вторых, через Его кровь мы можем быть прощенными. И в-третьих, через Его жизнь мы можем быть спасенными. Между этими тремя свершениями существует разница. Человек может быть полностью включенным в первые два, но не участвовать в третьем! Скажу больше, я верю, что небеса будут полны людьми, которые в свое время были прощенными и рожденными свыше, но они никогда не вкушали спасения в их ежедневной жизни. Это те люди, которые не имели Иисуса в качестве их ежедневного Спасителя от досаждающего и контролирующего их греха, от преследующего чувства вины и от рабства, которого, кажется, невозможно избежать.
Чтобы понять какое значение несет в себе понятие спасенный, мы должны обратиться к Ветхому Завету. В большинстве случаев оно подразумевает избавление от текущего конфликта, обстоятельств или врагов. Народ искал Бога их спасения. Когда люди вопияли к Нему, они нуждались в помощи именно тогда, а не в какое-то другое, более подходящее, время, например, тогда, когда они попадут на небеса. Рождение свыше открывает нам путь в небеса (Иоан.3), но нам необходимо спасение и от различных атак и притеснений в настоящем.
Послушайте слова Павла, записанные в 1Кор.1:18: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия". Апостол поясняет, что отвергающие проповедь креста переживают сегодня свое собственное уничтожение. Он говорит об этом в настоящем времени. Также, в настоящем времени, необходимо рассматривать и то, что происходит с теми, кто принимает весть о кресте, а именно то, что они переживают на собственном опыте спасительную силу креста сегодня (речь в стихе идет о "нас спасаемых"). Спасение - это процесс происходящий в настоящем! Как же это так? Мы ведь уже уверены в том, что попадем на небеса, что являемся прощенными и рожденными свыше. Очень просто: крест и сегодня избавляет нас от всех врагов, жаждущих нашего поражения, и от агонии, в которой так многие мучаются.
Павел хотел, чтобы для его читателей это стало очень ясным, и поэтому он писал в послании к Филлипийцам 1:28, 2:12: "И не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога... со страхом и трепетом совершайте свое спасение." Мы видим, что спасение актуально для нас в настоящем месте и времени.
Вообразите, ситуацию, в которой человек освобождается из тюрьмы потому что его смертный приговор, заслуженный им, был отменен решением, скажем, главы государства. Этот человек, будучи прощенным и освобожденным, бесконечно рад и полон благодарности. Он теперь, как минимум, свободен. Но которые из обстоятельств, событий, рабства, грехов и, конечно же, самой грешной природы привели его к состоянию, в котором он был достоин смерти? Если даже его прошлые поступки уже не вменяются ему в преступление, так как он прощен, его радость все равно не продлится долго и бесконечный ряд его новых проступков заставить его собственное сердце осудить его. Этот человек наждется не только в прощении, но и в свободе от всего того, что привело его к смертному приговору раньше.
Как много я потерял бы, если бы верил, что спасение относится только к будущему! Ведь тогда я продолжал бы безнадежно терпеть поражения сегодня, ожидая свободы лишь в будущем. И все это в то время, когда я вполне мог бы уверовать в Спасителя, избавляющего сегодня и каждый день до дня окончательного избавления от тленного тела, и жить победоносной жизнью.
Если мы хорошо уясним себе что такое спасение, то слова ангела в Мат.1:21 приобретут для нас намного большее значение: "Родит же Сына и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их." Спасение должно быть ежедневным сверхъестественным переживанием. Мы должны уверовать в то, в чем убеждал нас Спаситель: "...без Меня не можете делать ничего."(Ин.15:5). Но если мы исполнены неверия, то эти слова будут звучать благословенными в нашем разуме, но в наших эмоциях мы воспримем их как проклятие. В таком состоянии мы не способны помочь себе, т.к. ищем ответ во всех мыслимых неверных местах!