Ходатайственные молитвы - основа любой евангелизации
Во-вторых, мы устанавливаем, что человек поднял свои руки, в то время как двое других поддерживали его. Постоянно звучит зов к человеку, который встал бы в пролом, но годы идут, и кто может действительно показать на такого человека, за исключением Иисуса? Если бы кто-то сам хотел назвать себя этим человеком, то естественно его посчитали бы уникальным. Нет, должны найтись и другие, готовые помочь. Это мы очень ясно видим на примере этой истории. Нельзя оставлять молитву одному человеку, а также нескольким, так называемым, «молитвенным борцам». Никогда не говори: «О, это всего, лишь молитвенное собрание!» Должны бы собираться миллионы, чтобы совместно штурмовать укрепление греха,
В мероприятиях нашей миссии мы присвоили себе этот принцип. Сузетта Хеттинг, член нашей группы, в этом отношении исполняет особую ключевую роль. Многим, о чем я пишу в этой главе, я обязан ее пониманию. Ее специальное служение состоит не в том, чтобы просто собрать как можно больше
молитвенных партнеров, которые поддерживали бы нашу работу; она буквально собирает тысячи христиан, которых она вначале учит, а потом ведет их в ходатайственную молитву. При этом дело касается не только того, что- -бы спеть несколько псалмов и попросить благословения Божьего, а того, чтобы срывать укрепление дьявола. Молитвенники-ходатаи,
это люди, которые мощным тараном идут против врага!
Мы заинтересованы не в красноречивых словах, но в выражении сердца. Для нас безразлично, становятся ли люди на колени, сидят, стоят, лежат пред Господом на своем лице или ходят - хотя все это, естественно, происходит в определенном порядке. Нет длинных перерывов, так что пастору приводилось бы просить: «Кто еще желает помолиться с нами?» Более того, все молятся совместно, так как это делали в Деяниях Апостолов. Царит свобода, но не необузданность и чрезмерность. Каждая встреча должна характеризоваться порядком и достоинством. Но мы также не боимся, если люди громким голосом взывают к Богу и кричат, даже со слезами,
Пункт, в котором сила неба касается земли
В-третьих, история говорит нам, что Амалик имел сатанинскую вражду против Израиля, против которой можно было действовать лишь духовным орудием молитвы. Для нападения Амалика не было никакой видимой причины. Оно было полностью нелогично и явно вдохновлено дьяволом. Против этого нападения могла устоять только духовная сила.
Ту же самую ситуацию мы имеем сегодня. Враги Евангелия «живут по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Евр. 2,2).
Это дух настоящего времени. Мы должны сражаться с ним, духовно, для того чтобы сломить его власть. Только лишь хорошая проповедь или дискуссия сама по себе недостаточна. Причина находится намного глубже. Ее можно победоносно вспугнуть и прогнать лишь оружием молитвы. Давайте сделаем победу Голгофы нашей победой! «Духом Моим», - говорит Господь. Ходатайство подобно громоотводу, который приводит силу неба в соприкосновение с землей.
Связь между молитвой и событиями
В-четвертых, нам сообщается, что битва была выиграна - а именно Моисеем, Аароном и Ором на вершине горы совместно
с Иисусом Навином и его воинами в долине. Ход борьбы не зависел от стратегии Иисуса Навина, но от ходатайственной молитвы, которую вели три мужа на горе. Из библейского сообщения видно, что Моисей время от времени опускал свои руки. В такие моменты Амалик одерживал победу, а именно до тех пор, пока Моисей вновь поднимал свои руки. Те, которые в молитве боролись на горе, были едины с теми, которые сражались в долине. Здесь ясно демонстрируется связь между молитвой и действительными происшествиями.
Вся рука
В-пятых, мы читаем, что Моисей поднял свои руки. Я уже указал, что. Моисей молился не один. Но здесь имеется еще что- то, и это связано с его пятью пальцами. Сузетта говорит, что однажды ей стало ясно, что пять служений, которые названы в четвертой главе Ефесянам, подобны пяти пальцам на одной руке. Хотя каждый палец действует самостоятельно, но только, если он связан с ладонью. Эта рука заключает в себе все тело Христа. Ходатайство, это функция тела Иисуса, т. е. задача, которая одинаково передана всем верующим. Оно ни в коем случае не является лишь работой «пальцев» на руке, а также это не особая специальность людей, которых Иисус поставил служителями Своей общины. Все члены тела Христова призваны вести ходатайственную молитву. Это тот принцип, который мы кладём в основу во время наших еванглизаиий.
Как это происходит?
Уже шесть или восемь недель до евангелизации мы собираем как можно больше христиан для молитвы. До начала евангелизации они в интенсивной ходатайственной молитве взывают за будущие собрания. Ни один из молитвенников не молится сам, но община Господа совместными силами встает за это мероприятие. Мы штурмуем врата ада и одновременно стучим- в молитве и молении в небесную дверь. При этом для нас особенно важны две вещи: мы желаем, чтобы души получали спасение и действовал Божий Дух Святой.
Но эта интенсивная ходатайственная молитва еще не заканчивается с началом евангелизации. Она продолжается вечер за вечером, а именно так долго, пока не прозвучит призыв к алтарю. Сотнями и даже тысячами верующие молятся вовремя евангелизационных собраний и, таким образом, духовно борятся за кулисами. В то же самое время, когда евангелист
проповедует на платформе, ходатаи сражаются с духовными силами, чтобы вымолить победу; так как Моисей в то время молился за Иисуса Навина, когда тот находился посреди горячего сражения. Когда еще более нужна ходатайственная молитва, чем в те мгновения, когда более всего бушует нападение дьявола?
В нашем сообщении из Исхода 17 обе группы, Израильская армия под руководством Иисуса Навина и Моисей со своими двумя помощниками, находились на двух различных местах. Несмотря на это, они все одновременно участвовали в том же сражении. В наших евангелизациях тоже может случиться, что молитвенники собираются вне места нахождения,
евангелизации, в собственном здании или в другом зале. Но эти молитвенные борцы все-таки являются активной частью собрания. вступаясь за евангелиста и совместно с небесным воинством помогая прогонять силы тьмы.
Насколько эффективна такая стратегия достаточно подтвердило прошлое. Врагу ничего другого не остается, как отступить назад, и необращенные могут беспрепятственно открываться Богу и Его слову. Собирается богатая жатва душ, тело Христово назидается, а слово Божье видимо исполняется перед глазами всех. Таким образом мы совместно являемся партнерами Иисуса Христа и совместно участвуем в божественной жатве. Молитвенники-ходатаи своими молитвами держат воинство сатаны в рамках до тех пор, пока души надежно достигнут Царствия Божьего!"
Так как эта стратегия имеет свое происхождение от Бога, то Он и благословляет ее. Она имеет много положительных^ ..воздействий, на отдельных верующих, на различные общины, на город, на страну и прежде всего на неверующих. Ходатайственная молитва пролагает путь для евангелизации, которая" приобретает мир для Бога.
Значение
Так как Моисей и Иисус Навин при ведении войны против Амалика работали совместно, так это издавна было намерением Божьим, чтобы ходатайство и евангелизация происходили вместе. В борьбе их нельзя отделить друг от друга. Они связаны друг с другом как рука и перчатка, вода и русло реки, виноградный куст и лоза.
Ходатайство, которое не связано с приобретением душ, подобно бегущему на соревновании, у которого перед глазами нет цели, или футболисту, у которого нет ворот, куда забивать гол. Если мы молимся за пробуждение, то мы должны что-то делать для этого. Но ходатайство одновременно является и подготовкой. Оно является плугом, который пашет почву и готовит ее для посева и жатвы. Это не значит, что мы не должны молиться до тех пор, пока не будет назначена евангелизация или что-то подобное. Но это значит, чтобы во время молитвы мы имели ясное намерение и размышляли о следующем евангелизационном мероприятии.
Существует и второй недостаток: евангелизация без ходатаиственной молитвы. Это так, как если бы у машины отсутствовало подключение к источнику тока, и ее нужно было заводить вручную. Или если мы идем ловить рыбу и не имеем сети, но пытаемся каждую рыбку в отдельности поймать за хвост и вытащить из воды.
Нападение со стороны Амалика было попыткой язычников удержать Израиль от обещанного ему наследия. Это бросает яркий свет на ту тему, которой касается дело в ходатайстве. Псалом 2,8 ясно показывает: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе».
Обрати внимание: вначале мы просим, а в конце мы берем во владение. После ходатайственной молитвы следует евангелизация. Мы действительно наступаем на страну и захватываем ее. Тот же самый принцип мы видим в 1 Тимофея 2,1, где говорится, что мы должны молиться за всех людей^ Пои этом дело касается одной определенной цели, как говорит четвертый стих. Эта цель состоит в том,
«чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Здесь очень важна формулировка все люди. Так и лишь только так мир может быть спасен - ходатайством и евангелизацией!
Стоит обратить внимание, что Моисей сел. Он не извинялся тем, что устал, так как Библия совершенно ясно говорит, что «должно, всегда молиться и не унывать»
(Лук. 18,1). «Делая добро, да не унываем», говорится в Галатам 6,9. Моисей настроился молится до тех пор, пока придет победа, и не быть зависимым от времени.
Дело касается того, чтобы мы брали под прицел специальную область битвы, а не только в общем.
Долились и постились без особой причины. Проводить время в молитве хорошо и правильно, но „целенаправленное ходатаиство означает нанести уничтожающий удар распознанному врагу.
Очень важно, что Моисей не только произносил молитву. Его руки оставались поднятыми до тех пор, пока Иисус Навин полностью побил Амалика! Это было ходатайство, связанное с выдержкой, которое привело к победе. Это была терпеливая борьба. Ходатайство включает следующее: молиться, чтобы воля Божья совершилась на земле. Вступаться за других в молитве. прилагать все усилия и сотрудничать с Богом. Быть частью тот что ляпает Бог, и служить Ему в молитве. Мо литься о том, что на сердце Божьем, а не о том, что мы думаем. Выражать в молитве Его волю, а не наши личные мысли, и при этом «облечься в помышление Христово». Увидеть необходимость, что Бог должен вступиться, и тогда с дерзновением и уверенностью просить Его, чтобы Он действовал.
Определения
Слово ходатайство впервые встречается в Библии в Исаии 53,12, где по отношению ко Христу говорится: «За преступников сделался ходатаем».
Итак, мы имеем здесь дело с двумя различными аспектами: сражение и терпеливая борьба. Во-первых, это означает, что мы решительно выступаем против сатаны во имя Иисуса, т. е. сталкиваемся с ним. С другой стороны, это означает и серьезную борьбу. Человек становится в пролом, вступается пред Отцом за других людей. Итак, ходатайство идет в двух направлениях, имеет две различные характерные черты: оно обращается против сатаны, но к Богу.
Интересно посмотреть, какие слова употребляются в Новом Завете для выражения ходатайства. Греческое выражение состоит из двух частей, из которых первая означает чрезвычайно, и вторая встретиться в пользу другого. Другими словами, это означает, протянуть руку и сделать все возможное для других. Следующее слово говорит подобно как вступаться за других перед царем. Это показывает, что для ходатайства необходимо тесное общение с Богом.
В общем словаре ходатайство определяется как заступничество, молитва или мольба, в пользу другого. А в форме глагола оно означает то же самое, что вести переговоры между некоторыми группами с целью ликвидировать разногласия или спорные пункты; посредничать, вступаться за другого в его пользу. Посредничать, вступаться, молить, вмешиваться - это означает молитву с величайшим вкладом и высшей интенсивностью.
Пинегаз однажды так вступался пред Богом за Израиля, когда народ сильно согрешил и страдал от ужасного бедствия. Ужас был остановлен и смелое действие Пинегаза на протяжении многих поколений было засчитано ему в праведность. Приносить ходатайство также означает быть миротворцем, чтобы люди пришли к миру с Богом. Таким образом произрастает жатва праведности, которая засчитывается для вечности. Это есть чудесная сила ходатайства.
Чрезвычайно важно получать указания Божьи в молитве. Мы должны иметь ту же цель, что и Он. Богу нужны каналы для того, что Он хочет иметь. Мы непременно должны знать Его желания, так как Он знает, что происходит, хотя бы мы этого не знали, и точно видит, в каком месте сатана ставит свою армию.
Изменение жизни
Начать жизнь ходатайственной молитвы - это переживание, которое изменяет всю жизнь. Но только один Бог может сделать из человека настоящего ходатая. Если Бог допускает в твоей жизни вещи, которые ведут к тому, что все твое желание состоит в том, чтобы в молитве и молении вступаться пред престолом Божиим за погибший мир, то однажды ты будешь благодарен за это. Какой бы трудной, иногда болезненной, ни была подготовка - но это стоит того, и ты никогда не пожалеешь!
Ходатайственная молитва основательно изменяет все твое отношение к жизни. Она приносит с собой полноту, которую нельзя описать до тех пор, пока кто-то сам не пережил этого. Предоставь в распоряжение Богу все твое сердце, а не только твое время. И ты будешь иметь свое сокровище там, куда никакая моль не доберется.
Евангелизацию нужно во всех отношениях видеть, как дело Духа Святого. Все, что происходит в евангелизации, находится под Его руководством - проповедь, пение, ход собрания, действие различных служений и проявление духовных даров. При евангелизации все совместно делают одно дело, верующие на месте, а также вся община Иисуса. Евангелизация убирает всякую преграду, касается ли дело эгоистического мотива одного участника, или же какой-то идеи, которая могла бы удержать людей от Бога. Евангелизация означает, что Дух Святой действует как через ходатайственную молитву, так и через проповедь и духовные дары. Такая комбинация ведет к пробуждению, которое охватит весь мир.