Ходатайственные молитвы - основа любой евангелизации

Во-вторых, мы устанавливаем, что человек поднял свои руки, в то время как двое других поддерживали его. Постоянно зву­чит зов к человеку, который встал бы в пролом, но годы идут, и кто может действительно показать на такого человека, за исключением Иисуса? Если бы кто-то сам хотел назвать себя этим человеком, то естественно его посчитали бы уникаль­ным. Нет, должны найтись и другие, готовые помочь. Это мы очень ясно видим на примере этой истории. Нельзя оставлять молитву одному человеку, а также нескольким, так называе­мым, «молитвенным борцам». Никогда не говори: «О, это всего, лишь молитвенное собрание!» Должны бы собираться миллио­ны, чтобы совместно штурмовать укрепление греха,

В мероприятиях нашей миссии мы присвоили себе этот принцип. Сузетта Хеттинг, член нашей группы, в этом отноше­нии исполняет особую ключевую роль. Многим, о чем я пишу в этой главе, я обязан ее пониманию. Ее специальное служение состоит не в том, чтобы просто собрать как можно больше

молитвенных партнеров, которые поддерживали бы нашу работу; она буквально собирает тысячи христиан, которых она вначале учит, а потом ведет их в ходатайственную молитву. При этом дело касается не только того, что- -бы спеть несколько псалмов и попросить благословения Божьего, а того, чтобы срывать укрепление дьявола. Молитвенники-ходатаи,

это люди, которые мощным тараном идут против врага!

Мы заинтересованы не в красноречивых словах, но в выра­жении сердца. Для нас безразлично, становятся ли люди на колени, сидят, стоят, лежат пред Господом на своем лице или ходят - хотя все это, естественно, происходит в определен­ном порядке. Нет длинных перерывов, так что пастору при­водилось бы просить: «Кто еще желает помолиться с нами?» Более того, все молятся совместно, так как это делали в Деяниях Апостолов. Царит свобода, но не необузданность и чрезмерность. Каждая встреча должна характеризоваться порядком и достоинством. Но мы также не боимся, если люди громким голосом взывают к Богу и кричат, даже со слезами,

Пункт, в котором сила неба касается земли

В-третьих, история говорит нам, что Амалик имел сатанинскую вражду против Израиля, против которой можно было действо­вать лишь духовным орудием молитвы. Для нападения Амалика не было никакой видимой причины. Оно было полностью нелогично и явно вдохновлено дьяволом. Против этого напа­дения могла устоять только духовная сила.

Ту же самую ситуацию мы имеем сегодня. Враги Евангелия «живут по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Евр. 2,2).

Это дух настоящего времени. Мы должны сражаться с ним, духовно, для того чтобы сломить его власть. Только лишь хорошая проповедь или дискуссия сама по себе недостаточна. Причина находится намного глубже. Ее можно победоносно вспугнуть и прогнать лишь оружием молитвы. Давайте сделаем победу Голгофы нашей победой! «Духом Моим», - говорит Господь. Ходатайство подобно громоотводу, который приводит силу неба в соприкосновение с землей.

Связь между молитвой и событиями

В-четвертых, нам сообщается, что битва была выиграна - а именно Моисеем, Аароном и Ором на вершине горы совместно

с Иисусом Навином и его воинами в долине. Ход борьбы не зависел от стратегии Иисуса Навина, но от ходатайственной молитвы, кото­рую вели три мужа на горе. Из библейского сообщения видно, что Моисей время от времени опускал свои руки. В такие моменты Амалик одерживал победу, а именно до тех пор, пока Моисей вновь поднимал свои руки. Те, которые в молитве боролись на горе, были едины с теми, которые сражались в долине. Здесь ясно демонстри­руется связь между молитвой и действительными происшест­виями.

Вся рука

В-пятых, мы читаем, что Моисей поднял свои руки. Я уже ука­зал, что. Моисей молился не один. Но здесь имеется еще что- то, и это связано с его пятью пальцами. Сузетта говорит, что однажды ей стало ясно, что пять служений, которые названы в четвертой главе Ефесянам, подобны пяти пальцам на одной руке. Хотя каждый палец действует самостоятельно, но толь­ко, если он связан с ладонью. Эта рука заключает в себе все тело Христа. Ходатайство, это функция тела Иисуса, т. е. за­дача, которая одинаково передана всем верующим. Оно ни в коем случае не является лишь работой «пальцев» на руке, а также это не особая специальность людей, которых Иисус по­ставил служителями Своей общины. Все члены тела Христова призваны вести ходатайственную молитву. Это тот принцип, который мы кладём в основу во время наших еванглизаиий.

Как это происходит?

Уже шесть или восемь недель до евангелизации мы собираем как можно больше христиан для молитвы. До начала еванге­лизации они в интенсивной ходатайственной молитве взывают за будущие собрания. Ни один из молитвенников не молится сам, но община Господа совместными силами встает за это мероприятие. Мы штурмуем врата ада и одновременно стучим- в молитве и молении в небесную дверь. При этом для нас особенно важны две вещи: мы желаем, чтобы души получали спасение и действовал Божий Дух Святой.

Но эта интенсивная ходатайственная молитва еще не за­канчивается с началом евангелизации. Она продолжается ве­чер за вечером, а именно так долго, пока не прозвучит призыв к алтарю. Сотнями и даже тысячами верующие молятся вовремя евангелизационных собраний и, таким образом, духовно борятся за кулисами. В то же самое время, когда евангелист

проповедует на платформе, ходатаи сражаются с духовными силами, чтобы вымолить победу; так как Моисей в то время молился за Иисуса Навина, когда тот находился посреди горячего сражения. Когда еще более нужна ходатайственная молитва, чем в те мгновения, ког­да более всего бушует нападение дьявола?

В нашем сообщении из Исхода 17 обе группы, Израильская армия под руководством Иисуса Навина и Моисей со своими двумя помощ­никами, находились на двух раз­личных местах. Несмотря на это, они все одновременно участвова­ли в том же сражении. В наших евангелизациях тоже может случиться, что молитвенники соби­раются вне места нахождения,

евангелизации, в собственном здании или в другом зале. Но эти молитвенные борцы все-таки являются активной частью собра­ния. вступаясь за евангелиста и совместно с небесным воинством помогая прогонять силы тьмы.

Насколько эффективна такая стратегия достаточно под­твердило прошлое. Врагу ничего другого не остается, как отступить назад, и необращенные могут беспрепятственно от­крываться Богу и Его слову. Собирается богатая жатва душ, тело Христово назидается, а слово Божье видимо исполняется перед глазами всех. Таким образом мы совместно являемся партнерами Иисуса Христа и совместно участвуем в божест­венной жатве. Молитвенники-ходатаи своими молитвами держат воинство сатаны в рамках до тех пор, пока души надежно достигнут Царствия Божьего!"

Так как эта стратегия имеет свое происхождение от Бога, то Он и благословляет ее. Она имеет много положительных^ ..воздействий, на отдельных верующих, на различные общины, на город, на страну и прежде всего на неверующих. Ходатайственная молитва пролагает путь для евангелизации, которая" приобретает мир для Бога.

Значение

Так как Моисей и Иисус Навин при ведении войны против Амалика работали совместно, так это издавна было намерением Божьим, чтобы ходатайство и евангелизация происходили вместе. В борьбе их нельзя отделить друг от друга. Они связа­ны друг с другом как рука и перчатка, вода и русло реки, вино­градный куст и лоза.

Ходатайство, которое не связано с приобретением душ, по­добно бегущему на соревновании, у которого перед глазами нет цели, или футболисту, у которого нет ворот, куда забивать гол. Если мы молимся за пробуждение, то мы должны что-то делать для этого. Но ходатайство одновременно является и подготовкой. Оно является плугом, который пашет почву и готовит ее для посева и жатвы. Это не значит, что мы не должны молиться до тех пор, пока не будет назначена еванге­лизация или что-то подобное. Но это значит, чтобы во время молитвы мы имели ясное намерение и размышляли о следу­ющем евангелизационном мероприятии.

Существует и второй недостаток: евангелизация без ходатаиственной молитвы. Это так, как если бы у машины отсутст­вовало подключение к источнику тока, и ее нужно было заводить вручную. Или если мы идем ловить рыбу и не имеем сети, но пытаемся каждую рыбку в отдельности поймать за хвост и вытащить из воды.

Нападение со стороны Амалика было попыткой язычников удержать Израиль от обещанного ему наследия. Это бросает яркий свет на ту тему, которой касается дело в ходатайстве. Псалом 2,8 ясно показывает: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе».

Обрати внимание: вначале мы просим, а в конце мы берем во владение. После ходатайственной молитвы следует евангелизация. Мы действительно наступаем на страну и захватыва­ем ее. Тот же самый принцип мы видим в 1 Тимофея 2,1, где говорится, что мы должны молиться за всех людей^ Пои этом дело касается одной определен­ной цели, как говорит четвертый стих. Эта цель состоит в том,

«чтобы все люди спаслись и дос­тигли познания истины». Здесь очень важна формулировка все люди. Так и лишь только так мир может быть спасен - ходатайст­вом и евангелизацией!

Стоит обратить внимание, что Моисей сел. Он не извинялся тем, что устал, так как Библия совер­шенно ясно говорит, что «должно, всегда молиться и не унывать»

(Лук. 18,1). «Делая добро, да не унываем», говорится в Галатам 6,9. Моисей настроился молится до тех пор, пока придет победа, и не быть зависимым от времени.

Дело касается того, чтобы мы брали под прицел специальную об­ласть битвы, а не только в общем.

Долились и постились без особой причины. Проводить время в молитве хорошо и правильно, но „целенаправленное ходатаиство означает нанести уничтожающий удар распознанному врагу.

Очень важно, что Моисей не только произносил молитву. Его руки оставались поднятыми до тех пор, пока Иисус Навин пол­ностью побил Амалика! Это было ходатайство, связанное с выдержкой, которое привело к победе. Это была терпеливая борьба. Ходатайство включает следующее: молиться, чтобы воля Божья совершилась на земле. Вступаться за других в мо­литве. прилагать все усилия и сотрудничать с Богом. Быть частью тот что ляпает Бог, и служить Ему в молитве. Мо литься о том, что на сердце Божьем, а не о том, что мы дума­ем. Выражать в молитве Его волю, а не наши личные мысли, и при этом «облечься в помышление Христово». Увидеть необхо­димость, что Бог должен вступиться, и тогда с дерзновением и уверенностью просить Его, чтобы Он действовал.

Определения

Слово ходатайство впервые встречается в Библии в Исаии 53,12, где по отношению ко Христу говорится: «За преступни­ков сделался ходатаем».

Итак, мы имеем здесь дело с двумя различными аспектами: сражение и терпеливая борьба. Во-первых, это означает, что мы решительно выступаем против сатаны во имя Иисуса, т. е. сталкиваемся с ним. С другой стороны, это означает и серьез­ную борьбу. Человек становится в пролом, вступается пред Отцом за других людей. Итак, ходатайство идет в двух направ­лениях, имеет две различные характерные черты: оно обраща­ется против сатаны, но к Богу.

Интересно посмотреть, какие слова употребляются в Новом Завете для выражения ходатайства. Греческое выра­жение состоит из двух частей, из которых первая означает чрезвычайно, и вторая встретиться в пользу другого. Другими словами, это означает, протянуть руку и сделать все возмож­ное для других. Следующее слово говорит подобно как всту­паться за других перед царем. Это показывает, что для хода­тайства необходимо тесное общение с Богом.

В общем словаре ходатайство определяется как заступни­чество, молитва или мольба, в пользу другого. А в форме гла­гола оно означает то же самое, что вести переговоры между некоторыми группами с целью ликвидировать разногласия или спорные пункты; посредничать, вступаться за другого в его пользу. Посредничать, вступаться, молить, вмешиваться - это означает молитву с величайшим вкладом и высшей интенсивностью.

Пинегаз однажды так вступался пред Богом за Израиля, когда народ сильно согрешил и страдал от ужасного бедствия. Ужас был остановлен и смелое действие Пинегаза на протя­жении многих поколений было засчитано ему в праведность. Приносить ходатайство также означает быть миротворцем, чтобы люди пришли к миру с Богом. Таким образом произ­растает жатва праведности, которая засчитывается для вечности. Это есть чудесная сила ходатайства.

Чрезвычайно важно получать указания Божьи в молитве. Мы должны иметь ту же цель, что и Он. Богу нужны каналы для того, что Он хочет иметь. Мы непременно должны знать Его желания, так как Он знает, что происходит, хотя бы мы этого не знали, и точно видит, в каком месте сатана ставит свою армию.

Изменение жизни

Начать жизнь ходатайственной молитвы - это переживание, которое изменяет всю жизнь. Но только один Бог может сде­лать из человека настоящего ходатая. Если Бог допускает в твоей жизни вещи, которые ведут к тому, что все твое жела­ние состоит в том, чтобы в молитве и молении вступаться пред престолом Божиим за погибший мир, то однажды ты будешь благодарен за это. Какой бы трудной, иногда болезненной, ни была подготовка - но это стоит того, и ты никогда не пожа­леешь!

Ходатайственная молитва основательно изменяет все твое отношение к жизни. Она приносит с собой полноту, которую нельзя описать до тех пор, пока кто-то сам не пережил этого. Предоставь в распоряжение Богу все твое сердце, а не только твое время. И ты будешь иметь свое сокровище там, куда никакая моль не доберется.

Евангелизацию нужно во всех отношениях видеть, как дело Духа Святого. Все, что происходит в евангелизации, находится под Его руководством - проповедь, пение, ход собрания, действие различных служений и проявление духовных даров. При евангелизации все совместно делают одно дело, верую­щие на месте, а также вся община Иисуса. Евангелизация уби­рает всякую преграду, касается ли дело эгоистического моти­ва одного участника, или же какой-то идеи, которая могла бы удержать людей от Бога. Евангелизация означает, что Дух Святой действует как через ходатайственную молитву, так и через проповедь и духовные дары. Такая комбинация ведет к пробуждению, которое охватит весь мир.

Наши рекомендации