Третий ключ - помазанные шаги
Вот мое третье ключевое место Писания: «Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Аарона, стекающий на края одежды его» (Пс. 132,2).
Какое преизобильное помазание! Драгоценный елей стекал по его одеянию и капал на его ноги и на землю. Этот особый елей был приготовлен для первосвященника и имел свой специальный собственный аромат. Куда бы ни пошел Аарон, елей на его ногах, и что еще капало с края его одежды, помечало его шаги. Люди могли видеть следы его ног как первосвященника, помазанного Богом. Пусть Бог даст милость, чтобы поколения, которые будут после нас, если Бог замедлит, узнавали нас по следам ног. Помазание Духа Святого, которое почивает на нас, дарует нам хождение Аарона. Такие воспоминания о честности мужа Божьего лучше надписи на лучшем мраморе. Такие люди творят историю в Царстве Божьем.
Глава 20
Ходатайственная молитва: необходимая основа для евангелизации
За кулисами
Счастлив тот евангелист, за которым стоит группа молитвенников! Это они производят боеприпасы, доставляют динамит, который употребляется для бомбардировки ада Евангелием. Ходатаи — это что-то другое, чем молитвенные союзники, как мы еще увидим. Они подобны Моисею.
Естественно, мы во многих отношениях не можем сравнивать себя с Моисеем. Он был принцем, законодателем и вождем народа одновременно - короче, гений. Но сверх этого 1/1оисей был еще чем-то намного более важным. И этим мы тоже можем быть: он был ходатаем! Воспитанный принцем в египетском дворце, Моисей был обучен искусству ведения войны и, вероятно, сам имел солдат в своем подчинении. Но в тот час, когда существование народа Израильского стояло под вопросом, вояка Моисей обратился к ходатайству. Его защита народа состояла в том, что он в молитве и прошении вступился за них пред Богом. Он не полагался на «плоть», но вместо этого искал лица Божьего.
Сорок лет тому назад Моисей поступил как раз наоборот. Тогда он хотел взять дело в свои руки и попытаться спасти Израиля собственной силой. Он сделал первый удар, чтобы принести народу свободу, но потерпел жалкую неудачу. Последствием было то, что ему пришлось бежать. В конце своей жизни он еще раз сделал что-то, называемое в Библии непослушанием. Недовольство народа вывело его из себя. Он встал и надменно спросил: «Разве нам из этой скалы известь для вас воду?» (Чис. 20,10). Бог вынужден был отстранить его. Он прыгнул выше дозволенного, злоупотребил своим авторитетом и нарушил Божье доверие.
Мир хорошо владеет техникой массовой манипуляции. И на наши мероприятия также собираются большие массы людей. Но мы христиане презираем недостойные методы массовой психологии и трюков, которыми пользуются демагоги. В нашем распоряжении другой метод. Это метод, который, уже Моисей употреблял как тайное оружие: ходатайственная молитва. Кто в то время мог соревноваться с Моисеем в пункте эффективности? Кто может это сегодня? Раз за разом нам показано, какую власть имел этот человек. Моисей мог видеть Бога, он жил из этого откровения и с Ним. Мы современные люди возможно считаем его отсталым в некоторых отношениях. Все-таки с тех пор прошло более трех тысяч лет. И несмотря на это, существовал ли человек, который оказал большее влияние на всю историю человечества, чем он? Я считаю, что нет никого, который более явно оставил бы свою печать, чем Моисей - естественно не считая нашего Господа Иисуса Христа. Эти чрезвычайные результаты еще и сегодня заставляют людей размышлять об этом князе Божьем и исследовать его жизнь. В этом месте мы хотим заняться лишь одним эпизодом, о котором нам сообщается в Исходе 17,8-16.
«И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Но руки Моисеевы отяжелели; и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой, с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу, и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. И устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Иегова Нисси. Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.»
Некоторые люди вообще не молятся. Молитва для них является чем-то мистическим, с которым они не знают, что делать. При этом у них нет никакого зазрения совести, если дело касается того, чтобы пользоваться вещами, которые они также мало понимают. Почему Амалик превозмогал, когда отяжелевали руки Моисея, для некоторых из над может казаться непонятным. молитва не является делом разума, а божественного откровения. Во все времена люди переживали,
что Бог слышит молитвы. Бесполезно аргументировать о том, почему это так, а не иначе. Просто прими это и радуйся этому! Господь повелел, чтобы этот случай, а именно как Моисей поднимал свои руки пред Богом, был записан в книгу. Из этой книги, Библии, мы сегодня тоже можем получать инструкции.
Достигать сердца Божьего
Стоит заметить, что ходатайство произвело в сердце Моисея. Удивительным образом мы не находим в этом сообщении ни одного слова о том, что Моисей молился. Его молитва не была формальной, точно высказанной литургией, а также не наизусть заученной молитвенной формулой. Он не говорил ни слова, но его дух боролся с Богом, что выражалось в том, что он поднимал руки к небу. Божье сердце достигается посредством нашего сердца, а не посредством каких-то звуков, исходящих с наших уст. Несмотря на это, важно, чтобы мы давали выражение нашим молениям, также как Моисей тоже сильно вступался физически. Апостол Павел однажды писал: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2,8).
Возможно интенсивность, с которой молился Моисей, была слишком великой для простых слов, но обычно в молитве мы естественно не остаемся молчаливыми. В той же главе Павел пишет: «Прошу совершать молитвы, прошения, моления благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).