Небесный прообраз совершенного служения
«Он может соблюсти нас от падения» (Иуд. 24). Но как? Это часто задаваемый вопрос. Как мы можем стоять в совершенном, непорицаемом служении? Ключ находится в шестой главе Исаии:
«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (стих 1-3).
Серафимы — это ангелы пред троном Всевышнего. Ничто каким-то образом запачканное не должно приближаться к Богу и к престолу всей силы на небесах, на земле и под землей. Исаия видел эти небесные существа, как они служили Господу на самом святом месте, в Его непосредственном присутствии. Каким-то образом это описание содержит в себе призыв жить в чистоте и одновременно указывает на то, каким образом это возможно. Эти создания являются моделью для нас.
Удивительным в этих серафимах являются их шесть крыльев. Два крыла закрывают их лица, что выражает смирение, два закрывают ноги, что выражает чистоту, двумя они летают, что имеет дело с поклонением и славословием.
Смирение
Почему эти могучие небесные существа скрывают свои чудные и прекрасные лица? Потому что они заметили, что Исаия увидел их, и хотели воспрепятствовать, чтобы внимание молодого пророка не было отклонено от центрального пункта этого
видения: от всемогущего Бога на престоле!
Обрати внимание, что несмотря на то, что они сами были самыми святыми творениями, но говорили только о святости Господа и о Его славе. Святость содержит в себе смирение.
Та же ситуация сообщается и в повествованиях на горе преображения (Матф. 17,1-8). Это были прекрасные мгновения, которые ученики провели там наверху, когда явились Моисей и Илия. Но вдруг они увидали лишь только одного Иисуса; оба других пророка скрылись от их глаз. А Отец их на небесах? Он не сказал ученикам ни одного единственного слова об обоих великих пророках Израиля.
Вместо этого они услышали Его голос с неба:
«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» (Матф. 17,5).
Иисус Христос, Сын Божий, является центром всего. Всякое чудо имеет в Нем Свое начало. Где же здесь место для человеческой гордости? Небесные серафимы, князья славы из небесных высот, горящие огненным пламенем, скрывали свою собственную привлекательность. Моисей и Илия, осененные сиянием славы, гиганты между спасенными бессмертными, отступают на задний план.
Насколько более это должны делать мы, хрупкий и проходящий земной народ? Кто из нас попытался бы блистать перед другими, тот затмевает славу Божью. Кто проповедует для того. чтобы удивлять людей, тот будет влечь своих слушателей к себе, но не к Богу.
В этом скрывается духовная опасность для всех служителей Божиих. Работаем ли мы для того, чтобы получить признание или возвеличить свое имя? Желаем ли мы «больших собраний» лишь как кулисы, чтобы явить наше мнимое величие? Свет с Голгофского креста не является сиянием знаменитости какого-либо проповедника. Иисус Христос не умер для того, чтобы мы сделали карьеру, а для того, чтобы мы спасали погибающих. Что говорит великий евангелист и апостол Павел?
«Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9,16).
Если мы размышляем о характере Иоанна Крестителя, то пусть это действует отрезвляюще на нашу самооценку. Он имел такой духовный формат, что некоторые спрашивали, не он ли обещанный Мессия. Даже Иисус сказал, что между рожденных женами не было большего, чем Иоанн. Когда потом к Иисусу стало приходить больше людей, чем к их учителю, то ученики Иоанна стали ревновать. Но совсем иначе поступил сам Иоанн Креститель. «Ему должно возрастать, а мне умаляться», - сказал он. В то время, когда к нему приходило пол нации, он указывал не на себя, а на Иисуса. Стоя у Иордана, он возгласил: «Се есть агнец Божий!». Все, что Иоанн говорил о своей личности, было ярким свидетельством его смирения и кротости. Истинное духовное величие начинается и кончается истинным смирением. Это означает, покрыть свое лицо.
Господь является ревнующим Богом. «Славы Моей не отдам другому», - говорит Он. Быть гордым в присутствии Царя царей, образно говоря, означает прикосновение к ковчегу завета. За этот грех Озе пришлось умереть (2 Цар. 6,6). Царя Ирода, напыщенного как жаба, поразил ангел Господен в то время, как масса людей ликовала ему как Богу. За то, что он «не воздал славу Богу», будучи «изъеден червями» (Деян. 12,21-23), он умер от ужасной болезни, которую теперь уже исследовали врачи.
Кто имеет преимущество пользоваться действием Духа Святого, должен быть особенно осторожным. Хвастовство будет обнаружено. Духовные дары не являются орденами, которые можно носить напоказ или приобретать как трофеи за хорошее «представление». Не форси, украшаясь Божьими дарами. Не делай себе рясы, ожерелья или кольца из духовных даров, чтобы самому украшаться ими.
Сторожа у дверей твоего сердца зовут «смирение». Там, где этот сторож уволен с работы, враг очень скоро может вломиться в незащищенную дверь и занять руководство сердцем.