Входи в обетованную землю и бери ее во владение

«Спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы придти взять землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам в наследие» (Иис. Н. 1,11).

Это мне так нравится у Иисуса Навина: он действовал без промедления. Израиль провел время целого поколения по ту сторону Иордана. Этот поток не был очень широким, и всетаки он, должно быть, казался им океаном. Земля на другом берегу стала для них легендой отцов, золотым призраком фантазии, тем сказочным островом где-то и когда-то.

Но потом вскоре после смерти Моисея, в один день, который был таким же как все остальные ког­да, казалось, что они навсегда останутся жить в пустыне - вне­запно раздался звук трубы и при­вел их всех в движение. Двери истории распахнулись прикоснове­нием невидимой руки. «Приготовь­тесь! Через три дня мы войдем в страну Ханаан».

Сколько христианских снов и откровений как идеалисти­чески нереальные уже попали в архив, или отложены на нео­пределенное будущее? Для Бога не существует неопреде пен­ного будущего1 Повеления и обетования, которые Он дает, требуют моментального исполнения Отец на небесах знает нужный момент.

Пробуждение, которого мы все ожидаем - время ему сей­час!

Чудеса и знамения должны происходить - сейчас!

Только смело вперед с Евангелием - сейчас!

Должны основываться новые общины - а именно, сейчас!

Они перешли Иордан и подошли к Иерихону, к городу, кото­рый был ключом дальнейшего захвата страны. Как описали его неверующие соглядатаи? «Города укрепленные, весьма большие. И мы были в глазах наших пред ними как саранча.» Это образ мышления неполноценности! «Каковы мысли в душе человека, таков и он» (Прит. 23,7). Если ты думаешь, что ты саранча, то ты и есть саранча. Человек является тем, что он думает. Но в Боге ты не саранча - никогда!

Бог сказал: «Никто, у которого на теле будут недостатки не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему» (Лев. 21,17-20). Единственные калеки в глазах Божиих, это маловер­ные, которые страдают от образа мышления саранчи. Кто до­стиг «полного мужа, совершенного», больше не считает себя неспособной саранчой, которая не в состоянии занять обето­ванную землю.

Стены были в наличии, и Израильтяне перед ними действи­тельно казались карликами, как это много лет тому назад со­общили неверующие соглядатаи. Но теперь было иначе; люди были вдохновлены! Они чувствовали себя достаточно сильны­ми, чтобы шумом своих труб привести к падению устрашающие стены - без крупицы динамита. И действительно, они сдули их! Шесть дней они ходили вокруг города, в то время как жите­ли издевательски высмеивали их из-за необычного ведения войны, но потом внезапно стены пали! Не забывай, мы велики, но только в Боге!

Это седьмой секрет успеха: иди и занимай землю - теперь!

Израильтяне не только маршировали и при этом трубили трубами. Когда стены пали, они перебрались через руины и боем заняли город.

Для нас тоже «стены» давно пали, тогда, когда Иисус сказал, что Он видел сатану «как молнию спадшим с неба». «Ныне князь мира сего будет изгнан вон» (Иоан 12,31). Но этим дело не кончается. Теперь мы перебираемся через пав­шие стены, держа в руках меч духовный - слово Божье. Мы проповедуем Евангелие и, таким образом, захватываем мир для Иисуса Христа.

Глава 15

Инициатива пробуждения

«Определи твои дары и употребляй их», - говорят специали­сты. Если у тебя есть дар, ты непременно должен следовать этому совету. Не закапывай этот талант в землю, и все-таки этот совет может для многих людей служить извинением, что­бы удобно оставаться в кресле. Они просто скажут, у них нет даров.

В Библии нам показывается лучший путь: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9,10).

Будь готов работать в винограднике Божьем, даже если ты вначале можешь выполоть лишь немного сорняков! Обрати внима­ние, что можно делать, а потом делай это! В некоторых случаях призвание Божье состоит в необ­ходимости. Если ты долго будешь размышлять имеешь ли ты талан­ты для этой задачи или нет, то ты возможно придешь к заключению, что это не по твоей части. Ты просто предоставишь это кому-то другому. Важны две вещи: призва­ние Божье и то, что нужно делать.

Нам не нужно слишком много считаться с нашими естественны­ми дарами, потому что по вере Бог может позволить нам вырастать за границы наших способностей и возможностей. Ведь это не ты, который делает работу. Это Бог. Без Него ты не можешь делать ничего, а через Христа тебе все возможно, потому что «все возможно верующему».

Вера в Бога придает человеку значение. Мы являемся тем, во что мы верим - даже тогда, если мы не думаем, что мы чем-то являемся. Ты не имеешь права недооценивать сам себя. Это не признак смирения, а отрицание того, для чего ты, собственно говоря, родился. Чрезвычайно важный принцип гласит: если ты желаешь, чтобы через тебя действовала сила Божья, то ты должен следовать призванию Божьему.

Чего Бог желает от тебя? В первую очередь Он не желает, чтобы тебе потребовались годы для того, чтобы определить, какова Его воля. Так долго Бог не заставляет нас ждать. Если Он желает, чтобы мы делали определенную работу, было бы неразумно томить нас и постоянно держать в неизвестности. Для чего бы Ему это делать? Не было ли бы смешно, если бы Он скрывал от тебя, каковы Его планы для тебя?

Бог постоянно имеет для нас задание, даже если это не всегда кажется героическим. Возможно, дело касается рабо­ты, которая ниже твоего достоинства, так сказать, служения слуги. Апостол Павел совершенно практически делал палатки, а не только составлял грандиозные объяснения своих намере­ний. Потому что он был верен в малом, Бог поставил его учите­лем и господином над многим. Некоторые постоянно желают, чтобы Бог говорил к ним и вел их, но при этом пренебрегают маловажные дни (Зах. 4,10). Они предполагают, что должны сделать для Бога что-то великое, но ни в коем случае не что- то маленькое, незначительное. «Ты просишь себе великого, не проси!» - однажды сказал Иеремия своему секретарю и слу­жителю Варуху (Иер. 45,5).

Кораблем, который не находится в движении, невозможно управлять. Бог ожидает, чтобы ты начал двигаться, прежде чем Он скажет тебе, какое направление тебе избрать. Тогда не придется долго ждать водительства! Начинай трудиться для Бога! Так это делал Павел, когда отправлялся в свои известные миссионерские путешествия.

Деятельность

Если ты заметишь отверстие в городской стене, тогда закрой его! Не поможет, наложить на это лишь резолюцию. Если враг проникает в обетованную землю, то остается лишь одно - сражаться! Не выжидать! Тебе не нужно вначале спрашивать Бога, что тебе делать, или размышлять о том, подходящий ли ты для этого человек. Царь Саул был таким человеком, кото­рый или не ждал, если он должен был ждать или ожидал тог­да, когда он не должен был этого делать. Просто ничего не де­лать лишь потому, что не можешь сделать что-то великое, это чистая гордость А теперь к следующему уроку.

Наши рекомендации