Наконец: помазанник профессионал
Было бы несправедливо, если бы я не упомянул то, что и Давид вскоре стал профессионалом, но помазанным профессионалом. Каждый, который определенное время делает что-то, однажды будет квалифицирован! Но Давид не полагался на свое дальнейшее образование и на определенный опыт, который он приобрел, но сохранил себе духовную свежесть через Дух Святой, как это описано в Псалме 131,17-18: «Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом; а на нем будет сиять венец его.»
Свет является прообразом духа откровения и познания, Духа Святого. Давид постоянно получал новые духовные понятия. Он полагался на помазание Духа Святого и, таким образом. на своего Господа и Бога. Бог не делает чудес, чтобы избавить нас от трудностей, но Он делает их для прославления Своего имени.
ВЕРЬ! ДЕЙСТВУЙ! Будь уверен, что помазание Божие почивает на тебе, и говори Господу: «Господи, повели мне идти, и я попытаюсь сделать невозможное». Бог идет с тем, который идет.
Глава 12
Жалкий царь
Целые народы в наши дни потрясаемы силой Божией. Это не человеческое, а Божье дело. И все-таки нас постоянно спрашивают: «В чем секрет вашего успеха?» Так во всяком случае выражаются. Факт в том, что ничто не имеет такого обширного воздействия, как чудное Евангелие Иисуса Христа.
Хотя развлечения, политические и другие мероприятия привлекают массы людей, но их нельзя сравнить с Евангелием. Слово Божье не предлагает дешевой популярности и, несмотря на это, благодаря своей чудесной силе, объединяет миллионы людей по всему земному шару в уникальное общество.
Но как это происходит? Евангелизация, которая завоевывает мир, это евангелизация в силе Духа Святого. Она пользуется оружием, которое Бог дает для этой цели, а именно, дарами Духа Святого.
Я уверен в том, что успешная проповедь совместно с духовной музыкой и благословенным пением не является единственным объяснением нашего успеха. Хотя все это правильно и необходимо, все-таки есть что-то большее, и это «большее» мы видим у первых учеников. Новый Завет говорит о «проявлениях», что-то можно было увидеть. Это были истины, которые стали видимыми (1 Иоан. 1,1-4).
Что же является делами Божьими? Сюда относятся не только покаяния и исцеления, но также откровения, пророческая речь, сверхъестественное знание и мудрость, различение духов, сны, видения, исцеления больных и власть над дьявольскими силами.
Все это является важным аспектом наших компаний и собраний. И я думаю, что это содействует тому, чтобы привлекать людей сотнями тысяч. Многие пробуждаются для реальности духовных вещей, если они видят что-то, выходящее за рамки естественного. Эту часть переживания люди получают через дары Духа Святого.
В этой главе я хочу показать чудные возможности, которые кроются в духовных дарах, в этом дарованном Богом оружии и инструментах. Через них робкий по натуре человек может стать мужественным, а сдержанный - «агрессивным» в положительном смысле слова. Господь хочет дать нам духовное «удостоверение дипломата». Своих посланников, которых Он назначает и посылает, Он снаряжает этой изумительной силой и властью.
Эту тему я хочу рассмотреть немного подробней. Многие христиане жаждут даров Духа, но, несмотря на это, боятся пользоваться ими. Они возможно думают: «А что, если я сделаю что-то не так?» Но самое неправильное, что можно сделать, это не употреблять оружие Господа. Вспомним несколько стихов Библии:
«Только будь тверд и очень мужествен»(Ис. Нав. 1,7).
«В страхе пред Господом - надежда твердая»(Прит. 14,26).
«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом»(2 Тим. 2,1).
В Ветхом Завете есть один отрывок, который уже длительное время особенно поражает меня. Параллельно к открытым в Новом Завете истинам мы имеем здесь ясную картину того, как все меняется, если Бог по отношению к Своим врагам может «переменить тактику». Этот текст мы находим в 4-ой Царств 13,14-17:
«Елисей заболел болезнию, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириан в Афеке в конец.»
Не упаковывать в вату
Иоас, царь Израильский был еще молодым и неопытным, когда его царству угрожала катастрофа. Против него собралась Сирийская армия. А он не имел ничего солидного противопоставить ей. В духе он уже видел свою армию разбитой, а себя самого в плену, или, возможно, даже убитым. От этого беспокойства он чуть не заболел.
Иоас был плохим царем Израильским. Но в своей великой нужде, он вдруг вспомнил Елисея, пророка Господнего, которому к этому времени было уже около 80-ти лет, и он был смертельно болен. Царь решил посетить Елисея. Он приступил к нему с льстивыми словами. «Колесница Израиля и конница его!» - это приветствие должно было выразить, насколько Елисей необходим народу Изрильскому. Правитель «плакал над ним» (старый пророк должен был видеть его слезы) и говорил: «Отец мой, отец мой!» Это было настоящим представлением. На самом деле Иоас плакал не потому, что Елисей был присмерти, а потому, что видел перед глазами свою собственную смерть.
А что же сказал Елисей? «Возьми лук и стрелы!» - это было все. По-моему мнению он также мог сказать: «Возьми твой носовой платок!» Елисей слишком хорошо знал жизнь Иоаса, так что всхлипывание не могло провести Елисея.
Я уверен, что на Бога это тоже не произвело никакого впечатления. Обязательно надо заметить: Бог точно знает, если люди плачут лишь потому, что сожалеют о самих себе!
Это всегда только немногие, которые претендуют на большую часть времени своих ближних.
Иногда это кроется в том, что тяжело разобраться, в чем их действительная проблема. Может быть они и сами этого не знают.
Возможно они когда-то в жизни получили душевные ранения.
Некоторые труженики Божии, которые специализировались на духовном попечении, заметят, что эта категория пациентов предоставит им много практики. Не исключена опасность, что через длительные разговоры это жало еще глубже вонзится в их сердце, и они еще больше будут сознавать свою беду. Возможно они даже считают, что на них возложенно особенно тяжелое страдание, от которого их не может освободить даже Господь. Но для Бога нет ничего слишком тяжелого.
Нормальным образом это не наша задача, запаковывать в вату людей, которые и сами уже слишком много жалеют себя. Мы должны применить все, чтобы не убаюкивать их и отделываться от них несколькими успокоительными таблетками. Пришло время, чтобы люди отвернулись от своей собственной беды и увидели нужду умирающего мира. Как жаль, если столько драгоценного времени тратится на отдельных людей, без того, чтобы действительно помочь им в их личных проблемах, тогда, как это время было бы лучше использовано для приобретения погибших для Иисуса.
Елисей не позволил склонить себя. У него не было времени, искать носовые платочки для слез царя в то время, когда надвигалась национальная катастрофа. Он также не стал задавать какие- либо сверлящие вопросы. Беда была явной. Он видел, что царские слезы были не по поводу умирающего пророка и не по поводу народа, а только по поводу своего собственного будущего. Поэтому Елисей через слово Господа без обиняков приступил к делу.
«Возьми лук и стрелы!» - повелел он. Возможно он был немного грубым, не говоря уже неприветливым, но если враг стоит у дверей и только ждет, чтобы ворваться, то не может быть другого ответа, кроме этого - «возьми лук и стрелы». Теперь следовало занять военное положение. Иоас должен был забыть самого себя и стать настоящим царем своему народу.