Как получить первоапостольскую силу
Раньше в Европе имелось курьезное занятие, торговля реликвиями. Люди предлагали страшные скелеты и различные другие вещи, которые, как они утверждали, были от «святых». Некоторое было просто странным, если подумать про «зуб Ноя» или «железные опилки с цепей, которыми Петр был прикован в темнице». Но за всем этим можно увидеть жалкую попытку прикоснуться к реальности и к силе Божьей. Так как они не имели понятия, каким образом это сделать, то они пытались достичь это таким путем, через кости и другие останки апостолов, мученников и «святых». Каким-то образом надеялись, что часть благословения этих умерших служителей Божиих перейдет на них.
Но к чему все эти старания? Истинное и действительное в нашем полном распоряжении через Христа. Если мы сделаем то, что делали апостолы, то и мы можем получить, что они получили тоща. Это Петр сам сказал в своей проповеди на Пятидесятницу (Деян. 2,38-39). Мы все можем пережить силу Божью и идти вперед в полномочии Духа Святого. Для Павла это означало, «покорять язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божьего, так что благовествование Христово распространялось» (Рим. 15,18-19).
«И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр. 8,11). Пятидесятница может и должна повториться в жизни каждого. Апостолы не были необычными людьми, это были обычные люди с необычным Богом.
Как опустошать ад и заселять небеса
Более шести лет я вел заочный библейски курс в Африке. Моей целью было, посредством этого приводить погибающих ко Христу. Со временем число участников курса выросло до 50 000 человек.
Чтобы поддерживать этот проект, требовались неимоверные усилия моей веры. Я был лишь простым миссионером. Мне нужна была контора, которая стоила в месяц 50 марок. И вот однажды я не мог заплатить эту сумму. Целый день я молился
Господу и вздыхал: «О, Господи, пожалуйста, пошли мне эти 50 марок, чтобы я мог заплатить аренду!» Время шло, наступил вечер, а у меня все еще не было денег. Опустив плечи, я наконец отправился домой. Контора находилась на той же улице, где была квартира нашей семьи.
Внезапно на пол пути на меня сошла сила Божья. Я ясно услышал в своем сердце Его голос: «Дать тебе миллион марок?» Миллион марок! Мое сердце бешено забилось. Что я мог бы сделать с этой суммой денег! Ведь с миллионом марок было бы легко бомбардировать Евангелием весь мир - подумал я.
Но вдруг мне пришла абсолютно новая мысль. Нормальным образом у меня «глаза не на мокром месте». Но тут у меня из глаз брызнули слезы, и я воззвал: «Нет, Господи, не давай мне миллион марок! Я хочу намного, много больше! Дай мне миллион душ! Миллион душ меньше в аду, и миллион душ больше на небесах - пусть это будет целью моей жизни!»
И потом Дух Святой очень тихо прошептал в моем сердце слова, которых я никогда раньше не слышал: «Я через тебя опустошу ад и населю небо - ради Голгофы!» Меня охватила дикая решительность. Теперь я знал, что Бог имел великие планы для моей жизни, итак я со всей решительностью приступил к их исполнению - шаг за шагом. Господь был со мною, и я мог переживать Его милость и Его благословение в постоянно увеличивающейся мере.
Как часто я видел, как превозмогающая сила Евангелия устремлялась на врата ада и штурмом брала темные области дьявола. Нередко мы переживали, как 300 000 драгоценных человеческих душ в наших больших евангелизациях в течение одной единственной недели следовали призыву к покаянию. Я иногда в шутку говорил моим сотрудникам: «Если Иисус будет продолжать таким темпом спасать людей, то дьявол однажды окажется один в аду!» Я рад, если сатана сердится.
Так как мы знаем силу Евангелия, нам не надо терять головы. Иисус всегда и везде в состоянии восполнить всякую нужду. Мир болен, и Иисус имеет для нее единственно действенное лекарство - Евангелие. Мы можем посодействовать этому лишь в том, что принесем это лекарство людям. Это и повелел нам Иисус, говоря: «Идите!» При этом дело касается не предложения, не совета, но настоящего приказа. Будем повиноваться этому повелению, иначе мы лишимся величайшей радости, которую может пережить человек.
Три столпа евангелия
Первый столп
Наша весть - это Иисус. То. что Он делает, показывает Кто Он есть. Первое имеет чрезвычайное значение. ИИСУС ИЗБАВЛЯЕТ ОТ ГРЕХА. Мы не должны читать мораль. Нам также не нужно до мелочи, расписывать грех. Американский президент Кальвин Кулидж однажды пошел в церковь. После этого жена спросила его, о чем проповедовал пастор. «О грехе», - ответил он. «А что же он говорил о грехе?» - хотела знать жена. «О, он был против греха!» — ответил президент.
Никакой человек не стал бы ожидать ничего иного. Но действительный вопрос совершенно другой: как человек может освободиться от греха и жить победоносно? Об этом нужно проповедовать! Иисус спасает от власти греха и дьявола, это Евангелие! Наша проповедь в первую очередь должна содержать то. как людям выбраться из болота их жизни. Как быть омытым драгоценной кровью Иисуса, как они могут получить уверенность в спасении и свидетельство Духа Святого. Это чрезвычайно важные темы.
Я в Африке часто стою пред большими массами людей. Возвещать им что-то другое, кроме Евангелия, было бы безответственно. Слава Богу, что я в действительности имею Евангелие, положительную весть силы и надежды. Когда я передаю эту весть, я замечаю, как источник любви Божьей начинает бить ключом. Его целительная вода растекается во все стороны. Эта любовь касается человеческих сердец. Мужчины и женщины, юноши и девушки открывают свои сердца для Бога. Зачастую у них нет почти никакого имущества. Но это не так трагично, если они могут иметь богатство Божье: мир с Богом и радость, которую нельзя выпустить ни в какой фабрике, которая не продается ни в каком магазине и которую нельзя оплатить богатствами всего мира.
Мы являемся вестниками вместо Христа. Евангелие кон- фронтирует грешника с Богом. Не своди его до любезного, приятно звучащего доклада! Мы проповедуем весть высшей степени. Мы имеем слово лично от Царя! И оно срочное. Проповедник Евангелия - это не рассыльный, который передает запечатанное письмо. Это кто-то, который лично говорил с Царем и знает немерения Царя. Это весть не только для тех, которые случайно находятся в пределах достигаемости. Она также обращена не только к тем людям, которые уже давно «имеют интерес к духовным вещам». Это весть для всех, для бедных и богатых, высоких и низких, без лицеприятия. Бог говорит каждому: «Я говорю», - а мы все должны бы ответить: «Да, я слушаю». Евангелие - это не предложение и не совет. Мы не выражаем наши личные мысли, а также не вызываем на дискуссии. Проповедовать Евангелие не означает, приподносить правильную веру в изящной форме, подобно монологу актера, репетирующего свою роль, на пустой сцене. Евангелие. - это-не. альтернатива, а ультиматум, абсолютная НЕОБХОДИМОСТЬ. Девиз таков: или веровать и быть спасенным, или не веровать и на веки погибнуть (Марк. 16,16). Потому что Бог «нь/не повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17,30). Так это возвещали Иисус и Павел. Слушателями апостола были высокомерные, гордые мыслители Афин. Но Павел показал им, что «неведомый Бог» хотел приблизиться к ним в любви и, приглашая, протягивал к ним Свои руки.
Дух Святой берет слово Божье и направляет его как меч на каждого отдельного слушателя. Это не имеет ничего общего с исследованием догматики. Евангелие - это Божья сущность, говорящая к нашему «я» - это совершенно личное сообщение. Всякий раз, если проповедуется Евангелие, происходит конфронтация между Христом и грешником, которому Господь в любви простирает Свои руки.
Второй столп
Потом мы возвещаем Иисуса как врача. Сам Господь является нашим примером. Он возвещал свободу и, исцеляя больных, показывал, в чем она состояла. Евангелие существует не для того, чтобы защищать Бога, Более того, Бог через Свое Евангелие защищает нас, несчастных жертв дьявола. Освобождение включает Божье чудо исцеления. Некоторые считают исцеление попутным, побочным продуктом Евангелия. Но дело касается составной части Евангелия. Мы проповедуем полное Евангелие для всего человека. Телесное исцеление является частью всего дела Божьего, особым предложением.
Евангелие - это чудо само по себе. Поэтому нельзя просто выпустить или изъять чудеса. Там, где возвещается Евангелие без чудес и знамений, там возникает свободная от чудес зона, и к сожалению сюда относятся немало церквей и общин.
Евангелие не обращается к провинившимся духовным существам, но к мужчинам и женщинам с виной, к людям, которые и телесно страдают от своих грехов. Иисус прощает и исцеляет. Евангелие возвещается в «явлении силы и Духа». Как ему быть демонстрацией силы, если исцеление не понимать здесь дословно? Иисус Христос является врачом, и Его исцеление все-объемлюще. Оно относится к душе, телу, духу, разуму и всем жизненным обстоятельствам.
Исцеление также включает власть изгонять бесов. Иногда такие бесовские силы скрываются непосредственно за болезнями и депрессиями. Но не всякая болезнь и немощь имеет бесовское происхождение. Сам Иисус сделал здесь ясное разграничение, говоря: «Исцеляйте больных ... изгоняйте бесов» (Матф. 10,8). Помазание Божье почивало на Иисусе для исцеления больных и изгнания бесов, а сегодня оно почивает на Его служителях для той же цели.
Неправильно, слишком мало подчеркивать исцеление больных, а также неправильно, придавать ему слишком много значения. Как известно, с лошади можно упасть с обоих сторон. Некоторые евангелисты, которых я встречал, не проповедовали ничего другого, кроме физического исцеления. Конечно, везде, где имеется вера в Иисуса Христа, происходят чудные вещи, но как трагично, если люди лишаются вести о спасении от их грехов! Какая польза иметь здоровое тело и при этом быть вверженным в ад. Поэтому мы в нашей миссии не употребляем название «исцелительное собрание», а говорим «евангелизационная компания». Каждое судно, нагруженное односторонне, когда-нибудь опрокинется Кто не проповедует исцеляющего Иисуса, тот представляет людям не библейского Иисуса, также, как и тот, который не проповедует Его, как Спасителя.
Третий столп
Третий столп - это ИИСУС, КРЕСТЯЩИЙ ДУХОМ СВЯТЫМ. Он крестит не водою, а огнем. Он даёт не только говорение на языках или духовные дары. Он посылает Дух Святой. На всех наших больших евангелизациях мы молимся о том, чтобы люди были крещены Духом Святым. Я не. нахожу причины, чтобы стыдится этого великого благословения. Я не умалчиваю об этом, пока люди начнут «больше понимать». Духовное крещение является частью Евангелия, а «я не стыжусь благовествования Христова». Апостол Павел в своей первой проповеди возвещал все Евангелие, включая дар Духа Святого, и я делаю то же самое. День Пятидесятницы был не только евангельским, но и харизматическим!
До тех пор, пока община Иисуса подчеркивает крещение Духом Святым, Дух Святой будет действовать и побуждать народ Божий к дальнейшим евангелизациям. Как цветок в своей чашечке содержит семена для новых растений, так ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ В ДУХЕ СВЯТОМ заключает в себе семя для ее собственного продолжения существования и ее чудного размножения.