Пророчество Давида Ливингстон
В 1986 году мы могли провести чудную евангелизацию в восточной Африке в городе Блантайр/Малави. До 150 000 человек собирались на одно единственное собрание. Блантайр назван в честь шотландского города, в котором родился известный миссионер Давид Ливингстон. Он основал в той местности миссионерскую станцию, из которой впоследствии образовался город, насчитывающий сегодня 300 000 жителей и, таким образом, являющийся самым большим городом в Малави.
Я хочу процитировать несколько строк из дневника Давида Ливингстон: «Мы как голос вопиющего в пустыне. Мы готовим путь для славного будущего. Будущие миссионеры будут пожинать награду в форме покаяний после каждой проповеди. Мы их первопроходцы и помощники. Пусть же они никогда не забывают сторожей ночи, нас, которые работали, когда все еще казалось темным, и наш путь нисколько не озарялся успехом по отношению к покаянию. Они без сомнения будут иметь больше света, чем мы. Но и мы можем служить нашему Учителю со всей искренностью и возвещать Евангелие, как после это будут делать они.»
Ливингстон умер в 1873 году. Следовательно, мы пришли через 113 лет. Что же стало с его пророчеством? Было ли это его собственной мечтой? Нет! С радостным сердцем я могу поделиться тем, что мы пережили. Семя, посеянное так много лет тому назад, взошло и спеет к жатве. Мы могли проповедовать людям в Малави того же Бога, которого проповедовал Давид Ливингстон, того же Спасителя как Павел и то же Евангелие как Петр. Мы были там 16 дней, и десятки тысяч за это время отозвались на весть Ливингстона, которую мы возвещали людям вместо него и вместо Иисуса. По всей стране раздавалась эта весть. Дух Святой обратился к моему сердцу и сказал: «Ты ходишь по слезам прежних поколений».
И вдруг я ясно увидел: через Бога мы все связаны друг с другом в одном движении, которое состоит и из Его прежних сотрудников. Мы все едины с ними. Мы состоим в их группе, в их миссии. Мы сегодня с радостью можем пожинать то, что они тогда сеяли со слезами. Эта жатва не имеет ничего общего с тем, что мы лучше, чем те люди. Просто-напросто теперь время жатвы. Оба, те, которые сеяли, и те, которые пожинают, получат свою справедливую награду, так сказал Сам Господин жатвы, Иисус Христос.
«Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут... Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Иоан. 4,36-38).
Сейчас действительно последнее время - поверь мне! Человечество за последние годы очень размножилось. Перёд нами открываются огромные возможности, о которых никто не предполагал. А мы, ты и я, имеем преимущество и избраны Богом, чтобы жать. Сознание того, что так много было сделано до нашего появления на свет, должно держать нас в смирении и во времена благословения и явного успеха. Мы не должны подвести тех, которые сеяли. Мы обязаны им взять в руки серп, или еще лучше, завести комбайн. Люди как Илия, Павел, мученик Юстин, Ливингстон и другие - они все полагались на нас, которые должны были прийти после них. Нам определено пользоваться плодами их труда. Итак, нет причины для гордости - лишь смирение и благодарность за такую привилегию.
(Необычная встреча)
В 1961 году в возрасте 21-го года я окончил мое образование в теологическом колледже в Уэльсе. Возвращаясь домой в северную Германию, я проезжал через Лондон. Так как мой поезд уходил только вечером, мне оставалось немного времени погулять. Без плана и цели я просто отправился и как-то попал в красивый пригород южнее Темзы.
Вдруг я заметил на углу одной улицы за высоким деревянным забором табличку с надписью «Георг Джефрис». Я только что прочитал книгу об этом известном евангелисте и едва мог поверить, что предо мною именно его дом. Георг Джефрис был выходцем пробуждения в Уэльсе и совместно со своим братом Стевеном и другими членами своей семьи открыто проповедовал весть Пятидесятницы британскому народу. Целые города были потрясены его служением, и десятки тысяч были свидетелями могучих чудес. С возбужденно бьющимся сердцем я насмерился пройти через калитку по направлению к входной двери, где я осторожно нажал на звонок. На пороге появилась женщина, и я робко спросил: «Не живет ли здесь бывший евангелист Георг Джефрис?» К моей величайшей радости она положительно ответила на мой вопрос. Став смелее, я продолжал: «Нельзя ли мне поговорить с господином Джефрис?» «Нет, - был ее категорический ответ - к сожалению, это невозможно».
Вдруг я услышал, как глубокий мелодичный голос с уэльским акцентом проговорил изнутри, голос, который как говорят, однажды увлекал своим авторитетом тысячи. «Запусти его!» В большом ожидании я последовал этому приглашению, и действительно это был он. Хотя ему было всего 72 года, мне он показался 90-летним.
«Что ты хочешь?» - был его первый вопрос. Я рассказал ему, кто я, откуда и куда еду, а потом мы говорили о деле Божьем. Вдруг этот великий муж пал на колени, потянул меня за собою и начал благословлять меня. Сила Духа Святого наполнила комнату. Начало изливаться помазание. Как елей у Аарона оно, образно говоря, стекало с моей головы до края одежды.
Выйдя из дому, я был вне себя. Через четыре недели Георг Джефрис отошел к Господу. По водительству. Божьему я мог встретиться с ним незадолго до его смерти. Но я знал, что я что-то получил о.т. этого евангелиста, который однажды служил в огне Духа Святого, Я был уверен, что Сам Бог организовал эту встречу. Как иначе объяснить себе, что я в этом огромном городе с десятью миллионами жителей наткнулся именно на этот дом, хотя я абсолютно не думал о Георге Джефрис. Что бы еще не произвело во мне это переживание, но одно я могу уверенно утверждать: когда я увидел перед собою этого мужа Божьего, я внезапно понял, что мы все скроим на людях, которые были до нас. Община Божья «утверждена на основании апостолов и пророков» (Еф. 2,20). Можно сравнить это с эстафетой. Один начинает бег с эстафетой, другой перенимает ее и бежит дальше, потом третий и четвертый. Они совместно участвуют в беге и в победе. Если один уронит эстафету или же плохо бежит, то усилия других бесполезны; вся группа проиграла.
В Послании к Евреям мы читаем об «облаке свидетелей». Я представляю себе, как свидетели смотрят с небес и подбадривают нас. Мы бежим за них. Нам нужно даже немножко больше постараться, чем они, но не меньше. Так как это последний круг перед пришествием Христа. Нам нельзя отдыхать на их лавровых венках. Уже виднеется финиш! Теперь ты понимаешь, что означает стих Библии:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24,14).
Что является темой нашего времени, сегодняшним девизом? Я имею в виду не нашу тему, а Божью. Боевой клич гласит: евангелизация в огне, так как она вызывает пробуждение и характеризуется дарами, силой и откровениями Духа Святого.
Я хочу задать тебе вопрос. Тяжело ли тебе приобретать души для Христа, и отказался ли ты по этой причине от своих попыток? Если это так, то не должна ли эта проблема стоять на первом месте в перечне молитвенных просьб? Что является первым пунктом на повестке дня в твоей общине, на ваших конференциях, для тебя лично? Пришел ли ты, пришли ли вы к заключению, что ничего нельзя сделать, потому что время тяжелое? Слушай, Бог имеет путь, а именно, посредством Своего Святого Духа!
Доктор Давид X. Ц. Рид пишет об одном молодом проповеднике в тяжелом районе Нью-Йорка, который однажды жаловался на трудности местному полицисту. Полицейский попытался ободрить его, сказав: «Знаете, господин пастор, эта местность здесь не подходящая для христианской общины.» Эти слова встормошили его. Что же делать христианской общине, если не действовать там, где самая вопиющая нужда.
Сомневающиеся охотно бывают особенно умными. Они исследуют ситуацию и потом высокопарным языком указывают на невозможное. Они «доказывают», что ничего нельзя сделать, употребляя при этом выражения плюрализм, гедонизм, инзуларизм и нарцизм, и при этом внушительными выражениями указывают, что ситуация безвыходная. Можно почти что поверить, что Бог всего этого не учел.
Сомневающиеся заблуждаются. Сейчас Божье время жатвы. Можно что-то сделать, так как Бог все приготовил; но это происходит не через армию или силу, а Его Духом. На это мы должны положиться: не на телевидение, радио, деньги или образование, но на производящую чудеса силу Христа.
Мы имеем время только одного поколения, чтобы спасти это поколение. Нельзя подхватить первоначальный мандат проповеди Евангелия, не получив первоначальную силу. Стратегия Божия совершенна. Она включает тебя и меня. Мы вплетены в Его планы.которые никогда не дадут осечки. Если мы знаем это, то мы сможем выполнить и окончить миссионерское поручение, независимо от того, чтобы не случилось.
Глава 6
Бесподобная весть
Не аргументируй, а свети! Ты не можешь победить тьму, дискуссируя с ней. Просто включи свет! Евангелие - это сила, светящая сила. Возвещай его! Тогда ты будешь иметь контакт с источником силы, и свет явится!
Божественная линия высокого напряжения получает свое электричество с Голгофы от воскресения и от трона, так как писал апостол Павел к Римлянам 1,16: «Евангелие есть сила Божья». Он знал это. Он пережил это лично. Мир, в котором он жил, не мог быть хуже - жестокий, коррупный и циничный. Но Евангелие изменяло его. Это оно может делать и сегодня.