Вся жертва должна быть сожжена огнем
Как известно на горе Кармил были принесены две жертвы. Одна жрецами Ваала, а другая Илией. Первая жертва, жертва Ваалу не горела. У нее не было огня, хотя жертва была в наличии. В серьезности жертвующих тоже не было недостатка. Целый день они молились Ваалу и кололи себя ножами, чтобы показать свою серьезность и преданность. Они употребили все, что имели, но несмотря на это, жертва не загорелась. Дьявол непременно охотно послал бы одну, две искры из ада, если бы он мог это сделать. Но алтарь остался холодным.
Огонь Божий пал не просто потому, что Илия приготовил жертву, но он пал тогда, когда пророк с верою помолился. «Вера есть победа наша». Естественно, Илия приготовил все согласно Писания. Он до мелочи исполнил указания Моисея, но жертва не была зажжена одним лишь послушанием. Только вера свела огонь с неба.
Бог послал Свой огонь только на жертву. Не было бы смысла посылать огонь, если бы не было жертвы. Сидящие в кресле христиане не получат огня, если они действительно не отдадут себя Богу. Они едва что-либо делают для Бога, не принося Ему серьезных жертв ни деньгами, ни временем, и напрягаться они тоже не желают. Если бы такие люди имели огонь Божий, чтобы они стали с ним делать? Сидели бы дома и радовались Ему? Огонь дан нам не для того, чтобы избавить нас от напряжения при спасении душ - он существует для тех, которые прилагают усилия, чтобы нести Евангелие погибающему миру.
Дело в огне. Недостаточно только лишь правильно приготовить жертву. Хотя это так, что Бог не спасает и не исцеляет, если мы все наше не положили на алтарь. Но то, что Он делает это, не заключается в нашей жертве. Чудеса, которые Он делает, спасая и исцеляя людей, исходят единственно лишь из Его великой благодати и милосердия. Не благочестие Илии свело с неба огонь, который пожрал жертву, алтарь и все вокруг него. Огонь пал не на основании его святости. Всеми твоими десятинами и жертвоприношениями ты не можешь купить себе ни малейшей искорки небесного огня. Огонь Божий сходит не из-за нашей жертвы, а ради жертвы, которую принес Христос. Поэтому, слава Богу, этот огонь существует для всех! Огонь пробуждения не является вознаграждением для хорошихлюдей. Это подарок Божий. Его нельзя заслужить. Часто слышится выражение, что нужно заплатить цену. Мне же кажется, что некоторые слишком много платят за то, что в действительности дается бесплатно. Огонь приходит по вере.
Истина должна быть крещена огнем
Мы можем быть совершенно правы, но все-таки быть «мертвыми». Как ни важно возвещать истину, но все-таки она не должна быть чем-то закостенелым, безжизненным. Иисус не только сказал: «Я есть путь и истина», но также еще и «жизнь»! Бог обещал, сотворить на Сионе «блистание пылающего огня» (Ис. 4,5). Об Иоанне Крестителе Иисус засвидетельствовал, что он «светильник, горящий и светящий» (Иоан. 5,35). Все это образы, символизирующие свет и тепло. Евангелие, это «горячее» дело, как бы мир не смеялся над этим.
Я не знаю, как можно возвещать «живые слова» Божии (Деян. 7,38), не будучи живым. В Евангелии дело касается огня. Было бы нелепо, совершенно холодно и безучастно проповедовать об этом. Евангелие содержит в себе огненную силу. Поэтому совершенно естественно, чтобы проповедник был «пламенным».
Огненные рефлексы у Иисуса
Из нашего человеческого опыта, огонь Божий часто выражается в страстных порывах чувств, как мы это видим также у Иисуса, даже если Его слова не всегда казались пылкими. Идя последний раз в Иерусалим, Он шел, как сообщает Библия, впереди Своих учеников. Они видели, как Он стремился вперед: «Когда они были на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мар. 10,32).
Почему? Вероятно, огонь, который горел в Его душе, был виден в Его походке.
Когда они пришли в Иерусалим, то Иисус заметил, как ужасно осквернен был храм. Ученики получили следующее доказательство пылкости Его чувств. Его реакция внушала ужас. Ученики вспомнили Псалом 68,10, где говорится: «Ревность по доме Твоем снедает Меня». Но это был гнев, рожденный любовью, а не холодная ярость. Иисус не был неистовым фанатиком. Он просто любил дом Отца Своего! Он только страстно желал, чтобы люди в храме поклонялись Богу в свободе и радости. Но закравшийся дух коммерции все губил. Его сердце переливалось через край, как вулкан. Огонь, который горел в Его душе, проявился в очищении храма. Его образ действий был пугающим для людей, и многие в панике покинули место происшествия. Остались только дети, а также слепые и хромые - и Он исцелил их (Матф. 21,12-14).
Иисус так и так намеревался исцелить их, это и было причиной, почему в Нем должен был подняться такой горячий гнев. Последствием должна была стать радость. Вследствие этого дети восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» Это единственное место Библии, где ликование Богу посчитали неуместным. Это также единственное место, где потребовали тишины в доме Божьем, а именно фарисеи! Так как хвала Богу грозила заглушить звон их денежных касс. Не слышно было больше звона монет! Все это нужно учитывать, если желаешь иметь правильную картину огня Господа.
Мраморные фигуры в музее
Миру должна быть представлена пламенная весть и ничто, другое. Для этого не нужны фейерверки. Пламенные проповедники также не должны горячиться. Но все-таки все, что имеет дело с общиной или церковью, должно отражать теплый свет Божий, до самой макушки церковного купола. Мы читаем, что Бог творит служителями Своими пламенеющий огонь (Евр. 1,7). Все дети Божии должны быть горящими факелами. Не только евангелисты, но также пастора, старшие в общине, руководители, сотрудники, учителя и администраторы. Они все должны сиять посредством Духа Святого, как факелы на холодной и темной улице. На деловых собраниях также должен присутствовать огонь Духа Святого, как и на богослужениях, может быть даже еще больше.
Рыба имеет ту же температуру тела, как и вода, в которой она плавает. Слишком много христиан подобны рыбам - они имеют не больше сердечной теплоты, чем холодный неверующий мир вокруг них. Мы люди - существа теплокровные. Так нас сотворил Бог. Итак, мы должны по Его воле изменять температуру вокруг себя и передавать радостную весть с Божественным огнем.
Бог посылает нас не потому, что у нас трезвая голова и хорошие манеры. Спокойствие духа и невозмутимость для Него также не являются основанием для избрания. Он посылает нас с горящими углями от алтаря, как свидетелей Его воскресения. Мы должны передавать дальше, что мы встретились с Богом Пятидесятницы. Некоторые проповеди, которые я слышал, были более подобны лекциям по бальзамированию покойников. Замечал ли кто-либо при этом, что дело касалось живого Христа? Едва ли. Ни Иисус, ни Петр или Павел не оставляли после себя общины, неподвижные как мраморные статуи в музее.
Логика может быть зажжена небесным огнем и все-таки оставаться логикой, как мы видим это, к примеру, у Исаии или Павла. Логика не имеет ничего общего с ледниковым периодом. Огонь означает энтузиазм, но не невежество. Учи сколько сможешь, но не допускай, чтобы при этом погас огонь! Помни, распространение духовной атмосферы стоит перед благоразумием: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Матф. 22,37). Господь желает, чтобы мы имели горячее сердце и излучали радость, сострадание и любовь.
Выражение «человеческое достоинство» приобретает совершенно новое значение, если люди погружаются в славословие Богу. Был ли ты уже когда-либо свидетелем, как 150 000 человек на одном богослужении от радости плакали и ликовали, как они прыгали от радости и от восхищения поднимали руки? Что иное можно было ожидать, если вдруг на платформу выходит мать и свидетельствует, что ее ребенок только что исцелился от врожденной слепоты или глухоты, или же исцелились его искривленные суставы? Как часто я был свидетелем таких божественных чудес. Это нечто неописуемо чудесное, вершина всего, что может пережить человек!
Это не составляет для нас особой чести, если мы остаемся совершенно хладнокровными и невозмутимыми, когда хромые ходят и слепые видят. Такая сдержанность ни в коем случае, не разумна, а просто-напросто глупа. Радостный танец в такие мгновения уместнее. Радость в присутствии Господа!
Я вижу пред собою всех этих дорогих людей, черных и белых, мужчин и женщин, многие из которых незадолго до этого были еще такими печальными. Теперь они стоят с руками сжатыми от полноты чувств или поднятыми в славословии Богу, глаза блестят от слез радости, лица подняты к небу, губы движутся от восхищения и благодарности. «Как они прекрасны!» - непроизвольно думаю я. В такие мгновения я часто желал себе быть художником, чтобы всю эту сцену запечатлеть в картине. Если так называемое «достоинство» важнее, чем радость в Господе, то это катастрофа.
Если Бог не касается наших чувств, то это сделает дьявол. Как грешник может быть обличен в своем грехе и покаяться, ничего при этом не чувствуя? Как он может почувствовать радость о прощении своей вины, не будучи тронутым в своей душе? Я верю, что задача евангелиста зажечь огонь в духе человека.
Если люди получают спасение, то это больше, чем просто записать их имена в список. Христианство — это не клуб, в который можно вступить по желанию. Спасение, это полная духовная операция. Какое прощение мы возвещаем? Какое прощение давал Иисус в то время? Истинное дело Его благодати! Это прощение позволяло хромому взять свою постель и пойти. Оно расплавило жесткое сердце уличной женщины, так что она своими слезами омывала ноги Господа. Это был тот вид прощения, который побуждал людей «много любить». Они хотели сделать что-то совершенно особенное, так как Левий, который устроил обед, Мария, вылившая сосуд с драгоценным елеем, или Закхей, который вдруг раздаривал массу денег.
Ученики были вне себя от радости, когда смогли изгонять бесов, но для Иисуса это не было решающим. «... тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус» (Лук. 10,20-21).
Петр слышал Его, говорящим эти слова, и извлек для себя урок из этого. Впоследствии он писал в своем послании верующим в рассеянии: «Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Пет. 1,8-9).
«Радоваться» в пол голоса? Поклоняться Господу шепотом? Праздновать Господа молча? Слово «радоваться» ни в коем случае не имеет этого в виду. Оно означает «ликовать, веселиться, выходить из себя». Попробуй-ка сделать это без всяких чувств, без Божественного огня!
Огонь Духа Святого реален. Он должен пульсировать в общине Иисуса, как кровь в венах. Если народ Божий, вся община совместно горит для Господа, тогда погибающие люди нашего поколения будут спасены.
Глава 2