Франкфурт на Майне Февраль 1991 г.

Посвящение

Я посвящаю эту книгу двум моим незабытым братьям, друзьям и сотрудникам миссии «Иисус Христос для всех наций», ХОРСТУ КОЗАНКЕ и МИЛТОНУ КАССЕЛЬМАН, которые во время одного африканского мероприятия оставили свою жизнь за Евангелие Иисуса Христа.

Часть 1

Необходимость

Глава 1

Когда поджег не является преступлением

БОГ СОБИРАЕТ СУШНЯК И ЗАЖИГАЕТ ЕГО. Сухие старые ветви могут гореть для Бога как моисеев несгорающий куст!

Я не молюсь: «Господи, позволь мне сгореть для Тебя!» Меня не привлекает перспектива, стать кучкой пепла! Порази­тельным и особенным у горящего куста было то, что он горел, но не сгорал! К сожалению слишком многие слуги Господни выгорают. Я же охотнее говорю: «Господи, позволь мне постоянно жить и гореть для Тебя!» Пламя на жертвеннике никогда не должно угасать.

Без огня нет Евангелия! Новый Завет начинается огнем. Первое, что было сказано о Христе его первым свидетелем, имело дело с огнем. Иоанн Креститель, сам «светильник, горящий и светящий», объявил:

«Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3,11- 12).

Иоанн Креститель представил миру Иисуса Крестителя, Крестителя совершенно иного рода. Иоанн употреблял для крещения воду, физический элемент, но Иисус должен был употреблять духовныйэлемент, а именно Дух Святой (хотя Дух Святой являетсяличностью), Вода и огонь — какой контраст! Не то, чтобы у Иоанна Крестителя была «разбавленная во­дой» религия — сейчас их предостаточно, и часто еще в соче­тании со льдом. Иоанн Креститель стоял в холодных водах Иордана и крестил. Но Иисус будет стоять в потоке жидкого огня!

Основным признаком служения Иоанна Крестителя, как свидетельствует уже его имя, было то, что он крестил людей. Одновременно он провозгласил служение другого Крестителя по имени Иисус. Его тоже будут узнавать в том, что Он крес­тит. Иисусявляется крестящим Духом Святым. Если ты ро­дился свыше, то следующее духовное переживание, которое хочет даровать тебе Христос, это крещение Духом Святым.

Поджигатели

Евангелие подобно зажигалке! Дух Святой дается не только для того, чтобы помочь тебе говорить красноречивые пропове­ди. Он желает зажечь огонь в сердцах людей. Если Христос вначале не зажжет тебя самого, то ты не сможешь понести огонь в мир. «Без меня не можете делать ничего» (т. е. будучи отделенными от меня) - сказал Господь (Иоан. 15,5). Своим ученикам Иисус повелел ничего не предпринимать, пока они не «облекутся силой свыше». Когда пришла сила, Дух Святой явился в виде огненных языков, которые спустились на каждо­го из них.

Уже раньше Иисус посылал учеников по двое (Лук. 10,1). Это напоминает мне историю, когда Самсон поймал 300 лисиц, привязал по две лисицы хвостом к хвосту и по горящему факе­лу между ними. Потом он отпустил их, чтобы поджечь зрелые поля и виноградники врага (Суд. 15). Ученики также посыла­лись по двое, как носители Божественных факелов, поджига­тели для Бога, чтобы поджечь огнем Евангелия зрелые поля греха. Это были новые Илии, продолжающие нести огонь с неба.

До тех пор, пока отсутствует огонь, вся церковная деятель­ность. включая евангелизацию. может быть очень скучной и проводится лишь по привычке. Произносимые с кафедр доклады, нравственные поучения и возможно речи на тему, как должна вестись политика страны, это только лед, ничто иное как лед! Не пробегает ни одна божественная искра, способная расплавить лед. Никто в общине не воспламеняется. Вспом­ним напротив тех двоих, которые на дороге в Еммаус повстре­чали Иисуса и слушали Его. Они пошли домой с горящими сердцами. Я уверен, что Он не дискуссировал с ними о полити­ку. Вероятно, Он не дал им лишь несколько указаний и хоро­ших советов. Это не зажгло бы их сердец. Иисус Христос пришел. чтобы «низвесть на землю огонь» (Лук. 12,49).

Задание Иисуса — это не отпуск и не праздничный пикник. Сатана не допустит этого. Он является губителем. Поэтому Господь не отправляет Своих служителей без предупрежде­ния о телесных опасностях: «Не бойтесь убивающих тело, ду­ши же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и ду­шу и тело погубить в геенне» (Матф. 10,28).

Что значат несколько физических ранений в сравнении с жизнью, которая ярко горит радостью Иисуса? Что беспоко­иться о телесной опасности, взирая на венец жизни, который ожидает нас, или взирая на чудную работу, которую Он дове­рил нам? «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мерт­вых воскрешайте бесов изгоняйте, даром получили, даром давайте» (Матф. 10,8).

Знамение сына человеческого

Огонь - это знамя Евангелия, знамение Сына Человеческого. Только Иисус крестит огнем. Каждый раз, когда мы являемся свидетелями такого огненного крещения. то мы знаем, что это действует Он и никто иной. Это печать подлинности Его дейст­вия неистинной христианской веры вообще. Прикасаясь, чувст­вуешь теплоту! Пророк Илия метко выразил это словами: «Тот Бог. Который даст ответ посредством огня, есть Бог» (3-я Цар. 18,24).

Только Он, истинный Бог, делает подобное. Илия был уве­рен, что Ваал не в состоянии сделать это.

Что показывает твой духовный градусник? Показывает ли он вообще что-либо? Не переохладился ли ты? Не холодны ли алтари в общине? Не отсутствует ли теплота в богослужениях? Или передаются только догмы, у которых лишь разногласия производят жар?

Есть теологии и вероучения, тяжелые как свинец и огне­устойчивые как асбест. Существуют религиозные книги, кото­рые дают тепло лишь тогда, когда их сжигают на костре. Все то. что скорее охлаждает веру, не имеет ничего общего с Богом Пятидесятницы. К чему бы Он ни прикасался, воспламеняется и начинает плавить лед. Все усилия, которые мы прилагаем, чтобы пробудить в наших общинах хотя бы немного вдохновения, напоминают попытку выбить искру ударом двух деревяшек друг о друга.

Два уровня

Огонь Божий является чем-то особенным, чем-то уникальным. Лишь этот Божественный огонь имел право гореть на алтаре Моисея - но ни в коем случае не огонь, зажженный рукой че­ловека. Надав и Авиуд сами развели огонь, чтобы зажечь свои кадильницы. Библия называет его «чуждым огнем». Тут огонь Божий вышел из ковчега завета, пожрал чуждый огонь и умертвил обоих непокорных священников (Чис. 26,61).

В наши дни также нет недостатка в чуждом огне. Возвеща­ется чуждое Евангелие, которое, собственно говоря, даже не является Евангелием, а теологией неверия. Человеческие вымыслы и философии, критика и всевозможные странные учения вращаются в обществе. От них не исходит нисколько чудной теплоты неба. Единственное, что они зажигают, это ссоры.

За всем этим кроется нечто, на что обратил мое внимание мой друг Павел Шох. Он процитировал Матфея 16,23, где Ии­сус говорил с апостолом Петром, а при этом обращался к сата­не: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое.»

Мысли существуют на двух противоположных уровнях. С одной стороны, это мысли Божьи, а с другой стороны мысли людей, высокое и низкое, как говорится в Исаии 55:8.9. Сата­на думает человеческим образом. Он не может понять ничего, что от Бога. Это странно, если мы думаем о том, что вначале он был Люцифером и имел доступ к престолу Божьему. Но Ии­сус поразил голову древнему змею, и я думаю, что этим Он как-то повредил мозг дьявола. После этого тот потерял ориен­тацию. Однажды сатана был очень мудрым существом.

Сегодня же он является князем злобы, который господствует в воздухе, сбитый с толку тем, что Господь совершил на крес­те. Это замешательство является последствием его греха.

Люди думают так, как думает сатана. Для них крест тоже является глупостью или юродством. Они не могут понять исти­ну Божию, как в одном месте упоминает Павел. Будучи еще Савлом, он тоже сперва не мог это «видеть». Явная ненависть к верующим засела в его сердце. Он был «человек-чудовище», постоянно «дышавший угрозами и убийствами» (Деян. 9,1). Его мысли насквозь были пропитаны трезвым неверием. Когда же он уверовал, то у него как бы пелена спала с глаз.

Не желает ли ад иногда заслать шпионов в Царство Божие, чтобы разузнать, какие там имеются тайны? Но бесам все рав­но не понять этих тайн. Ад в полном замешательстве. Для дьявола жертва Христа является хитросплетенным планом, который Бог разработал для своей выгоды. У дьявола ничего другого нет в мыслях, кроме как разрушать и губить. Это его злая природа.

Если бы нам следовало бороться с дьяволом в области человеческих мыслей, то следовало бы помнить то, что он ду­мает как люди. Сатана придумал шахматную игру с людьми и играет ее в течение человеческой истории. Сатана предвидит каждый наш ход и постоянно будет ставить нам шахмат. Сата­на применяет свой опыт со времен Адама и знает каждый трюк человеческой изобретательности. Ты не можешь произ­водить веру мудростьюслов. У дьявола всегда готов противо­положный аргумент на все, что бы ты ни сказал.

Никакой человек не смог бы придумать Евангелие. Его не дал нам какой-то профессор университета. Нам следует войти в Божественные измерения, так как туда враг за нами не сможет последовать. Дьявол не может парировать, если дело касается мыслей Духа Святого. Если мы планируем, пропове­дуем. свидетельствуем и евангелизируем по-человечески,то сатана сорвет все наши планы и одолеет нас. Он умеет обра­щаться с психологией и пропагандой. Ответ таков: или вперед посредством Духа Святого и возвещай Евангелие так, как оно есть. Тогда враг не сможет следовать. Дьявол не знает даже алфавита Духа Святого.

Мы постоянно переживаем это во время наших больших евангелизации. Мы полностью предоставляем собрание Духу Святому.Результаты приэтом потрясающие. Целые страны слышат призыв посредством великой силы Христа. Там, где раньше могли держаться ложные религии и бесовские учения, их сипа потрясена и сокрушена. Это не может произвести ни один проповедник, насколько бы популярным и талантливым он не был. Такие успехи бывают лишь тогда, когда Бог может действовать по-своему. Если Он вступает на поле битвы, про­исходит великая победа. Бог может и будет каждый раз иметь успех, если мы передадим Ему руководство.

Эти духовные проломы являются частью обещанных Гос­подом благословений последнего времени. Пятидесятница продолжается. Она не окончилась в Иерусалиме, но распро­страняется «до края земли». Я даю такой вызов: пусть каж­дый начнет работать на уровне Духа Святого, чтобы затем переживать спасение и помощь Господа. Евангелизация такого рода повсемирно сломит хребет сатаны, он будет разбит и из­гнан. Это огонь Духа Святого, который нельзя подделать.

Боевые патроны и паровоз

Если зарядить ружье холостыми патронами, то звук выстрела и отдача будут такими же сильными, как при боевых патронах. Естественно есть разница, употребляются ли боевые патроны или холостые, но в звуке ничего не меняется. Разница в том, что холостые патроны не оставляют следа на мишени, потому что они даже не долетают. Настоящая же пуля попадает в цель.

Мы не заинтересованы в простом хлопке и отдаче, в возбуждении и ярких евангелизационных зрелищах, даже если бы через это привлекались сотни тысяч. Мы хотим видеть, как действительно что-то попадает в цель. Могут собираться тол­пы народа. Но важно, чтобы мы отстреливали широкую волну огненной силы Духа Святого, чтобы этим действительно что-то достигалось. Большие массы народа рождаются свыше, жизнь людей полностью преображается, общины наполняются, ад опустошается и заселяются небеса. Аллилуйя!

Огонь Божий дарован не только для того, чтобы мы радо­вались определенным эмоциональным переживаниям. Естест­венно, огонь Божий имеет и этот прекрасный побочный эффект, за что слава Господу! Сила Духа Святого непременно повлечет за собой оживленные собрания. Но лишь через ра­достное ликование план Божий еще не будет удовлетвори­тельно исполнен. Дух Святой преследует Своей работой вечные цели.

Вспомним старые паровозы, которых сегодня почти не уви­дишь. Эти стальные великаны подобны живым существам. В утробе у них содержится огонь, и если они пыхтят, то из их ноздрей выходит пар. Задача кочегара поддерживать огонь, чтобы создать давление пара. Если ему это удалось, то маши­нист может сделать две вещи. Он может потянуть рычаг гудка, или привести в движение рычаг, передающий силу на поршня. Гудок будет до тех пор выпускать пар, пока ничего не оста­нется, и огласит округу в несколько миль. Если же сила будет направлена на поршня, то пар позаботится о том, чтобы ко­леса без труда вращались, не привлекая на себя внимания. Поезд будет катиться вперед и доставит груз. Слава Богу за паровозный гудок! Он важен. Но если бы пар не производил больше ничего другого кроме гудка паровоза, то кто стал бы работать, разводить огонь под котлом и постоянно поддержи­вать его?

Огонь Духа Святого приносит силу. Давайте будем пользоваться силой, чтобы двигаться вперед. Гром имеет свое осно­вание, но прежде должна ударить молния. Подлинная же цель Пятидесятницы в том, чтобы в каждой общине заставить коле­са крутиться для Бога, чтобы Евангелие могло распростра­ниться по всему миру.

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Община Иисуса является «идущей», а не «сидящей» общиной. Мы должны посмотреть наружу, где Бог действует по всем континентам. Некоторые христиане постоянно смотреть только во внутрь. Они постоянно заняты исследованием свое­го собственного сердца. Это непрерывное самоисследование совершенно парализует их. Иисус спас тебя - не беспокойся об этом. А теперь помоги Ему взыскать и спасти других. Если Дух Святой сошел на тебя, то вставай и иди. Это Он действу­ет, а не ты или я. «Горе мне, если я не благовествую!» (1 Кор. 9,16). И горе тем, кому Евангелие не благовествуется из-за нашего упущения.

Наши рекомендации