Последнее поручение Христа - это поручение евангелизировать
Это десятилетие должно стать кульминационным пунктом века всемирной евангелизации и пробуждения, и собрать плод труда и слез прежних поколений, благословленных Богом тружеников. Община Иисуса — это не корабль для развлечений, а корабль спасения! Развлекатели не нужны и не желанны. От капитана до юнги все руки нужны на палубе, чтобы спасать души. Некоторые отговариваются тем, что в многослойном обществе наших дней христианская сторона не имеет права вторгаться в нехристианскую половину. Не предвидел ли Бог нашу ситуацию? У Него нет лицеприятия!
Многие спрашивают: «Что Бог желает сегодня сказать общине?» Почему же это является проблемой? Говорит ли Бог так неясно? Он не говорит ничего иного, кроме того, что уже сказано в Его слове. Одно я знаю совершенно точно: если наши пророки будут говорить истину, то они будут говорить о той же срочности, как Иисус Христос, и содержанием их вестей будет то же миссионерское повеление: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.»
Это миссионерское повеление в первую очередь является повелением к евангелизации!
Требуются евангелисты!
Евангелисты? - Их следует опять ввести! Сотни людей заняты в общине работой, к которой Бог их никогда не призывал. Некоторые пастора сердятся, если их спрашивают, почему Бог дал евангелистов. Это факт, что главной Божьей задачей сегодня, как и тогда на Голгофе, является то же самое - спасение драгоценных душ.
К сожалению, в прошлом часто бывали трагические случаи. Если где-то открывались двери, то случалось, что труженики Царства Божия так ревностно охраняли подвластную им область, как золотоискатели свою намеченную территорию. Соперничество разрушило уже ни одно пробуждение. Не должно быть, чтобы жатва не была собрана лишь потому, что рабочие по уборке так концентрируются на том, чтобы защищать свой собственный клочок поля. Христос умер не для того, чтобы содействовать людям в достижении карьеры, но для того, чтобы спасать погибших.
В этой книге для меня дело в первую очередь касается не различных средств и методов, но необходимых духовных принципов.
При этом я особенно хочу ободрить к проявлению собственной инициативы. Бог даст нам множество идей! Имеется так много различных методов, сколько Он пожелает.
Нам нужно еще множество новых начинаний в наших мероприятиях по исполнению миссионерского задания. Мы не должны делать что-то тем или иным образом лишь потому, что мы уже всегда так делали. Методы, которые в прошлом были мало эффективными, и сегодня произведут не больше. Просто механически плестись может у некоторых считаться верностью, но нашим наибольшим стремлением при евангелизации является эффективность, а не верность подобного рода.
Естественно, я размышляю над факторами, которые мешают распространению Евангелия. Но исследование этих факторов не является главной целью этой книги. Может ли быть, что препятствием для Евангелия частично являются твердо устоявшиеся методы евангелизирования, которые ни в чем не изменились? Возможно это и мнения, советующие нам, «все предоставить Богу»? Некоторые настаивают, что Божий ответ состоит в пробуждении, но упускают исполнение миссионерского поручения в это промежуточное время, пока произойдет большой духовный пролом. Некоторые также считают, что люди уж как-нибудь спасутся, «если Бог желает, чтобы они спаслись». Но что, если все эти теории ложные? Какой ужасный риск, если вечная судьба даже одной человеческой души ставится в зависимость от спорного истолкования какого-то библейского стиха или грамматической формы греческого глагола! Мы не должны рисковать и по этой причине пренебрегать великой задачей евангелизации. Будем бодрствовать!
Ад более велик чем небеса?
Следующие главы написаны, потому что я не верю, что Бог запланировал ад обширнее, чем небеса. Он не запланировал дополнительного выхода на тот случай, что спасительное дело Христа на Голгофе потерпит неудачу. ЭТО НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ! Библия, правда, говорит о том, что «многие» находятся на пути в вечную погибель (Матф. 7,13). Но именно поэтому нужны люди, которые попрепятствуют им продолжать этот путь, возвещая им первоначальное Евангелие. С Божьей стороны предприняты все меры, чтобы «привести многих сынов в славу» (Евр. 2,10). А в Откровении 7,9 нам описывается успешный исход этого дела:
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.»
Чрезвычайная привилегия
Это горячая книга - и ее пламя желает охватить каждого читателя. Возможно эта весть односторонняя, но она исходит из сердца, направленного единственно только на ядро Евангелия. На этих страницах я постоянно касаюсь миссионерского повеления, и все же невозможно переоценить его. День и ночь
я прошу Бога о большей эффективности наших стараний в приобретении нашего поколения для Него. Новозаветная евангелизация еще и сегодня является единственным практическим решением - какая привилегия, если можешь служить Господу как свидетель и евангелист.
Сам Бог сотворил евангелистов, а именно, как людей из плоти и крови. Вероятно, ангелы могли бы работать более эффективно чем мы, но Господь в своей бесконечной мудрости решил иначе. Не являемся ли мы люди особенно привилегированными творениями? Действительно, никто из нас не должен иметь ни малейшей нерешительности в том, но с радостью следовать этому призыву!
Это достопримечательная мысль, что ангел, который явился к Корнилию в десятой главе Деяния Апостолов не имел дозволения упомянуть имя Иисуса или сказать ему что-нибудь о спасении. Он только лишь повелел Корнилию: «...пошли людей в Иопию и призови Симона, называемого Петром ...» Почти невозможно поверить, но этот могущественный ангел, явившийся с высоты небес, должен был отступить перед привилегией Петра. Мы только со смиренным изумлением можем принятьФакт, что Богу угоднопризывать людей, как ты и я. и посылать их возвещать миру Его спасение.
Бог употребил четырех евангелистов - Матфея, Марка, Луку и Иоанна, чтобы записать сообщение о Евангелии Иисуса Христа. Я вижу в этом ясную связь с теми четырьмя мужами в ветхозаветное время, которые носили ковчег завета. Носители Евангелия меняются от поколения к поколению. Но само Евангелие остается неизменно тем же самым... ТЕПЕРЬ НАШ ЧЕРЕД. ТВОЙ И МОЙ! Господь призвал нас, чтобы нести. Евангелие до края земли. Так гласит миссионерское повеление нашего Царя, а «дело Царя спешно».
Я постоянно вглядываюсь вдаль в ожидании благословенных мужей и жен Божиих, которые примут вызов претворить желание Божие в дело. Я верю, что самое лучшее еще перед нами. Вся вселенная будет полна славословием, которое спасенные массы народа будут воспевать нашему Господу и Богу. На всех языках будет звучать исповедание, что Иисус Христос есть Господь к славе Бога Отца"
Райнхард Боннке