Исцеление косоглазого и глухого фермера-амиша
В городе Ридинг, штат Пенсильвания, сотни амишей[2] пришли на наше собрание. Они были крайне шокированы, увидев женщину, которая осмелилась проповедовать с такой властью и силой.
Однажды вечером пожилой господин-амиш встал в ряд, желая, чтобы за него помолились. Он страдал ярко выраженной формой косоглазия, и, кроме того, был практически глухим. В его уши были вставлены две огромные воронки, похожие на катушки с черными нитками, которые торчали в разные стороны.
Он обнаружил, что стоит в ряду ближе к Дейзи, и был очень разочарован тем, что ему предстоит столкнуться с женщиной. Согласно его религиозным убеждениям, женщины не могли нести служение.
Приблизившись к нему, Дейзи вежливо задала ему несколько вопросов, после чего попросила его вынуть воронки из ушей. Она тихо помолилась о том, чтобы Бог излил Свою милость на этого человека.
После этого она возвысила голос и сказала со властью: «Я повелеваю тебе во имя Иисуса Христа, дух немощи, сделавший глухим и косоглазым этого замечательного человека, оставить его прямо сейчас!»
Дейзи выждала несколько секунд, затем коснулась его лица, попросила взглянуть на нее и увидела, что его глаза стали совершенно нормальными. Она сказала шепотом несколько слов, он повторил каждое из них и сразу же заплакал.
Дейзи была могущественна в служении по всему миру. Бесы знали ее точно так же, как они знали апостола Павла (Деяния 19:15), на протяжении более полувека я имел удовольствие жить и служить вместе с ней. Но сейчас эти прекрасные события стали только воспоминаниями.
Причины, по которым стоит жить
Я осознал, что вместо того чтобы снова и снова задавать себе бессмысленные вопросы, недоумевая, почему она ушла, мне необходимо найти способ избавить себя от ужаса и боли одиночества. Дейзи ушла. Моя жизнь и мое служение с ней стали историей. Мы были одной плотью. Сейчас мы разделены, разлучены. Я не мог делать вид, что этого не произошло. Мы по-прежнему были одним, но половина моего существа умерла. Я больше никогда не смогу прикоснуться к ней. Сейчас наш брак стал браком ушедшей и отчаявшегося. Мне нужно было заново найти причины и обрести мужество, чтобы продолжать жить и служить.
Мое решение — черпать положительное из банка памяти
Сидя в нашем дворике в тот день, после служения в память о Дейзи, я совершил несколько открытий. В то время они были очень болезненными. Я размышлял, какие конструктивные шаги я мог предпринять. Я мог извлекать из своего банка памяти положительные воспоминания, вместо того чтобы позволить отсутствию Дейзи опечалить меня.
Впервые я пережил подобное. Мне было необходимо столкнуться с реальностью жизни без Дейзи. Мы погребли ее прекрасное тело на мемориальном кладбище в Талсе. Я внимательно наблюдал за тем, как ее тело было опущено в землю — в могилу между двумя прекрасными соснами, которые мы насадили.
Сентиментальные часовые
Мои слова могут показаться сентиментальными для тех, кто не переживал подобных потерь, но эти вечнозеленые деревья помогали мне обрести утешение. Я думал о них, как о гордых и почтенных часовых, которые простирались вверх, чтобы день и ночь салютовать Дейзи. Даже в холодные зимние дни они стояли у ее могилы, и, будучи вечно зелеными, символизировали нашу любовь, которая не менялась со сменой времен года, но всегда была активной и постоянной.
Я часто посещал могилу Дейзи в промежутках между моими визитами, а когда мне приходилось уезжать в другие страны, эти сосны по-прежнему стояли у могилы, как верные стражники, охраняя ее. По какой-то причине я не хотел, чтобы ее тело оставалось одно.
Эти сосны, казалось, являли собой живое присутствие рядом с Дейзи. Они отмечали место, где покоилось ее тело, которое было столь дорого для меня.
Сарра — Рахиль — Дейзи
Дейзи и я подражали примеру Авраама и Сарры, которые «купили поле в собственность для погребения» (Бытие 50:13) Позднее Авраам «похоронил Сарру, жену свою» на том поле, которое он приобрел (Бытие 23:19). Он сам «был погребен с Саррой, женой своей» (Бытие 25:ю). Спустя годы «там похоронили Исаака и Ревекку, жену его» (Бытие 49:31).
Сын Исаака, Иаков, очень хотел быть похороненным в определенном месте. Он сказал своему сыну, Иосифу: «Не хорони меня в Египте, вынеси меня и похорони меня в гробнице отцов моих» (Бытие 47:29,30). Считалось естественным, чтобы главы семей приобретали место для погребения. Дейзи и я сделали это.
Иаков относился с должной ответственностью к погребению Рахили. Она умерла, когда они были в пути. Он сказал: «Рахиль умерла на дороге... и я похоронил ее в Вифлееме... и поставил над гробом ее памятник» (Бытие 35:19,20; 48:7). Шестьсот тридцать лет спустя ее могила по-прежнему была монументом, который свидетельствовал о том, как Иаков и Рахиль ходили с Богом (1Царств 10:2). Подобным свидетельством для будущих поколений станут и наши с Дейзи могилы.