Новосибирск. Запись из дневника

ЯВ НОВОСИБИРСКЕ, третьем по счету городе России. Этот город является культурной и промыш­ленной столицей огромного сибирского региона. Я один в моем тесном номере гостиницы. В кране — только холодная вода. Осталось лишь несколько часов до нашего вылета, и поэтому я решил начать записывать эти воспоминания.

Самая печальная ночь

Чуть больше года тому назад я пережил самое болезненное событие в моей жизни. Моя дорогая жена и спутница, Дейзи Мария, сделала последний вздох и оставила земную жизнь, уйдя за ту завесу, которая отделяет нас от невидимого мира, чтобы навеки быть с Господом.

Наша дочь Ла Донна и наши внучки Дениза и Ла Вона находились с нами две ночи. Наш дорогой друг и помощник, Карен Анайя, бодрствовала вместе со мной рядом с Дейзи, не смыкая глаз.

Последние часы

Наш особенный друг, старшая медсестра из гос­питаля Орала Робертса, слышала проповеди Дейзи в Мэби Сентер. Зная, что она находится в крити­ческом состоянии, она пришла к нам домой прямо из госпиталя, сразу же после своего дежурства, чтобы помогать нам. Она провела с нами бессон­ную ночь, и утром снова вернулась на работу. После рабочего дня, и по-прежнему без отдыха, она снова пришла, чтобы быть с нами. Будучи профессионалом, она лучше всех осознавала, что происходило.

В 2 часа 53 минуты ночи, 27 мая 1995 года, моя дорогая жена Дейзи сделала последний вздох. Я склонился над ней, стоя на коленях, я держал ее за руку и смотрел в ее лицо, которое всегда, все 54 года, было таким отзывчивым и сияло радостью. Ее прекрасный дух оставил тело, чтобы всегда быть с НИМ — с Тем, Кому она так верно служила.

Мы были одним Сейчас я стал половиной

Я ощущал, что огромная часть моей личности умерла вместе с ней. Меня пронизывало чувство ужаса и опустошенности. Я был полностью эмоци­онально разрушен. Как я мог продолжать жить, если самое лучшее во мне было уничтожено? Я пережил болезненную ампутацию всего того, что было для меня жизненно важным.

Мы встретили друг друга и поженились, когда были еще очень молоды. Можно сказать, мы выро­сли рядом друг с другом. Мы любили друг друга.

Мы были одним. Как мог я жить дальше, оставаясь получеловеком? Я чувствовал, что пустота все сильнее и сильнее засасывает меня.

Тело Дейзи было безжизненным и неподвиж­ным. Эта прекрасная, динамичная женщина, кото­рая озаряла мою жизнь почти пятьдесят четыре года, сейчас ушла туда, где она была вне моей дося­гаемости. Ее больше не было. Я обнял ее застывшее тело. Она была моей жизнью, моей радостью, моим миром. В моем сознании проносились воспоми­нания о том, как все начиналось.

Девушка, которую я встретил в Алмо

Я увидел эту шестнадцатилетнюю девушку, когда она приехала в небольшую церковь в город Алмо, штат Калифорния, где я и евангелист Эрнст Диллард проводили собрание пробуждения. Мне было всего шестнадцать лет, когда мой отец позво­лил мне сопровождать этого проповедника в поездках, чтобы обеспечивать музыкальное сопро­вождение во время его собраний. Один из наших друзей пригласил нас провести серию служений в своей небольшой церкви в городе Алмо.

В двадцати милях к западу находился Лос-Банос. Дейзи жила на ферме неподалеку. Она и ее подруги из церкви услышали о евангелистах из Оклахомы, проповедующих в Алмо, и приехали на наши собрания.

Я обратил на нее внимание сразу же, как только она зашла в помещение: красивая блондинка, спо­койная, энергичная, умная. На нее же произвели впечатление моя музыка, мое свидетельство и моя посвященность проповеди Евангелия.

Я знал, что должен познакомиться с этой необычной, замечательной, молодой верующей христианкой. Пожилой господин представил нас друг другу. Когда я посмотрел ей в глаза и мы пожали друг другу руки, все во мне затрепетало. Без сомнения — это была та девушка, с которой я хотел разделить свою жизнь.

Я сделал Дейзи предложение

График наших собраний был очень плотным, и, кроме того, у меня не было личных денег. Поэтому нам с Дейзи удалось увидеться друг с другом всего три-четыре раза до того, как преподобный Дил­лард решил, что пора возвращаться в Оклахому.

Во время нашего последнего краткого визита в церковь в городе Тарлок я сделал Дейзи предложе­ние. Я осознавал, что мое предложение было слиш­ком неожиданным, но у нас не было другого выхода. Мы уезжали из штата. Слава Богу, Дейзи приняла мое импульсивное предложение, поверив в данное мной обещание. Она шла на риск, позволив себе влюбиться в этого молодого разъезжающего пропо­ведника, несмотря на насмешки и на недобрые предсказания со стороны одноклассниц.

Знакомство по переписке

Мы были вынуждены общаться исключитель­но по переписке. У меня не было денег, чтобы зво­нить ей по телефону, и поэтому мы писали письма

друг другу. Спустя год мы поженились в маленькой церкви Полного Евангелия в городе Лос-Банос. Костюм я взял напрокат у мужа одной из своих сестер, а на несколько долларов своих сбережений я приобрел для Дейзи корсаж с белой гвоздикой и цветок для себя. Чтобы свести концы с концами, я договорился, что из Оклахомы в Калифорнию меня отвезет супружеская пара, которая отправля­лась на автомобиле на запад. Но поскольку их путь пролегал в ста километрах от Лос-Баноса, мне пришлось сойти и дальше добираться автостопом.

На следующий день после свадьбы мы поехали обратно в город Сэнд Спрингс, штат Оклахома, где у меня была работа. Когда мы добрались до места назначения, в нашем кармане было всего 52 цента. Мне пришлось очень экономно распоряжаться той небольшой суммой, которая осталась у нас.

Мне не терпелось вернуться к служению пропо­веди Евангелия. Все, что досталось мне от родите­лей — корову и быка — я обменял на старый авто­мобиль «Форд» модели «А» 1930 года. Заправив бак на 25 долларов, подаренные моим братом Лонни, мы отправились обратно в Калифорнию с трид­цатью пятью долларами, которые дал нам Бад, брат Дейзи. После этого, нуждаясь в наличных деньгах, мы продали автомобиль и начали наше служение проповедников в церкви города Кэмпбелл, Кали­форния. Ее пастор пригласил нас для того, чтобы провести собрания пробуждения.

После успешных собраний в этой церкви и дру­гих церквях Калифорнии, мы поехали в Портленд, штат Орегон, чтобы там основать новую церковь. Оттуда мы отправились в Индию на миссионер­ское служение, но вскоре вернулись обратно, не добившись успеха. Спустя десять месяцев мы снова вернулись в Портленд. Там Господь научил нас секретам Своей чудодейственной силы. С нашим новым знанием о чудесах, с новой верой мы еще раз поехали за границу. На этот раз наше служение было успешным. С тех пор успех сопровождал нас более чем в 70 странах на протяжении почти 54 лет. Мы проповедовали Евангелие, подтверждаемое чудесами и знамениями, огромным массам людей. То, что сделали мы, оказало огромное влияние на миссионерскую работу и на служение евангелизации в мировом масштабе.

Неизменный оптимизм Дейзи

Все это было бы невозможно без постоянного, неизменного вдохновения и ободрения со сторо­ны Дейзи, замечательной Божьей женщины, кото­рая все эти годы была моей женой. На протяже­нии почти 54 лет совместной жизни у нас никогда не было ссор. Я никогда не слышал от нее негатив­ных слов или даже намеков. Я никогда не видел ее сомнений и колебаний даже в таких обстоятель­ствах, которые представляли собой угрозу для жизни.

Эта энергичная женщина подбадривала, вдох­новляла меня, верила вместе со мной в нашем служении. Она была источником постоянного, неиссякаемого оптимизма, утешения и жизне­радостности. Она была несгибаемой в духе, неиз­менной в мужестве, динамичной в отношении к жизни, позитивной в планировании, потрясающе щедрой в даянии, неутомимой в свидетельстве и в служении, полной энтузиазма в жизни, посвящен­ной в служении людям, целеустремленной в евангелизации, верной в любви.

Сейчас же я держал в своих руках тело моей возлюбленной спутницы. Ее дух ушел. Ее смерт­ный глиняный сосуд опустел. Ее жизнь заверши­лась. Она была неподвижна. Я не мог понять, какой станет для меня сейчас жизнь без Дейзи и без ее радостного присутствия.

Все, чего я когда-либо достиг в служении, было бы немыслимым без ее вдохновенного оптимизма и неиссякаемой энергии.

ПОЧЕМУ?

Я знал, что мне необходимо отпустить Дейзи. Она не дышала. Ее тело было безжизненным. Прежде она всегда была полна энергии, ее лицо всегда сия­ло улыбкой. Она всегда была активной, радостной и жизнелюбивой. Сейчас ее губы были неподвиж­ны. Они больше не улыбались. Ее глаза, полные любви, больше не посмотрят на меня. Оцепенев­ший, я застыл в недоумении.

Подобно раскатам грома, все мое существо сотря­сал плач и вопль: «ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?».

«НЕТ! Только не моя возлюбленная Дейзи! НЕТ! Это произошло слишком рано. Ей всего лишь семь­десят. НЕТ! Господи, пожалуйста! НЕТ! Не забирай этого ангела света, этого посланника любви! НЕТ! Это невозможно!»

Но ее глиняный сосуд был безжизненным. Она ушла. Я держал ее оболочку, но она ушла. Она не отвечала мне.

В моей бессмысленной агонии я стремился получить ответ. Отчаянно пытаясь обрести умствен­ное равновесие, я начал думать: «Я не имею права задавать вопрос ПОЧЕМУ. Меня не интересует ответ — я лишь желаю спорить с Господом. Я не должен этого делать. Мне необходимо отдать Богу самое драгоценное сокровище, которое я когда- либо имел».

Но, несмотря на все мои попытки пленить по­мышления, громовые раскаты продолжали звучать в моей голове: «ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ Дейзи была взята от меня? Что мне теперь делать? Куда идти?»

Я понимал, что смогу выжить, только если мне удастся обрести контроль над моими эмоциями. Смерть Дейзи была реальностью. Я должен был взглянуть в лицо фактам.

Последняя коронация

Все еще плача, я произнес: «Дорогой Господь Иисус, прими дух Дейзи. Сейчас она идет к тебе. Благодарю Тебя за почти пятьдесят четыре года, проведенные вместе. Сейчас она навсегда успоко­илась. Ее труд окончен. Ее миссия завершена.

Больше не будет трудов. Больше не будет слез. Это — последняя коронация, последняя награда в ее прекрасной, сияющей жизни».

Трудно передать пустоту, которую я ощутил, осознав, что она оставила глиняный сосуд, кото­рый был пристанищем ее прекрасного духа более семидесяти лет. Она щедро дарила мне свою под­держку и любовь. Сейчас ее прекрасное тело было безжизненным!

Одинок и напуган

Меня наполнила такая пустота, о существовании которой я никогда не подозревал. Казалось, что-то во мне умерло вместе с Дейзи. Что мне было де­лать? Куда мне было идти? Какой теперь будет жизнь без моей спутницы? Она была для меня всем. Она была моей радостью, моей любовью, моим вдохно­вением. Меня объял сильнейший страх. Я знал, что мне предстоит самое сложное в моей жизни испы­тание. Казалось, что в ту ночь умерла значительная часть моей жизни и моих надежд.

Ради нашей дочери, ЛаДонны, и наших замеча­тельных внучек, ЛаВоны и Денизы, я предприни­мал все усилия, чтобы казаться хладнокровным. Я оставался рядом с Дейзи столько, сколько осмелил­ся. Я чувствовал, как постепенно уходит тепло из ее нежного тела. Ее прекрасный глиняный сосуд оставался здесь, но ее замечательный дух ушел. Все опустело. Ее дух, который помогал мне советом и ободрением, вдохновляя меня более 50 лет, поки­нул тело. Я был оставлен один в глубокой тьме эмоциональной пустоты. Я был одинок.

Глава 2

Полагаясь на Божью благость

Публикуя эти воспоминания, описывая перенесенную мной болезненную травму, я пыта­юсь поделиться некоторыми важными уроками, которые я пережил через смерть моей жены и последовавшее за этим одиночество.

Я пытался последовательно и трезво проанали­зировать события и записать для других историю моего эмоционального исцеления, которое проис­ходило в сложнейшее время моей жизни. Получен­ный мною опыт расширил мое сердце и обогатил мою жизнь.

Трагедии и травмы могут быть различными, и смерть — лишь одна из них. В моем случае горем стала потеря моей возлюбленной жены, моей верной спутницы на протяжении почти пятидеся­ти четырех лет. После ее кончины я почувствовал, как будто разрушилась огромная дамба, и жестокая волна боли с головой накрыла меня, уничтожив все прекрасное, что было в моей жизни, и оставив меня одного посреди обезображенного ландшафта.

Для других людей трагедией может стать бан­кротство и потеря бизнеса, дома, положения. Горе и бедствие может быть вызвано пожаром, наводне­нием, ураганом. Войны, вооруженные восстания и мятежи, уличные беспорядки, произвол армии или полиции также могут вызвать много страданий. В мире часто происходят события, травмирующие и разбивающие сердца людей. Они обрушиваются неожиданно. Они могут быть пугающими. От них не застрахован никто.

Мы не можем избежать всех житейских испы­таний, но в наших силах принять решение, как отреагировать на них. Слишком часто люди винят Бога за то, что Он позволил несчастьям произойти, тогда как в действительности Он не имеет к ним никакого отношения.

Винить Бога - не выход

Мы можем кричать в небо: «Боже, ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ Ты позволил этому случиться? ПОЧЕМУ Ты оставил нас? ПОЧЕМУ мы должны страдать от этой потери? ПОЧЕМУ Ты не заботишься о нас?» Но эти восклицания, полные боли, только усугуб­ляют агонию. Горечь и сожаление не исцеляют ран и не решают проблем.

Вокруг нас множество страдающих людей, то­нущих в эмоциональной трясине. Поэтому я назвал свою книгу: «ПОЧЕМУ?» Я лично пережил такую глубокую скорбь, что какое-то время чувствовал себя полностью потерянным, опусто­шенным и не понимающим происходящего.

Наши рекомендации