Ваши тела являются домом Бога

Давайте сначала рассмотрим наше тело как храм Духа Святого или дом Божий. Есть три момента, которые я хочу затронуть, касаясь наших новозаветных отношений с Богом. (Помните, согласно Евреям (8:6), мы имеем луч­ший завет, чем у тех, кто жил во времена Ветхого Завета.)

Во-первых, Бог за нас. В Послании к Римлянам (8:31) говорится: «Если Бог за нас, кто против нас?» Так же как Бог защищал и благословлял Свой народ в Ветхом Заве­те, Новый Завет подтверждает, что Он защищает и бла­гословляет нас тоже!

Бог на моей стороне, а я на Его! Друзья, если Бог за нас и если мы позволим Ему делать с нами то, что Он хочет, тогда мы не будем неудачниками, потому что Бог не тер­пит неудач! Вы понимаете, о чем я говорю?

Конечно, отойдя от Него, мы можем потерпеть неуда­чу. Вот в этом вся проблема. Мы стараемся «грести в сво­ей лодке» без Его участия. Но когда мы поддерживаем близкие отношения с Богом и Он выступает на нашей стороне, это гарантирует успех в жизни. Бог ведь не не­удачник, не так ли?

Во-вторых, Библия учит нас, что Бог с нами. (Бог так же был и с Израилем в Ветхом Завете.) И снова, если Бог с нами, мы просто обречены на успех, если только сотруд­ничаем с Ним и позволяем Ему управлять нами. Если мы пытаемся жить без Него, то не можем рассчитывать на Его помощь. Но, слава Богу, Он наш помощник, Он с нами!

Бог был с Израильским народом и был за них, то же самое мы видим и сегодня. Бог с нами и Он за нас. В-третьих, Новый Завет отличается от Ветхого тем, что Бог пребывает в нас!

В Ветхом Завете люди построили дом для того, что­бы Бог мог там жить. Сначала они строили скинию и, наконец, построили Богу храм, или дом. Но в скинии, в этом храме, присутствие Бога, возможно, было только в Святом Святых. Евреи называли это Божественным при­сутствием, Шекиной, Славой. Никто, даже главный свя­щенник, не осмеливался приближаться к присутствию, кроме определенных обстоятельств, иначе он немедлен­но падал замертво.

В обязанность каждого мужчины входило хотя бы раз в год входить в храм и представать перед Присутствием Бога. Но в Новом Завете Бог больше не живет в сотво­ренном человеком Святом Святых! Он пребывает внут­ри каждого верующего.

Иногда мы называем здание церкви домом Божьим. Мы глубоко ошибаемся, если думаем, что здание явля­ется Божьим домом потому, что это место, где Он пре­бывает. Но если мы строим здание для Его славы, чтобы использовать как святилище, как место для поклонения Ему, то это нормально.

Здание принадлежит нам. Но как вы понимаете, Бог не обитает в здании. Он пребывает в Теле Христовом, в Его церкви, которое и является Его храмом. Он так же пребывает в каждом из нас.

«Свершилось»

Удивительная вещь произошла в тот момент, ког­да Иисус умер на кресте. Иисус воскликнул: «Сверши­лось!» (Иоан. 19:30). Некоторые люди ошибаются, когда думают, что Иисус имел в виду, что план освобождения закончен. Нет. План освобождения не был завершен до тех пор, пока Иисус не умер, не воскрес из мертвых и не вошел в святилище, как об этом написано в Послании к Евреям, чтобы приобрести вечное искупление для нас Своей собственной кровью (см. Евр. 9:12).

А что же тогда имел в виду Иисус, когда сказал «Свер­шилось»? Исследуйте Писание очень внимательно и вы обнаружите, что когда Иисус произнес это слово и ис­пустил дух, завеса в храме, которая отделяла Святое Свя­тых и удерживала Божье присутствие, разорвалась над­вое сверху донизу (см. Мат. 27:50, 51; Map. 15:37,38; Лук. 23:45,46; Иоан. 19:30).

В Писании не говорится, что завеса в храме была ра­зодрана пополам или разорвалась надвое снизу доверху. Там сказано, что она была разорвана сверху донизу. Не­кие невидимые существа — Божьи ангелы 20 футов рос­том — взялись за завесу и разорвали ее сверху донизу. И с тех пор Бог больше не пребывает в сотворенном че­ловеком Святом Святых. Он пребывает в верующих, в Теле Христовом!

Слава, Шекина, Божественное присутствие, не только с нами как оно было и с Израилем, но оно также нахо­дится внутри нас! Аллилуйя! «... ибо Тот, Кто в вас, боль­ше того, кто в мире» (1Иоан. 4:4). Каждый раз, когда я читаю этот стих, мой дух трепещет. Если бы мы толь­ко до конца понимали, Кто в нас и чем мы являемся, и понимали, какая сила нам предназначена, мы бы подня­лись подобно ракете!

Я заметил, что когда встречаюсь с трудностями в жиз­ни, но нахожусь в покое посреди шторма и спокойно го­ворю: «Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире», я вы­хожу победителем.

Дорогие друзья, мы все встречаемся с трудностями в жизни, и никто от этого не застрахован. Жизненные кризисы приходят к каждому из нас, потому что сата­на — князь мира сего (1 Кор. 4:4). Мы окружены тем­нотой. Если вас ничего не беспокоит, подождите, дьявол будет давить на вас, и вы еще встретитесь с жизненными кризисами. Мы все проходим через одинаковые испыта­ния и трудности.

Но помните, дорогие друзья: Дух Святой больше вся­кого испытания. Он сильнее любой трудности, любого шторма. Он сильнее любого кризиса, любой болезни, любого беса или какого-либо злого духа! Дух Святой — Сильнейший!

Что же Самый Сильный делает в нас? Является ли Он своеобразным духовным толкателем, пытающимся протолкнуть нас по жизни? Нет! Слава Богу, что Он Тот, Кто помогает нам подняться и преуспеть. Он пребывает внутри нас, чтобы помочь и поддержать!

Роль Утешителя

В Евангелии от Иоанна (14:16) Иисус говорит: «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя». Греческое слово «параклет», которое используется в тексте ориги­нала, в переводе короля Иакова звучит как «Утешитель». Во многих других переводах, «параклет» переводится как «Помощник». Дословно это слово означает «призванный всегда быть рядом, чтобы помогать». Но Дух Святой не только пришел, чтобы быть рядом и помогать, — Он на­ходится внутри нас.

Мне нравится Расширенный перевод Евангелия от Иоанна (14:16), в котором мы видим более полное зна­чение перевода слова «Утешитель».

Наши рекомендации