И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,

30 и не получил бы ныне, во время сие, СРЕДИ ГОНЕНИЙ, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

Нам так хочется получить все эти дома, земли и благо­словения Божий, но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то сказал: «Я хочу получить гонения, о которых на­писано в 10 главе Евангелия от Марка»? Нет, потому что мы все слишком сосредоточены на землях. И мы должны стремиться к обладанию множеством земель. Но вот го­няться за гонениями обычно не приходится — они сами приходят. Иисус сказал: «Получили процветание — по­лучите гонения».

Мы с вами уже читали истории о том, как люди зави­дуют, видя, какой у этого пастора или вон у того про­поведника хороший дом. А что если бы у него было сто домов? Это соответствовало бы Писанию. Но знаете, я и с одним домом получаю достаточно преследований, поэ­тому других мне не надо. Люди будут вас критиковать, и если вы еще не достигли духовной зрелости, их критика может «положить вас на лопатки».

Страдания в служении

Я годами проповедовал о том, что Бог желает, чтобы все Его дети — не просто некоторые из нас, но все мы — были здоровы и исцелены. Бог желает, чтобы все время, которое нам отведено на этой земле, нам удалось про жить без болезней и немощей. Не всем удается этого до­стичь, но такая участь приготовлена для нас. Меня часто критиковали за подобные проповеди.

На протяжении многих лет я проповедовал об исце­лении в церквях Полного Евангелия, и иногда случалось так, что сам пастор, в церкви которого я проповедовал, критиковал меня. Например, он говорил так: «Исцеле­ние не столь важно». На одном из собраний, где я пропо­ведовал, один человек сказал мне: «Исцеление во време­на Иисуса и апостолов было лишь приложением». И это говорил полноевангельский пастор! Каждый вечер я проповедовал об исцелении и каждый раз сталкивался с одним и тем же. Его замечания в мой адрес меня не бес­покоили. Я позволял им стекать с меня, как с гуся вода.

Как раз это, дорогой мой друг, и формирует характер. Иногда казалось, что на меня со всех сторон надвигаются шторма. Однажды Дух Божий побудил меня пропове­довать в одной церкви, хотя я и понятия не имел, зачем Он меня об этом попросил. Он прекрасно знал, о чем я проповедую. Я слышал о том, что, общаясь с други­ми пасторами, пастор этой церкви начинал меня крити­ковать. И вдруг он попросил меня проповедовать в его собрании. Я сказал: «Господь, я не хочу». Существуют определенные трудности и испытания, которые прихо­дится преодолевать, когда сталкиваешься с подобными вещами. Не все в нашей жизни заставляет нас прыгать от невыразимой радости и полноты славы.

Я помню, что открыл собрание с обсуждения того, во что все мы верили. Я не пытался спорить и что-то кому-то доказывать. Пастор сказал: «Ты проповедовал о том, о чем у нас еще никто не говорил». Да, так и есть. Я не пытаюсь показаться кем-то еще. Я — это я. Например, я за все время своего служения ни разу не проповедовал о блудном сыне. Это очень хорошая библейская история, но я всегда предпочитал проповедовать на другие темы. Практически все, о чем я обычно говорил, казалось это­му пастору спорным.

Итак, я начал с того, что попытался привлечь внима­ние прихожан. Мы должны научиться быть хитрыми, как змеи, и простыми, как голуби (см. Мат. 10:16). Мне это удалось, и затем по чуть-чуть я начал закладывать в них семена веры. Я делал это аккуратно, по чайной ло­жечке, потому что если дать людям сразу слишком мно­го, они могут подавиться и умереть. Когда я замечал, что они начинают отвлекаться, я переходил на старые баптистские проповеди, такие как «Брачный пир Агнца» или «Второе пришествие Христа». Я возвращал их к себе и затем давал новую порцию веры.

Я сказал: «Господь, почему Ты послал меня в это мес­то, чтобы начать с него?» Я не знал тогда, что, несмот­ря на все множество боли и разочарований, с которыми мне приходилось сталкиваться, все еще возможно оста­ваться в Божьей воле. Но это как раз то, что совершенс­твует. Боль и разочарования научат выдержке. Они укре­пят тебя и дадут постоянство, несгибаемую словно лом твердость, вместо того чтобы уподобляться вате. Вот что означает быть ведомым Духом в пустыню для искуше­ния от дьявола — быть ведомым Духом Святым в испы­тания.

Я помню один случай, который произошел, когда я был пастором в моей последней церкви. Я планиро­вал поехать на осеннюю библейскую конференцию, где должен был проповедовать в воскресенье вечером, а во вторник утром мы с женой планировали уехать.

В понедельник я заехал в офис церкви, и не успел вой­ти, как Дух Божий проговорил: «Постись в следующие два дня. Во время конференции они попросят тебя мо­литься за больных».

Я вошел в церковь и сказал: «Что ж, Господь, если они это сделают, это будет нечто из рук вон выходящее и не­сравнимое ни с чем прежним. В прошлом они никогда не просили меня молиться, а там будут сотни пасторов». Я знал, что для части из них я слишком «тяжел», и они не смогут согласиться с моими взглядами на некоторые вопросы. Во вторник мы с женой приехали на конферен­цию. Здание было переполнено, и мы решили сесть в пос­леднем ряду. Прошло совсем немного времени, на сцену поднялся главный спикер, и человек, который должен был его представлять, сказал: «Несколько минут назад к нам подъехал брат Хейгин. В течение последних дней Гос­подь говорил со мной о том, что сегодня он должен слу­жить больным. Мы проведем служение исцеления». Он добавил, что основным спикером на служении будет дру­гой человек и спросил меня, хочу ли я провести служение исцеления до или после служения. В Писании говорится, чтобы мы почитали наших братьев выше себя, и я сказал, что сделаю это после его проповеди, но я ошибся!

И после этого вы еще говорите об испытаниях! Спи­кер был расстроен, потому что ему показалось, что я могу испортить его проповедь. Ему совсем не понрави­лось, что я буду проводить служение исцеления. Да, для проповеди он выбрал место Писания, где говорится об исцелении — о женщине, страдающей от кровотечения.

И некоторое время все шло неплохо. Он рассказывал о чудесах, с которыми сталкивался в ранние годы пятидесятнического движения.

Но потом он сказал: «Я полагаю, что сегодня нам не следует ожидать, что произойдет что-то подобное. Вся­кое движение хорошо в начале, но потом оно теряет свою силу и приходит в упадок».

Начал он с того, что попытался поднять в людях веру, а закончил тем, что увлек их в пучину заблуждения и сомнений, а потом передал служение мне! Теперь мне предстояло пробраться сквозь пропасть неверия. Это на­поминало прыжок в водную пучину — а я тогда и пла­вать-то не умел! Я с трудом держался на воде. Окружа­ющая обстановка была насквозь пропитана неверием. Никто не ожидал, что Бог сделает то, что наметил. Все присутствующие на сцене служители дышали мне в за­тылок горячим дыханием неверия. Это было непросто! Слава Богу за то, что больше мне с подобным сталки­ваться не довелось. Второй раз я бы через это не прошел. Если бы мне предложили пройти через это еще раз, я и за десять миллионов долларов не согласился бы на такое заманчивое предложение. Но с другой стороны, я бы не взял за это и двадцать миллионов.

Это как раз то, что укрепило и усовершенствовало меня. Это было своего рода страдание. Вот что означа­ет быть ведомым Духом в пустыню для искушения от дьявола.

Глава 7

Наши рекомендации