Но вы примите силу, когда сойдет НА ВАС Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Вследующем отрывке из Евангелия от Иоанна, 4 глава, Иисус, сидя у колодца, говорит с самаритянкой.
ИОАННА 4:14
14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную.
А теперь давайте рассмотрим четвертый отрывок из 7 главы Евангелия от Иоанна.
ИОАННА 7:37-39
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.
Заметьте, из этих четырех отрывков ясно видно, что Слово Божье говорит как о Духе в, так и Духе на. Я называю это двойной работой Духа Божьего. Читая эти отрывки, а также многие другие, которые мы с вами исследуем по ходу нашего изучения, мы увидим очевидность двойной работы Духа Господня. Бог жаждет увидеть подобную работу Своего Духа в жизни тех людей, которые приняли Христа. Продолжая рассматривать этот предмет далее, мы увидим, что существует также и двойное развитие, которое Бог ожидает увидеть в жизни Своих исполненных Духом детей.
Вода в колодце и вода в реке
В первых двух отрывках Христос обещал, что Дух будет обитать внутри нас, а также говорил об излиянии Духа. В Евангелии от Иоанна, 14 главе, Он сказал, что Дух пребудет в нас. «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и В ВАС будет» (ст. 17). А также, в книге Деяний, 1 глава, Иисус обещал излияние Духа: «...но вы примите силу, когда сойдет НА ВАС Дух Святой» (ст. 8). Иисус не говорит о том, что мы получим обращение или новое рождение в тот момент, когда Дух Святой сойдет на нас. Он говорит, но вы примите СИЛУ, говоря о последующем переживании с Духом Святым, сошествии Духа Святого на вас.
Затем, в последних двух отрывках из Евангелия от Иоанна мы вновь видим упоминание о двойном присутствии Духа в нас и на нас. Иисус сказал женщине у колодца: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14).
В Писании вода является одним из видов, или символов, Духа Святого. Иисус сказал: «Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ...» Обратите внимание, что это очень похоже на то, что Иисус сказал о Духе Святом в Евангелии от Иоанна (14:17): «Ибо Он с вами пребывает и В ВАС будет». И, говоря о Духе Святом, как о воде, Иисус сказал, что эта вода будет «источником воды, текущей в жизнь венную» (Иоан. 4:14).
В 4 главе Евангелия от Иоанна говорится о «воде в колодце», или, иными словами, о Духе, пребывающем внутри. Но Иисус упоминал Духа Святого, говоря о воде в Евангелии от Иоанна, 7 глава. Говоря о воде в этом отрывке, Он упоминает «воду в реке», то есть Духа Святого, пребывающего на человеке.
ИОАННА 7:37-39
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, ИЗ ЧРЕВА ПОТЕКУТ РЕКИ ВОДЫ ЖИВОЙ.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.
Обратите внимание, что в Евангелии от Иоанна (4:14) упоминается внутреннее положение: «Вода, которую Я дам ему, сделается В НЕМ источником воды, текущей в жизнь вечную», или, иными словами, пребывающую жизнь (Иоан. 4:14). В этом отрывке Иисус говорит об обретении вечной жизни («вечная» или «пребывающая» жизнь являются идентичными понятиями). Итак, в Евангелии от Иоанна (4:14) говорится о внутреннем положении, столь благодатном для человека, в котором это благословение пребывает.
Но следующее упоминание, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) предусматривает обеспечение этим благословением окружающих, на которых благословения Духа проистекают от верующего, после того, как он или она были крещены Духом Святым. В момент крещения Духом Святым, Дух сходит на верующего. И хотя вода в колодце предназначается для личного использования каждым верующим, в Евангелии от Иоанна (7:37-39) Иисус говорит о реках, текущих из чрева верующих в Него людей. Итак, заметьте, что вода присутствует как в колодце, так и в реке, но в реке используется для целей, отличных от тех, для которых используется вода в колодце. Так было в дни Иисуса.
Итак, мы выяснили, что вода является символом Духа Святого. И также на примере «воды» мы прослеживаем двойную или двустороннюю деятельность Духа Святого и опыт соприкосновения с Духом Божьим.
Плоды и дары
Я считаю, что на данном этапе достаточно важно указать на то, что существуют две группы, состоящие из девяти характеристик и даров, тесно связанные с двойной работой Духа, о которой мы говорим. Первая группа, известная нам, как девять плодов Духа, упоминается в Послании к Галатам, 5 главе. Их также можно отнести к характеристикам, приобретаемым верующим человеком в результате присутствия в нем Духа.
ГАЛАТАМ 5:22,23