Когда ученики были исполнены Духом в День Пятидесятницы, это наделение силой свыше было дано им, чтобы они могли одержать победу над грехом в своей собственной жизни.
Дух является Духом истины, и Он должен наставить нас на истину. Он приведёт нас к вечной цели Бога, к познанию Христа, к истинной святости и к полноте общения с Богом. Полнота Духа попросту является полнотой подготовки Божьего дитя к жизни и труду.
Когда мы рассматриваем этот вопрос с этой точки зрения, мы видим сразу, насколько совершенно необходимо для каждого Божьего дитя быть нацеленным на обретение этого благословения. Мы также понимаем, почему Павел предлагает эту молитву от имени всех верующих без исключения. Он не считал это знаком духовного разграничения или особой роскошью, которая предназначалась только для выдающихся личностей и тех, которые были особенно любимы среди Божьего народа. Он, без исключения, молился за всех, которые при обращении верой приняли Святой Дух.
Его просьба состояла в том, чтобы особым действием Святого Духа Бог привёл их к их истинному предназначению – быть исполненными всей полнотой Бога. Молитва Павла считается одним из самых славных представлений о том, какой должна быть жизнь христианина. Давайте попытаемся узнать, чем же может стать полное откровение и проявление этого благословения Духа.
Крепко утвердиться
То, что эти христиане приняли Святого Духа, когда они уверовали во Христа, ясно из предыдущего утверждения в этом послании. Но Павел видит, что они всё ещё не знают, или не имеют всего, что Дух может сделать для них. Он осознаёт, что существует опасность, что из-за их неведения в их духовной жизни может не быть никакого прогресса.
Следовательно, он преклоняет колени и молиться непрестанно о них, чтобы Отец укрепил их силою Своего Духа во внутреннем человеке. Это мощное укрепление Духом эквивалентно исполнению Духом, и в действительности является ещё одним аспектом того же самого благословения. Это неотъемлемое условие здоровой, растущей и плодотворной жизни.
Павел молиться, чтобы Отец даровал им этот дар. Он просит нового, определённого действия от Бога. Он просит, чтобы Бог совершил это по богатству Своей славы. Нет сомнения, что он не просит о чём-то незначительном, обычном. Он желает, чтобы Бог вспомнил и пустил в ход все богатства Своей благодати и укрепил этих верующих силою Своего Духа во внутреннем человеке.
О, христианин, научись в этот момент, что твоя жизнь каждый день зависит от Божьей воли, от Божьей благодати и Божьего всемогущества. Да, каждый момент Бог должен совершать работу в вашей внутренней жизни и укреплять вас Своим Духом; иначе, вы не можете жить так, как Он хочет этого от вас. Точно также, как ни одно творение в природном мире не может существовать ни одно мгновение, если Бог не будет работать в нём, поддерживая эту жизнь, так и дар Святого Духа – это залог того, что Сам Бог должен всё совершать в нас в каждый момент.
Научитесь полной, благословенной зависимости от Бога. Признайте Его Своим Небесным Отцом, Который начинает в вас жизнь могущественной укрепляющей силой Святого Духа, и Который будет поддерживать её, не потратив зря не единого момента.
Павел рассказывает этим верующим, о чём он молится за них, чтобы они могли знать, в чём они нуждаются и сами просили этого. Ожидайте всего только от Самого Бога. Склоните колени, просите и ожидайте от Отца явления вам богатств Его славы. Просите и ожидайте, что Он укрепит вас могуществом Его Духа, Который уже в вас, как неизвестное, скрытое и дремлющее семя.
Пусть это станет желанием и уверенностью вашей души: «Бог исполнит меня Духом: Бог укрепит меня через Дух Своей Всемогущей энергией». Пусть вся ваша жизнь будет ежедневно пропитана молитвой и этим ожиданием.
Какова цель Бога?
Это славный плод божественного укрепления во внутреннем человеке Духом. Великая работа Отца в вечности состоит в том, чтобы явить Своего Сына.
Только в Нём осуществляется Божье благоволение. Отец не может иметь общение с творением помимо Сына. Он не может получать радости от него без созерцания Своего Сына в нём. Его великое дело искупления состоит в том, чтобы явить Своего Сына в нас, чтобы наша жизнь была видимым выражением жизни Иисуса.
Пребывание Христа нельзя уподобить человеку, который живёт в доме, и ни в каком смысле нельзя отождествить с этим. Нет, Его пребывание состоит в обладании нашими сердцами через поистине божественное, оживотворяющее и проникающее в самую суть существа Своей жизнью. Отец укрепляет нас внутренне силой Своего Духа, так что Дух оживляет нашу волю и приводит её, подобно воли Иисуса, в полное согласие со Своей собственной волей.
В результате этого наше сердце, подобно сердцу Иисуса, склоняется перед Ним в смирении и подчинении, ища только Его чести. Вся наша душа трепещет желанием и любовью к Иисусу. Это внутреннее обновление делает сердце пригодным для обитания Господа. Христос открывается в нас Своим Духом, и мы познаём, что Он на самом деле является нашей жизнью в нас, в глубоком, божественном единении как Одно целое с нами.
Верующий, Бог жаждет видеть Иисуса в тебе. Он готов совершать мощную работу, чтобы Христос мог пребывать в тебе. Дух пришёл, и Отец желает мощно трудиться через Него, чтобы живое присутствие Его Сына всегда обитало в тебе. Иисус любит тебя и страстно желает общения с тобой. Он не может успокоиться, пока не найдёт место обитания в твоём сердце. Это является высшим благословением той полноты, которую приносит тебе Дух.
Верой вы принимаете и познаёте пребывание Духа и действие Отца через Него. Верой, которая различает невидимое с такой же ясностью, с какой можно видеть солнце, вы получаете и познаёте живого Иисуса в вашем сердце. Так же постоянно, как Он был со Своими учениками на земле – да, даже с большей постоянностью – Он будет в вас и дарует вам наслаждаться Его присутствием и Его любовью.