Что препятствует благословению

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её» (Матфея 16:24-25).

Многие искренно ищут полное благословение Пятидесятницы и всё же не находят его. Часто задают вопрос: что может быть причиной этой неудачи? На него можно дать несколько ответов. Иногда решение проблемы указывает в направлении того или иного греха, который всё ещё допускается человеком. Мирское состояние, отсутствие любви, недостаток смирения, и незнание секрета хождения путём веры – на самом деле существуют ещё много причин, которые могут быть справедливо названы здесь.

Многие люди думают, что они пришли к Господу, искренне исповедали свои поражения и оставили их. Всё же они жалуются, что благословение не приходит. Необходимо указать, что остаётся одно главное препятствие – а именно: корень, из которого происходят все остальные препятствия. Этот корень ни что иное, как наше личное «я», скрытая жизнь «я» в её различных формах самоугождения, самоуверенности и самодовольства.

Чем честнее человек стремится приобрести это благословение и желает узнать, что препятствует ему, тем больше уверенности, что он придёт к открытию, что именно здесь заложено великое зло. Он сам – его худший враг. Он должен быть освобождён от себя, и жизнь его «я», к которой он прилепился, должна быть полностью разрушена. Только тогда Божья жизнь сможет полностью наполнить его.

Полное понимание креста

Вот, что преподаётся нам словами Господа Иисуса, обращёнными к Петру. Пётр произнёс такое славное исповедание его Господа, что Иисус сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Но когда Господь начал говорить о Его смерти через распятие, тот же самый Пётр, поддавшись на соблазн сатаны, сказал: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матфея 16:17, 22).

Господь сказал ему, что не только Он Сам должен положить Свою жизнь, но что та же самая жертва должна быть принесена каждым учеником. Каждый ученик должен отречься себя и взять свой крест, чтобы он сам мог быть распят и предан смерти на кресте. Тот, кто спасёт свою жизнь, потеряет её; а тот, кто приготовлен потерять свою жизнь ради Христа, найдёт её.

Теперь вы видите, чему учит нас Господь и что требует от нас. Пётр познал через Отца, что Христос Божий Сын, но он всё ещё не знал Его как Распятого. Он ещё ничего не знал об абсолютной необходимости смерти на кресте. Также может быть и с христианином. Он знает Господа Иисуса как своего Спасителя; он желает ещё лучше познать Его, но он ещё не понимает, что он должен иметь более глубокое понимание крестной смерти как той смерти, которой он сам должен умереть. Он в буквальном смысле должен отречься себя и потерять свою жизнь – всю его жизнь и существование в этом мире – прежде, чем он сможет принять полную жизнь от Бога.

Это требование трудно и сложно. Почему это так? Для чего христианину нужно отречься от себя, своих собственных чувств, воли и удовольствия? Зачем ему расставаться со своей жизнью? Ответ очень простой. Потому, что эта жизнь настолько полностью находится под властью греха и смерти, что от неё нужно полностью отречься и принести в жертву. Жизнь «я» должна быть полностью удалена, чтобы было место для Божьей жизни. Тот, кому будет дана полная, с избытком Божья жизнь, должен полностью отречься от своей жизни и потерять её.

На пути полного благословения Пятидесятницы лежит только один большой камень преткновения. Он заключается в том факте, что две противоположные вещи не могут в одно то же время находится в том же самом месте. Ваша собственная жизнь и жизнь Бога не могут наполнять сердце в одно и то же время. Ваша жизнь препятствует вхождению Божьей жизни. Когда ваша собственная жизнь устранена, вас заполнит Божья жизнь. До тех пор, пока я сам что-то представляю из себя, Иисус Сам не может стать всем. Моя жизнь должна быть удалена, тогда может влиться Дух Иисуса.

Пусть каждый, кто ищет полного благословения Пятидесятницы принимает этот принцип и держится за него. Этот предмет имеет такое важное значение, что я хотел бы ещё раз пояснить его, указывая на главные уроки, которым учат нас слова Господа Иисуса.

«Я» и сила греха

Когда Бог создал ангелов и человека, Он дал им отдельную индивидуальность, силу над самими собой с тем намерением, чтобы они по своей собственной воле представили и принесли в жертву эту жизнь Ему, чтобы Он, в свою очередь, мог наполнить их Его жизнью и Его славой. Это должно было стать высочайшим блаженством творения, которое должно было наполниться жизнь и совершенством Бога.

Падение как ангелов, так и человека, состоит в извращении их жизни, их воли, и их личности, без Бога, чтобы угодить самим себе. Это само-превозношение заключалось в гордости, которая сбросила их с неба в ад. Эта гордость была адским ядом, который вдохнул змей в сердце и уши Евы.

Человек отвернулся от Бога, чтобы насладиться самим собой и миром. Его жизнь, вся его индивидуальность были извращены и отрезаны от Божьего контроля. Он начал искать и служить самому «себе».

Вы должны полностью потерять свою жизнь прежде, чем полнота Божьей жизни сможет стать вашей. В самых мелких деталях, всегда и во всём, вы должны отвергать жизнь своего «я»! «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Матфея 16:24).

Во многих людях всё ещё не хватает переживания глубокого обличения в полной развращённости человеческой природы. Им кажется странно и жестоко, когда мы говорим, что нет ничего, в чём христианин имел бы свободу следовать за своими собственными чувствами. Самоотречение – это требование, которое должно преобладать в каждой сфере жизни и без всяких исключений. Господь никогда не отменял Своих слов: «… кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33).

Открыто ли ваше сердце?

В момент обращения у молодого христианина мало понимания этого требования. Он принимает семя новой жизни в своё сердце тогда, когда ещё сильна его естественная жизнь. Таково было положение Петра, когда Господь обратился к нему с вышеприведёнными словами. Он был учеником, но неполным. Когда его Господь должен был умереть, вместо того, чтобы отречься себя, он отрёкся от своего Господа. Но это печальное поражение наконец заставило его отчаяться в самом себе и подготовило его к тому, чтобы полностью потерять свою жизнь и быть полностью заполненным жизнью Иисуса.

Мы все должны в конце концов прийти к этой точке. До тех пор, пока христианин воображает, что в некоторых вопросах, - например, в еде и питье, в том, как он тратит деньги или проводит время, или в том, что он думает и говорит о других – у него есть право следовать за своими собственными желаниями, чтобы угодить самому себе и сохранить свою собственную жизнь, он вероятно не сможет достичь полного благословения Пятидесятницы.

Братья мои, то, что человек может быть наполнен Божьим Духом, - это невыразимо святое и славное дело. Оно неизбежно требует, чтобы жилец и управитель нашего сердца – наше «я» – было изгнано вон и чтобы всё было передано в руки нового обитателя, Божьего Духа. Если бы мы только могли понять, что радость и сила исполнения Духом придёт, когда мы подчинимся первому главному условию: а именно, чтобы только Он был признан нашей Жизнью и нашим Лидером.

Кто совершает это преобразование?

Ни на одной ступени нашей духовной карьеры сила и обманчивость нашего «я» не проявляется больше, чем в попытке заполучить полное благословение Пятидесятницы. Многие люди пытаются принять и действовать в этом благословении различными многообразными усилиями. Они не преуспевают в этом и неспособны понять, в чём причина. Они забывают, что жизнь своего «я» никогда не сможет изгнать своеволие и что «я» никогда не может умертвить само себя. Счастлив тот человек, который достиг этого момента в признании своей беспомощности и бессилия. Ему особенно нужно будет отвергнуть себя и прекратить что-либо ожидать от своей собственной жизни и силы. Он скорее преклонится в присутствии Господа как бессильный и мёртвый, чтобы на самом деле получить благословение от Него.

Не Пётр приготовил сам себя ко Дню Пятидесятницы, или низвёл с небес благословение Пятидесятницы. Всё это для него сделал его Господь. Его часть состояла в том, чтобы отчаяться в себе и подчинить себя своему Господу, дабы Он смог совершить в нём обещанное.

Верующий, твоя часть состоит в том, чтобы отвергнуть себя, потерять свою собственную жизнь и в присутствии Господа, погрузиться в своё бессилие, осознавая, что ты – ничто.Приучите себя приходить к Нему с сердцем, полным смирения, молчаливого терпения и подчинения в детской простоте. Смирение, которое приготовилось к тому, чтобы быть ничем, терпение, которое будет ожидать Его и Его времени, и подчинение, которое полностью сдаёт свои права, чтобы Он смог делать то, что считает необходимым – это всё, что вы можете сделать, чтобы показать, что готовы потерять жизнь.

Иисус призывает вас следовать за Ним. Помните, как Он прежде всего пожертвовал Своей волей. Он положил Свою собственную жизнь в руки Отца, сошёл в могилу, и ждал, пока Господь не воскресит Его к жизни вновь. Подобным образом вы должны быть готовы положить свою жизнь в немощи, и быть уверенными, что Бог снова поднимет вас в силе с полнотой Духа. Утратить силу просто личных усилий и оставить владычество своей собственной силы. «Не воинством, не силою, но Духом Моим, говорит Господь» (Захарии 4:6).

Ежедневно отвергайте себя

Конечно, вы сразу скажете: «Кто готов к этом? Кто может всем пожертвовать и умереть, полностью положив свою жизнь, как это сделал Иисус? Возможна ли такая сдача?» Мой ответ таков: это действительно так. Но «всё возможно с Богом». Вы не можете в буквальном смысле следовать за Иисусом до смерти и могилы. Это навсегда останется вне ваших сил. Ваше «я» никогда не подчинит себя смерти, упокоившись в гробу

Но послушайте благую весть. Во Христе вы умерли и были погребены. Сила Его смерти и Его добровольное подчинение Своего духа в руки Отца, то, что Он успокоился в могиле, совершается в вас. Добровольно отдайте себя на то, чтобы потерять свою жизнь по вере в эту работу Духа и силу смерти и жизни Господа Иисуса.

Ради этой цели начните рассматривать отречение от себя как первый и самый необходимый ежедневный труд. Примите слово, которое я несу вам. Великое препятствие на пути к жизни Пятидесятницы – жизнь «я». Верьте в греховность этой жизни не из-за её грубых внешних грехов, но потому что она ставит себя на место Бога. Она ищет, угождает и почитает себя больше, чем Бога.

Признайте, что ваша собственная жизнь является вашим худшим врагом и врагом Бога. Начните видеть, какое полное благословение приготовил для вас Иисус, передав его в День Пятидесятницы, а именно: Его собственное пребывание. Не почитайте ничто слишком ценным или слишком дорогостоящим, чтобы не обменять его на эту драгоценную жемчужину.

Верующий, действительно ли ты искренен в своём желании исполниться Божьим Духом? Является ли твоим великим желанием узнать, что препятствует тебе в Его получении? Возьми слово нашего Господа и храни его в своём сердце. Обратись с ним к Нему. Он способен дать тебе понять и пережить его. Именно Он крестит Святым Духом.

Пусть всё в вас, что принадлежит себе, будет принесено Ему в жертву. Он, Который Своей смертью приобрёл Духа, Который приготовил Петра к Пятидесятнице в общении Его страданий, держит бразды управления вашей жизнью в Своих руках. Доверьтесь своему Иисусу. Он без сомнений и вопросов крестит Духом.

Отвергнитесь себя и последуйте за Ним. Потеряйте свою жизнь и найдите Его жизнь. Позвольте Ему войти в то место, которое вы до сих пор сохраняли для себя. И там из Него потекут реки живой воды.

Глава 6

КАК ОНО ПРИОБРЕТАЕТСЯ НАМИ

«Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18).

Повеление быть исполненными Духом также же мощно, как и запрет не упиваться вином. Точно также, как мы несвободны быть виновными в этом зле, мы не можем быть непослушными положительному приказу. Тот же Самый Бог, Который призывает нас жить трезво, побуждает нас с равной искренностью быть исполненными Духом. Его повеление равняется обетованию. Это истинный залог, что Он Сам даст, что Он желает, чтобы мы имели.

С полной уверенностью в этом факте, давайте просить во всей простоте, чтобы Бог показал нам каким образом мы должны жить в Божьей воле, как те, кому предстоит быть исполненными Духом. Я предлагаю для тех, кто поистине жаждет этого благословения, некоторые указания, через которые они могут получить то, что приготовлено для них.

Есть много Божьих детей, которые не верят, что полнота Божьего Духа является их наследием. Они воображают, что День Пятидесятницы был только праздником дня рождения Пятидесятницы и что это было время благословения и силы, которой не было предназначено пребывать вовек. Они не принимают в расчёт повеление исполняться Духом. В результате этого они никогда не ищут получения полного благословения. Они остаются удовлетворёнными слабой и дефективной жизнью, которой живёт Церковь нашего дня.

Таков ли ты, мой читатель? Для того, чтобы выполнить свою работу в этом мире, Церкви нужно полное благословение. Чтобы удовлетворить вашего Господа и жить жизнью святости, радости и силы, вам тоже нужно полное благословение. Для того, чтобы явить Его присутствие, пребывание и славу в вас, Иисус считает необходимым, чтобы вы были исполнены Духом. Твёрдо верьте, что полное благословение Пятидесятницы – это священная реальность. Божье дитя должно получить его.

Уделите время на то, чтобы размышлять о нём и позвольте мысли о его славной значимости и силе овладеть вами. Твёрдая уверенность, что это благословение действительно в пределах вашей досягаемости – первый шаг к обретению его и сильный импульс к его поиску.

Второй шаг

Признание, что у вас нет этого благословения – второй шаг к нему. Возможно, вы зададите вопрос, почему так необходимо лелеять это убеждение. Я коротко скажу вам причину, почему я считаю его таким важным.

Во-первых, многие христиане думают, что они уже имеют Святой Дух и всё, что требуется – быть более верным в своих усилиях познать и быть послушным Ему. Они думают, что они уже стоят в Божьей благодати и что им нужно только лучше использовать ту жизнь, которой они обладают. Они воображают, что у них есть всё необходимое для продолжения роста.

Наоборот, моё глубокое убеждение, что такие души находятся в нездоровом состоянии и что они нуждаются в исцелении. Соответственно, точно также, как и первое условие для моего выздоровления от болезни – знание, что я болен, так и для них абсолютно необходимо признать, что они не ходят в полноте Духа, которая обязательна для них, если они хотят во всём угодить Богу.

Когда это первое убеждение становится совершенно ясным для них, они готовы рассмотреть следующий шаг, а именно: они должны признать, что они сами виноваты в своём состоянии. Они должны понять, что если они до сих пор не послушались повеления «исполняться Духом», этот недостаток должен быть приписан вялости, самоудовлетворению и неверию. Когда убеждение, что они ещё не получили полное благословение, глубоко укоренится в них, из этого произойдёт более сильный импульс получить его.

Наши рекомендации