Церковь нуждается в свидетелях

Нам нужно больше пасторов и учителей, которые проповедуют Иисуса Христа так же, как и Иоанн Креститель – как Того, Кто крестит Духом Святым. Только тот служитель, который сам является свидетелем и живым доказательством служения Духа, будет говорить слова, которые проникнут в самые сердца слушателей и полностью покорят их. Первые ученики получили крещение Духом на коленях молитвы (состояние сердца), и точно так же они молили о крещении других. Также и мы должны сохранять это состояние сердца в молитве, чтобы и сегодня было получено полное благословение. Именно с таким отношением мы должны ожидать полное благословение нашего Бога.

Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Божья воля относительно нас состоит в том, чтобы быть исполненными Святым Духом Божьим и получить полное наслаждение от пятидесятнического благословения. Рассудите о своей жизни и своём труде перед Господом, в свете этого вопроса. А ответить предоставьте Богу.

Не бойтесь исповедать перед вашим Господом, чего вам ещё не хватает. Не удерживайтесь, даже если вы ещё не понимаете полностью, в чём это благословение, и откуда оно приходит. Ранние ученики воззвали к их Господу и ждали с молитвами и прошениями.

Пусть ваше сердце наполнится глубокой убеждённостью в том, что вам не хватает желания получить предложенное Богом благословение. И пусть в нём появится готовность пожертвовать всем ради его получения. Тогда вы можете быть уверенными, что чудо Иерусалима и Самарии, Кесарии и Ефеса повторится вновь. Мы можем, и мы будем исполнены Духом.

Глава 2

НАСКОЛЬКО ОНО СЛАВНО …

«И исполнились все Духа Святого» (Деяния 2:4).

Каждый раз, когда мы говорим об исполнении Святым Духом и желаем узнать, в чём именно оно состоит, наши мысли всегда возвращаются ко Дню Пятидесятницы. Насколько славно это благословение, принесённое с небес Святым Духом!

Есть один факт, который делает великое событие, произошедшее в День Пятидесятницы, вдвойне поучительным, а именно: мы близко узнали людей, которые в тот день были исполнены Святым Духом, на протяжении трёх лет наблюдая за их отношениями с Господом Иисусом. Их слабости, дефекты, грехи, их своенравие – всё открыто для нашего взора.

Благословение Пятидесятницы произвело совершенное изменение. Они стали абсолютно другими людьми, и о них поистине можно было сказать: «… древнее прошло, теперь всё новое» (2 Коринфянам 5:17). Тщательное изучение их личностей и их примера помогает нам с нескольких сторон. Оно показывает нам, к каким слабым и грешным людям пришёл Дух. Оно показывает нам, каким образом они приготовились к этому благословению. И оно также учит нас – это принципиально – насколько могущественна и окончательна бывает революция, когда Дух Святой принят во всей Своей полноте. Оно позволяет нам видеть, насколько славна благодать, которая ожидает нас, если мы усердно ищем духовного превосходства через полное благословение Пятидесятницы.

Исполнение Его обетования

Никогда не кончающееся присутствие и пребывание Господа Иисуса – первое и принципиальное благословение жизни по Пятидесятнице. В процессе общения нашего Господа со Его учениками на земле, Он не скупился ни на какие усилия, чтобы научить и натренировать их, или чтобы обновить и освятить их. Однако, в большинстве аспектов, они остались прежними. Причина состояла в том, что до этого момента Он всё ещё оставался внешним Христом, Который находился вне их, и Который совершал работу в них снаружи, используя Своё слово и личное влияние.

С пришествием Пятидесятницы это состояние полностью изменилось. Во Святом Духе, Он пришёл как пребывающий Христос, чтобы стать жизнью их жизней. Он обещал это, сказав: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам…. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоанна 14:18, 20).

Вот в чём заключался источник всех других благословений, которые пришли с Пятидесятницей. Иисус Христос, Распятый, пришёл в духовной силе, чтобы личным и самым сильным образом передать им это никогда не кончающееся присутствие их Господа. Того, с Кем они находились, когда Он был во плоти, живя с ними на земле, они теперь получили внутри себя Духом Святым во всей Его небесной славе. Вместо внешнего Иисуса рядом с ними, Иисус был с ними внутри.

Из этого первого главного благословения истекает второе: Дух Иисуса вошёл в них как жизнь и сила освящения. Господу часто приходилось запрещать ученикам, потому что они проявляли свою гордость, наставляя их в смирении. Но всё было бесполезно. Даже в последнюю ночь Его земной жизни, у стола Святой Вечери, между ними разгорелся спор по поводу того, кто из них будет самым великим. (см. Луки 22:24).

Внешнее учение внешнего Христа, каким бы влиянием оно ни обладало, не было достаточно, чтобы искупить их от силы пребывающего в них греха. Последнее могло быть достигнуто только пребывающим в ним Христом. Только когда Иисус сошёл в них Духом Святым, они претерпели полное изменение. Они приняли Его в Его небесном смирении и подчинении Отцу и Его самопожертвовании ради других. Следовательно, всё изменилось. С этого момента и далее, они были оживлены духом кроткого и смирённого Иисуса.

Умы многих христиан заняты только внешним Христом на Кресте. Они ожидают благословения Его учения и Его труда, не понимая, что благословение Пятидесятницы приносит Его в нас. Поэтому они так медленно прогрессируют в освящении. Сам Христос сделался для нас освящением.

Жить жизнью любви

Сердце, изобилующее любовью Бога, также является частью благословения Пятидесятницы. После гордости, недостаток любви был ещё одним грехом, за который Господь так часто упрекал Своих учеников. Эти два греха имели один и тот же корень: желание самоудовлетворения. Новая заповедь, которую Он дал им, является той характеристикой, по которой все люди должны были узнавать, что они Его ученики, состояла том, чтобы любить друг друга.

Она была чудесным образом явлена в День Пятидесятницы, когда Дух Господа излился Своей любовью в сердца Его народа. Множество уверовавших имели одно сердце, одну душу. Всё, чем они обладали, считалось общим. Никто ничего не называл своим. Царство Небесное с его жизнью любви пришло к ним. Дух, расположение и чудесная любовь Иисуса наполнила их, потому что Он Сам пришёл в них.

Могущественная работа Святого Духа и пребывание Господа Иисуса связало их жизнью любви. Это проявляется в молитве Павла за Ефесян. Он просит Его, чтобы они утвердились Духом, чтобы вселиться Христу в их сердца. Затем он быстро добавляет: «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли … со всеми святыми… уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефесянам 3:16, 18, 19).

Исполнение Духом и пребывание Христа приносит жизнь, чей корень, чья радость, чья сила и чьё свидетельство состоит в любви, потому что Христос есть любовь. Если бы исполнение Духом признавалось как благословение, которое обещал нам Отец, Божья любовь наполнила бы Церковь, и мир убедился бы, что она получила в свою жизнь небесный элемент.

Обретение мужества и силы

Мы все знаем, как Пётр отрёкся от своего Господа и как все ученики убежали и оставили Его. Их сердца были на самом деле привязаны к Господу, и они искренне желали исполнить обещанное ими и пойти и умереть с Ним. Но когда наступил этот кризис, у них не осталось ни мужества, ни силы. После благословения Духа Пятидесятницы, дело было уже не в желании, которое не предварялось в жизнь. Теперь Бог совершает в нас и хотение и его исполнение Христом, пребывающим в нас.

В День Пятидесятницы Пётр проповедовал об Иисусе тысячам враждебно настроенных Иудеев. Он смог сказать со смелостью, противостоя лидерам народа: «… должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29). С дерзновением и радостью Стефан, Павел и многие другие смогли встретиться с угрозами, страданиями и смертью. Они совершили это с триумфом, потому что Дух Христа, победитель – Сам Христос – был прославлен и теперь обитал в них. Радость этого благословения Пятидесятницы даёт мужество и силу говорить от имени Иисуса, потому что оно наполняет Им всё сердце.

Благословение Пятидесятницы обновляет Слово Божье. Мы видим этот факт очень ясно в случае с учениками. Как и для всех Иудеев в том веке, их представления о Мессии и Божьем Царстве были связаны с внешней стороной. Они были плотскими. Все наставления, которые давал Господь Иисус на протяжении долгих трёх лет, не могли изменить их образа мысли. Они не могли понять доктрину страданий и смерти Мессии, или упования на Его незримое духовное владычество. Даже после Его воскресения Он должен был упрекнуть их за их дух неверия и их неспособность понимать Писания.

С наступлением Дня Пятидесятницы наступила полная перемена. Им открылись древние Писания. Свет Святого Духа в них осветил Слово. В проповедях Петра и Стефана, в обращениях Павла и Иакова мы видим как на Ветхий Завет излился божественный свет. Они увидели всё через Духа того Иисуса, Который поселился в них.

Это произойдёт и с нами. Необходимо размышлять над Писаниями и хранить Божье Слово в наших мыслях, сердцах, в нашем ежедневном хождении. Однако, давайте постоянно помнить, что только тогда, когда мы исполнены Духом, мы можем полностью пережить духовную силу и истину Слова. Он есть «Дух истины». Только когда Он обитает в нас, Он наставляет нас на всякую истину.

Сила благословлять других

Божественная сила превознесённого Иисуса для того, чтобы даровать покаяние и прощение грехов, применяется Им через Его слуг. Служитель Евангелия, который желает проповедовать покаяние и прощение через Иисуса и имеет успех в завоевании душ, должен совершать этот труд в силе Духа Иисуса. Многие проповеди об обращении и прощении являются бесплодными, потому что эти элементы истины представлены только как доктрина.

Некоторые проповедники пытаются достичь сердца своей аудитории силой просто человеческой искренности, рассудительности и красноречия. Но этими средствами достигается очень мало благословения. Человек, чьё главное желание состоит в том, чтобы исполниться Духом пребывающего Христа, может быть уверен, что прославленный Господь будет говорить и действовать в нём. Он обретёт благословение – не всегда одинаково, но оно будет всегда.

В проповеди и повседневной жизни слуги Христа, полное благословение Пятидесятницы является уверенным путём как стать благословением для других. «Кто верует в Меня, - сказал Иисус, - у того из чрева потекут реки воды живой». (Иоанна 7:38). Это относится ко Святому Духу. Сердце, наполненное Духом, будет изливаться Духом.

Именно благословение Пятидесятницы сделает Церковь такой, какой хочет её видеть Бог.

Мы говорили о том, что Дух совершит в отдельных верующих. Но подумайте, какое это будет благословение, когда Церковь как целое, ответит на призыв исполниться Духом и покажет жизнь, силу и само присутствие её Господа этому миру! Мы должны не только искать и получать это благословение, каждый для себя, но мы должны также помнить, что полное проявление этого благословения не может быть дано до тех пор, пока его не получит всё Тело Христа. «… Страдает ли один член, страдают с ним все члены…» (1 Коринфянам 12:26).

Если многие члены Церкви Христа удовлетворены тем, чтобы оставаться без этого благословения, будет страдать вся Церковь. Даже в отдельных учениках это благословение не сможет прийти во всём своём проявлении. Следовательно, чрезвычайно важно, чтобы мы размышляли не только для себя о том, что значит исполнение Духом, но также и задумывались о том, что оно совершит для всей Церкви.

Отделите ли вы себя?

Давайте вспомним утро Дня Пятидесятницы. В то время христианская Церковь в Иерусалиме состояла только из ста двадцати учеников – большинство из них бедные, необразованные рыбаки, сборщики налогов, смиренные женщины - незначительное и презираемое собрание. Всё же, именно такими верующими Царство Божье должно было быть провозглашено и распространено. И они сделали это.

Ими и теми, кто присоединился к ним, были побеждена сила иудейских предубеждений и преодолена языческая жёсткость сердца, а Церковь Христа одержала славный триумф. Этот грандиозный результат был достигнут просто потому, и только потому, что первая христианская Церковь была исполнена Святым Духом. Её члены полностью отдали себя своему Господу. Они разрешили Ему наполнить себя, посвятить, быть управляемыми и использованными только Им. Они подчинили себя Ему как инструменты Его силы. Он обитал в них и использовал их для Своих чудных дел.

Именно к такому же переживанию должна возвратиться Церковь Христа в нашем веке. Это единственное, что поможет ей в конфликте с грехом и миром. Она должна быть исполнена Духом.

Возлюбленные христиане, этот призыв обращён к вам и ко всей Церкви Господа. Это единственное, что нам нужно. Мы должны быть исполнены Духом. Не думайте, что прежде, чем вы будете искать и найдёте, вы должны будете всё понять. Бог сделает больше того, что они даже смогут воспринять, тем, кто будет ожидать Его. Вы должны вкусить это счастье, и познать на личном опыте блаженство от пребывания Христа в вашем сердце. Тогда Его Дух святости и смирения, любви и самопожертвования, а также мужество и сила станут также естественны, как ваш собственный дух.

Если в вас есть Божье Слово, вы сможете нести его как благословение другим. Если вы желаете увидеть Церковь Христа облечённую в её первозданное блистающее величие и великолепие, тогда отделитесь от всего, что является злом, выбросьте это из своего сердца и направьте своё желание только на одно: быть исполненным Божьим Духом. Примите это как своё полноправное наследство. Примените и верой держитесь за исполнение обетования крещения Духом. Оно будет дано вам.

Глава 3

КАК ОНО ПЕРЕДАЁТСЯ С НЕБЕС

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:15-17).

Дерево всегда живёт в соответствии с природой того семени, из которого оно произросло. Каждое живое существо всегда направляется и управляется той природой, которое оно получило при своём рождении. Церковь получила обетование и её рост Духом Святым в день своего рождения. Для нас важно часто возвращаться ко Дню Пятидесятницы и не успокаиваться до тех пор, пока мы основательно не поймём, не примем и не переживём того, что совершил Бог для Своего народа в тот день. Сердца учеников были готовы принять Дух. Сейчас мы знаем, что мы должны делать, чтобы наслаждаться тем же самым благословением. Первые ученики служат нам примером на пути к полноте Духа.

Что дало им способность получить эти небесные дары? Что сделало их сосудами, пригодными для обитания Бога? Правильный ответ на этот вопрос поможет нам на пути к исполнению Святым Духом.

Его первые ученики

Они были глубоко привязаны к Господу Иисусу. Божий Сын пришёл в этот мир, чтобы объединить ту божественную жизнь, которую Он имел с Отцом, с жизнью человека. Таким образом, Божья жизнь могла проникнуть в жизнь творения. Когда Он совершил этот труд через Своё послушание, смерть и воскресение, Он был вознесён к Божьему престолу на высоте. Это было совершено для того, чтобы в духовной силе Его ученики и Церковь могли бы участвовать в Его собственной жизни. Мы читаем, что Дух Святой ещё не пришёл, потому что Иисус ещё не был прославлен (Иоанна 7:39). Только после Его прославления мог быть дан Дух полного пребывания Бога в человеке. Именно этот Дух прославленного Иисуса приняли ученики в День Пятидесятницы. Его Дух проник во все члены Его Тела.

Если полнота Духа обитает в Иисусе, личные отношения с Ним – первое условие для принятия полного дара Утешителя. Именно для достижения этой цели Господь Иисус был в таком близком общении с учениками. Он хотел привязать их к Себе. Он хотел, чтобы они поистине почувствовали себя одним целым с Ним. Он хотел, чтобы они отождествили себя с Ним, насколько это было возможно. Они стали внутренне связаны с Ним благодаря знанию, любви и послушанию. Это было подготовкой к участию в Духе Его прославления.

Урок, который преподаётся здесь для нас, необычно простой, но он имеет очень глубокое значение. Многие христиане верят в Господа, ревностны в Его служении, и страстно желают стать святыми. Тем не менее, они не добиваются успеха в своих усилиях. Часто кажется, что они словно не могут понять обетование Духа. Мысль об исполнении Духом оказывает на них очень мало влияния.

Причина очевидна. Им недостаёт личного общения с Господом Иисусом, внутренней привязанности к Нему. Они не воспринимают Его самым естественным образом, как лучшего и самого близкого Друга, как возлюбленного Господа, что было так характерно для учеников. Это абсолютно необходимо. Только то сердце, которое полностью занято Господом Иисусом и полностью зависит от Него, может надеяться на полноту Духа.

Наши рекомендации