Не успокаивайтесь преждевременно
ВВЕДЕНИЕ
В этой книге заключается простое, но серьезное послание. Единственное, в чём нуждается Церковь в её поиске духовного превосходства - это быть исполненной Божьим Духом.
Для того, чтобы привлечь внимание и сердца моих слушателей к этой проповеди и к благословению, которое она несёт, я поставил ударение на нескольких главных пунктах.
1. Божья воля для каждого из Его детей заключается в том, чтобы жить полностью, постоянно под контролем Святого Духа.
2. Отдельно взятому верующему или поместной Церкви невозможно жить и трудиться так, как желает этого Господь, без исполнения Святым Духом.
3. Это благословение мало используется в жизни и опыте христиан, и его мало ищут.
4. Бог ждёт, чтобы дать нам это благословение, и мы можем с великой уверенностью ожидать получение его по вере.
5. Жизнь нашего «я» и мир являются препятствием, они узурпируют место, которое должен занимать Христос.
6. Мы не можем быть исполненными Духом до тех пор, пока не подчинимся водительству Господа Иисуса, которое приведёт нас к тому, чтобы оставить всё и пожертвовать всем, ради этой драгоценной жемчужины.
Наше представление о греховном и недуховном состоянии Церкви настолько бедное, что если мы не уделим время, чтобы посвятить наше сердце и мысли изучению реальных фактов этого состояния, Божье обетование не сможет произвести на нас глубокое впечатление. Я представил эту тему с различных сторон, чтобы открыть дорогу осознанию того факта, что это благословение – единственное, что нам нужно; а для того, чтобы его получить, мы должны расстаться со всем, что считаем дорогим для нас. Так как в Церкви превалирует недостаток присутствия и действия Святого Духа, уйдёт много времени на то, чтобы эти духовные истины о необходимости, полноте и реальности силы Святого Духа овладели нами.
В Церкви Христа каждый день должен быть временем пятидесятнического излияния. Христиане не могут исполнять Божью волю без этого благословения. Я не могу не призывать моих читателей продолжать поиск духовного превосходства, взывая к Богу с уверенностью, что Он ответит.
Когда мы читаем Книгу Деяний, мы видим, что исполнение Святым Духом и Его могущественное действие достигалось только через молитву. Вспомните, например, что произошло в Антиохии. Когда христиане пребывали в посте и молитве, Бог посчитал их подготовленными к получению откровения об отделения Варнаввы и Савла. Но только после того, как они ещё раз постились и молились, эти братья были посланы Духом Святым (см. Деяния 13:2-3). Божьи слуги чувствовали, что благословение, в котором они нуждались, может прийти только свыше.
Чтобы обрести это столь необходимое для нас благословение, мы, подобным же образом, должны освободиться, насколько это только возможно, от притязаний земной жизни. Давайте, не будем разочаровываться и унывать. Давайте просить Святого Духа, чтобы Он ещё раз занял надлежащее Ему положение и полностью владычествовал в нас. Кроме этого, давайте молиться, чтобы Он снова занял в Церкви Своё истинное положение, которое будет всеми почитаться, и чтобы Он всецело являл славу нашего Господа Иисуса. Божий ответ наверняка прозвучит для той души, которая усердно ищет и молиться на основании Его Слова.
Ничто не очищает и не исследует сердце лучше, чем истинная молитва. Она учит задаваться такими вопросами, как: на самом ли деле я желаю того, о чём молюсь? Готов ли я отказаться от всего, чтобы дать место приготовленному для меня Богом? Является ли молитва моих уст молитвой моей жизни? Желаю ли ждать Его в спокойном доверии до тех пор, пока Он не даст мне сверхъестественный дар – Своего собственного Духа?
Давайте постоянно молиться, приходя к Богу с прошениями и сильным плачем, как Его священники и представители Его Церкви. Мы можем положиться на то, что Он услышит нас.
Верующий, ты знаешь, что Господь – Бог, Который часто скрывает Себя. Он желает, чтобы Ему доверяли. Он часто очень рядом с нами, и мы даже не знаем этого. Он – Бог, Который знает Своё время. Хотя бы Он и замедлил, жди Его. Он непременно придёт (см. Аваккума 2:3).
Глава 1
КАКИМ ОБРАЗОМ УЧИТЬ О КРЕЩЕНИИ СВЯТЫМ ДУХОМ
«… Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» (Деяния 19:1-2)
Этот случай произошёл примерно через двадцать лет после излияния Святого Духа. Во время своего путешествия Павел пришёл в Ефес и обнаружил, что в христианской Церкви были ученики, в опыте и вере которых, по его наблюдениям, чего-то не хватало. Соответственно, он спросил у них: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» Они ответили, что даже и не слышали, есть ли Дух Святой. Они были крещены учениками Иоанна Крестителя крещением покаяния, по вере в Того, Который должен был прийти, но они всё ещё не были знакомы с этим великим событием – излиянием Святого Духа – и не знали, какое оно имело значение. Они были родом из местности, куда ещё не проникла проповедь превознесённого Спасителя в полной силе Пятидесятницы.
Павел немедленно взял их под свою опёку и рассказал им полное Евангелие прославленного Господа, Который, приняв Дух от Отца, послал Его в этот мир, чтобы каждый из Его уверовавших учеников мог также принять Его. Когда они услышали эту благую весть и согласились с ней, они были крещены во имя Спасителя, Который крестит Святым Духом. Затем Павел возложил на них руки, помолился, и они получили Святого Духа. Они получили свою долю чуда Пятидесятницы и заговорили на иных языках.
В этих главах я хочу донести до Божьих детей истину о том, что в христианской жизни существует две стороны. С одной стороны мы испытываем начальную деятельность Святого Духа, точно также, как её пережили многие люди в Ветхом Завете, но мы ещё не принимаем Его как пятидесятнического Духа, как личного, пребывающего в нас Гостя. С другой стороны, существует жизнь более изобилующая, в которой известно только что упомянутое пребывание, и оно является частью опыта. Когда христиане начнут в полном объёме понимать разницу между двумя этими состояниями, они найдут для себя Божью волю.
Следовательно, это переживание возможно для каждого верующего, который исповедав греховность и непостоянство, которыми всё ещё отмечены наши жизни, осмелился надеяться на то, что христианская община будет ещё раз восстановлена до своей пятидесятнической силы. Имея в виду это различие, мы хотели бы поразмышлять об уроках, которые преподал нам случай в Ефесе.
Каково наше положение?
Есть ученики Христа, которые знают мало (или совсем ничего не знают) об этом осознанном пребывании Святого Духа.
Чрезвычайно важно понять это высказывание. Чем более полно мы будем обличены этой истиной, тем лучше мы поймём состояние Церкви в наши дни и сможем увидеть, какое же на самом деле мы занимаем положение.
Состояние, о котором я говорю, станет очень понятным нам, когда мы рассмотрим, что же произошло в Самарии. Там проповедовал Филипп, евангелист. Многие уверовали в Иисуса и были крещены во имя Его, что вызвало большую радость в городе. Когда об этих событиях услышали апостолы, они послали туда Петра и Иоанна, которые, придя в Самарию, молились, чтобы эти новообращённые приняли Святого Духа. (см. Деяния 8:16-17). Этот дар отличался от той работы Духа, которая привела самарян к покаянию, вере и радости в Иисусе – Спасителе. Он был более высоким; ибо теперь их сердца наполнил и посвятил с небес Сам прославленный Господь, послав в них Святого Духа в силе Его постоянного пребывания.
Если бы не было этого нового переживания, ученики в Самарии не перестали бы быть христианами, но они остались бы слабыми. Таким образом происходит и в наши дни, когда многие христиане ничего не знают о даре Святого Духа. Хотя жизнь этих христиан отличается благостью и дружелюбием, хотя в ней присутствуют много рвения и стремления, они всё же характеризуются слабостью, претыканиями и разочарованием просто потому, что их жизнь никогда не была в оживотворяющем контакте с силой свыше. Такие души не приняли Святого Духа как пятидесятнический дар, которым можно овладеть, сохранить, и которым можно наполниться.
Исполнение Его обетования
Никогда не кончающееся присутствие и пребывание Господа Иисуса – первое и принципиальное благословение жизни по Пятидесятнице. В процессе общения нашего Господа со Его учениками на земле, Он не скупился ни на какие усилия, чтобы научить и натренировать их, или чтобы обновить и освятить их. Однако, в большинстве аспектов, они остались прежними. Причина состояла в том, что до этого момента Он всё ещё оставался внешним Христом, Который находился вне их, и Который совершал работу в них снаружи, используя Своё слово и личное влияние.
С пришествием Пятидесятницы это состояние полностью изменилось. Во Святом Духе, Он пришёл как пребывающий Христос, чтобы стать жизнью их жизней. Он обещал это, сказав: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам…. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоанна 14:18, 20).
Вот в чём заключался источник всех других благословений, которые пришли с Пятидесятницей. Иисус Христос, Распятый, пришёл в духовной силе, чтобы личным и самым сильным образом передать им это никогда не кончающееся присутствие их Господа. Того, с Кем они находились, когда Он был во плоти, живя с ними на земле, они теперь получили внутри себя Духом Святым во всей Его небесной славе. Вместо внешнего Иисуса рядом с ними, Иисус был с ними внутри.
Из этого первого главного благословения истекает второе: Дух Иисуса вошёл в них как жизнь и сила освящения. Господу часто приходилось запрещать ученикам, потому что они проявляли свою гордость, наставляя их в смирении. Но всё было бесполезно. Даже в последнюю ночь Его земной жизни, у стола Святой Вечери, между ними разгорелся спор по поводу того, кто из них будет самым великим. (см. Луки 22:24).
Внешнее учение внешнего Христа, каким бы влиянием оно ни обладало, не было достаточно, чтобы искупить их от силы пребывающего в них греха. Последнее могло быть достигнуто только пребывающим в ним Христом. Только когда Иисус сошёл в них Духом Святым, они претерпели полное изменение. Они приняли Его в Его небесном смирении и подчинении Отцу и Его самопожертвовании ради других. Следовательно, всё изменилось. С этого момента и далее, они были оживлены духом кроткого и смирённого Иисуса.
Умы многих христиан заняты только внешним Христом на Кресте. Они ожидают благословения Его учения и Его труда, не понимая, что благословение Пятидесятницы приносит Его в нас. Поэтому они так медленно прогрессируют в освящении. Сам Христос сделался для нас освящением.
Жить жизнью любви
Сердце, изобилующее любовью Бога, также является частью благословения Пятидесятницы. После гордости, недостаток любви был ещё одним грехом, за который Господь так часто упрекал Своих учеников. Эти два греха имели один и тот же корень: желание самоудовлетворения. Новая заповедь, которую Он дал им, является той характеристикой, по которой все люди должны были узнавать, что они Его ученики, состояла том, чтобы любить друг друга.
Она была чудесным образом явлена в День Пятидесятницы, когда Дух Господа излился Своей любовью в сердца Его народа. Множество уверовавших имели одно сердце, одну душу. Всё, чем они обладали, считалось общим. Никто ничего не называл своим. Царство Небесное с его жизнью любви пришло к ним. Дух, расположение и чудесная любовь Иисуса наполнила их, потому что Он Сам пришёл в них.
Могущественная работа Святого Духа и пребывание Господа Иисуса связало их жизнью любви. Это проявляется в молитве Павла за Ефесян. Он просит Его, чтобы они утвердились Духом, чтобы вселиться Христу в их сердца. Затем он быстро добавляет: «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли … со всеми святыми… уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефесянам 3:16, 18, 19).
Исполнение Духом и пребывание Христа приносит жизнь, чей корень, чья радость, чья сила и чьё свидетельство состоит в любви, потому что Христос есть любовь. Если бы исполнение Духом признавалось как благословение, которое обещал нам Отец, Божья любовь наполнила бы Церковь, и мир убедился бы, что она получила в свою жизнь небесный элемент.
Обретение мужества и силы
Мы все знаем, как Пётр отрёкся от своего Господа и как все ученики убежали и оставили Его. Их сердца были на самом деле привязаны к Господу, и они искренне желали исполнить обещанное ими и пойти и умереть с Ним. Но когда наступил этот кризис, у них не осталось ни мужества, ни силы. После благословения Духа Пятидесятницы, дело было уже не в желании, которое не предварялось в жизнь. Теперь Бог совершает в нас и хотение и его исполнение Христом, пребывающим в нас.
В День Пятидесятницы Пётр проповедовал об Иисусе тысячам враждебно настроенных Иудеев. Он смог сказать со смелостью, противостоя лидерам народа: «… должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29). С дерзновением и радостью Стефан, Павел и многие другие смогли встретиться с угрозами, страданиями и смертью. Они совершили это с триумфом, потому что Дух Христа, победитель – Сам Христос – был прославлен и теперь обитал в них. Радость этого благословения Пятидесятницы даёт мужество и силу говорить от имени Иисуса, потому что оно наполняет Им всё сердце.
Благословение Пятидесятницы обновляет Слово Божье. Мы видим этот факт очень ясно в случае с учениками. Как и для всех Иудеев в том веке, их представления о Мессии и Божьем Царстве были связаны с внешней стороной. Они были плотскими. Все наставления, которые давал Господь Иисус на протяжении долгих трёх лет, не могли изменить их образа мысли. Они не могли понять доктрину страданий и смерти Мессии, или упования на Его незримое духовное владычество. Даже после Его воскресения Он должен был упрекнуть их за их дух неверия и их неспособность понимать Писания.
С наступлением Дня Пятидесятницы наступила полная перемена. Им открылись древние Писания. Свет Святого Духа в них осветил Слово. В проповедях Петра и Стефана, в обращениях Павла и Иакова мы видим как на Ветхий Завет излился божественный свет. Они увидели всё через Духа того Иисуса, Который поселился в них.
Это произойдёт и с нами. Необходимо размышлять над Писаниями и хранить Божье Слово в наших мыслях, сердцах, в нашем ежедневном хождении. Однако, давайте постоянно помнить, что только тогда, когда мы исполнены Духом, мы можем полностью пережить духовную силу и истину Слова. Он есть «Дух истины». Только когда Он обитает в нас, Он наставляет нас на всякую истину.
Сила благословлять других
Божественная сила превознесённого Иисуса для того, чтобы даровать покаяние и прощение грехов, применяется Им через Его слуг. Служитель Евангелия, который желает проповедовать покаяние и прощение через Иисуса и имеет успех в завоевании душ, должен совершать этот труд в силе Духа Иисуса. Многие проповеди об обращении и прощении являются бесплодными, потому что эти элементы истины представлены только как доктрина.
Некоторые проповедники пытаются достичь сердца своей аудитории силой просто человеческой искренности, рассудительности и красноречия. Но этими средствами достигается очень мало благословения. Человек, чьё главное желание состоит в том, чтобы исполниться Духом пребывающего Христа, может быть уверен, что прославленный Господь будет говорить и действовать в нём. Он обретёт благословение – не всегда одинаково, но оно будет всегда.
В проповеди и повседневной жизни слуги Христа, полное благословение Пятидесятницы является уверенным путём как стать благословением для других. «Кто верует в Меня, - сказал Иисус, - у того из чрева потекут реки воды живой». (Иоанна 7:38). Это относится ко Святому Духу. Сердце, наполненное Духом, будет изливаться Духом.
Именно благословение Пятидесятницы сделает Церковь такой, какой хочет её видеть Бог.
Мы говорили о том, что Дух совершит в отдельных верующих. Но подумайте, какое это будет благословение, когда Церковь как целое, ответит на призыв исполниться Духом и покажет жизнь, силу и само присутствие её Господа этому миру! Мы должны не только искать и получать это благословение, каждый для себя, но мы должны также помнить, что полное проявление этого благословения не может быть дано до тех пор, пока его не получит всё Тело Христа. «… Страдает ли один член, страдают с ним все члены…» (1 Коринфянам 12:26).
Если многие члены Церкви Христа удовлетворены тем, чтобы оставаться без этого благословения, будет страдать вся Церковь. Даже в отдельных учениках это благословение не сможет прийти во всём своём проявлении. Следовательно, чрезвычайно важно, чтобы мы размышляли не только для себя о том, что значит исполнение Духом, но также и задумывались о том, что оно совершит для всей Церкви.
Отделите ли вы себя?
Давайте вспомним утро Дня Пятидесятницы. В то время христианская Церковь в Иерусалиме состояла только из ста двадцати учеников – большинство из них бедные, необразованные рыбаки, сборщики налогов, смиренные женщины - незначительное и презираемое собрание. Всё же, именно такими верующими Царство Божье должно было быть провозглашено и распространено. И они сделали это.
Ими и теми, кто присоединился к ним, были побеждена сила иудейских предубеждений и преодолена языческая жёсткость сердца, а Церковь Христа одержала славный триумф. Этот грандиозный результат был достигнут просто потому, и только потому, что первая христианская Церковь была исполнена Святым Духом. Её члены полностью отдали себя своему Господу. Они разрешили Ему наполнить себя, посвятить, быть управляемыми и использованными только Им. Они подчинили себя Ему как инструменты Его силы. Он обитал в них и использовал их для Своих чудных дел.
Именно к такому же переживанию должна возвратиться Церковь Христа в нашем веке. Это единственное, что поможет ей в конфликте с грехом и миром. Она должна быть исполнена Духом.
Возлюбленные христиане, этот призыв обращён к вам и ко всей Церкви Господа. Это единственное, что нам нужно. Мы должны быть исполнены Духом. Не думайте, что прежде, чем вы будете искать и найдёте, вы должны будете всё понять. Бог сделает больше того, что они даже смогут воспринять, тем, кто будет ожидать Его. Вы должны вкусить это счастье, и познать на личном опыте блаженство от пребывания Христа в вашем сердце. Тогда Его Дух святости и смирения, любви и самопожертвования, а также мужество и сила станут также естественны, как ваш собственный дух.
Если в вас есть Божье Слово, вы сможете нести его как благословение другим. Если вы желаете увидеть Церковь Христа облечённую в её первозданное блистающее величие и великолепие, тогда отделитесь от всего, что является злом, выбросьте это из своего сердца и направьте своё желание только на одно: быть исполненным Божьим Духом. Примите это как своё полноправное наследство. Примените и верой держитесь за исполнение обетования крещения Духом. Оно будет дано вам.
Глава 3
КАК ОНО ПЕРЕДАЁТСЯ С НЕБЕС
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:15-17).
Дерево всегда живёт в соответствии с природой того семени, из которого оно произросло. Каждое живое существо всегда направляется и управляется той природой, которое оно получило при своём рождении. Церковь получила обетование и её рост Духом Святым в день своего рождения. Для нас важно часто возвращаться ко Дню Пятидесятницы и не успокаиваться до тех пор, пока мы основательно не поймём, не примем и не переживём того, что совершил Бог для Своего народа в тот день. Сердца учеников были готовы принять Дух. Сейчас мы знаем, что мы должны делать, чтобы наслаждаться тем же самым благословением. Первые ученики служат нам примером на пути к полноте Духа.
Что дало им способность получить эти небесные дары? Что сделало их сосудами, пригодными для обитания Бога? Правильный ответ на этот вопрос поможет нам на пути к исполнению Святым Духом.
Его первые ученики
Они были глубоко привязаны к Господу Иисусу. Божий Сын пришёл в этот мир, чтобы объединить ту божественную жизнь, которую Он имел с Отцом, с жизнью человека. Таким образом, Божья жизнь могла проникнуть в жизнь творения. Когда Он совершил этот труд через Своё послушание, смерть и воскресение, Он был вознесён к Божьему престолу на высоте. Это было совершено для того, чтобы в духовной силе Его ученики и Церковь могли бы участвовать в Его собственной жизни. Мы читаем, что Дух Святой ещё не пришёл, потому что Иисус ещё не был прославлен (Иоанна 7:39). Только после Его прославления мог быть дан Дух полного пребывания Бога в человеке. Именно этот Дух прославленного Иисуса приняли ученики в День Пятидесятницы. Его Дух проник во все члены Его Тела.
Если полнота Духа обитает в Иисусе, личные отношения с Ним – первое условие для принятия полного дара Утешителя. Именно для достижения этой цели Господь Иисус был в таком близком общении с учениками. Он хотел привязать их к Себе. Он хотел, чтобы они поистине почувствовали себя одним целым с Ним. Он хотел, чтобы они отождествили себя с Ним, насколько это было возможно. Они стали внутренне связаны с Ним благодаря знанию, любви и послушанию. Это было подготовкой к участию в Духе Его прославления.
Урок, который преподаётся здесь для нас, необычно простой, но он имеет очень глубокое значение. Многие христиане верят в Господа, ревностны в Его служении, и страстно желают стать святыми. Тем не менее, они не добиваются успеха в своих усилиях. Часто кажется, что они словно не могут понять обетование Духа. Мысль об исполнении Духом оказывает на них очень мало влияния.
Причина очевидна. Им недостаёт личного общения с Господом Иисусом, внутренней привязанности к Нему. Они не воспринимают Его самым естественным образом, как лучшего и самого близкого Друга, как возлюбленного Господа, что было так характерно для учеников. Это абсолютно необходимо. Только то сердце, которое полностью занято Господом Иисусом и полностью зависит от Него, может надеяться на полноту Духа.
Неслыханное чудо
Они приняли и крепко держались за обетование Духа, данное Господом Иисусом.
В Своём прощальном обращении Иисус утешил Своих учеников в их печали по поводу Его отшествия одним великим обещанием, а именно: в чём состояла миссия Святого Духа с небес. Полноценный плод и сила Его искупления будут лучше для них, чем Его личное присутствие в теле. Божественная жизнь – Он Сам с Отцом – должна была поселиться в них. Они должны были узнать, что они были в Нём и Он в них. Во время Его восхищения с Елеонской горы, это обетование Духа было последней темой, с которой Он обратился к ним.
Явно, что ученики имели мало представления о том, что означает это обетование. Но каким бы неполным было их понимание, они крепко держались его; или, скорее, обетование крепко держало их, не выпуская из рук. У них у всех была только одна мысль: наш Господь что-то пообещал нам; это даст нам участие в Его небесной силе и славе; мы знаем наверняка, что оно исполнится. Чем было это «что-то» и каким будет их переживание при получении обетования, они не могли объяснить. Для них было достаточно иметь слово от Господа. Он сделает его благословенной реальностью внутри них.
И в наши дни необходимо такое же расположение. Также и для нас, как и для них, пришло слово Господа относительно Святого Духа, Который должен сойти с престола в силе Его прославленной жизни.
«У верующего в Меня…. из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38). Единственное, что необходимо также и для нас, - крепко держаться за это слово, направить всё своё желание на его исполнение, и отложить в сторону всё, пока мы не унаследуем это обетование. Слово из уст Иисуса относительно принятия Духа в такой мере, что мы будем облечены силою свыше, должно наполнить нас сильным желанием и твёрдой и радостной уверенностью.
Они ожидали Отца, пока не произошло исполнение обетования и они не наполнились Духом.
Десять дней ожидания были для них днями, в которые они пребывали постоянно в храме, прославляя и восхваляя Бога, находясь в молитве и молении. Для нас недостаточно пытаться укрепить это желание и держаться за нашу уверенность. Главное в этом – установить близкий и пребывающий контакт с Богом. Благословение должно прийти от Бога; Сам Бог должен дать его нам. Мы должны принять этот дар непосредственно от Него. То, что обещано нам, является замечательной работой божественного всемогущества и любви. То, чегожелаем мы, - быть лично занятыми обитающим в нас Богом Духом Святым. Сам Бог должен лично дать это нам.
Человек передаёт другому человеку кусок хлеба или деньги. Он их отдаёт и уже больше не имеет к ним никакого отношения. Но не так происходит с Божьим даром Святого Духа. Нет, Дух есть Бог. Бог находится в том Духе, Который приходит к нам, как Он был и в Сыне. Дар Духа – наиболее личное действие Божества. Это дар Его Самого нам. Мы должны принять Его в самом тесном, личном контакте с Богом.
Чем яснее мы понимаем этот принцип, тем глубже мы чувствуем, как мало мы можем сделать, чтобы получить это обетование только своими желаниями и верой. Его может дать только благость Бога. Его всемогущество должно совершить его в нас. Наше расположение должно выражаться в молчаливой уверенности, что Отец желает дать его нам и не заставит нас ждать ни на секунду дольше абсолютно необходимого. Каждая душа, которая настойчива в ожидании, будет наполнена Божьей славой.
Каждое дерево растёт из того корня, из которого они начало расти в самом начале. День Пятидесятницы был насаждением христианской Церкви. И Святой Дух стал силой её жизни. Давайте обратимся вновь к этому переживанию и научимся от учеников, что является необходимым для нас на самом деле. Привязанность к Иисусу, отречение от всего в этом мире ради Него, разочарование в себе и в любой человеческой помощи, стремление сохранить слово обетования и затем ожидание перед живым Богом. Это – уверенный путь жизни в радости и силе Святого Духа.
Глава 4
КАК МАЛО МЫ НАСЛАЖДАЕМСЯ ИМ
«И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:4-5).
Павел говорит здесь о двух видах проповеди и двух видах веры. Дух проповедника определит веру собрания верующих. Когда проповедь креста звучит только в словах человеческой мудрости, тогда вера слушающих будет в человеческую мудрость. Когда проповедь в явлении Духа и силы, вера христианского народа также будет тверда и крепка Божьей силой. Проповедь в явлении Духа принесёт двойное благословение в Слове и в вере тех, кто принимает это Слово. Если мы желаем знать меру работы Духа, мы должны принимать во внимание проповедь и то сколько веры проявляется благодаря этой проповеди. Только таким способом мы можем увидеть проявляется ли в Церкви в полную меру всё благословение Пятидесятницы.
Очень немногие могут сказать, что это относится к ним. Повсюду среди Божьего народа мы слышим жалобы о слабости и грехе. Есть также, однако, причина бояться, что молчание тех, которые не жалуются, можно приписать невежеству или самодовольству. Для нас важно сконцентрироваться на этом факте достаточно долго, пока мы в полную меру не осознаем, что состояние Церкви отмечено бессилием, и что ничто не может восстановить её, кроме возвращения к жизни полного наслаждения благословением Пятидесятницы. Чем глубже мы чувствуем нашу недостаточность, тем быстрее мы будем желать и тем быстрее мы добьемся восстановления. Будет хорошей помощью в пробуждении желания этого благословения, если мы искренне задумаемся, насколько мало им наслаждаются в Церкви и как далеко Церковь находится то того, что может сделать из неё сила её Господа.
Сила над грехом
Задумайтесь, например, как незначительна сила над грехом среди Божьих детей.
Дух Пятидесятницы – Святой Дух, Дух Божьей святости. Когда Он пришёл на учеников, в них произошло изменение. Их плотские мысли получили духовную проницательность, их гордость превратилась в смирение, их эгоизм – в любовь, их страх перед людьми – в мужество и верность. Грех был изгнан, когда излилась жизнь Иисуса и небес.
Жизнь, которую приготовил Господь для Своего народа, - это жизнь победы. Победы не в такой степени, что уже не будет искушения злом и склонности грешить. Но должна быть победа такого рода, что пребывающая сила Духа, Который наполняет нас, присутствие пребывающего Спасителя будет держать грех в подчинении, как свет подчиняет тьму.
Всё же, в какой мизерной степени мы видим силу для победы над грехом в Церкви! Даже среди искренних христиан мы видим неверность и недостаток чести, гордость и самоуважение, эгоизм и недостаток любви. Как малочисленны черты образа Иисуса – послушание, смирение, любовь, полное подчинение Божьей воле – даже среди Божьего народа. Истина заключается в том, что мы настолько привыкли к исповеданию греха и неверности, к непослушанию и отступничеству, что уже больше не считаем их позором.
Мы признаёмся друг другу в проступках; и, после молитвы, удовлетворённо успокаиваемся. Братья, давайте смиряться и скорбеть из-за этого! Из-за того, что Божий народ так мало наслаждается и ищет полного благословения Духа, Божьи дети совершают так много греха и им приходится столько исповедовать.
Пусть каждый грех, будь то в нас, или в других, служит как призыв к тому, чтобы заметить, как много среди нас не хватает Божьего Духа. Пусть каждое поражение из-за недостатка страха Божьего, любви, святости и полного подчинения Божьей воле, побуждает нас взывать к Богу, чтобы ещё раз Его Дух в полной мере овладел Церковью.
Отделение от мира
Когда Господь Иисус обещал Утешителя, Он сказал: «Которого мир не может принять». Дух этого мира, который требует посвящения видимому, состоит в непримиримом противоречии с Духом Иисуса на небесах, где Бог и Его воля составляют всё. Мир отверг Господа Иисуса и, в какой бы степени он сейчас ни узурпировал христианское имя, мир всё ещё остаётся всё тем же неукротимым врагом.
По этой причине Иисус сказал о Своих учениках: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17:16). Это также является причиной, по которой Павел сказал: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога…» (1 Коринфянам 2:12). Два духа, дух мира и Дух Божий, находятся друг с другом в состоянии конфликта не на жизнь, а на смерть.
Следовательно, вот почему Бог всегда призывает Свой народ отделиться от мира и жить как пилигримы, чьё богатство и чьё сердце находится в небесах. Но видим ли мы это на самом деле среди христиан? Кто осмелится это утверждать? Достигнув определённой меры беспорочности в своём хождении с Богом и уверенность, что они попадут на небо, большинство христиан считают, что теперь они могут свободно наслаждаться миром, как и все остальные. В их разговоре, поступках, расположении и стремлении очень мало видно истинных помышлений о небесах. Разве это происходит не потому, что так мало ищут и так мало наслаждаются поиском духовного превосходства?
Свет изгоняет тьму. Дух небес прогоняет дух этого мира. Там, где человек не подчиняет себя исполнению Духом Иисуса и Духом небес, даже если он и христианин, он непременно попадёт под влияние духа этого мира.Послушайте пронзительный вопль, поднимающийся от всей Церкви: «Кто избавит нас от силы духа этого мира?» Ваш ответ должен быть таковым: «Ничто, никто не избавит, кроме Божьего Духа. Я должен быть исполнен Духом».
Тверды ли мы?
Те, кто трудится по спасению душ, жалуются, что есть много людей, которые на какое-то время полны рвения, но потом отпадают. Когда такие христиане, исповедующие принадлежность Христу, попадают в другую сферу влияния и подвергаются испытанию процветанием или искушению, они перестают бороться. Что производит этот несчастливый результат? Он происходит из-за проповеди по мудрости убедительных слов, а не в явлении Духа и силы. Следовательно, их вера также скорее утверждается на мудрости и делах человеческих рук, чем на силе Божьей.
До тех пор, пока такие люди будут обладать преимуществом слышать искреннюю и назидательную проповедь, они будут продолжать стоять. Если они утеряют его, они начнут отступать. Так как современная проповедь показывает мало явления Духа, души не приводятся в контакт с живым Богом. По этой же причине, слишком много современной веры не основано на Божьей силе.
Слово, проповедь и средства благодати станут препятствием, а не помощью, если они не совершаются в явлении Духа. Все внешние средства благодати неизбежно меняются и постепенно исчезают. Только Дух созидает веру, которая утверждается на силе Божьей и, таким образом, остаётся сильной и неизменной.
Почему так много людей, которые не продолжают стоять? Божий ответ: из-за серьезного недостатка явления Духа. Пусть каждый печальный пример служит как судебная повестка для нас, чтобы мы признали, что полное благословение Пятидесятницы было утеряно. Вот, чего мы страстно желаем, и что мы должны получить от Бога. Пусть вся наша внутренность начнёт жаждать и взывать: «От четырёх ветров приди Дух Божий, и дохни на эти мёртвые души, и будут жить» (см. Иезекииля 37:9). Задумайтесь, как мало есть силы для служения среди необращённых.
Какое огромное количество работников Божьей нивы живут в христианских странах. Как многообразна и постоянна проповедь Божьего Слова. Учителя воскресных школ исчисляются сотнями тысяч. Большое число христианских родителей знакомят своих детей с Божьим Словом и даже приводят их к Господу как их личному Спасителю. Всё же, как мало плода происходит от всего этого труда.
Многие, кто слышит, и которых ни в коем случае нельзя назвать безразличными, никогда не принимают твёрдого решения во спасение. Многие, которые от молодого века до старости общались с Божьим Словом, никогда не были захвачены им в глубинах своего сердца. Они считают посещение церкви хорошим, приятным и назидательным, но они никогда не пережили силу Божьего Слова как молота, как меча, или как огня. Причина, по которой уклад их жизни был так мало потревожен в том, что проповедь, которую они слышат, так мало утверждена в явлении Духа и силы. Это одно уже является достаточным доказательством того, что существует значительный недостаток полного благословения Пятидесятницы.
На ком лежит вина за это: на проповедниках или на собрании? Я чувствую, на обоих. Проповедники являются отпрысками христианского сообщества. Мы можем видеть каково духовное здоровье родителей через их детей. Проповедники зависят от той жизни, которая есть в их собраниях.
Когда собрание находит удовлетворение в достаточно приемлемой и назидательной проповеди молодого проповедника, оно ободряет его, чтобы он следовал этим путём. Но ему следует скорее искать помощи от более зрелых верующих, чтобы стремиться к явлению Духа. Когда служитель не ведёт собрание к ожиданию всего, что только можно ожидать от Божьего Духа, тогда он попадает в искушение влагать уверенность в мудрость человека и в труд человека.
Главная причина всего мирского состояния и непокаянности состоит в недостатке полного благословения Пятидесятницы! Только оно даёт силу свыше, которая может сокрушить и заново оживить твердыё человеческие сердца.
Источник мужества
Подумайте, как мало существует подготовки для самопожертвования ради расширения Божьего Царства.