Женщины, которые пророчествовали
Когда Дух Божий сошел на Марию, мать Иисуса, на Елисавету, мать Иоанна и Анну — пророчицу, они не молчали. Они говорили: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (Лук.1:39-42).
Когда Дух Божий сошел на Елисавету, она воскликнула громким голосом и начала пророчествовать. Господь дал ей послание. Когда Дух Божий сошел на Марию, она высказала прекрасное пророчество, которое вы можете прочитать в Евангелии от Луки, 1:46-55. «Да, — скажет кто-нибудь. — Но это было в доме. Если это в доме — все нормально».
Когда во время поклонения Дух Божий движется, то независимо от того, где это происходит: в вашем доме, в вашей гостиной или в церковном здании — у вас есть церковь.
И если происходит движение Божьего Духа, то можно видеть, что для Бога действительно не существует ни мужского пола, ни женского. Если Дух Божий сойдет на женщину, я не буду говорить ей, чтобы она замолчала, а вы? Если она проповедует, я не скажу ей: «Успокойся!», а вы? Сделать это значило бы пренебречь благодатью Божьей: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лук.2:36-38).
Библия называет Анну «пророчицей», что является просто женским родом от слова «пророк». Анна говорила непосредственно в таком месте, которое мы называли бы Домом Божьим. Павел определенно не препятствовал бы женщинам высказывать данные им Духом послания. Ибо Господь сказал: «Ваши дочери будут пророчествовать». Павел не мог бы отменить Божий наказ, сказав: «Дочери не будут пророчествовать», не так ли? И никакой другой мужчина не смог бы. Да, я согласен, Павел говорил: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем». Однако если бы муж не был Христианином, он бы не знал ничего, чему следовало учить свою жену, и ей бы пришлось учить его. Ей, возможно, пришлось бы даже взять власть, в действительности не принадлежавшую ей, потому что нужно учить детей дома. Если муж не хочет занять свое место, чтобы читать Библию и молиться с детьми, жена должна это делать. И она не ослушается Бога, делая так.
Но даже если воспринимать это так, как это звучит в переводе версии King James: «А учить женщине не позволяю...», то, может быть, учить женщинам было неблагоразумно, именно в те дни и в той части Римской Империи. В наше время, однако, даже те, кто активно отстаивает молчание женщин в церковных служениях, все же уступили настолько, что позволяют им учить в Воскресных школах и в общественных школах.
«Но Павел имеет в виду, — скажет кто-то, что женщины не должны учить мужчин». Прискилла и Акила были товарищами Павла, которыми он очень восхищался. И Прискилла, женщина, учила Аполлоса: «Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян.18:26).
«Ну, ничего такого, чтобы учить одного мужчину», — может кто-то возразить. Если ничего такого, чтобы учить одного мужчину, то ничего такого, чтобы учить и дюжину. Это все равно, что доказывать, что можно украсть один доллар, но нельзя украсть пять. «Хорошо, они могут учить где угодно, кроме церкви». Кто такое сказал? У них была церковь. Трое собрались во Имя Его. Иисус не определял точно, где они должны собираться.
«Господь (Иегова-Любящий) даст слово: провозвестниц великое множество» (букв. перевод с англ.) «Господь дал слово: множество возвещавших огласило его» (Пс.67:12). Это пророческий Псалом. В нем говорится о благой вести — Евангелии — и о времени, в котором мы живем. Некоторые противники служения женщин забеспокоятся, когда узнают, что еврейское слово, переведенное на английский, как «возвещавших», — женского рода и не просто женского рода, но слово, которое обозначало женщин. Вот так это звучит в переводе Исаака Лизера с оригинального еврейского на английский язык: «Господь дал (радостные) известия: они оглашаются великим множеством женщин-посланниц» (Пс.67:12) (пер. Лизера).
В конце концов, первым человеком, кто пошел и рассказал, а проповедовать означает идти и говорить — благую весть о воскресении Иисуса, была женщина. Иисус сказал ей: «Иди и скажи...» И с тех пор все это время женщины проповедуют. И они должны продолжать это делать.