Плод же духа любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера
23 Кротость, воздержание. На таковых нет закона. Плод веры также отличается от дара веры.
Мы читаем о плодах Духа (одним из которых является вера) к Галатам 5: 22, 23, процитированном выше. Однако в греческом оригинале, этот плод веры называется вовсе не верой, а «верностью».
В то время, как плод духа предназначен для развития Христианского характера, дары Духа дают силу в жизни верующего.
Плод — это нечто такое, что растёт. Вера — или верность — это плод, который произрастает в жизни верующего для того, чтобы укрепить его духовный характер. Но дар особой веры является даром Духа Божия, по усмотрению Духа. Относительно дара веры, в переводе Веймута сказано: «... а третьему, посредством того же Духа, особая вера» (1 Кор. 12: 9).
Я часто слышал, как люди говорили: «Ну, если Бог даст мне веру, она у меня будет, а если нет, то нет. » Они читают Писание: «... иному (даётся) вера... », и они думают, что вера достаётся таким способом. Однако, здесь идёт речь о даре веры, или особой вере.
Дар веры
КОРИНФЯНАМ 12: 9
9.Иному вера, тем же Духом...
Так мы видим, что дар веры даётся не всем, но только по воле Божией. Также, это сверхъестественное проявление Святого Духа для принятия чуда. Благодаря дару веры, мы не творим чудеса, но пассивно их принимаем.
Дар веры отличается от других видов веры тем, что эта особая вера является проявлением сверхъестественного. Человек может, сверхъестественно, и вопреки всему, поверить Богу о чуде.
Из всех трёх даров силы — дара веры, чудотворения и даров исцеления — дар веры самый важный.
Мы также убедились, что дар веры, или особая вера, отличается от спасающей веры, которая приводит ко спасению, от общей веры, которая есть у всех верующих, и от плода веры, который развивает наш Христианский характер. В следующей главе мы убедимся, что дар веры даёт человеку сверхъестественную способность принять чудо от Бога; то ли для сверхъестественной защиты, сверхъестественного обеспечения, изгнания нечистых духов, воскрешения мёртвых или передачи таких сверхъестественных проявлений, как возложение рук для принятия Святого Духа, или провозглашения благословений.
Текст наизусть:«Одному даётся Духом слово мудрости... Иному вера, тем же Духом... » (1 Кор. 12: 8, 9).
ДЕВИЗ УРОКА: "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... ' (Иакова 1: 22).
Урок 73
Дар веры (Часть 2)
Тексты из Библии: Даниил 6: 16, 17, 19-23; 3 Царств 17: 2-6; к Галатам 3: 5
Центральная истина: Дар веры является сверхъестественным облечением Духа, благодаря которому то, что человек говорит или желает, или то, что сказано Богом, в конце концов, осуществится.
Дар веры отличается от дара чудотворения, хотя оба дара вызывают чудеса. Дар чудотворения активен, в то время, как дар веры пассивен. Он не творит; он принимает. Другими словами, чудотворения и дар веры отличаются тем, что один дар творит, а другой принимает.
Когда действует дар веры, то, что говорит или хочет личность, через которую действует этот дар, осуществится.
То ли это высказывание Бога или человека, в конечном итоге то, что сказано посредством
этого дара веры, осуществится, будь то чудо, удостоверение, проклятие или благословение, сотворение или разрушение, удаление или изменение. Чудотворение — это больше действие, а дар веры — это больше процесс. Дар чудотворения осуществляет чудо, тогда, как дар веры принимает чудо. Это потому, что при чудотворении используют такую веру, которая активно вырабатывает чудо, но дар веры использует такую веру, которая пассивно ожидает чуда, длительного или постоянного. Также, когда действует дар веры, чудо, которому верят, может проявиться не сразу. Оно может проявиться через некоторое время.
Дар веры для сверхъестественных благословений
Дар веры использовался патриархами древности для непосредственных сверхъестественных благословений или исполнения человеческих изречений. Когда эти патриархи были при смерти, они возлагали руки на своих сыновей и произносили на них благословения. Часто эти благословения осуществлялись много лет спустя. Мы наблюдаем это в жизни Авраама, Исаака и Иосифа. Эти патриархи верили, что сказанное ими осуществится в установленное время в будущем. Это было действие дара веры.
Дар веры для личной защиты
ДАНИИЛ 6: 16, 17, 19-23
16. Тогда царь повелел, и привели Даниила и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь. Он спасёт тебя!»
17. И принесён был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.
19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошёл ко рву львиному.
20 И, подошед ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя ото львов?»
21 Тогда Даниил сказал царю: «царь! вовеки живи!
22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и пред тобою, царь, я не сделал преступления».
23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нём и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нём, потому что он веровал в Бога своего.
Даниил принял чудо, когда он был во рве со львами. В те дни, и на протяжении всей истории человечества, многих бросали ко львам — и люди погибали. Почему же львы не повредили Даниилу?
В Библии сказано, что Даниил «веровал в Бога своего. » Несомненно, Бог дал Даниилу особую веру — особое проявление — для принятия освобождения. Даниил ничего не делал: он просто лёг и заснул. Заметьте, что вера Даниила была пассивна, а не активна, тем не менее, он принял чудо. Это было действие дара веры.
Точно также Иисус применил этот дар веры перед лицом великой опасности. Во время шторма Он спокойно спал на корме лодки. Это было действие дара веры, которая просто ожидает чуда.
Кто-то может возразить: «Да, но то был Иисус. Он был Сыном Божиим. » Однако мы знаем, что Иисус всё делал силой Святого Духа. Он отказался от той силы, которую имел как Сын Божий.
Дух Святой сошёл на Иисуса и помазал Его, когда Иоанн крестил Его в водах Иордана. Иисус был точно таким же Сыном Божиим до сошествия на Него Духа Святого, как и После этого. Тем не менее, в Библии не говорится, что Он совершил какое-то чудо до Своего крещения (Иоан. 2: 11). После, Иисус нёс служение, как и всякий человек, помазанный на служение Святым Духом.
Если бы Иисус творил чудеса какой-то силой, ПРИСУЩЕЙ Ему как Сыну Божию, тогда
Он не сказал бы нам, что мы будем делать такие же дела, как и Он! Но Иисус ясно сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит... » (Иоан. 14: 12). Однако, если Иисус творил эти дела как человек, помазанный Святым Духом, то, конечно, тогда при вдохновении и помазании Святого Духа, верующие могут делать то же самое!
Когда буря неистовствовала на море, Иисус спал. Буря не страшила Его. Когда голодные львы метались вокруг Даниила, он лёг и заснул перед лицом этой опасности. На протяжении всей Библии, мы видим такие примеры, когда дар веры срабатывает для людей перед лицом величайших опасностей. Они спокойны сверхъестественным спокойствием; и благодаря этой сверхъестественной вере они принимали чудо.