Требовать как причитающееся нам
Давайте просмотрим эти стихи по греческому Новому Завету. Греческое слово, переведенное здесь как «просить», означает «требовать. » Или «Что ни потребуете во имя Моё, то сделаю».
Мы требуем это не от Бога. Когда мы молимся, мы просим Бога во Имя Иисуса. Но это мы требуем у диавола.
Фактически, греческий более выразительный язык, чем английский. По-гречески написано: «Что ни потребуете как своё право... » (не прося как одолжение). Что бы мы ни просили или требовали как своё право, Иисус сказал: «Я-то сделаю. » Мы имеем право требовать, чтобы сатана убрал свои руки с наших финансов, если нам тяжело свести концы с концами. Какой бы ни была наша нужда, во Христе мы имеем привилегию, право просить, требовать, чтобы эта нужда была удовлетворена. Мы видим пример этому в книге Деяний. Пётр и Иоанн увидели хромого у ворот, называемых Красными. Пётр остановился и сказал: «Посмотри на нас. » Хромой посмотрел на них, ожидая монеты. Пётр сказал: «... серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи» (Деян. 3: 6). Пётр потребовал во Имя Иисуса, чтобы хромой встал и пошёл. Он не молился, чтобы это сделал Бог. Он знал, что Иисус сказал, что если мы чего потребуем, или попросим, во Имя его, Он сделает.
Как раз перед тем, как сказать: «Чего ни попросите (потребуете) во имя Моё, то сделаю», Он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит... » Пётр творил те дела, которые делал Иисус, когда исцелял хромых.
Хотя сегодня мы молимся за больных — и это, вне всякого сомнения, по Писанию (Иак. 5: 14-16) — Иисус никогда не молился за больных.
Иисус сказал: «... дела, которые творю Я, и он сотворит... » Если бы мы просто молились за больных и получали результаты, то мы бы не творили дела, которые творил Иисус. Иисус возлагал руки на больных, но Он никогда не молился о них. Он повелевал диаволу удалиться, или же просто говорил: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мат. 8: 13).
Итак, когда Иисус говорил от Иоанна 14: 13: «Я если чего попросите во имя Моё, то сделаю», Он говорил не о молитве Богу Отцу (обратите внимание, что именно в этом стихе в русском переводе добавлено слово «Отца», которого нет в оригинале — прим. переводчика). Он говорит о том, чтобы мы делали те же дела, что и Он.
Дела больше
Иисус сказал, что не только мы можем делать те же дела, что и Он. Он сказал: «... и БОЛЬШЕ сих сотворит... » (Иоан. 14: 12).
Затем он сказал, почему мы сотворим большие дела: «... потому что Я к Отцу Моему иду. » Те большие дела, которые Церковь может делать и делает сегодня, объясняются тем фактом, что Иисус пошёл к Отцу.
ИОАННА 16: 7-11
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду. Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 И Он пришед обличит мир о грехе, о правде и о суде.
9 О грехе, что не веруют в Меня;
10 О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 О суде же, что князь мира сего осуждён.
Что это за большие дела? Мы показываем мужчинам и женщинам, как родиться свыше. «Но разве люди не спасались, или рождались свыше, при служении Иисуса?» — кто-то спросит. Они спасались в том же смысле, что и люди Ветхого Завета, но они не рождались свыше. Для возрождения нужно действие Святого Духа, а пока Иисус был на земле, Дух Святой ещё не сходил. Вот почему Иисус сказал: «... лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16: 7).
«Но разве Иисус не прощал людские грехи, пока Он был здесь на земле? » — может кто- то спросить. Да, но прощение грехов и рождение свыше — две разные вещи.
После того, как человек рождается свыше, если он согрешает, он может быть прощён, но он не может родиться свыше второй раз. (Если бы это было так, то мы бы могли рождаться свыше тысячи раз). Рождение свыше — более великое дело, чем исцеление или чудо.
Так, люди не рождались свыше, когда Иисус был на земле. Во-вторых, нигде в Евангелиях мы не встречаем: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. » Но мы постоянно встречаем это в книге Деяний. Это объясняется тем, что во дни Иисуса не было Церкви в Новозаветнем смысле.
Единственным Телом Христовым на земле было Его физическое тело. Были те, кто верили в Него и имели обетование грядущих событий, но их вера только тогда усовершилась, когда Святой Дух сошёл на них и крестил их всех в одно Тело. Телу предстояло сформироваться.
Сегодня мы являемся духовным Телом Христа. Единственным Телом Христовым сегодня в мире является Церковь.
Во время служения Иисуса не только никто не пережил рождение свыше, но и никто не исполнился Святого Духа. Это «большие дела», которые мы делаем, потому что Он пошёл к Отцу.
Молитва во Имя Иисуса
Давайте теперь сравним то, что Иисус сказал от Иоанна 16 о молитве: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чём... » (ст. 23). Когда Он сказал «в тот день», Он имел в виду день, в который мы живём — день Нового Завета.
Один из переводов этого стиха звучит так: «В тот день вы не будете Мне молиться. » Он сказал нам не молиться Ему, но Отцу во Имя Иисуса (см. урок 3). « Чего ни попросите у Отца во имя Моё, даст вам».
Затем Он сказал: «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (ст. 24).
Он говорил Своим ученикам, что пока Он был на земле с ними, они не молились Отцу во Имя Иисуса; однако, «в тот день»,
когда Его больше не будет на земле, они будут просить Отца во Имя Иисуса, «я получите, чтобы радость ваша была совершенна. » Наш Небесный Отец очень хочет удовлетворить все наши нужды — если мы только попросим Его — так, чтобы наша радость была полной!
Текст наизусть: «Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Иоан. 14: 14).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).
Урок 46