В выманивание у верующих денег постепенно втягиваются всё больше лидеров миссии в других городах и странах.
Брата Эрло, Фриделя Штегена, делают директором этого предприятия и выплачивают ему внушительные комиссионные, чтобы он ездил по Европе и собирал вклады, что он и делал. http://www.ksb-alert.com/body_english_nw_mission_head_lost_f.html
Несмотря на пламенные заверения Штегенов, что всего несколько месяцев - и компания станет официальной, она не покрыла расходов, потерпела полный крах, и инвесторы потеряли бОльшую часть своих денег. Они ожидали объяснений от Фриделя Штегена, ведь они доверились ему как «мужу Божьему», но никаких объяснений не последовало. http://www.ksb-alert.com/body_english_nw_mission_head_lost_f.html
Осведомлённые члены культа свидетельствуют о том, что операции с деньгами внутри Ква Сизабанту тщательно скрывались. http://www.ksb-alert.com/body_english_no_grave_is_deep_enoug.html
Когда казначеем миссии поставили Эрвина Фриза, и тот выразил желание обнародовать финансовые отчёты, чтобы паства была в курсе, на что идут их деньги, он встретил сопротивление и услышал в ответ, что паствы это вообще не касается. http://www.ksb-alert.com/body_english_testimony_of_erwin_red.html
После этого на счёт, которым заведовал Эрвин, деньги поступать перестали. Отныне они шли на личный счёт Эрло Штегена. http://www.ksb-alert.com/body_english_no_grave_is_deep_enoug.html
Всё чаще стали всплывать факты, что тот или иной активный член и сторонник Ква Сизабанту в Южной Африке покинул эту миссию. К числу таких покинувших относились в первую очередь ближайшие родственники Эрло Штегена: мать, два его родных брата и сестра, со всеми их семьями, а также другие люди. …Со временем, таких ушедших становилось всё больше» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12. Расставание с Ква Сизабанту)
С 1995 по 2000 год пробуждение покинули сотни членов как в ЮАР, так и в других странах.
По словам Людмилы Плетт, сотрудницы миссии, только в течении одного года «движение покинули треть руководящего состава Ква Сизабанту Германии. …Из простых членов общин мало кто мог понять, что тогда в действительности происходило. Явно было одно: Ква Сизабанту покидали в основном те, кто был наиболее информирован», - говорит она. (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12. Расставание с Ква Сизабанту)
Сам глава культа, Эрло Штеген, говорил об уходящих следующее: «Только безумный может покинуть пробуждённых христиан. Это абсурд. Если кто говорит, что его выводит Бог, значит, его бог – диавол. Держитесь от такого человека подальше». (Erlo Stegen, the KSB Familienfreizeit at Melchtal, Switzerland, Sunday, August 10th, 1997)
Однако, бывший сотрудник Эрвин Рединджер говорит о том, что хотя в Ква Сизабанту постоянно говорят о пробуждении, проповедуют о пробуждении и расхваливают пробуждение, находясь там, он не видел и не переживал никакого пробуждения. Он спрашивал тех, кто находились там более десяти лет, и никто из них не видел там ничего, что можно назвать пробуждением. http://www.ksb-alert.com/body_english_reply_to_the_open_lett.html
Люди выходили из миссии душевно и духовно израненными. Раны болели даже годы спустя и залечивались долго и очень тяжело http://www.ksb-alert.com/body_english_nw_buthulezi__beating_.html
Кхулекани Мате, покинув культ, говорит: «Когда я 14 лет назад, будучи молодым и пылким христианином, вступил в миссию Ква Сизабанту, я и подумать не мог, что она способна принести столько зла. Ведь я слышал о ней только хвалебные отзывы тех, кто якобы получил там помощь. Я и не догадывался, что мне предстоит пережить там «ад на земле». Стоит спросить любого, кто достаточно долго пробыл там как студент, сотрудник или даже один из лидеров, и он расскажет о зле, творящемся в миссии под именем Бога» http://www.ksb-alert.com/body_english_no_grave_is_deep_enoug.html
Нося название Ква Сизабанту, что на языке зулу означает «центр помощи людям», эта миссия оставляет позади себя разрушительные плоды в виде израненных душ, опустошённых, разочарованных в вере и потерпевших полный крах людей, а также разрушенных семей, душевных расстройств и самоубийств.
http://www.ksb-alert.com/body_english_reflections_on_the_ear.html
И всё же обольщённые европейские последователи Эрло Штегена до сих пор считают его «великим ходатаем и лидером», «Моисеем, который выведет их из «Египта» греха и введёт в землю обетованную».
Так, среди русскоязычных верующих культ Эрло Штегена получил популярность благодаря усилиям пятидесятников - Людмилы Плетт и Александра Шевченко.
Людмила Плетт, пережив в культе пятидесятничества всё, что для него характерно, была привлечена в Ква Сизабанту «строгими, порой даже гневными» проповедями Штегена о грехе и необходимости очищения и освящения (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 6).
Дух, которым она водилась ещё в пятидесятничестве, стал повелевать ей пойти к Фриделю Штегену на сеанс душепопечения и исповедовать свои грехи, называя мысли как дела. Она отказалась. Голос продолжал заставлять её и в конце-концов дошёл до угроз и натравил на неё дьявола. Дьявол, по её словам, стал душить её, и она якобы покатилась в ад. На следующее утро она побежала к Фриделю Штегену и умоляла его исповедовать её, «иначе дьявол её уничтожит» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 7)
Став членом Ква Сизабанту, она начала переживать то, что приняла за «напряжённую внутреннюю работу в сердце» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 7), чувствуя себя «зажатой в тиски, из которых не могла вырваться» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 8)
То, что она посчитала процессом очищения и личного пробуждения, ощущалось как «истязание души» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 9), «давление и угнетение», а Бог казался ей таким строгим по отношению к ней, что иногда она думала, что не выдержит (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 8)
И всё же посчитав, что здесь она духовно пробудилась и очистилась, Людмила Плетт с 1987 года становится миссионером этого «пробуждения» для русскоязычных стран и выпускает трилогию о миссии Ква Сизабанту и об Эрло Штегене: "Пробуждение начинается с меня", "Время начаться суду с Дома Божьего" и "Глас вопиющего в пустыне". В этих книгах она восхваляет всё, что там происходит, привлекая в культ новые души.
Но спустя 17 лет работы на Ква Сизабанту, для неё становится всё более явным «несоответствие между тем, что говорилось в проповедях, и тем, как поступалось в жизни». «Тем не менее, - пишет она. - «Я изо всех сил старалась отгонять критичные мысли, потому что в миссии постоянно говорили, что подозрение, критика, осуждение и злословие являются страшными грехами, разрушающими душу человека и дело Божие. Страх согрешить неправильным суждением о руководителях сковывал, парализовывал и блокировал даже нормальную способность к здравому анализу и мышлению» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12: «Расставание с Ква Сизабанту»)
Но постепенно Людмила Плетт всё больше начинает замечать вещи, которые вызывают у неё тревожные вопросы: “Как же так? Разве так можно? Как это совместить с тем, что написано в книгах о пробуждении и о чём братья нам проповедуют?” «Однако, - пишет она, - пугала даже мысль о том, что в поведении руководителей Ква Сизабанту может быть что-то неправильно. Ведь там же пробуждение и Бог через них так мощно действует! По этой причине всё, что меня смущало и приводило в недоумение, я старалась отгонять прочь, объясняя искушениями и дьявольскими нападками. Приходилось прилагать немало усилий, чтобы видя – не видеть, слыша – не слышать и, явно замечая – не замечать» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12: «Расставание с Ква Сизабанту»)
«Будучи сотрудницей, - пишет она. - Я имела возможность видеть очень многое, но, являясь активной приверженкой этого дела, старалась просто ничего не замечать, считая, что есть другие, на которых лежит ответственность в этом разбираться, а моё дело – не критиковать, а только молиться. Однако время шло и события разворачивались так, что было уже невозможно не замечать явно нежелательных фактов» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12: «Расставание с Ква Сизабанту»)
Став душепопечителем миссии, Людмила Плетт исповедовала членов Ква Сизабанту, от которых начала слышать многие вещи, которые совпадали с её наблюдениями, однако всё ещё не хотела верить, что в пробуждении что-то неверно (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12)
Из рассказов исповедующихся ей людей она узнала о многих вопиющих историях, связанных с Ква Сизабанту. Они просили совета и искали помощи. По этой причине она обратилась с некоторыми вопросами к главным руководителям, о чём, говорит она, «впоследствии горько пожалела, пережив реакцию, которой никак не ожидала». Теперь она была у них под подозрением. (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12: «Расставание с Ква Сизабанту»)
Но самый тяжёлый шок, признаётся Плетт, пришлось пережить, когда после душепопечительских бесед с некоторыми бывшими членами различных сект, рассказы которых заинтересовали её многими совпадениями, она взялась за литературу, разъясняющую заблуждения сект, культов, лжеучений и различных духовных злоупотреблений. «К моему ужасу, - пишет Людмила, - не менее 70% - 80% перечисленных типичных для них характеристик и черт было свойственно Ква Сизабанту. …Так, постепенно, открывались её глаза на сущность того, что было для неё когда-то само собой разумеющимся» (Людмила Плетт «Путём исканий», 2009, Глава 12: «Расставание с Ква Сизабанту»)