Беседа Господа Братца Дорого Иоанна
Год.
О слепорождённом.
О исцелении двух слепых.
От Иоанна, гл. 9, ст. 1-39
От Матфея, гл. 20, ст. 29-34
Пр. Амоса, гл. 2, 3, 4
Братец Иоанн говорит:
— Сегодняшнее Евангелие говорит о слепом, или слепоте всего мира. Написано для того, чтобы узнать сколько из нас слепых.
Братец читает:
“Проходя увидел человека слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: “Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»
Иисус отвечал: “Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела, т.е. глаза открывать, доколе есть день, но приходит ночь, когда никто не может делать”.
Христос, как Солнце, освещает словами Евангелия и согревает, а без Солнца люди спотыкаются: “Доколе Я в мире, Я свет миру’.
Когда Иисус говорил и учил, тогда был свет в народе, когда народ проводил Евангелие в жизни. А когда оставили свет Евангелия, стали ходить во тьме, стали избивать друг друга. В темноте люди всегда расшибаются.
‘Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: “Пойди умойся в купальни Силоам”. Он пошел, и умылся, и пришел зрячим”.
Первое христиане омылись в Иордане и прозрели, и оставили пьянство. В то время, когда устраивалось первое христианство, люди были слепы. И слепой был в слепоте послан Христом умыться, т.е. креститься в воде вместо обрезания.
Пока люди не крестились, а жили по обряду, они убивали друг друга, а когда омылись, не стали убивать, не стали завидовать,
не стали отнимать чужую жену. Они прозрели, увидели свет. Просветились во Христе, а книжники, фарисеи остались во тьме, и истребилось их царство в слепоте. Они не прикладывали к слепоте своей это брение плюновения, которое Христос изрыгнул, а поэтому остались слепыми.
Христос показал свою силу на слепорожденном, но книжни ки и фарисеи говорили: “Он силою князя бесовского исцеляет”. Дела Христа приписывали какой-то черной силе.
Когда слепой омылся, т.е. окрестился и просветился, он не стал делать дела, какие делал раньше в слепоте, и из таковых устроилось царство и держалось одну тысячу лет, а после тысячи лет сатана стал развязан и явилась такая же слепота, какая была в то время.
Подобно, как от Авраама до Давида, немного не дожили до двух тысяч лет. После стало правило на правило, заповедь на заповедь, тут немного, там немного и остался один обряд обрезания, а закон не проводили в жизни.
Так и христиане, немного не дожили до двух тысяч лет, такой же период времени. Одну тысячу лет держались, а после осталось одно крещение. А того, кто о законе Евангелия заговорил, называли хлыстом, еретиком, сектантом.
После Давида, при Христе, тоже самое было, иудеи разделились на несколько сект: фарисейская, саддукейская. Народ чего-то искал, а поэтому иудеи раскололись.
Так же и христиане в течении тысячи лет раскололись, потеряли веру. Хотели только крестить и слагать крестообразно
пальцы. Думали, этим Богу служат. Закон Евангелия оставили, в жизни его не проводили. Забыли заповедь Христа, как Он сказал: “Любите друг друга, не живите на чужой счет, не обыгрывайте на картах, на торговле”.
Но все это люди забыли, и осталось одно крещение. И считали божество в том, как слагать пальцы. Если два пальца не приложил, посылали в Сибирь на ссылку, а за воровство, за разбой прощали. Которые не кланялись по-ихнему, тех ссылали в заточение. Что происходило в иудейском царстве, то происходило в христианском царстве.
“Слепые вожди слепых. Слепой ведет слепого, не оба ли упадут в яму?” (Ев. от Луки, гл. 6, ст. 39). Справедливые слова Спасителя: книжники, законники, иудейские священники попали в яму, и по сие время не выберутся из нее. Отнял Господь царство, отдал другим: язычникам, которые пришли, прозрели и проводили Евангелие в жизни, любили друг друга, назвались христианами.
Братец читает:
“Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: “Не тот ли это, который сидел и просил милостыни?”
Все пьяницы просят милостыни. Все блудницы промотались, пропились, тоже просят милостыни. Значит тоже слепые, подачками живут, работать не хотят, хотят поторговать.
Хочешь, чтобы на тебя работали - значит ты слеп. Когда человек прозреет, он не допустит, чтобы на него работали, будет сам кормиться. Тот слепой просил милостыни, сбирал, жил на чужой счет. Не мешало бы и тебе положить брение на глаза свои, что бы ты прозрел.
“Иные говорят: “Это он”, а иные: “Похож на него”, он же говорил: “Это я”. Тогда спрашивали у него: “Как у тебя открылись глаза?”
Он сказал в ответ: “Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: “Пойди, умойся”. Я пошел, умылся и прозрел”.
Все те мытари, грешники умылись, прозрели и пошли за Христом. Книжники и фарисеи не умылись — не могли идти за Христом, остались в слепоте своей страдать.
“Тогда некоторые из фарисеев говорили: “Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит Субботы”. Другие говорили: “Как может человек грешный творить такие чудеса?” И была между ними распря. Первые говорили, что Он добр, вторые говорили, что Он обманывает народ.
Книжники и фарисеи по зависти не могли этого делать, т.е. открывать глаза, поэтому говорили на Христа: “Он обманывает народ”. А который прозрел, он говорил: “Нет, Он добрый, Он открыл мне глаза, и я теперь вижу, за что я ослеп”.
Первый мир утонул в воде за подобные вещи, делали дела в слепоте своей.
Господь говорил: “Не мешайтесь с кровями Каина”. Народ был похотливый, как сейчас говорят: “Хоть умру, но все-таки выйду за него замуж, если же не выйду, то отравлюсь, застрелюсь”.
Такие слепые тонут и в настоящее время. Попадают в яму и не могут видеть. А которые дорожат законом, покоряются ему, не мешаются, они прозрели и видят, что нельзя мешаться. Но без закона, хотя бы за рогатого, да за богатого, хотя бы за язычника, за кого угодно, только бы давал хлеб. Эти люди находятся в слепоте.
Животные не мешаются со своим поколением, рыбы, птицы не мешаются, а человеки перемещались со всеми, хуже Содома и Гоморры. Люди, которые мешались с кровями Каина и с другим каким поколением, были истреблены.
В 1812 году была французская война, было истребление Наполеоном. Не задолго до того Анна дала право родниться с французами. Вместе жили, посваталась, вышла драка. Так же с немцами сроднились, и вечная идет драка. Не могут ладить со сватами.
Вам известно, почему и отчего это происходит? Я уже говорил и еще скажу: не из своего рода сватают, с чужими мешаются. Когда Авраам говорил своему приближённому: “Поклянись мне, положи руку свою под стегно мое, что не возьмешь сыну моему жену из дочерей Ханаанских и Амморейских”. (Бытие, гл.24,ст.3). Они развратят его, он запляшет с ними.
Он сказал: “Хорошо, я поклянусь, но если та, о которой говоришь, не возьмет его? Ты посылаешь к брату твоему. А если эта жена не пойдет замуж за сына твоего?”
Авраам сказал: “Ты будешь прав тогда, но я знаю, Господь пошлет Ангела с тобою, и укажет тебе путь пред тобою”.
Для чего он говорил так? Чтобы люди приняли и поняли, что нельзя брать из рода Каина. За это было истребление народа целыми поколениями, и всегда будет война и драка. Для того написано, чтобы провести закон в жизни, чтобы людям было
хорошо и они бы не остались в слепоте. Это есть свет миру, день, в который людил приходят к покаянию. Первые христиане держались этого закона, они были собраны из язычников: Парфяне, Мидяне, кто бы ни был, приняли закон Христа, сделались учениками Христа, из них устроилось мирное государство.
Одну тысячу лет царствовали, а когда зажили блудно, раскачали государство. Так же, как при Аврааме, не дожили до двух тысяч лет. При Христе так же не дожили до двух тысяч лет, вышло разложение. Религию раскачали.
Христос прямо говорит: “Как перед потопом люди пили, ели, женились, замуж выходили. Пришел потоп, погубил всех. Так будет и в пришествие Сына Человеческого”
Тогда тонули в воде, а теперь тонут в кровях. Думали, вот императорская война кончится, будут устраивать царство. Между собою идет война, не только у нас, но и за границею. Потому что не положили на глаза свои брение-плюновение Иисуса Христа, что Он изрыгал из уст своих.
Примут Его учение, будут любить друг друга, не будет драки. Но они говорили: “Не от Бога Этот Человек, в субботу творит такие дела. Словом открывает очи, грешников делает честными”. Вышла распря в народе.
“Опять говорят слепому: “Ты что скажешь о Нем? Почему Он отверз тебе очи?”
Он сказал: “Это пророк”.
Тогда иудеи призвали родителей и спросили их: “Это ли сын ваш, о котором говорите, что родился слепым”.
Родители его сказали: “Да, это сын наш, а как теперь видит, не знаем, сам в совершенных летах, самого спросите, пусть сам о себе расскажет”.
Это нужно было записать, и записано, как отвечали родите ли. Так отвечали родители его, потому что боялись иудеев, ибо иудеи сговорились между собою, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Но ты бойся, как бы тебя не отлучили от Христа.
Родители не рады, что сын прозрел, отлучат за это от синагоги, от храма и смеяться будут. “Пусть лучше сын был бы слепой
лишь бы от храма не отлучили”. Вот как верили в храм, а закон Божий в жизни не проводили, чему учит закон.
Для того написано это, чтобы люди знали, как тех, которые руководились законом Евангелия, называли сектантом, чуксеем-буксеем, от храма отлучали, посылали в ссылку в Сибирь. А воров, разбойников в храм принимали: “Его можно сделать старостой церковным. Как он сороковки и бутылки продавал, так же и свечи будет продавать”.
Ведь это было. Записано, чтобы люди знали, что было с иудейским царством, то и с христианским. А в которых вселялся закон Бога, те отрезвлялись, а их священники и миссионеры проклинали. Проклинали, когда люди собирались во имя Хриcта.
Для того это написано, что это будет. И когда эта Идея будет повторяться, тогда человек будет укрепляться. Люди будут руководиться словами Евангелия и словами пророков для того, чтобы положить брение на свои глаза, прозреть и увидеть, что было тогда, все это ныне повторяется.
Когда это будет исполняться, тогда узнают, что близко царство Божие. Царствовать будет Царь Мира, Царь Правды и любви.
А Теперь царствует разврат, пьянство, голод. Посему родители сказали: “Он в совершенных летах, самого спросите”.
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: “Воздай славу Богу, мы знаем, что Человек тот грешник”.
Он сказал им в ответ: “Грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Если признаю Его грешником, опять буду слепым”.
Снова спросили его: “Что сделал Он с тобою?”
Отвечал им: “Я уже сказал вам, и вы не слушали. Что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?”
Они же укорили его и сказали: “Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики, мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же не знаем откуда Он”.
Ныне и нам Христос открыл глаза, и мы видим, что тогда делали книжники, что они и ныне делают, как тогда ругали Христа, так же и ныне они ругают.
“Человек, прозревший, сказал им в ответ: “Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Я теперь все вижу”.
“Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает”. Все мы хотим изгонять
бесов именем Христа больных, а расстаться со злыми делами, иметь любовь, как Христос, страдать за народ не можем. Мы даже за свое преступление не хотим страдать.
Если будем любить ближнего, скажем больному: “Встань!” - и больной без всякого лекарства встанет. На этом основались христианские государства, никакое лекарство им не требовалось.:
А когда зажили, как язычники, необходимо стало лекарство, и врачи резали животы: “Надо вычистить желудок”. Когда поверили Христу, этого не нужно было делать. Пост и молитва очищали человека. Верующий человек попостится день, два, рвотное не нужно. Все бактерии посредством поста исчезнут, и человек поправится.
Не стали проводить Евангелие в жизни — потребовалось
лекарство, которое не помогало тогда и теперь не поможет.
А бывший слепой говорит: “От века не слыхано, чтобы кто отверз очи”. Ныне и нам Христос открыл глаза, и мы видим что тогда делали книжники, что они и ныне делают. Они тогда ругали Христа и ныне они ругают.
Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
“Сказали ему в ответ: “Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?” — и выгнали его вон”.
Тогда исцеленного гнали и ныне прогоняют того, кто прозреет и увидит свет. Книжники и законники не могли говорить, они только спорили. Которые спорят, они не могут проводить закон в жизни, они устраивают “петушиный бой” в слепоте своей. Но если законник прозреет, он спорить не будет.
“Иисус, услышав, что выгнали его вон и, нашед его, сказал ему: “Веруешь ли ты в Сына Божия?”
Он отвечал и сказал: “А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?”
— И мы Его не знаем, — говорит Братец.
Иисус сказал ему: “И видел ты Его, и Он говорит с тобою”.
Он же сказал: ”Верую, Господи!” — и поклонился Ему.
Поют “Верую во единого Бога...”.
После пения Братец Иоанн говорит:
— Как тогда, так и ныне судит Господь и приговор своего суда приводит во исполнение. Осудил иудейское царство, не оставил камня на камне, так же судит и христианское за подобные вещи. Книжники, законники не верили чудесам, а только молились.
Иисус говорил: “Хула на Сына Человеческого простится, а хула на духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем веке”. В Иисусе могли сомневаться, но дела Его, что Он делал — это не человеческие. Слепой прозрел, Дух Божий открыл ему глаза, хромые ходили, больные исцелялись. За хулу не простилось тогда и в настоящее время не прощается, также истребляются.
В Сыне Человеческом могут ошибаться, но что делал Господь доброе, за это отрицание не простилось тогда и ныне не простилось. Покайся, чтобы и тебе не истребиться, ибо как судил тогда мертвых книжников, и живых так же судит Господь.
“И сказал Иисус: “На суд пришел я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы”.
Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: “Неужели и мы слепы”. Всех слепыми назвал.
“Иисус сказал им: ‘Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас”.
Мы видим: хромой стал ходить, слепой стал видеть, мытари, пьяницы сделались честными и трезвыми. Это производит Дух Святой, а вы видите и не верите, за это грех остается на вас.
Иудейские законники и священники научились только молиться и обрезание делать. Подобно и христиане научились
молиться и погружать в воду, а в закон Божий верить чужды. Так и Господь к ним сделался чуждым, не даёт просимое. Как первый Израиль погиб, так и второй Израиль погибает так же. Покайся!
— Грешны! — говорят слушатели и поют «Приидите ко Мне...”.
После пения Братец говорит:
- Разве только одних учеников Христос призывал научиться или всех? для чего призывал? Для того, что когда научатся — увидят свет, сами прозреют и другим откроют глаза, и они тоже увидят, что делалось тогда, и что делается ныне.
Если бы этого не было, я бы ничего не сказал. Господь хочет объединить людей учением Своим, чтобы привести к покаянию. Люди научились только молиться, а закон не проводят в жизни. Поделались злыми, избивают друг друга за молитву, как Каин убил Авеля.
Легко ворам и разбойникам прощать, они награбят и жертву принесут, а Иисус и Апостолы не воровали, им незачем было приносить жертву.
А разбойникам необходимо идти к священникам, каяться и приносить жертвы, а потом опять этим же заниматься. Так же и блудницам прощали, а они опять начинали делать тоже и после прощения грехов.
Вот, что делалось и производилось без закона Божия. Молиться научились, но закон в жизни не проводили. Книжники и законники говорили: “Лучше умереть, чем принять учение Христа”.
Каким лучше быть? Каким больше чести? Тем, которые верили, или тем, которые не верили? Это не новое, тогда были истреблены и теперь истребляются.
Когда цари, священники, фарисеи были истреблены, тогда Апостолы воскликнули: “Елице во Христа креститеся!” Еллины восхищались тогда своей премудростью. Иудеи требовали чудес на заказ.
Когда пошло истребление книжников и фарисеев, Апостолы собрали пролетарский класс и воззвали: “Елице во Христа креститеся”.
В то время увидели окруженный Иерусалим мечами, это загнало их к покаянию и объединило их.
Если по обряду петь “Елице во Христа креститеся... “, это будет без смысла. Но теперь слышит и понимает, что делается. Ни одна йота, ни одна черта не пройдет из закона, все исполнится. Все, что говорил Христос, ныне исполняется. Это все брение для наших глаз. И не имеющие глаза, скажут:
“Я знаю за что ослеп”.
Люди сделались злыми, стали жить на чужой счет, тысячи людей на них работали, а они ничего не делали. Теперь тоскуют об этом, но, как ушей своих, не видать старого, чтобы распоряжаться над народом. Бог не допустит обманывать друг друга во Христе.
Первые христиане во Христа облеклись, сделались одной душой, одним телом, все у них было общее. Так Апостолы, убеждали и проповедью объединяли людей. А книжники и фарисеи гордились и погибли. Покайся!
— Грешны! Прости, Дорогой Братец! — восклицают слушатели и поют “Приидите ко Мне...”.
После пения Братец говорит:
— Напомнил вам сегодняшнее Евангелие о слепом. Еще напомню о слепых, что писал Матфей, глава 20, ст. 29-34.
Он был мытарь, грешник, стал святой Апостол Матфей. Сам увидел свет и другим стал давать зрение.
“И когда выходили они из Иерехона, за Ним следовало множество народа. И вот двое слепых, сидевшие у дороги, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: “Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!”
Народ же заставлял их молчать, но они еще громче стали кричать: “Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!” — а священники заставляли их молчать.
Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: “Чего вы хотите от Меня?”
Они говорят Ему: “Господи! Чтобы открылись глаза наши”.
Ничего, только “чтобы открылись глаза наши”.
Иисус спросил: “А вы веруете, что Я могу это сделать?”
“Веруем Господи!”
Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их, и они пошли за Ним”.
Отныне через такое разрушение и голод люди прозреют и пойдут за Иисусом Христом, за Его учением, за Евангелием, и человек будет жить по Евангелию. А пьяницы не пойдут за Христом, они пойдут за блудницею, а она ведет в яму. Научились у воров, разбойников, будут ворами, разбойниками, попадут в яму. Пойдут за тьмой, за “ханжой”, найдут “кали-мали”, попал пьяным в яму. Это есть слепые, которые не прозрели.
И в тоже время были люди, которые пошли за Христом, исцелились, стали трезвые и в общество соединились, и царство их окрепло. Но были и такие, которые не положили брение на глаза свои, так и остались в слепоте. А эти в слепоте своей вскричали, и Господь услышал.
Поют”Господи, помилуй...”.
После пения Братец говорит:
— Вы сами видите и хорошо знаете: книжники и фарисеи не пошли за Христом, и по сие время нет им царства. Пролетарский класс пришел и устроил христианское царство, то есть государство, в котором мы ныне живем. Были народы, которые в древнее время истребляли друг друга, они и ныне есть.
Ради того оставлено Евангелие, чтобы люди приняли закон, чтобы другие не попали в эту яму. Тогда увидят истребление, соберутся, потолкуют, не станут истреблять друг друга.
Иудеи требуют чудес. Когда Елисей шел, над ним сорок мальчишек смеялись, дразнили: “Лысый, плешивый пророк, сотвори чудо, чтобы на твоей лысине выросли волоса”.
Разве лысые бывают Пророки? Вышли две медведицы и растерзали сорок мальчишек. (4 кн. Царств, гл. 2, ст. 24).
А теперь, сколько зверей терзают друг друга. Люди, как звери. Такие насмешники, конечно, будут истребляться. Но которые уверуют в закон, они будут проводить в жизни слова Моисея и пророков, будут любить друг друга и скажут: “Христос воскрес!”
Поют “Святися, Святися, Новый Иерусалиме…”.
После пения Братец Иоанн говорит:
— Святися Новый Иерусалим. Старый погиб. Апостолы созиждили Новые стены Иерусалимские (Псалом 50, ст. 20), а старые разрушились, как говорит Давид: “Блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень...”. (Псалом 136, ст. 9).
Камня на камне не осталось от старого Иерусалима. Устроился новый, христианский, всюду на земле, а потом сделались лицемерами. И в настоящее время ругаются книжниками, законниками-лицемерами. А в начале так не было, был свет. Потом явилась тьма.
Ныне Господь устраивает Пролетарское царство. Не будут порабощать один другого, но будет едино стадо, един Пастырь и скажут: “Христос воскрес!”
Поют “Воскресения день...”.
После пения Братец говорит:
— Вот теперь отдание Пасхи. Я вам напомнил, как устраивалось царство. Напомнил, как выйти из этого затруднения и найти такое направление, какое должно быть.
Вы понимаете для чего все это записано, чтобы из семи тысяч лет прожитых взять заплату и приложить к ветхой одежде, ибо теперь сами поделались худыми и одежда худая.
Если взять из семи тысяч лет в год по заплатке и то семь тысяч заплаток можно приложить к худой, ветхой одежде. Если в году взять 365 дней, так можно найти и подобрать заплату чем починить. Тогда люди дрожать не будут, будут знать, что худое, что хорошее. Те, кто приняли хорошее, получили награду, пользовались всем. И ты будешь пользоваться, если не будешь держаться примера Каинова, который убил Авеля. Будешь держаться примера Авеля, Сифа и будет тебе хорошо. Скажешь: “Убивай, пожалуйста, я тебе не налгал, не обманул”.
Апостолы зажигали в людях огонь небесный, чтобы люди любили друг друга. С огнём небесным было хорошо устроить царство на земле. Дурной пример Каина, поступок его, остановил братьев Иосифа, они не стали убивать Иосифа.
Первый мир утонул в воде, за что? Чтобы приложить эту заплатку, тогда люди не будут гоняться за похотью. Будут спасены не будут тонуть в крови. Род Каинов истреблялся, а там веселились на горах, не падали духом, поддерживались музыкой, играли свадьбу.
Им говорили: “Что вы делаете, люди тонут”,
Отвечали: “До нас вода еще не дошла”.
Спрашивали: “Что у вас там за веселье?”
— Да обряд свадебный справляли.
— Да ведь кругом, тонут в крови.
Отвечали: “Это там, у немцев, австрийцев, до нас не дошло”. Придет и к тебе, покайся!
Как, подходящая заплата к ветхой одежде? Когда примут слово Христово, обновятся, яко орёл. И одежда будет обновлена, все будет свое: хлеб, лен, картофель, молоко и мед.
Поэтому нельзя заплату пришивать из небеленой ткани, когда отдёрнешь, дыра будет еще хуже. Но нужно пришивать такую, чтобы подходила. Для того Господь заставлял писать об этом, когда люди будут тонуть, чтобы приложить заплатку. Верующие примут, спасутся, а неверующие истребятся.
Вот, напомнил Я вам Евангелие от Иоанна и Матфея о слепом, как он прозрел.
Есть слепые, которые научились только кричать: “Господи, помилуй!”, а что учил Христос, этому не верили, а поэтому грехи остались на них, и погибло царство их. Видели, что делается, и не верили. Но найдутся люди, которые будут прикладывать заплату к своей ветхой одежде, к худой материи. Зачистят, загладят и заживут по-новому.
В заключение напомню пророчество Амоса из главы 2.
“Так говорит Господь: “И пошлю огонь на царя Моава, и пожрет чертоги его, и погибнет царь Моав среди разгрома с шумом, при звуке трубы”.
По Писанию с музыкой истребились цари и князья.
“Дворцы его погибнут при звуке труб. Это поколение, которое дочери произвели от своего отца”. (Бытие, гл. 19, ст. 31-38). Не разбирались, что делали, истреблялись. Это урок другим, чтобы дочери не производили поколение от отца своего. Такая заплатка подходящая.
Возьмите, у Авраама были две жены: от Агари родился разбойник-убийца, а Исаак был кроткий: “Свяжи, отче, как бы я не дерзнул”. (Бытие, гл. 22, ст. 9). Чернокожий Измаил с ножом гонялся, а от закона был кроткий. Если эту заплату приложить к худой материи, люди будут жить законно. Не гоняйся за чужой женой, не гоняйся за чужой плотью, будет жить хорошо.
Оправдывались: “Авраам имел Агарь, и я могу иметь, и я могу набрать блудниц”. С шумом., позором, при звуке трубы таковые истребились.
“Так говорит Господь: “За три преступления царя Иудейского не пощажу, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили”.
“За то и пошлю огонь на царя иудейского и пожрет чертоги Иерусалимские”, — или сказать чертоги Петроградские.
“За три преступления Израиля не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного за пару обуви”. Тогда таковых Господь не щадил и ныне не щадит.
“Они требуют, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают, даже отец и сын ходят к одной женщине, и тем бесславят Святое имя Мое”. И ныне есть такие вещи, как тогда, и истребление есть.
Спрашивают: “Когда кончится война?”
Чем их смиришь? Взял Гослодь мир с земли, больше не чем, не дает мира, пока не взыщут закон Бога.
“И одежды, взятые в залог, возлежат при всяком жертвеннике и вино, взыскиваемое с обвиненных, пьют в доме богов своих”, — то есть, в ресторанах. Есть такие вещи? Такие люди были истреблены. “Я истребил пред всем народом царей Амморейских. Вас же вывел из земли Египетской, чтобы вам наследовать землю Амморийскую. И сделалось царство Христа”.
“Говорит Господь: “Из сыновей ваших Я избрал в пророки и из юношей ваших в Назореи, не так ли это? А вы Назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: “Не пророчествуйте о Боге вашем, а то любить не будут”.
Говорили лестное. Но нужно говорить и любить то, что сделал Господь, тогда люди спасутся. Не так ли это?
“Вот Я придавлю вас так, как давит колесница, нагруженная снопами. Вот Я сделаю так, что и у проворного нестанет силы бегать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни”. Покайся!
“И скороход не убежит, и сидящий на коне не спасет жизни своей”. Даже и на аэроплане не могли улететь. “И самый храбрый убежит в тот день нагой”. Ну, не так ли это? Потому что забыли закон Божий, чтобы любить друг друга.
Говорит Амос: “Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря: “Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши”.
“Вот трубит в городе ратная труба, и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? Ибо Господь Бог ничего не делает прежде не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
Итак, провозгласите об этом на кровлях, соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней”.
“Они не хотят поступать справедливо, — говорит Господь, — насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои”.
Посему так говорит Господь Бог: “Вот неприятель вокруг всей земли! Он низложит могущество твое, и ограблены будут чертоги твои”. Японцы, китайцы ограбят чертоги, дворцы.
“Так говорит Господь: “Как иногда пастух исторгает из пасти львиной две голени, или часть уха, так спасены будут сыны Израилевы. Не многие останутся и примирятся”.
“Слушайте это, Израиль, и засвидетельствуйте, что говорит Господь. Ибо в тот день, когда Я взыщу с Израиля за преступления его, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю”.
“Верующие не будут покоряться, потому что у царей мерзость, запустение”. (Кн. пр. Даниила, гл. 9, ст. 27)
“И поражу дом зимний вместе с домом летним, и исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов”. Зимние дворцы и летние дворцы. Об этом написано раньше. Эта заплата подходящая, выбелена. Ни один красильщик, ни белильщик на земле не может так выбелить.
Еще говорит Амос в четвертой главе:
“Слушайте слово сие, телицы Вассанские, слушайте вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, вы, говорящие господам своим: “Подавай, и мы будем пить и есть!”
Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных потащат удами”. Так не таскают ли теперь, приучают работать.
“И сквозь проломы стен выйдите и бросите все убранство чертогов”, — говорит Господь”. Побегут в горы. Есть такие беглецы?
“Вы идете в город Вефиль, в нем грешите, в Галгал, и вы умножаете преступления, вы приносите жертвы ваши каждое утро, вы провозглашаете о приношениях и разглашаете о них, ибо это вы любите”. Молитесь по обряду, сколько хочешь, молитесь.
“За то и Я дал вам голые зубы во всех городах ваших и не достаток хлеба во всех селениях ваших, стон и плачь, но вы не обратились ко Мне”, говорит Господь”. Есть нечего. Как есть это или нет?
“И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы, проливал дождь на один город, а на Другой не проливал дождя”. Есть это или нет?
“Я поражал вас блеклостью хлеба, множество садов ваших пожирала гусеница, и при всем том вы не обратились ко Мне.
Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечем юношей ваших, отводя в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри, и при всем том вы не обратились ко Мне, все пьянствовали.
Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, и, при всем том, вы не обратились ко Мне и пьянствовали”.
Как, подходящая заплатка? Амос был за три с половиной тысячи лет, говорил об этой заплатке, а она ныне к нам подходит.
Царство небесное подобно хозяину, который выносит новое и старое. Было старое разложение, теперь новое разложение.
“Посему так поступлю Я с тобою, Израиль, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль, отрекайся от пьянства!”
А как Его встретить? “Где двое, трое собраны, там посреди и Я”. Не в потаенных комнатах Господь, а там Господь, где двое или трое собраны во имя Его, там посреди Господь. Христос воскрес!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Братец Иоанн говорит:
— Для того Иисус изрыгнул плюновение из уст Своих, чтобы нам прозреть. Но нам не в той форме преподавали, заплатки к ветхой одежде не пришивали, поэтому люди остались в худой одежде.
Теперь, если приставить эти все заплатки к худой одежде, можно зачинить худую одежду и одежда будет как новенькая. И когда люди увидят пример, как заплатить свою одежду, тогда скажут: “Ныне настало царство Иисуса Христа. Христос воскрес!”