Беседы Господа Дорого Братца Иоанна

О исцелении двух слепых.

Тот же Братец.

Беседы Господа Дорого Братца Иоанна - student2.ru Беседы Господа Дорого Братца Иоанна - student2.ru   ... Братец говорит: -Так и Я скажу: Воздвигнет вам Господь Бог - Братца, Его слушайте, как меня слушаете и спасены будете. Не послушаете истребитесь, как и в то время истрибились. Я сказал вам о том, прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется! ...(11 декабря 1927 года, Обухово, ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА, во время болезни Братца.

Коммунары засвидетельствовали! Незадолго до ухода Братца, сапожник предложил. Дорогой Братец я Тебе сошью новые сапоги ибо эти уже обносились. Братец! ответил: Ты Мне эти подправь и Мне до Москвы хватит. Сказал: что сейчас не доделаю через пятьдесят лет приду и доделаю что бы Царство Божие было на земле. (Сборник посланий Господа Братца Отца Алексея Ивановича Синникова стр. 147). Беседы Господа Дорого Братца Иоанна - student2.ru Беседы Господа Дорого Братца Иоанна - student2.ru Беседы Господа Дорого Братца Иоанна - student2.ru

Предисловие.

Отец Сказал: Братец сказал: "Раз пришло слово", Отец добавляет: только здесь, ни у свящннников, там красиво поют, …грабиловка, опять грабиловка, ... понятно? а раз грабиловка будут наказаны, а Братец говорит: - раз пришёл Бог, на земле всё обновиться , обновиться всё человечество учением Христа, теперь в человеке должен быть Христос (При этом хлопает себя по голове, самого себя, то есть конкретизируя в каком именно человеке, должен быть Христос.) Спрашивает: "Хорошо или нет? - Хорошо! - отвечают слушатели.

Отец говорит: 40 дней дважды постился,… Вот, (указывает на Братца). Сорок дней постился, ... зачем? Вот этого дурака воскресить (При этом опять хлопает себя по голове, самого себя, то есть, конкретизируя какого именно человека второй раз 40 дней постился Братец. Дал понять почему во втором пришествии пришлось постится дважды - один раз за Себя, второй раз за А. И. Синникова из которого Отец природы снова по Слову Дорогого Братца создал Братца , и Отец стал Живым Словом Богом.) Видио : 17.07.2005г. - 4-я неделя по Троице, о сотнике, ч.4 — вырезка с11мин 25 сек. по 12 мин. 52 сек. Выложено на странице Светланы Степановой https://vk.com/id32073800

___________________

«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»

(А. И. Синников)

Беседы Господа Дорого Братца Иоанна

Неделя

После Пятидесятницы

О исцелении двух слепых

Содержание:

1. Послание Г.Д.Б. Отца Милосердного А. И. Синникова из сборника (Стр. 54-56.) ………………..…5

2. 12 (25) июля. 1909г. …………………………………..………….8

3. 25 июля 1910. ….……….…………………………..……………..11

4. 23 июля 1922. ….……………..………………….……………….22

5. 1923 год. ………………..…………………………………..………26

6. 26 июля 1925. ……………………………………………….…….43

7. 1926 год. …………………………………………………..…….….53

8. 31 июля 1927. ………………………………………………...…..62

Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна (Об исцелении Христом 2-ух слепых) Нов. Русь № 188,

Июля. 1909г.

(воскресенье). «Братец Иоанн и его последователи.»

Ап. Павла к Галатам гл. 6,ст. 1

Пр. Исаия 24 гл.

В последнее воскресенье, 5-го июля Братец Иоанн, взойдя на кафедру и прочитав несколько слов из воскресного Евангелия об исцелении Христом 2-слепых, начал свою Беседу так:

- За Иисусом шли двое слепых и кричали Ему: "помилуй нас!". А Он спросил их: "веруете ли, что Я могу исцелить вас?" И ког­да они ответили, что веруют, Он исцелил их. Значит Спаситель тре­бует веры для исцеления, веры в Него, в Его науку. И в настоя­щее время исцеления от духовных и телесных болезней подаются тому, кто верит в Христову науку и старается следовать её ука­заниям, и когда Иисус исцелил этих слепых, то Он запретил им разг­лашать об этом, но они, наоборот, стали всем говорить о том, что Он с ними сделал. Хорошо ли они сделали? Да, хорошо, потому что чрез это прославляется Бог и укрепляется вера в Него среди людей. Если же Христос и сказал этим слепым, чтобы они не разглашали, то Он сделал это потому, что знал их двоякую природу, которая была такова, что если сказать им: "разглашайте! ", то они не будут раз­глашать, а если сказать: "не разглашайте!" они, наоборот, будут разглашать. Это разглашение делом и словом того, что люди получают от Христа, есть то живое Евангелие, которое так нужно людям и распространение которого всегда необходимо.

Если мы будет только читать Евангелие от крышки до крыш­ки, будем только целовать Его, а "не исполнять и не разглашать его делами, то мы будем подобны тем лицемерам и фарисеям, кото­рые были во дни Иисуса. Тогда было много пастырей, но их как будто не было.

- И теперь много таких пастырей, - говорят многие слушате­ли.

- И потому религия в те времена не имела силы, и пасомые были как изнуренные голодом овцы.

- И теперь они изнурены, - говорят слушатели.

- Молитв было много, да дела было мало.

- И теперь мало.

- Но Христос пришел делать работу и учил других работать, гово­ря, что только работая человек избавляется от нужды, бедности, болезней, тоски и горя.

Еще напомню вам Слова Ап. Павла из послания Галатам: "братия если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные, исп­равляйте такового в духе кротости". "Исправляйте", т.е. исцеляйте друг друга духом кротости, а не гордости, потому что гордость делает нас слепыми и глухими, только тот, кто кроток, может исцелять других, и о нем будут говорить: "такой-то посеял в нас

доброе семя и исцелил нас кротким словом".

- Это ты, Дорогой Братец!

- И мы никогда не забудем такового, - продолжает Братец Иоанн.

- И мы не забудем Тебя, Дорогой Братец.

- Кто нашел кротость, тот нашел целебный бальзам. Из крот­ких уст из кроткого сердца непременно вытекают исцеления. Гордый же развращенный подобен слепому, которому вместо копейки всунули в руку камешек. Он взял его, да и бросил и попал в прохожего. Поэтому, нам нужно тщательно ощупывать ту ложную науку, которую всовывают нам в руку вместо Христовой науки и, выбрасывая ее, не будем бить ею прохожих.

Вот, еще напомню вам Слова пророка Исайи из 24-й главы:

- за грехи Израиля Господь опустошает землю и делает ее бес­плодною и рассеивает живущих на ней. Что будет с народом, то же будет со священником, что будет со слугою, то же будет и с господи­ном, что будет с покупателем, то же будет и с продавцом. Тогда все таковые побегут от крика и попадут в яму, а когда выйдут из ямы, попадут в петлю". Все это и теперь происходит. Покайся!

- Грешны! - громко воскликнул весь зал и запел: "Богородице Дево, радуйся. "

Беседа кончилась, был 7-й час. Когда трезвенники стали выходить на двор, то их встретили какие-то вновь пришедшие господа и стали задавать им вопросы:

- Зачем вы ходите сюда вместо того, чтобы ходить в церковь?

- Затем, чтобы получить пользу для души. А вы вот ходите в церковь, но мы сомневаемся, чтобы вам было то полезно.

Другой совопросник в студенческой форме говорит другое:

- Вы бы лучше слушались своей совести, нежели своего "Ива­нушки":

- И у волка есть своя совесть: есть овец, а у ученых людей такая совесть, чтобы господствовать над людьми. Совесть-то разная и надо разобраться, какой именно со­вести надо слушаться. Вот это то мы и делаем, слушая Беседы наше­го Дорогого Братца Иоанна".

И. М. Трегубов.

Июля 1910 года.

Я неделя по Пятидесятнице.

Ев. от Матфея: гл.9.

Павла к Римлянам.

В воскресенье, 25 июля, Братец Иоанн сказал:

- Сегодня положено читать Евангелие от Матфея, из 9-й главы: «Когда Иисус шёл, за Ним следовали двое слепых и кричали: «Помилуй нас, Сын Давидов, помилуй нас!».

- Помилуй! - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Народ заставлял их молчать, но они ещё громче стали кричать: «Помилуй нас!».

- Помилуй! - опять говорят слушатели.

- Если и мы научимся кричать: «Помилуй нас», то и мы, подобно этим слепым, прозреем и увидим Свет Евангелия. Если нам трудно научиться у Христа и у пророков, то научимся хоть у слепых. Мы не просим у Христа, потому что ещё не признали себя слепыми. Христос говорит: «Если бы вы были слепы, то не было бы на вас греха, но так как вы говорите, что вы зрячие, то грех остаётся на вас». И когда Иисус вошёл в дом, то слепые приступили к Нему, и Он сказал им: «Веруете ли, что Я могу это сделать?».

- Веруем, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Христос требовал веры, и кто веровал в Него, тот не отходил от Него тщетным. И говорят слепые Иисусу: «Ей, Господи!». Тогда Он коснулся глаз их и сказал им: «По вере вашей да будет вам». И глаза их прозрели. Подобно этому и мы последуем за Христом и научимся кричать, как слепцы, и Он увидит нашу веру, и тогда откроются у нас глаза и мы увидим Свет Евангелия и не будем спотыкаться в разврате и пьянстве.

- Спасибо, - говорят слушатели.

- И женщине, страдавшей кровотечением и по вере прикоснувшейся к Нему, Он также сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у тех, которые не верили в Него, Он не сотворил чуда, хотя они и просили Его об этом. Нам нужна вера в Слова Спасителя, но не в человека. Если мы будем верить в Слова Христа, то мы будем просить у Бога любви, и Он даст её нам.

- Дай нам любви, - говорят слушатели.

- И тогда мы не будем просить у Него вредного. Ты будешь во Свете Евангелия и будешь просить доброго, а доброго Бог не отказывает. Если мы признаем себя духовно слепыми и будем просить Бога открыть нам глаза, то Он не откажет и откроет. И по сие время Он не отказывает нам.

- Помолись, Дорогой, чтобы Он не отказал, - говорят слушатели.

- Спаситель видел веру слепых, потому что их заставляли молчать, а они ещё громче кричали. Поэтому, кто верит, тот никогда не убоится, но ещё прибавит себе силы, энергии, чтобы умолить Бога, и исцелиться. Но мы иногда навязываем Слова Христа таким людям, которые не верят в них, и потому они не исцеляются. Поэтому Христос и говорит: «Не сыпьте бисера пред свиньями, чтобы они не попрали его и не растерзали бы вас».

- Прости!

- Но если мы просим о себе и о людях, верующих в Слова Христа, то Господь никогда не откажет.

И открылись глаза слепых, и Иисус строго сказал им: «Смотрите, не рассказывайте, чтобы никто не узнал». А они, вышедши, разгласили о Нём по всей той земле, однако остались невиновны.

Мы видим, что Христос одному говорил: «рассказывай», а другому - «не рассказывай». Наверное, Он так говорил потому, что были различные люди, как и в настоящее время есть разные люди: есть такие, что если сказать им: расскажите, то они расскажут; и есть такие, что если сказать им: расскажите, то они не расскажут, но если сказать им: не рассказывайте, то они всем расскажут. Наверное, и эти слепые были такие, почему Христос и сказал им «не рассказывайте», а они всем рассказали и остались невиновны. Христос всегда хочет, чтобы люди прославляли милость Божию.

И привели к Иисусу немого бесноватого, и когда бес был изгнан, немой стал говорить. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, проповедуя Евангелие царствия и исцеляя слепых, немых, хромых, разслабленных, прокажённых.

И люди видели эти чудеса и верили Словам Христа. Если и мы говорим что-либо, то от наших слов должна быть какая-нибудь польза, либо материальная, либо целебная. Но если мы говорим слова недобрые, гнилые, то кто нам поверит?

- Прости!

- Но когда мы увидим Свет Евангелия, тогда научимся говорить словами Христа и Апостолов и исцелимся от гнилых слов подобно тому, как немой бесноватый исцелился.

- Помолись, Дорогой Братец!

- И когда он исцелился, то народ, удивляясь, говорил: «Никогда не было такого явления в Израиле».

- Никогда, - говорят слушатели.

- Если у нас есть не только слова, но и дела, то нам верят, но если есть слова, а дел нет, то кто будет нам верить?

Далее читаем: «Видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Пастыри были всегда, но они не могли пасти овец так, как пасли их пророки, Христос и Апостолы. Поэтому Иисус сказал ученикам Своим: «Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою», то есть, чтобы выслал целителей, которые бы целили немых бесноватых и других больных. И теперь много немых бесноватых. Правда, они говорят, но говорят зло, а не добро, потому что они не приучились говорить о Христе, а научились говорить дерзкие слова, слова разврата, слова ябеды, слова клеветы.

- Прости!

- Мы не говорим о Христе и потому наш язык нем на добро и не исцеляется. А если ты будешь говорить о Христе, то у тебя язык исцелится, и ты сам исцелишься и умилишься.

- Помолись, Дорогой Братец!

- Вы все говорите: «помолись, помолись». Одной молитвы недостаточно. Надо ещё рассуждать о Словах Христа, и тогда мы не будем немы.

- Прости.

- Если мы научились только кричать: «Господи, помилуй!» до тысячи раз, но из Евангелия не выносим талантов и не применяем их к себе, то мы поступаем подобно тому, который, получив талант, закопал его в землю.

- Прости! Это я такая, - говорят слушатели.

- Господь даёт нам таланты для того, чтобы мы пускали их в оборот и получали на них прибыль. Но мы слова Христа о талантах применяем только к деньгам, пуская их в оборот, чтобы наживать на них проценты, но духовные таланты мы закапываем в землю. И потому Бог выбрасывает нас во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубовный. Так будет поступлено и с теми, которые только кричат: «Господи, помилуй, Господи, помилуй!» Почему? Потому что они не рассуждают о Словах Христа и не приобретают талантов. Но кто рассуждает, тот приобретает таланты и исцеляется.

Те, которые не рассуждают о Словах Евангелия, а только поют или читают: «Господи, помилуй», подобны тем индийцам, которые говорят, что чем больше молитв, тем ближе к святости и спасению, и которые изобрели такую вертушку, на которой написаны молитвы. Вертушка вертится миллион раз, и индиец говорит: «Мне за это будет Царство Божие».

И у нас часто вместо молитвы выходит тоже вертушка. Люди кричат: «Господи, помилуй», но из Евангелия не берут талантов и не пускают их в оборот.

Если ты не хочешь быть вертушкой, то проси у Господа, чтобы Он отверз тебе очи, и ты увидишь Свет Евангелия и не будешь вертушкой, сам исцелишься и других будешь целить и от радости воспоешь.

И все запели: «Отверзу уста моя».

После пения Братец сказал:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что слепцы прозрели и когда прозрели, то пошли рассказывать, кто их исцелил.

- Дорогой Братец, - говорят слушатели.

- И своими рассказами произвели радость в народе, и народ стал верить в Бога, а без исцелений Он потерял было веру в Бога, и в нём появился разврат, убийство и самоубийство. Так и в настоящее время без рассуждения о Слове Божием и без исцелений мы с одними молитвами бываем только вертушками. Я не говорю, что не надо молиться. Молитва молитвой, а беседа беседой. Когда мы будем рассуждать, тогда мы будем знать, отчего мы слепы и немы. Если мы возьмём одну только сторону - молитву и будем только кричать: «Господи, помилуй!» - то этого будет мало. Кричать каждый может; но рассуждать о Словах Евангелия и применять к жизни то, что говорится в нём о слепых, немых и других больных и исцелённых, не все могут. Ты можешь говорить обо всём, но о Христе и Его делах не можешь говорить, потому что ты - немой бесноватый, то есть злой. А когда мы говорим о Христе, то делаемся из бесноватых кроткими. Поэтому Христос и сказал Своим ученикам: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей» - таких, как пророки, как Иисус, как Апостолы, как Василий Великий, как Иоанн Златоуст, как Григорий Богослов.

- Как Братец Иоанн, - говорят слушатели.

- Мы не молим Господа, чтобы выслал делателей, и потому, когда является какой-либо делатель Слова Божия, то мы смеёмся над ним, как смеялись дети над пророком Елисеем, говоря: «плешивый, плешивый».

- Это я, - говорит кто-то.

- Но как детей растерзали львицы, так и нас терзают болезни, нужда и горе, потому что мы, как безталантливые люди, не просим себе Евангельских талантов, зрения к Свету Евангелия и красноречия к проповеди, а просим, чтобы язык быстро выражал зло и выгоду. Но если мы будем просить Евангельские таланты, то будет польза нам и чрез нас другим.

И все запели: «Честнейшую Херувим... Величит душа моя Господа и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей: ...рассеял надменных, низложил сильных с престолов и вознёс смиренных, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем» (Лука, 1, 46-55),

После пения Братец сказал:

- Из этой молитвы мы видим, что Матерь Божия величала Господа за то, что у Неё должен был родиться Спаситель мира, семя Которого пребывает до веку. Раньше рождались люди от Авраама, а теперь рождаются от науки пророков, Христа и Апостолов. Матерь Божия чувствовала, видела, что родившиеся по плоти от Авраама были бедны, а Она со Христом очень богата. Богаче Христа и Апостолов никого не было. И кто принял науку Христа, тот никогда не был беден, почему Он и сказал: «Ищите прежде всего Царства Божия и остальное приложится вам». Мы не ищем Царства Божия, а ищем богатства, а богатство бежит от нас, как птица от охотника. Охотник бежит за ней, а она отлетит и сядет, чтобы отвлечь его внимание от гнезда. Он к ней, а она опять отлетит и опять сядет. Так и богатство, как золотая птица, отводит нас от Евангелия дальше и дальше, и мы остаёмся ни с чем, делаемся бедными и погибаем в разврате, убийствах и самоубийствах. Богатство - это тоскливая наука.

- Помолись, Дорогой Братец.

- Как Саул, пока исполнял науку Самуила, был счастлив, а как только нарушил её и погнался за богатством, так и затосковал и покусился на самоубийство.

И у нас от учения человеческого является тоска, а от учения Евангельского - всегда радость. Поэтому если будет больше знания Евангелия, то не будет ни болезней, ни печали, ни убийств, ни самоубийств.

Ещё напомню вам...

- Напомни...

- Слова апостола Павла к Римлянам.

- К нам, - говорят слушатели.

- В одиннадцатой главе мы читаем: «Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, не отверг Бог народ Свой. Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и моей души ищут».

- Ищут, - говорят слушатели, а Братец поправляет их:

- Это относится к душе пророка Илии и других пророков Христа и Апостолов.

- И к Твоей душе, - говорят слушатели.

- Всегда искали души тех, которые влияли на народ словами пророков, Христа и Апостолов. Но некоторые влияли словами разврата, тех, души не искали. Пророк Илия влиял на народ, и его души искали, почему он и говорит: «И моей души ищут».

- Сохрани Тебя Бог, - говорят слушатели.

- Но Господь сказал Илии: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом» (пред пьянством). Так и в настоящее время сохранился остаток благодатию, то есть благостию Богу.

- Спасибо!

- Так и ныне есть такие, которые обращаются, исцеляются и сохраняются. А Израиль чего искал, того не получил. Избранные же получили.

- Получили, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Вы получили, потому что исцелились от бесноватого языка, а прочие ожесточились. Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат.

Они духовно слепы и духовно глухи. Они слушают Слово о Христе и говорят: «Ты не рассказывай сказки». О них Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю». Они сами влезут в неё, потому что им нет радости. «Да помрачатся, - говорит Давид, - глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда». Спина не болит, но дела худо идут, и они ходят согнутые от тоски. Но от их падения спасение язычникам. Язычники увидели их падение и Божие наказание и обратились ко Христу. Но если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Ветви отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Гордость есть дьявол. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя. И так видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим и благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён. Но Бог силён опять привить и отпадших. Подобно слепцам они будут кричать: «Помилуй нас!» - и Господь откроет им глаза. Не хочу оставить вас...

- Не оставь, - говорят слушатели.

- Не хочу оставить вас в неведении о тайне, говорит Апостол: ожесточение в Израиле произошло до времени, пока войдёт полное число язычников, а потом спасётся и весь Израиль, как написано: «Прийдёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова».

Избавитель Христос уже пришёл и отвратил нечестие от Иакова: Он учил его детей, и они прозрели, исцелились и очистились: стали чисто видеть и чисто говорить.

- По слову Твоему, - говорят слушатели.

- И сами стали мирными и других стали приводить к миру.

Я напомнил вам о слепцах.

- О нас, - говорят слушатели.

- Напомнил о бесноватом немом и о том, как Апостол Павел спрашивал: «Неужели отверг Бог народ? И отвечал: «Нет, не отверг, но сохранил остаток». Когда Илия вошёл на проповедь, то и верующие нашлись. Как полководец, когда затрубит, то сразу являются и воины. Так и после избиения пророков, пока не было такого ревнителя, как Илия, казалось, что и верующих не было, но как только он явился, то их оказалось более семи тысяч.

- У Братца больше, - говорят слушатели.

- Ещё напомню вам о пророке Илии. Прошлый раз Я уже говорил о нём, как он гремел и теперь гремит чрез Писание, и ещё напомню вам о нём, дабы мы, слыша гром Илии, воздерживались от всего дурного. Во 2-й главе четвёртой книги Царств мы читаем: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шёл Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: «Останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль». Но Елисей сказал: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». И пошли они в Вефиль. Елисей так любил Илию, что не мог оставить его. Илия говорит: «Оставь меня», а Елисей: «Нет, не оставлю».

- Не оставим и мы Тебя, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Илия говорит: «Со мною трудно ходить».

- Нет, легко, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Елисей говорит: «Нет, легко». С кем дружишь, с тем легко переносить всякие трудности.

Когда Илия и Елисей пришли в Вефиль, то вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: «Знаешь ли, что сегодня Господь вознесёт господина твоего над главою твоею?» Он сказал: «Я также знаю, молчите». И сказал ему Илия: «Елисей, останься здесь», но Елисей сказал ему: «Жив Господь, жива душа твоя! Не оставлю тебя».

И пришли они в Иерихон. И здесь сыны пророков сказали Елисею, что Бог вознесёт Илию. Елисей ответил им: «Я также знаю, молчите». Илия сказал Елисею: «Останься здесь». Но Елисей опять сказал: «Жив Господь, жива душа твоя! Не оставлю тебя». Ишь, какой! Нигде не останется: Илия в Галгал - и Елисей в Галгал, Илия в Вефиль - и Елисей в Вефиль, Илия в Иерихон - и Елисей в Иерихон.

В то время были школы пророческие. Илия ходил и подкреплял их, чтоб они влияли на народ и спасали его. Тогда также было большое падение нравов, разврат, убийства и самоубийства, приносили дочерей и сынов языческим богам и перестали верить и служить истинному Богу. И в настоящее время сколько дочерей и сыновей приносятся в жертву богу разврата, пьянства и вражды! Там отравился, там удавился, там утопился, там застрелился. Мы глухи и слепы и потому не слышим и не видим, что каждое воскресенье, каждый праздник в садах, театрах, гостиницах и трактирах люди, несмотря на всё своё веселье, мучаются от тоски и покушаются на самоубийство. Но кто вникает в слова пророков и в слова Евангелия, тому не скучно. Поэтому пророк Илия, желая спасти народ от падения и погибели, и основал пророческие школы в Галгале, Вефиле, Иерихоне и других городах и посещал их, а один ученик, Елисей, тоже ходил с ним.

И подошли Илия и Елисей к реке Иордану. Пятьдесят пророческих сынов вышли и стали в долине, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть (верхнюю одежду) свою, свернул её и ударил ею по воде, и разступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

Когда они перешли, Илия сказал Елисею: «Проси,что сделать тебе прежде, нежели я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне».

- Спасибо, - говорят слушатели.

- Илия сказал: «Трудного просишь, но если ты увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, то не будет». Почему? Илия имел духа, но не мог воздействовать на Иезавель, которая искала души его. Елисей просил дать ему духа вдвойне, чтобы действовать и на Иезавель и никого не пропустить, но всех спасти. Он просил дать ему не только духа строгости, но и духа любви. Поэтому Илия и сказал ему: «Трудного просишь». Но всё-таки он ему сказал: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе по твоему желанию». Из этого мы видим, что Илия старался пробуждать в нём больше силы, больше энергии. Поэтому он и устроил пророческие школы. Он хотел, чтобы много было пороков, подобно тому, как и Моисей, когда ему донесли, что Елдад и Модад пророчествуют и просили его запретить им это делать, сказал: «Я бы желал, чтобы все были пророками». И Илия желал, чтобы больше было пророков. И Христос желал, чтобы больше было делателей.

Но мы желаем, чтобы было больше плясунов, развратников, и потому у нас вместо пророческих школ пооткрывались школы танцев, разврата, пирушек-гульбушек. И в этих школах совершаются убийства и самоубийства.

Но подобно тому, как Илия устраивал пророческие школы, и у него, как и у Моисея, было много пророков, и подобно тому, как Христос открывал слепым глаза и посылал проповедников и желал, чтобы ещё больше было делателей Слова Божия, так и мы должны устраивать такие пророческие школы. Только мы не должны называть себя пророками: это для нас большая честь, а делателями можем называться. Таких делателей ищет Господь. И обучать в этих школах надо разумно; учитель должен задавать ученику задачу, а ученик сам должен решать её. А то если учитель будет давать задачи и сам будет отвечать на них, то его ученики никогда не научатся и не будут разумными. Например, если учитель будет говорить ученику: «пятью пять двадцать пять», то хоть тысячу раз он будет говорить это, но ученик не поймёт, почему если сказать: «пятью пять», то будет «двадцать пять». Ученик будет только повторять, как попугай: «пятью пять двадцать пять», но не будет понимать этого и будет неразумным. А если ему показать пять пальцев и сказать: смотри, вот пять пальцев, а вот ещё пять, сосчитай, и будет десять; прибавь к ним ещё пять - будет пятнадцать; прибавь ещё пять - будет двадцать; прибавь ещё пять - будет двадцать пять. Тогда ученике поймёт, почему «пятью пять» значит «двадцать пять», и будет разумным. Так и мы, приготовляя делателей Слова Божия, должны вызывать в них самодеятельность и ревность, и тогда они будут разумными поборниками. Но сначала мы сами должны научиться у таких учителей, как Моисей, Илия, пророки, Христос, Апостолы и отцы церкви.

- И Братец, - говорят слушатели.

- И тогда мы сами будем разумными, и наши ученики будут разумными и никогда не отступятся от Моисея, Илии, пророков, Христа, Апостолов и отцов церкви.

И когда Илия и Елисей шли и дорогою разговаривали и рассуждали о Слове Божием, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и взят был живой Илия на небо. Все пророки живыми возносились на небо. И Христос и Апостолы и Иоанн Креститель ещё живыми возносились на небо.

- И Братец, - говорят слушатели.

- И всякого, кто ревнует по Боге, ещё при жизни возносят на небо. Это есть прообраз того, что ревнителей по Боге ещё при жизни возносят в словах и в писаниях.

И когда возносился Илия, то Елисей воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!». Ведь он ему не отец.

- Отец, - говорят слушатели.

- Эта колесница, вероятно, та самая, которая спасла Израиля и при переходе чрез Чёрмное море. И разодрал Елисей свои одежды. Илия увидел это и сказал: «Зачем тебе быть нагим?» и бросил ему свою милоть. И взял Елисей милоть Илии и пошёл назад к Иордану и ударил ею по воде, и расступился вода, и перешёл Елисей Иордан. И теперь если ты возьмёшь науку пророков и Христа, то пройдёшь с нею мимо казёнки, трактиров, театров, как по суше, и не потонешь. А без этой науки захлебнёшься и потонешь в них.

И увидели сыны пророческие, как Елисей перешёл Иордан, и сказали: «Почил дух Илии на Елисее». Вот как увидели, что расступилась вода, то и сказали: «Почил на нём дух». А без слов пророков и без слов Евангелия, как без одежды Илии, вода не расступается и многие уносятся быстрым течением воды. Но в милоти пророческой никого никакое быстрое течение не может унести. У кого она есть, тот сам проходит и других переводит.

- Спасибо!

- И вышли пятьдесят сынов пророческих навстречу Елисею и поклонились ему. Если бы они не увидели, что он прошёл через Иордан, как по суху, то не вышли бы ему навстречу и не поклонились бы ему. И сказали они ему: «Вот есть у нас человек пятьдесят - люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унёс его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин». Он же сказал: «Не посылайте». Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: «Пошлите». И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его, и возвратились к нему в Иерихон, и он сказал им: «Не говорил ли я вам: не ходите». Найдите учение Илии, и Илия всегда будет с вами.

- Спасибо!

- Не ходите искать пророков: они говорят чрез Библию; не ходите искать Христа, не верьте тем, которые говорят: «Там Христос, там Христос»: Он говорит чрез Евангелие; не ходите искать Апостолов: они говорят чрез Писание. Илия также гремел и всегда гремит Словами Писания, и кто слышит его гром, тому он служит во исцеление.

И сказали жители Иерихона Елисею: «У нас вода не хороша и земля безплодна». И сказал он: «Дайте мне новую чашу и положите туда соли. Я сделаю воду здоровую». И дали ему соли, и он вышел к истоку воды, и бросил туда соли, и вода стала здоровой. Христос также говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7, 37-38). Только кинуть соли Евангельской - и вода будет здоровая, и земля будет плодовитая. И до сего дня, по слову Елисея и других пророков, Христа и Апостолов, - вода здоровая и земля плодовитая.

И пошёл Елисей оттуда в Вефиль, и малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: «Иди плешивый, иди плешивый». Он оглянулся и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и разтерзали из них сорок два ребёнка. Почему? Наверное потому, что так научили их родители, говоря: «Из мужиков, да ещё из лысых не бывает пророков». Родители не учили детей страху Господню, и разтерзали их львицы. И в настоящее время родители не учат детей страху Божию и сколько их разтерзано! Покайся!

-Грешны! - воскликнул весь зал.

Ив. Трегубов.

Июля 1922 год.

«Двое слепых».

7 неделя по Пятидесятнице.

Ев. Матфея, гл. 9, стр. 27-33

4-я Царств, гл. 2

Взойдя на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный», Братец Иоанн сказал:

— Исполнилось время и приблизилось к вам слушающим, читающим и исполняющим слова священного Писания — Царство Божие.

Покайтесь и веруйте в Евангелие, чрез которое Христос отверзает очи слепым.

Братец читает:

«Когда Иисус шел, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус сын Давидов!»

— Слепые кричали: помилуй нас, сын Давидов! Слепые, не имеющие зрения, а видели, что Иисус сын Давидов, то есть, сын царя и пророка, и верили, что Он может открыть им глаза.

А имеющие зрение — ученые, цари и первосвященники, не заметили, что Иисус сын Давидов. Ученые фарисеи видели Иисуса, как обманщика, что по их мнению Он обманывает народ, распространяет секту, и говорили, что в Нем бес.

Потому они не верили, что Иисус есть Спаситель, а обманщик, ибо по самим себе мерили, как они жили обманом.

Теперь хотелось бы знать, которые правильно уразумели? Те ли, которые говорили, что Он обманывает народ и распространяет секту, или те, которые, не имея зрения кричали: «помилуй нас, Иисус сын Давидов!» — И получили от Иисуса зрение?

— Слепые правильно увидели что Иисус, есть сын Давидов!— говорят слушатели.

Братец говорит: — Вот и вам Господь открывает духовные очи, как прозревали слепые и как зрячие стали слепы.

— Спасибо! — говорят слушатели.

«Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?

Они говорят Ему: ей, Господи!

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их».

— И таковых, которые шли за Иисусом и просили от Него исцеления, то книжники, фарисеи, цари и священники разогнали, а Иисусу говорили: «не место тут Тебе проповедовать Евангелие, на то есть храм».

И гнали таковых, в темницы заключали и в ссылку ссылали. А кабатчикам, трактирщикам было место, хоть в каждом доме бывало открывай трактир. Против этого никто ничего не имели: ни духовенство, ни полиция.

Из этого мы теперь видим их лживую веру в Евангелие.

За что Господь и допустил всем таковым пострадать по Писанию, то есть не могут из своего имущества что-либо взять.

И дома их, нажитые неправдою, разрушаются и они сами побежали в горы. И чрез такое бегство и гонение открываются человечеству глаза в понятии Священного Писания, дабы человечество прозрело и уразумело то, что все в жизни делается по изволению Божию.

О чем Бог чрез Пророков и Отцов Церкви записали для нас, чтобы нам видно было, за что пострадали в древле и за то же страдают и ныне. За что были обоготворены в древле, за то могут быть обоготворены и ныне.

Почему и сказано: покайтесь и веруйте в Евангелие.

«Тогда Он коснулся глаз их и строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал».

— А почему Он запрещал распространять про то, что Он целил?

Да потому, Он знал, если узнают первосвященники, что какой-то сын плотника — Иисус, целит слепых, хромых, увечных, то весь народ пойдет за Ним. И нам не будут приносить жертвы, то нам придется самим работать.

Вот почему Он запрещал распространять о исцелении. Он запрещал не из-за боязни, что Его могут убить. Он хорошо знал, что пострадать и быть поруганному и убитому Ему должно быть, но Ему хотелось побольше посеять Своего Истинного Учения, побольше открыть слепым зрение, побольше

хромых поставить твердо на ноги, побольше укрепить в людях веру в Священное Писание.

— Спасибо Тебе, Дорогой!—восклицают слушатели. Поют: «Верую во Единого Бога...» После пения Братец

читает:

«А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той».

— И они этим не прегрешали, что помимо Его воли о Нем разгласили. Потому что им от великой радости было не удержаться, чтобы не сказать, что они прозрели.

Они разглашали от радости и по ревности. А Иисуса ничто так не радовало, как-то, что человечество прозревает и по Священному Писанию жить начинает.

Потому что это Его жизнь, это Его плод Богу.

Братец читает:

«Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле».

— Подобно тому бесноватому, теперь в жизни много беснующихся, разных танцующих, они немые во Христе. То есть у таковых было одно только, как бы про миленького или про миленькую поговорить, как бы собраться поиграть и поплясать.

А это во Христе есть беснование.

И если

Наши рекомендации