Освобождение от болезни.(Матфея 8:6-13)

Правильно верить - вот ключ к вашему исцелению от болезни.

Когда я был недавно в Капернауме, я понял, почему Иисус любил этот город. Это - прекрасное местечко на западном берегу Галилейского моря. Хотя и в развалинах в настоящее время, он все же остаётся одним из самых замечательных мест на земле. Когда я бродил среди развалин и стоял на полу той древней синагоги, где Иисус часто проповедовал, я был охвачен особым чувством. Я почувствовал, что хотел бы остаться здесь на весь остаток моей жизни. Одного лишь не хватало мне там – физического присутствия Иисуса. Но я всё ждал, что вот Он придёт и коснется меня.

Когда 2000 лет тому назад жил там римский сотник, Иисус был тоже там. Иисус любил Капернаум. Позже в этом городе Он жил и устроил там главный центр Своего служения в Галилее. Не сказано, что Он провел хотя бы одну ночь в Иерусалиме, или один день в Тивериаде, но Он любил Капернаум. Там Он совершил много чудесных исцелений и произнес много величайших проповедей.

Сотник был капитаном римской армии, пост которого был в Капернауме в то время, когда там находился Иисус. Как я завидую этому сотнику! Я восхищен им. Ведь он видел Иисуса. Он слышал Его проповеди, видел, как Он исцеляет больных, и даже говорил с Ним. Когда я стоял на том месте, они когда-то разговаривали, и где Иисус ответил на его веру, я сказал своему проводнику: Чего бы я ни дал, чтоб только мог быть на месте этого сотника. Сотник видел Иисуса. Он видел Его не таким, каким мы знаем Его в наши дни: как описывает Его предание, как рисуют Его художники и как представляют Его книги, - но таким, каким Он был на самом деле. Он видел чудотворца, исцелителя, проповедника освобождения. Он видел человека, который не был никому врагом. Иисус не был ни против евреев, ни против эллинов, ни против римлян. Он был против только четырех вещей: против греха, против болезни, против страха и против демонов. Это все. Иисус был другом человека, Он исцелял и прикосновением и словом, вблизи и на расстоянии. Он говорил народу, что если только они будут веровать, Он сделает их здоровыми. Влияние Его на сотника было настолько сильным, что последний рисковал быть привлеченным к военному суду, когда склонился у ног Иисуса. Я никогда не забуду того ощущения, которое я испытал, когда тоже преклонил колени на улице Капернаума, где когда-то сделал этот сотник перед Иисусом.

Этот римский офицер видел, как прикосновение руки Иисуса исцеляло самого безнадежного калеку, и как слово из уст Его давало жизнь умирающему. Он видел, что Иисус больше, чем простой человек. Сила Его превышала всякую другую силу. Власть Его была над всякой другой властью. Когда Его доверенный слуга опасно заболел и сильно страдал, и императорский врач поставил диагноз, что болезнь Его смертельна, сотник решил передать это дело Иисусу. Когда он решился идти к Иисусу и просить Его об исцелении своего слуги, он знал что решается на опасный шаг. Римляне ненавидели иудеев. Капитан мог потерять свое место, и даже жизнь. Кроме того, он, несомненно, оказался бы предметом насмешек, а иногда легче смотреть в глаза смерти, чем насмешкам. Но в присутствии Иисуса сотник потерял свой страх и нашел нового господина. Его первое слово было: Господи! Раньше он никогда в своей жизни не называл никого господином, кроме цезаря. Он не склонялся ни перед властью, кроме римской власти. Теперь он склоняется у ног Иисуса, называя Его господином. Какое зрелище! Это – сила, склоняющаяся перед неземной кротостью. Военное могущество – перед невооруженным. Военный мундир – перед простой одеждой простого человека. Гордый римский орел, упавший в прах перед Агнцем Божиим. Гордый, грубый, жесткий человек, говорящий: Господи! Перенесение верноподданичества от человека к Богу. Там, на улицах Капернаума, сотник просил Иисуса о своем слуге и прибавил: «Скажи только слово и выздоровеет слуга мой». Он верил, что если Иисус скажет только лишь одно слово, слуга его будет здоровым. «И сказал Иисус сотнику: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». И слуга его выздоровела в тот самый час».

Сотник веровал. Он получил то, о чем он верил, что получит. Он получил это в той мере, в какой он верил. Он получил исцеление для своего слуги и нового господина для своей души. Его вера удивила Иисуса. Он сказал: «И в Израиле не нашел Я такой веры». Качество веры сотника Иисус определил великой верой. То, что сделал сотник много веков тому назад, может быть сделано и сегодня. Были уже десятки тысяч подобных случаев и с тем чудесным результатом.

ВЕРА СОТНИКА

Многие думают, что если бы они жили во время Иисуса, им было бы легче получить исцеление. Но и тогда вы были бы исцелены только по вере вашей. Как в те дни это было условием для исцеления, так оно остается и теперь. Свою веру нельзя ничем подменить. Возьмем веру сотника, бывшего капитаном римской армии.

Прежде всего, он верил в Иисуса, как во всемогущего Господа. Он не постыдился такой веры, но склонился публично перед Иисусом, и, взглянув в Его лицо, сказал: Господи! Как следствие этой веры сотника, Иисус сказал ему: «Я приду и исцелю Его». Иисус не принял решения пойти и исцелить слугу сотника, пока сотник не назвал Его Господом. Такая вера и побудила Иисуса действовать в том направлении, в каком желал сотник. Когда сотник произнес слово «Господи», Иисус сказал: «Я приду и исцелю». Вера сотника повлекла Иисуса к немедленному действию для исцеления его слуги. Ещё когда сотник был на пути к Иисусу, он понял, что был грешником. В продолжение всей своей жизни господином и начальником его был Цезарь. Но сейчас Цезарь ничего не мог для него сделать. Он нуждался в новом господине и начальнике. И когда он пришел к Иисусу, он перенес свои верноподданнические чувства от Цезаря к Иисусу Назорея, назвав Его господином.

Исцеление вашего тела больше связано с вашей душой, чем вы думаете. Исцеление – это больше чем физический или умственный акт, - это акт духовный. Оно включает в себе действие вашей души. Главное должно быть поставлено на первом месте. Спасение вашей души – величайшее чудо в свете. Вы должны верить, что Иисус Христос Назарянин – ваш Господь и верить в Него, как в своего личного Спасителя. Такая вера в Него повлечет за собой ряд перемен: ваш разум, сердце, образ мышления, ваши верования и вся ваша жизнь будут изменены. Ценности ваши будут другие, путь ваш будет иной. Какой замечательный параллелизм! Человек взывает: Господи! – Иисус отвечает: Я приду и исцелю его. Так было в продолжение веков, так происходит и теперь. Бог любит вас. Он ожидает вашего решения принять Его своим Спасителем. Его исцеляющая сила также и для вас.

Во вторых, сотник уверовал, что Иисус имеет власть над недугом. Когда Иисус сказал «Я приду и исцелю его», сотник ответил: «Господи, я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает». Иисус был удивлен. В первый раз Он находит человека, который открыто признает Его силу и власть над болезнью. Сотник римского полка вдруг говорит Ему: «Не трудись, господин, войти в дом для исцеления моего слуги. Скажи только слово и он выздоровеет». Тогда обратившись к идущему за ним народу, Иисус сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры».

ВЕРА НАЧАЛЬНИКА

Иисус показал этим, что такая вера, как у сотника, это - большая вера. Это вера, которая признает авторитет и власть Христа над немощью и болезнью. До этого времени Иисус Христос встречал у Своих слепое равнодушие к Его авторитету и власти. Они говорили: «Он исцеляет больных силою Веельзевула, князя бесовского». Они не признали, что чудеса исцеления Иисусом больных и несчастных были от Бога, или, что Он потому исцелил, что имел авторитет и власть от Бога для исцеления. Они заявляли, напротив, что сила Его – от сатаны. По этой причине Иисус сказал: «Сыны Царствия будут низвергнуты во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов». Этим Он хотел сказать, что отрицающие Его авторитет и власть над болезнью закрывают глаза на то, что Бог может сделать для них. Как следствие этого они полны противоречий; в них нет внутреннего мира, ни удовлетворения, ни надежд. Их ложно направленная вера является причиной, почему они не могут получить исцеления.

Бог исцеляет многими путями. Исцеляет посредством медицины и хороших докторов, исцеляет самой природой и климатом, наконец, – пониманием других и любовью. Медицинская наука в сотрудничестве с законами природы совершенно изгнала некоторые болезни (например, эпидемии) и в этом отношении она все прогрессирует. Чем больше изучаются людьми законы природы и те силы, что Бог дал земле для исцеления человеческого тела, тем больше они делаются способными проявлять данный им Богом авторитет. Но есть сила, которая выше их силы, и авторитет выше всякого авторитета. Есть сила исцеления, которая превышают силу докторов, или природы, или климата, или какую другую форму исцеления. Это исцеляющая сила достигается верой в Бога. «И молитва веры исцелит болящего» (Иакова 5:15).

В-третьих, сотник всецело положился на слово Иисуса, сделав это слово точкой соприкосновения своей веры с Его божественной силой. «Скажи слово», сказал он, «и выздоровеет слуга мой». Римский сотник имел большую власть, чем обычные люди. Будучи военным, он привык командовать и давать распоряжения. Когда он что-либо приказывал, слуга его тотчас же исполнял приказ. Его приказания основывались на власти Цезаря и Римской Империи. Это было одной из причин, почему он смог признать власть и авторитет Иисуса. Он поверил, что власть и авторитет Иисуса были от Бога, т.е. что за сказанным Им словом были скрыты вся власть и авторитет неба и земли. Поэтому он и не просил Иисуса придти в его, чтоб исцелить его слугу. Он просто сказал: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».

То, что он просил Иисуса сказать слово, как бы дало импульс его вере, сделалось точкой соприкосновения между ним и Божественной силой Господа. Точка соприкосновения или контакта – там, где ваша вера соприкасается с божественной силой. Точкой соприкосновения может быть сказанное слово, край одежды Иисуса, возложение рук и пр. Значение точки соприкосновения в том, что она устанавливает момент для вашего исцеления.

Хорошим примером для этого является кровоточивая женщина, которая край одежды Иисуса сделала точкой соприкосновения своей веры с Его силой. «Если я только коснусь, края Его одежды, сказала, я выздоровею». В том самом месте, где она коснулась Его одежды, она установила свою точку соприкосновения. Тем не менее, простое прикосновение к одежде Иисуса не исцелило бы её. Точка соприкосновения сама по себе не исцеляет. Иисус ясно показал это, когда спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Она только коснулась Его одежды. И, однако, Он сказал: «Кто прикоснулся ко мне?» Это означает, что когда она коснулась Его одежды своей рукой, она коснулась не только рукой, но и глубокой, реальной верой, Его самого. Как Иисус узнал, что кто-то прикоснулся к нему? Он объясняет: «Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Луки 8:46) Он почувствовал, что Им передана исцеляющая сила, и Евангелие говорит, что «тотчас иссяк у неё источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни» (Марка 5:29). Точка соприкосновения есть, в сущности, двойное освобождение и двойное чувствование. Когда женщина освободила или проявила свою сильную, положительную веру, тогда Иисус проявил Свою силу. Нечто отделилось от неё, и это была её вера. Нечто изошло от Иисуса, и это была Его сила. Женщина коснулась рукой Его одежды, показав свою веру в Него, и тотчас же почувствовала, что исцелилась от болезни. В тот момент, когда рука женщины коснулась Его одежды, выявилась Его вера. И это выявленная в ней вера соприкоснулась с силой, обитающей в Нем, и Он тотчас же почувствовал выход из Него этой силы. Когда она сказала Иисусу, что она сделала, Он возрадовался её вере, и сказал: «Иди с миром, вера твоя спасла тебя». Он определенно указал в этом случае, что не прикосновение о Его одежде исцелило её, но и её вера. Благодаря этой вере, Его исцеляющая сила сделала её здоровой. Прикосновение же её к одежде Иисуса определила лишь момент её веры и следующего за ней ожидания полного исцеления.

ДВА ВЕЛИКИХ ЧУДА

Одна женщина, по имени Глэдис Хэксон из Сан-Франциско в Калифорнии была безнадежной калекой и уже многие месяцы не вставала с постели. Сердце её ослабело. Её спинной нерв был затронут. Она утратила свои рефлексы и равновесие. Одна сторона у неё была парализована. Её губы покривились в одну сторону, так что она не могла говорить нормально. Вся левая половина её тела, начиная с лица и кончая ногой, не чувствовала ничего. Её левая нога согнулась и укоротилась почти до половины другой ноги. Нервные конвульсии проходили по её телу. Она сама об этом так свидетельствовала: «Кровать сделалась моей тюрьмой и надо мной нависла смертная тень». Превратившись в беспомощного инвалида, она была перевезена из госпиталя Св. Марии домой, чтобы там умереть. В это время мы приехали с нашей палаткой в Оклэнд в Калифорнию для устройства там евангелизационных собраний. Глэдис Хэксон слышала о наших собраниях через одну свою знакомую, которая приглашала её туда, говоря: «Глэдис, люди исцеляются в этой палатке. Хочешь, я зайду за тобой и привезу тебя туда, и мы увидим, что Господь для тебя сделает». Глэдис Хэксон была так больна и так отчаялась, что уже потеряла всякую веру и боялась туда идти. Но знакомая её всё же продолжала её звать, пока, наконец, Глэдис Хэксон не согласилась, сказав: «Ну, хорошо, я попробую». Её привезли в палатку и поместили в кресле за платформой в инвалидном отделении. В тот вечер я как раз говорил о «ключе к исцелению». После окончания проповеди я пошёл за платформу молиться за инвалидов. Я помолился уже за нескольких, прежде чем подойти к Глэдис Хэксон. Когда она увидела, что я молюсь за других, она приняла решение. Она слышала мою проповедь о «главном ключе к исцелению», в которой, я настаивал на необходимости точки соприкосновения с силой Господней. Я особенно настаивал на этом, указывая на действия Господа со мной. Хотя это был её первый вечер в собрании, она сразу поняла значение моих слов. В отчаянной нужде своей и в своей вновь обретенной вере, она вознесла тихую молитву: «О, Господи, дай, чтобы, когда твой служитель положит руку свою мне на голову, его рука была бы как Твоя рука, и я буду здорова».

Не чудно ли это? Я не знал, что она произнесла такую молитву, и не подозревал, что происходило в её душе. Но когда я подошел к ней и начал молиться, я знал, что она имеет веру. Я вознес такую же молитву, как и за других. Некоторые из них исцелились, другие нет. Я положил правую руку ей на голову и повелел недугам оставить её во имя Иисуса Христа Назорея. Когда я сделал это, на что потребовалось не более пяти секунд, Глэдис Хэксон участвовала в деле своего исцеления. Она шептала: «Да будет его рука, как Твоя рука, и я исцелюсь». Когда я молился, я как бы освободил свою веру, дал вознестись ей… Когда же она почувствовала мою руку на её челе, в этот момент она привела в действие свою веру. Здесь было двое, женщина калека и служитель Евангелия и в одно и то же время их общая вера соединилась и устремилась к престолу благодати. В одну секунду исцеляющая сила Божия прошла по её организму, и внезапно её тело начало обновляться жизнью. Онемелость и паралич одной стороны оставили её. Её губы приняли своё естественное, обычное положение. Ноги её получили силу, и она вскочила с кресла и стояла так с поднятыми руками, славя и хваля Господа словами, изливающимися из её сердца. Затем она начала ходить кругом комнаты, потом вышла наружу и начала бегать вокруг палатки, что представляет расстояние с четверть мили. Она была мгновенно и вполне исцелена. В ту ночь, когда она вернулась к себе домой, она не хотела ложится на постель от радости; однако спустя час или два она начала раздеваться. И когда она села на кровать, чтобы снять чулки, она вдруг закричала во весь голос. Нога, которая была искривлена и парализована, сделалась совершенно здоровой и по величине равной другой. В настоящее время Глэдис Хэксон проповедует Евангелие Иисуса Христа и рассказывает историю своего исцеления от одного берега Америки до другого.

Одно ваше соприкосновение с исцеляющей силой Господа не исцелит вас, но оно поможет вам возбудить вашу веру. Ваша вера избавит вас, начиная с головы до подошвы ваших ног. Ваша вера сильнее любой болезни вашего тела.

Однажды вечером я молился за молодую девушку в Норфолке в Виргинии. Ей было около восемнадцати лет, она была слепорожденной. Я не в состоянии был принести исцеление многим слепым, как я бы того хотел, но когда наша вера правильная, и их, и моя, Бог исцеляет их. Это молодая девушка была наставлена матерью, которая привела её на собрание для молитвы за неё. Она обратилась ко мне и сказала: «Брат Робертс, возложите вашу руку на мои глаза, и когда вы это сделаете, Бог даст мне прозрение». Я знал, что девушка так верила, как говорила. В возложении на неё рук, она видела точку соприкосновения с исцеляющей силой Господа. Я почувствовал, что мы были перед великим чудом. Я повернулся к многочисленному собранию и передал им то, что сказала девушка, прося их иметь сострадание к ней. Я спросил слепую, видела ли она что-то когда-нибудь. Она ответила: «Ничего, даже лицо моей матери». Когда она это сказала, сердце моё переполнилось великой жалостью. Все собрание и я, мы заплакали навзрыд как дети. Я никогда не видел такого взволнованного собрания, как в тот вечер. Казалось, что все это множество людей было как бы одной душой. Я помолился короткой молитвой, положил мою правую руку на её слепые глаза и повелел слепоте исчезнуть во имя Иисуса Христа Назорея. Когда я сделал это, сила Божия снизошла в мою руку, и я отдернул её назад. В это мгновение девушка проявила силу своей веры. Внезапно могущество Господа снизошло на неё, она открыла свои глаза, и закричала во весь голос: «Я вижу! Я могу видеть!» Её мать обняла её и стояла, смотря на неё. И тогда девушка в первый раз увидела лицо своей матери. Руки её протянулись, она взяла ими лицо своей матери и взглянула ей в глаза. Она начала громко кричать от радости, что она может увидеть лицо своей матери. Пораженное собрание вскочило на ноги и стояло, славя и хваля Господа за Его великие дела. Аллилуйя!

ПРАКТИКА ВЕРЫ

Возвращаясь назад к евангельскому повествованию о сотнике, перечислим, что он сделал. Прежде всего, он признал Иисуса Христа своим Господом.

Во вторых, он признал власть и авторитет Иисуса над недугом. В третьих, он взял точкой соприкосновения с исцеляющей силой Господней слово Иисуса. Я перечисляю эти факты, чтобы показать, что необходимо знать для получения исцеления. Причина, почему они не исцеляются, заключается в том, что они не знают, как верить правильно. Другие желают, чтобы Бог исцелил их независимо от их веры. Для них исцеление – нечто вроде магии. В вашей вере вы найдете ключ к вашему исцелению. После того, как сотник сделал эти три шага, Иисус повернулся к нему и сказал: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». И евангелие добавляет: «И выздоровел слуга его в тот час». Когда сотник поверил, исцеление его слуги началось в тот час.

Когда он поверил! Не тогда, когда он исполнил какой-нибудь обряд или церемонию. Но тогда, когда он прошел через какую либо форму принятого той или иной религией ритуала. Или когда он произнес какое-нибудь магическое заклинание, принятое у знахарей. И не просто через свое размышление. Но когда он уверовал в Иисуса Избавителя. И когда через сказанное Иисусом слово он употребил свою веру. Вера сотника была в полноте ответственна за исцеление Христом его слуги. Она была его мыслью, доведенной до высшей точки. Если бы он не уверовал, слуга его не был бы исцелен. Но он уверовал в Иисуса, как в своего Господа, уверовал, что Иисус имеет власть над немощью и болезнью в теле его слуги, уверовал, что если Иисус скажет лишь слово, слуга его будет исцелен. Его вера совершила то, о чем Иисус сказал, что она совершит, и как он уверует, так ему и будет по вере. Слуга исцелился в тот самый час. Недооценивайте его веры. Не ищите подменить её. Не пренебрегайте вашим преимуществом в употреблении веры. Употребите вашу веру правильным образом, и как вы уверуете, так и будет вам. Вам не нужно ждать, пока вы окончите чтение этой книги, чтобы исцелиться. Уверуйте сейчас, и по вере вашей Бог в этот самый час исцелит вас, сделает здоровыми.

ВЫВОДЫ

Запомните следующие четыре факта.

Сотник послужил орудием для исцеления своего слуги, потому что он употребил свою веру соответственным образом. Тогда Иисус сказал ему: «Как ты веровал, да будет тебе». Если вы будете верить так же как сотник, Иисус скажет то же самое вам, что сказал ему.

Запомните: точка соприкосновения с Господом сама по себе не исцеляет. Она лишь определяет время и место, когда и как можете ожидать исцеления. Одна только ваша вера, ваше доверие к Богу, сделает то, что Он исцелит вас. Вспомните слова Глэдис Хэксон: «Да будет его рука, как Твоя рука, и я исцелюсь». Когда она так выявила свою веру, она была исцелена. Вспомните слепую девушку, которая сказала: «Брат Робертс, возложите вашу руку на мои глаза, и тогда Бог даст мне зрение». Это возложение на неё руки братом Р. она сделала точкой своего соприкосновения с исцеляющей силой Господа, возбудила этим свою веру и получила то, что хотела – зрение. Скажите так себе самим: «Главный ключ к моему исцелению, - моя вера. Она имеет власть над всякой болезнью в моем теле. Не над частью моих недугов, но над всеми ими, и по вере моей я буду здоров. Господи! Я верую!»

Наши рекомендации