Дабы мы НЕ БЫЛИ БОЛЕЕ МЛАДЕНЦАМИ, колеблющимися и увлекающимися всяким ВЕТРОМ УЧЕНИЯ, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.
Я хочу, чтобы вы обратили внимание на один момент в этом месте Писания. Библия говорит, что младенцы колеблются и увлекаются "всяким ветром учения". Она не говорит, что младенцы колеблются и увлекаются "всяким неправ ильным учением".
Перевод Конибеара говорит: "... (их) заносит всяким переменным течением учения".
В Расширенном переводе сказано: "... которые уклоняются. в сторону из-за каждого переменчивого ветра учения, жертвы хитрости и искусности бессловесных людей... в каждой изворотливой форме обмана, в изобретении ошибочных идей, чтобы вводить людей в заблуждение".
Другими словами, лжеучителя берут библейские доктрины, слегка их извращают и таким образом обольщает других. Они дают неправильное толкование того, что говорит Библия, и духовные младенцы увлекаются этим заблуждением.
Вы можете извратить доктрину, если вырвете место Писания из контекста и совместите его с другим местом Писания. Библия называет это "лукавством человеков" (Еф. 4:14). Заблуждения происходят тогда, когда лжеучителя манипулируют, истолковывают в свою пользу или искажают Писание, делая так, чтобы оно говорило то, что они хотят (2 Петра 3:16).
Как я уже говорил, валено различать, когда Библия говорит о Церкви в целом — о всем Теле Христовом, и когда она говорит о поместной церкви.
Все дары служения функционируют в Церкви в целом. Но не обязательно, чтобы все дары служения функционировали в каждой поместной церкви, для того чтобы иметь правильное церковное управление.
Например, в библейской церкви РЕМА есть старший пастор — Кеннет Хейгин Младший и еще пять человек в штате пасторов, включая и двух младших пасторов, молодежного и детского служителя и лидера группы прославления. Есть также более тридцати путешествующих служителей полного времени — учителя и евангелисты — которые являются членами церкви. Но они не служат в церкви; они все идут из церкви, проповедуя и уча Слову. Они не являются частью церковного руководства.
Управление библейской церковью РЕМА осуществляется пасторским составом. Они несут повседневную заботу о церкви.
Разъездные служители находятся все в одном поместном теле, потому что все они являются членами библейской церкви РЕМА, но они не имеют никакого отношения к ежедневному управлению церковью. Они далее не проповедуют в церкви, если только их не попросят это сделать. Они в церкви, но их служения требуют того, чтобы они шли служить из церкви за ее пределами.
Но также нужно понимать, что служения одних людей требуют того, чтобы они шли из поместного тела к Церкви в общем, в то время как другие призваны служить в своей собственной поместной церкви. Служители должны знать, призвал ли их Бог оставаться в своей поместной церкви и служить, или же у них призвание от Бога быть путешествующим служителем для Тела Христова в целом.
Некоторые учителя допустили ошибку, думая, что их призвание учить автоматически означает, что Бог хочет, чтобы они служили всему Телу Христову. Но есть учителя, которых Бог призывает просто служить в воскресной школе или учителем Библии в какой-то другой сфере в своей собственной поместной церкви. Я видел потрясающее помазание на некоторых учителях, призванных служить в поместной церкви.
Например, один человек из нашей церкви в Техасе, где я спасся, был потрясающим учителем Библии. Он преподавал библейский курс и у него было очень сильное помазание учителя. Из-за того, что он был так помазан, люди часто говорили ему: "Тебе следует оставить это поместное тело и путешествовать по другим церквам и учить все Тело Христово". Он всегда отвечал: "Нет. Это не мое призвание. Мое призвание — проповедовать именно здесь, в этой поместной церкви".
Есть и другие учителя, которые призваны иметь разъездное служение для Тела Христова в целом. Они ездят из одного места в другое и учат Слову. Это их призвание в Теле Христа. Но это задача каждого члена в Теле Иисуса — знать свое призвание и узнать, где Бог хочет, чтобы они служили, а йотом быть верным служителем, таким как сказал Господь.
Глава 12
Пастор и поместная церковь
Есть два основных института, на которые Бог дал Свое одобрение. Первое — это дом и семья. Он учредил это в первую очередь. Второе — это церковь. И действительно, поместная церковь похожа на семью, это церковная семья. Вы когда-либо замечали, что семья и церковь — это две вещи, которые дьявол атакует больше всего?
Люди часто спрашивают: "Что Бог делает сегодня?", как будто бы Бог каждый день собирается делать что-то новое. Одна из главных вещей, которые сегодня совершает Бог, заключается в том, что Он придает особое значение поместной церкви. Но это совсем не ново.
Бог всегда изливал Свое благословение, одобрение и делал ударение на поместной церкви, но из-за того что некоторые из этих вещей утратили гармонию, Он снова обращает наше внимание на поместную церковь, чтобы мы знали, что для Него это — приоритет. Фактически, Бог просто направляет нас назад, туда где мы должны быть.
Я вам точно скажу, что Бог сегодня хочет делать в Теле Христовом. Первое, Он хочет построить сильные поместные церкви. Второе, Он хочет, чтобы члены поместных церквей научились проистекать в Духе.
Нам нужно понимать, что Иисус Христос, Глава Церкви, является тем, кто установил поместную церковь и поставил в Теле Христа пасторское служение. Обратите внимание на то, что сказал Иисус о служении пастора в 9- й главе Евангелия от Матфея:
МАТФЕЯ 9:35,36