Пророки говорят под сиюминутным вдохновением
Одним из элементов служения пророка являются вдохновленные Богом изречения или изречения под помазанием и силой Духа Святого под влиянием сиюминутного вдохновения. Это касается и ветхозаветных, и новозаветных пророков.
По сути дела, проповедь тоже может содержать пророческий элемент, если она сказана под вдохновением Святого Духа. Пророчество — это вдохновленное изречение на знакомом языке. Проповедь тоже может иметь элемент вдохновленного изречения на знакомом языке. Однако не всякая проповедь является пророческой.
Пророк часто говорит под вдохновением. В этом смысле его проповедь может быть пророчеством в его простой форме — вдохновленное изречение для назидания, увещевания и утешения (1 Кор. 14:3).
Пророк готовится, но не совсем так, как это делают носители других даров служения. Конечно же, пророк готовится, проводя время в Слове. Но он уделяет большее время подготовки молитве и поискам Бога.
Фактически это подготовка сердца, потому что пророк должен пророчествовать по мере веры (Рим. 12:6). Поэтому ему нужно сохранить веру в действии, проводя много времени с Господом и в Его Слове. Вследствие этого он говорит более из вдохновения, под пророческим помазанием, не обязательно из того, что он знает в разуме.
Некоторые евангелисты на самом деле действуют в определенной мере в служении пророка, когда они проповедуют под вдохновением данного момента. "Пророчествовать" — означает говорить от имени другого, и евангелисты часто говорят от имени Бога под вдохновением Святого Духа.
С другой стороны, многие из тех, кого мы называем евангелистами, на самом деле являются увещевателями. Увещеватели имеют дар увещевать людей спастись и ходить с Богом. Римлянам 12:8 упоминает увещевание как служение, но это не является даром служения.
Истинные новозаветные евангелисты отличаются тем, что у них в служении действуют дары исцелений и чудеса (1 Кор. 12:28). Мы можем взять за образец новозаветного евангелиста Филиппа-благовестника. В его служении происходили чудеса и исцеления (Деян. 8:5-13).
Но несмотря на то, что в какой-то мере евангелист может действовать в служении пророка, если он проповедует под вдохновением Святого Духа, служение пророка все же значительно отличается от служения евангелиста.
Во-первых, евангелист знает, о чем он собирается проповедовать. Он проповедует Христа и притом распятого. Евангелист несет послание спасения, и он придерживается этого послания до конца. Учитель, как правило, тоже знает, о чем он собирается учить, и придерживается своего послания.
Но пророк не может знать тему своего послания до тех пор, пока не начнет говорить. Кроме этого в служении пророка часто действуют другие дары откровения довольно регулярно, в то время как у евангелиста и учителя этих даров нет.
Другие дары служения, например, пастор или учитель, могут говорить по откровению под влиянием момента. Но пророк говорит из внезапного откровения, что-то незапланированное, чаще и более систематически. Он говорит под влиянием вспышки внезапного откровения. Однако это всегда будет в рамках Слова Божьего.
Безусловно, что каждый человек может говорить по вдохновению Духа Святого, потому что Павел сказал: "... все один за другим можете пророчествовать..." (1 Кор. 14:31). Вне сомнения, Павел говорит здесь о собрании верующих, во время которого все верующие принимали участие и произносили псалмы, славословия и духовные песнопения (Еф. 5:19, Кол. 3:16) под действием обыкновенного дара пророчества.
Простой человек может говорить под вдохновением обычного дара пророчества, который представляет собой изречение для назидания, увещевания или утешения (1 Кор. 14:3). Но то, что кто-то говорит под влиянием обычного дара пророчества, еще не делает его пророком. Павел задает вопрос: "... все ли пророки?" (1 Кор. 12:29). Конечно же, все люди не являются пророками.
В церкви, в которой я был пастором, происходили чудесные вещи, когда верующие говорили под влиянием простого дара пророчества. Некоторые из этих людей были необразованными; некоторые не могли даже читать или писать, не то чтобы красноречиво высказываться. Но когда на них сходил Дух Святой, из уст просто изливались вдохновенные слова. Мы все сидели и плакали, когда слышали, как Дух Святой говорит через них. Это было таким благословением для нашей общины!
И все-таки их вдохновенные изречения являлись проявлением простого дара пророчества. Пророк же может говорить по вдохновению как под действием простого дара пророчества, так и благодаря проявлению даров откровения.
Во времена пятидесятнического движения я встречал служителей, которые проповедовали и учили Слову, говоря по вдохновению. Другими словами, они учили и проповедовали не столько из своих заметок, сколько с позиции служения пророка, вдохновенными изречениями. Они изучали Слово и ожидали Господа в молитве, но у них редко было приготовленное послание. Они проповедовали и учили Слову в основном по вдохновению. Иногда они не знали, о чем будут говорить, когда вставали за кафедру, но Дух Святой давал им послание в тот же момент.
Служение Смита Вигглсворта было ярким примером, когда человек говорил по божественному вдохновению. Я знал Вигглсворта лично, но однажды я слышал, как о нем рассказывал Дональд Джи на одном из собраний служителей.
Дональд Джи говорил: "Мы всегда приглашали Вигглсворта проповедовать на нашей ежегодной всеобщей конференции, потому что мы хотели, чтобы наши молодые проповедники увидели его пророческое служение в действии. У Вигглсворта не было никакого образования, поэтому когда он начинал проповедовать, то часто запинался, и его было сложно понять. Но когда Дух Святой сходил на него, он преображался. Он начинал проповедовать пророчески — вдохновленные слова просто изливались из его уст".
Ассамблея Божья хотела, чтобы молодые проповедники увидели, как действует это пророческое служение. Интересно то, что Вигглсворт никогда не называл себя пророком или апостолом. И все же не возникает никаких сомнений, что он находился в обеих этих служениях, потому что в его служении проявлялись признаки этих даров.
Я начал проповедовать как баптистский служитель, и я всегда проповедовал из заметок. Когда я попал в круг пяти десятнических проповедников, то в те времена мало кто из них использовал конспект для проповеди. Многие из них были больше проповедниками по вдохновению. Удивительно, как Бог их использовал, когда они проповедовали но вдохновению Духа Святого. Эти пятидесятнические проповедники находились в служении пророка в той мере, насколько они проповедовали по вдохновению. Конечно же, они готовились заранее. Они изучали Слово и ожидали Господа в молитве, но иногда они не знали, о чем их послание до тех пор, пока не начинали говорить. Бог давал им послание в одно мгновение под вдохновением Духа Святого.
Несколько лет назад Господь говорил со мной по этому поводу, в частности о вечерних служениях. Во время дневных служений я всегда учил. Учение более логично и соответствует определенной схеме. Оно более последовательно и расписано по пунктам. Но Господь сказал мне: "Не готовь проповеди для вечерних служений. Просто проводи время в молитве, ожидая предо Мною и размышляя над Словом, и Я буду извлекать из твоего духа все, что необходимо собранию. Не беспокойся, если у тебя не будет приготовлено заранее послание. Я дам его тебе в тот момент, когда ты начнешь говорить". Я начал так поступать. Когда я выходил, чтобы поделиться посланием, я проповедовал или учил по вдохновению. Иногда я не знаю, в чем заключается мое послание до тех пор, пока не начну говорить. Это является проявлением пророческого служения. К примеру, иногда я позволяю прославлению петь немного дольше, пока я не получу четкого направления в моем духе, куда Дух Святой желает, чтобы я двигался.
Бесспорно, всегда найдутся такие люди, которые подхватят мои слова и впадут в другую крайность. Они решат, что я говорю: "Вам не нужно готовиться — Бог даст вам послание". Я совсем не это имею в виду! Пророк не может проповедовать или учить из вдохновения, если перед этим он не провел определенное время в подготовке перед Господом. Бог не может извлекать Слово из духа пророка, если он не проводил время, помещая Слово в свой дух.