Ходил же по откровению и ПРЕДЛОЖИЛ ТАМ, и особо знаменитейшим, благовествование, ПРОПОВЕДУЕМОЕ МНОЮ ЯЗЫЧНИКАМ, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
В этом отрывке следует отметить несколько вещей. Апостол не находится над другими дарами служений. Фактически, истинный апостол подчиняет свое служение другим испытанным служителям Евангелия, как делал Павел.
Никто не знает, как долго находился в Аравии Павел (Гал. 1:17), но мы точно знаем, что Павел находился в служении, по крайней мере, семнадцать лет (Гал. 1:18; 2: 1),когда он пошел в Иерусалим на совещание с апостолами. Другими словами, он не был новичком в служении, и все лее он совещался с другими признанными служителями насчет того, что он проповедовал.
По сути дела — это Дух Святой открыл Павлу, что следует пойти в Иерусалим и посоветоваться насчет Евангелия, которое он проповедовал язычникам, с "особо знаменитейшими" — выдающимися, главенствующими апостолами в Иерусалиме. Апостолы в Иерусалиме не проповедовали язычникам, они все еще проповедовали только иудеям.
Павел сказал, что он советовался с апостолами относительно того откровения, которое дал ему Бог: "...не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался " (Гал. 2:2). Другими словами, Павел соотносил свое откровение от Господа Иисуса Христа с духовными лидерами того времени.
Если есть вероятность того, что этот великий муж Божий мог подвизаться напрасно, то также есть вероятность того, что и мы можем подвизаться напрасно. Вот почему Павел хотел подтвердить свое откровение у апостолов Агнца. Они были испытанными и хорошо утвержденными служителями Евангелия и общались с Иисусом во время Его земного служения.
Если Павлу было необходимо подтвердить свое откровение у признанных служителей, насколько больше это нужно нам! И все же большинство в наши дни предпочитает совещаться с теми, кто недавно стал лидером в служении, или же они не хотят подчинять свои откровения и служение вообще никому.
Ко мне однажды подошел служитель со своим великим "откровением". Я ответил ему: "Я не могу принять этого, потому что это не но Писанию". Я знал, что его "откровение" повредит Телу Христа, воспрепятствует плану Божьему и, в конечном счете, разрушит служение этого человека. "Да, но Бог дал мне мое откровение", — настаивал он.
Как только вы начинаете так говорить — вы в проблеме. Если Бог показал вам что-то, то другие в церкви будут об этом знать, особенно лидеры. Но опасайтесь всякого откровения, которое возвышает и превозносит вас, вместо того чтобы превозносить Господа Иисуса Христа.
Я сказал этому служителю: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают" (1 Кор. 14:29). Если о служении пророка должны судить другие, то служение учителя или любое другое тоже нуждается в оценке других людей. Мы не судим человека, мы судим то, чему он учит или проповедует. Мы судим служение человека.
Но мой знакомый служитель не желал ничего слышать и пошел проповедовать так званое откровение Телу Христа. Но служение этого человека не продолжалось долго, потому что его учение не соответствовало Писанию, оно полностью состояло из "мне" и "мое". Он возвысился в гордости и выдумал откровение, которое было небиблейским. Постепенно он сошел со сцены, и никто о нем больше не слышал.
Если у вас есть откровение о Слове, испытайте его Писанием, прежде чем вы начнете учить и проповедовать его публично. Потом представьте его другим, признанным в Теле Христовом, и позвольте им судить ваше откровение. Не проповедуйте и не учите об этом до тех пор, пока признанные люди, которые имеют опыт в служении, не вынесут вердикт. Вы же не хотите подвизаться напрасно?
Фактически, мы должны желать, чтобы наши откровения и наше служение кто-то оценивал. Так относился Павел, он хотел, чтобы его служение и откровение было объективно проанализировано. Он хотел, чтобы оно было правильным и по-библейски здравым. Поэтому он подчинил его апостолам в Иерусалиме, которые уже имели опыт в служении.
Плод истинного апостола состоит в том, что он имеет отношение подчинения к другим братьям, включая пасторов поместных церквей, где он может служить. Он озабочен, чтобы церковь назидалась, утверждалась и была благословенна, а не разрушена сомнительными учениями и откровениями.
В своем служении я так же практиковал подчинение откровений, которые я получил от Господа, признанным духовным авторитетам. И когда я был в сфере служения, хотя я не был апостолом, я делал то, что должен делать любой путешествующий служитель, включая апостола. Прежде всего я всегда подчинял свое служение пастору или блюстителю поместной церкви, где я проповедовал.
Я всегда говорил пасторам поместных церквей, в которых я проповедовал: "Если что-либо из того, что я проповедую, вам не понравится, просто скажите мне, и я не буду проповедовать на эту тему. Если я не проповедую о чем-то, о чем бы вы желали, только скажите мне".
Это истинное подчинение и любой учитель должен подчинять свое служение пастору поместной церкви. В большинстве случаев пастор предоставлял мне полную свободу служить так, как Бог будет вести меня. Но видите ли, прежде я доказал истинность своего служения и заслужил доверие пастора.
Я практиковал это также по отношению к тем откровениям, которые я получал из Слова. Я всегда подчинял основные откровения, полученные мной от Духа Святого, уважаемым братьям в служении, которых я знал и в которых имел уверенность, точно так же, как это делал Павел (Гал 2:2). Эти люди Божьи не были духовными новичками, они не относились легкомысленно к служению. Они были духовно здравыми служителями и годами твердо стояли в служении.
В служении Павла можно увидеть некоторые черты апостольского призвания. Хотя он был членом поместной церкви, он был послан Духом Святым. Он был, прежде всего, проповедником, как и любой другой служитель. И его посланием было Евангелие Иисуса Христа.
Он был уполномочен Богом нести это послание определенной группе людей — язычникам. Его апостольское служение не распространялось на каждого. Павел также имел плод апостольского служения. И он подчинял свое служение признанным авторитетам в Слове.
Глава 4