Другие апостолы, не являющиеся основателями
Таким образом, мы находим четвертый класс апостольского служения, который действует в Теле Христовом отчасти, подразумевая "посланных" Духом Святым совершить определенную работу, при этом важно проявление духа и силы (1 Кор. 2:4).
Время от времени Бог посылает кого-то в Церковь с посланием, чтобы понудить верующих пересмотреть некоторые библейские истины. Человек просто послан сделать это. Таким образом мы находим апостолов в этом четвертом классе, которые особо призваны Богом с определенным посланием и определенным служением для церкви, по большому счету — для Тела Христова.
Например, нет никакого сомнения, что Бог призвал Смита Вигглсворта как посланного для Тела Христова в качестве апостола веры: Дух Святой поднял Вигглсворта для того, чтобы он учил Церковь о вере. В этом смысле он был апостолом-посланным для Церкви, и вера являлась его библейским посланием для Тела Христова.
Несколько лет назад с Ассамблеей Божьей я посетил одного служителя из Великобритании, и он рассказал мне, что знал Вигглсворта лично. Вигглсворт провозглашал свою последнюю проповедь в церкви у этого человека. Этот человек сказал мне: "Я лично знаю двадцать три человека, которые были воскрешены из мертвых в служении Вигглсворта". Эта информация не на уровне слухов, тот человек лично знал эти примеры.
Вигглсворт никогда не называл себя апостолом и это было мудро с его стороны. Другие же назвали его "апостолом веры". Что это значит? Значит ли это, что у Вигглсворта была власть над всеми дарами служения в Теле Христовом? Нет. Это просто значит, что он был послан принести послание в Тело Христа и совершить работу для Бога.
Бог поднял Вигглсворта, чтобы строил и назидал служение в Теле Христа в рамках библейской истины — учение и проявление веры. И, начиная с этого пробуждения, были основаны прочные, соответствующие Писанию служения на всех населенных континентах земли.
Для этого у нас есть апостолы, посланные, чтобы сделать акцент на определённом послании для Тела Христова. Эти служители не призваны для того, чтобы практиковать власть над другими или еще закладывать основание Нового Завета.
Я видел апостольское служение в действии, когда я перешел к пятидесятникам, хотя в то время мы их так и не называли. Эти люди были посланы с определенным посланием, но они также имели способность начинать церкви.
Например, была одна женщина-евангелист, которая основывала церкви по всему северному и северо-восточному Техасу. Ее муж спасся па одном из се собраний, он был строителем-подрядчиком. У него были способности вести прославление, и поэтому вскоре он оставил свой бизнес и начал прославление на их собраниях пробуждения^ также заботился о новообращенных.
Это было в 30-е и 40-е годы и во многих городах той области было много полноевангельских церквей. Но даже во время Великой депрессии эта женщина и ее муж ездили в разные города и проводили собрания на открытом воздухе на протяжении всего лета.
И бывало так, что эта женщина проповедовала две или три недели, и всего лишь один или два человека посещали собрание. Но она просто продолжала проповедовать, а ее муж пел, и, в конце концов, еще несколько людей начинали приходить на собрание.
Она проповедовала о спасении — и люди спасались. Фактически, она могла привести ко спасению больше людей не произвольно, чем большинство людей, задаваясь целью. В конце концов, Слово разносилось, и многие люди приходили на ее собрания и спасались.
Поскольку ее муж был подрядчиком, они оставались на одном месте до тех пор, пока не было построено здание, и она основывала в нем церковь.
Но она как-то сказала мне: "Если бы я оставалась на одном месте больше двух лет, церковь начала бы приходить в упадок, потому что я не призвана быть пастором. Поэтому я остаюсь до тех пор, пока не появится церковь, а потом я передаю ее пастору".
Эта женщина начала много церквей, некоторые из них существуют и сегодня, через 50 — 60 лет, потому что она утвердила их на прочном библейском основании. У меня нет никаких сомнений в том, что она действовала отчасти в апостольском служении, хотя ее считали евангелистом. Она действовала в апостольском служении отчасти. Как только она основывала церковь, она передавала ее пастору, и вместе со своим мужем они ехали основывать церковь где-нибудь в другом месте. Другими словами, она была инициатором церквей. Апостолы часто являются пионерами в новых местах.
За все годы моего служения я никогда не видел, чтобы кто-то соответствовал требованиям второго или третьего класса апостолов. И после того как Иисус говорил со мной в 1987 году, я понял, почему я этого не видел. В наше время мы не сможем найти этот класс в Теле Христовом. Но я видел тех, кто соответствует требованиям четвертого класса апостолов.
Я видел тех, которых Бог призвал и послал исполнять определенное служение в Теле Христовом или исполнить особое поручение относительно определенных библейских истин. В этом смысле они были "посланными". Но они не рассказывали всем подряд, что они апостолы, именно так многие допускают ошибку. Совсем не обязательно давать людям титулы, нам просто нужно быть верными и исполнять то к чему нас призвал Господь.
Некоторые из этих людей не были апостолами в полном смысле этого слова. Но все же они находились в апостольском служении в определенной мере, потому что они были посланы принести особое послание или исполнить особое служение для Тела Христова.
Фактически, на протяжении всей истории Церкви Бог поднимал людей и посылал их возглавлять пробуждение и делать другие значительные дела для Него. И в этом смысле мы могли бы по праву назвать таких людей апостолами четвертого класса.
Мне особенно запомнился один парень в ранние дни пятидесятнического движения, у которого, казалось бы, было служение помогать людям исполняться Духом Святым. По этой причине пасторы со всей округи приглашали его в свои церкви. Многие пасторы говорили мне: "У него, кажется, есть сверхъестественная способность для того, чтобы люди получали крещение Духом Святым. Куда бы он ни пошел, люди исполнялись Духом Святым".
Другими словами, он был посланник для Тела Христа, который особо учил о крещении Духом Святым. Есть другие, которые являются особыми посланниками других библейских истин. Нам в Теле Христовом нужны все они.
Я верю, что есть служители, которые действуют отчасти в служении апостола, но часто у верующих бывает такое религиозное давление, что они не распознают этого. Для Тела Христа важно осознавать такое библейское служение и его функции, чтобы имеющие на это силу служители могли действовать в полной мере, в которой они призваны Богом.
Глава 3