Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего ПОСЛАННИКА и служителя в нужде моей.

Используя греческое слово "посланник", Павел назы­вает Епафродита апостолом. Но Епафродит, по всей ве­роятности, не стоял в служении апостола в том специфи­ческом смысле, который мы вкладываем в это слово сего­дня. Слово "апостол", использованное здесь, обозначает кого-то посланного в качестве делегата или представи­теля, или уполномоченного представителя конгрегации.

Конечно, Епафродит, не был апостолом того же ранга или уровня, что и Павел. Он не был апостолом второго и третьего ранга (хотя он и принадлежал Ранней Церкви), потому что он не принимал участия в основании новоза­ветного учения. То апостольское служение, которое ис­полняет Епафродит, могло принадлежать только к чет­вертому классу.

Когда Павел использовал здесь слово "апостол" он, скорее всего, использовал его в общем смысле, имея в ви­ду что церковь послала Епафродита, точно также как вы бы послали делегата на съезд или собрание. Епафродит был апостолом, посланником или делегатом, посланным от филиппийцев, возможно чтобы просто помогать Павлу в служении.

Как посланник или делегат, Епафродит, насколько мы видим, не занимал полной сферы в апостольском служе­нии, как Павел. Павел был не просто посланником, но у него также было духовное помазание или способность ос­новывать церкви.

У Павла также была духовная, способность и оснаще­ние, которые давали ему возможность нести ответствен­ность руководителя в церквях до тех нор, пока в данной поместной церкви не утвердится служение пастора. У нас нет никаких сведений о том, что Епафродит основывал какие-либо церкви; поэтому у него не было никакого спе- пифического апостольского служения по отношению к ка­ким-то церквям.

По сути дела, слово "апостол" использовалось даже в светских греческих записях. Другими словами, апостола­ми называли даже тех людей, которые не знали Бога. В классическом греческом языке слово "апостол" использо­валось как существительное и обозначало уполномочен­ный посланник или посол. Используемое как глагол, оно обозначало отсылать или высылать. Человека, которого посылали для исполнения определенной работы, называ­ли апостолом, потому что он был специально послан, что­бы осуществить определенное задание.

Поэтому сегодня в Теле Христовом могут быть такие люди, которые находятся в служении апостола отчасти, как посланные для определенного задания. Они уполно­мочены Духом Святым принести определенное послание или служение в рамках Писания в Тело Христово. Они принадлежат к четвертому классу апостолов.

Но помните: тот, кто находится в служении апостола, независимо от ранга или класса, является прежде всего проповедником или учителем Слова, как и каждый, кто призван в служение. Или они могут быть одновременно проповедниками и учителями. Но также у них есть особое призвание, чтобы осуществить определенную работу или принести какое-то послание в Тело Христово.

Современные миссионеры

Многие из сегодняшних миссионеров находятся в чет­вертом классе апостолов, если они посланы Духом Свя­тым. Тот, кто послан миссионерским советом, может ис­полнять работу миссионера, но это совсем не обязательно квалифицирует их духовно быть апостолами.

Другими словами слово "апостол" в этом классе подра­зумевает кого-то, кто послан или уполномочен Святым. Духом., а не просто того, кто идет.

Фактически, каждый миссионер — это посланный Святым Духом с посланием для людей в определенных странах. Чудесные вещи происходят в тех странах в ре­зультате этих служений. Некоторые миссионеры сдут не только в страну с посланием, но у них также есть способ­ность основывать церкви. Тот, кто на самом деле призван Духом Святым основывать новые церкви в других стра­нах, является апостолом, потому что одна из главных ха­рактеристик служения апостола состоит в том, что он ос­новывает церкви и прокладывает путь в новые места.

Например, Павел основал много христианских церк­вей, о которых мы читаем в книге Деяний. Сегодня мис­сионеры выполняют работу апостола, если они не только имеют способность приводить людей ко спасению, как это делает евангелист, но также у них есть способность начи­нать и основывать церкви.

Далее, когда люди спаслись, у апостола есть данная Богом способность и духовные качества, чтобы быть пас­тором, взращивать, учить и утверждать людей в Слове. Он остается с ними до тех пор, пока церковь окрепнет, а потом может идти дальше, прокладывая путь в другие, новые места.

За все эти годы я видел много верующих, которые ез­дили из одного города в другой и основывали новые церк­ви везде, куда бы они не шли. Это было их призванием, и это является частью апостольского служения. Служение апостола находилось в Теле Христовом все это время, просто мы называли их миссионерами или основателями церквей. На самом деле титул не самое важное, самое важное — функция.

В ранние дни пятидесятнического движения я помню одного верующего, которого смело можно назвать апосто­лом. За короткий период времени он основал пятьдесят церквей в той стране, в которую послал его Бог. Вне со­мнений, что он был апостолом для той страны.

Много лет назад я слышал, как один полноевангель­ский проповедник рассказывал, что он провел семь лет в стране, где он пытался основать церковь. Через семь лет наибольшее, что он имел в своей конгрегации, это трид­цатьсемь человек, тридцать пять из которых были подо­бранные им дети на улице. Он так разочаровался, что вернулся в Америку, решив никогда не возвращаться на миссионерское поле.

Но он стал молиться, и Бог начал говорить с ним. Бог показал, в чем была его проблема. Он не знал своих нрав и привилегий во Христе, не знал как применять обетова­ние Божьего Слова. Когда он начал понимать свое на­следство во Христе, научился верить Богу, Бог снова по­ел ал его в ту же страну. Через определенное время он вернулся проповедовать в Америку, и именно тогда я ус­лышал его рассказ.

Он говорил: "За этот прошедший год у нас спаслось 270 000 людей, 70 000 исполнилось Духа Святого, и за один год мы построили 80 церквей". Это все было за один год! Его плодоносное служение в этом направлении пока­зало апостольское призвание на его жизни. Видите, он выполнил функцию апостола и не был особо озабочен ти­тулом апостола.

Наши рекомендации