Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего ПОСЛАННИКА и служителя в нужде моей.
Используя греческое слово "посланник", Павел называет Епафродита апостолом. Но Епафродит, по всей вероятности, не стоял в служении апостола в том специфическом смысле, который мы вкладываем в это слово сегодня. Слово "апостол", использованное здесь, обозначает кого-то посланного в качестве делегата или представителя, или уполномоченного представителя конгрегации.
Конечно, Епафродит, не был апостолом того же ранга или уровня, что и Павел. Он не был апостолом второго и третьего ранга (хотя он и принадлежал Ранней Церкви), потому что он не принимал участия в основании новозаветного учения. То апостольское служение, которое исполняет Епафродит, могло принадлежать только к четвертому классу.
Когда Павел использовал здесь слово "апостол" он, скорее всего, использовал его в общем смысле, имея в виду что церковь послала Епафродита, точно также как вы бы послали делегата на съезд или собрание. Епафродит был апостолом, посланником или делегатом, посланным от филиппийцев, возможно чтобы просто помогать Павлу в служении.
Как посланник или делегат, Епафродит, насколько мы видим, не занимал полной сферы в апостольском служении, как Павел. Павел был не просто посланником, но у него также было духовное помазание или способность основывать церкви.
У Павла также была духовная, способность и оснащение, которые давали ему возможность нести ответственность руководителя в церквях до тех нор, пока в данной поместной церкви не утвердится служение пастора. У нас нет никаких сведений о том, что Епафродит основывал какие-либо церкви; поэтому у него не было никакого спе- пифического апостольского служения по отношению к каким-то церквям.
По сути дела, слово "апостол" использовалось даже в светских греческих записях. Другими словами, апостолами называли даже тех людей, которые не знали Бога. В классическом греческом языке слово "апостол" использовалось как существительное и обозначало уполномоченный посланник или посол. Используемое как глагол, оно обозначало отсылать или высылать. Человека, которого посылали для исполнения определенной работы, называли апостолом, потому что он был специально послан, чтобы осуществить определенное задание.
Поэтому сегодня в Теле Христовом могут быть такие люди, которые находятся в служении апостола отчасти, как посланные для определенного задания. Они уполномочены Духом Святым принести определенное послание или служение в рамках Писания в Тело Христово. Они принадлежат к четвертому классу апостолов.
Но помните: тот, кто находится в служении апостола, независимо от ранга или класса, является прежде всего проповедником или учителем Слова, как и каждый, кто призван в служение. Или они могут быть одновременно проповедниками и учителями. Но также у них есть особое призвание, чтобы осуществить определенную работу или принести какое-то послание в Тело Христово.
Современные миссионеры
Многие из сегодняшних миссионеров находятся в четвертом классе апостолов, если они посланы Духом Святым. Тот, кто послан миссионерским советом, может исполнять работу миссионера, но это совсем не обязательно квалифицирует их духовно быть апостолами.
Другими словами слово "апостол" в этом классе подразумевает кого-то, кто послан или уполномочен Святым. Духом., а не просто того, кто идет.
Фактически, каждый миссионер — это посланный Святым Духом с посланием для людей в определенных странах. Чудесные вещи происходят в тех странах в результате этих служений. Некоторые миссионеры сдут не только в страну с посланием, но у них также есть способность основывать церкви. Тот, кто на самом деле призван Духом Святым основывать новые церкви в других странах, является апостолом, потому что одна из главных характеристик служения апостола состоит в том, что он основывает церкви и прокладывает путь в новые места.
Например, Павел основал много христианских церквей, о которых мы читаем в книге Деяний. Сегодня миссионеры выполняют работу апостола, если они не только имеют способность приводить людей ко спасению, как это делает евангелист, но также у них есть способность начинать и основывать церкви.
Далее, когда люди спаслись, у апостола есть данная Богом способность и духовные качества, чтобы быть пастором, взращивать, учить и утверждать людей в Слове. Он остается с ними до тех пор, пока церковь окрепнет, а потом может идти дальше, прокладывая путь в другие, новые места.
За все эти годы я видел много верующих, которые ездили из одного города в другой и основывали новые церкви везде, куда бы они не шли. Это было их призванием, и это является частью апостольского служения. Служение апостола находилось в Теле Христовом все это время, просто мы называли их миссионерами или основателями церквей. На самом деле титул не самое важное, самое важное — функция.
В ранние дни пятидесятнического движения я помню одного верующего, которого смело можно назвать апостолом. За короткий период времени он основал пятьдесят церквей в той стране, в которую послал его Бог. Вне сомнений, что он был апостолом для той страны.
Много лет назад я слышал, как один полноевангельский проповедник рассказывал, что он провел семь лет в стране, где он пытался основать церковь. Через семь лет наибольшее, что он имел в своей конгрегации, это тридцатьсемь человек, тридцать пять из которых были подобранные им дети на улице. Он так разочаровался, что вернулся в Америку, решив никогда не возвращаться на миссионерское поле.
Но он стал молиться, и Бог начал говорить с ним. Бог показал, в чем была его проблема. Он не знал своих нрав и привилегий во Христе, не знал как применять обетование Божьего Слова. Когда он начал понимать свое наследство во Христе, научился верить Богу, Бог снова поел ал его в ту же страну. Через определенное время он вернулся проповедовать в Америку, и именно тогда я услышал его рассказ.
Он говорил: "За этот прошедший год у нас спаслось 270 000 людей, 70 000 исполнилось Духа Святого, и за один год мы построили 80 церквей". Это все было за один год! Его плодоносное служение в этом направлении показало апостольское призвание на его жизни. Видите, он выполнил функцию апостола и не был особо озабочен титулом апостола.