Церковь на раннем этапе и развитие служения

Некоторые люди, неправильно трактуя Слово Божье, представили служение апостола в искаженном свете и до­вели его до крайности. Любое понятие, доведенное до крайности, является ошибкой.

Нужно истолковывать места Писания в свете других мест Писания на эту тему. Поэтому чтобы правильно вы­делить Слово истины по любому вопросу, нужно брать все места Писания по данному вопросу и изучать их в свете всего, что Библия говорит на эту тему.

Предполагая, что апостол записан первым из-за того, что он стоит выше других даров служения, некоторые люди ходят от церкви к церкви с диктаторским отноше­нием, заявляя, что они апостолы и требуя, чтобы церкви подчинялись им.

Очевидно в становлении вселенской Церкви, которая была основана после воскресения Иисуса, апостолы и пророки имели первостепенную важность, потому что они принесли откровение Нового Завета, то есть основание, на котором должна утверждаться Церковь всех поколе­ний.

Однако сегодня в условиях функционирования поме­стной церкви, исходя из 1 Коринфянам (12:28) апосто­лов и пророков нельзя отнести к самым важным, перво­степенным служениям в поместной церкви, потому что Павел записал руководителей как совершенно отдельную категорию.

Кроме того Павел не мог записывать дары служения в порядке их важности в поместной церкви, потому что в 1 Коринфянам (12:28) Павел записал учителей третьими. Однако в Ефесянам (4:11) он ставит это служение на по­следнее место. Это непоследовательно.

Также предполагая, что руководство или даже дары управления — это служение пастора, в 1 Коринфянам (12:28) Павел ставил служение вспоможения перед пас­торским служением. Если бы он записывал в порядке их важности в поместной церкви, тогда бы учителя и служе­ние вспоможения имели бы сегодня власть над пастором в поместной общине!

Это не по Писанию. И согласно последовательности списка в Ефесянам (4:11) евангелист имеет власть над па­стором. в поместной церкви! Это не согласуется с Библи­ей, особенно потому что служение евангелиста не посто­янное служение внутри поместной церкви; обычно это скорее странствующее служение для неспасенных вне церкви.

Так что мы можем ясно видеть, что Павел не записы­вает дары служений в порядке их значимости в помест­ной церкви. Он также не пытался установить иерархию для управления в поместной церкви, располагая дары служения в определенном порядке.

Нет, служение апостола было поставлено на первое место не потому что оно самое важное в поместной церк­ви и должно управлять всеми другими дарами служений. По сути дела в Ефесянам (4:11) и 1 Коринфянам (12:28) более верным кажется, что Павел записал эти служения в том порядке, в котором Бог ставил или развивал дары служений в Ранней Церкви.

В самом начале Ранней Церкви не было пятикратно­го служения, так как для того чтобы Бог развил служение и поставил служителей, требуется много времени. К тому же Бог не ставит в позицию власти или в служение но­вичков, потому что Он не будет нарушать Свое собствен­ное Слово (1 Тим. 3:6). Так что какое-то время апостоль­ское служение было единственным служением в Ранней Церкви.

Поэтому апостольское служение было первым даром служения, которое было очевидным в Ранней Церкви. Двенадцать апостолов Агнца были единственными служи­телями в первые дни Ранней Церкви. Эти люди общались с Иисусом во время Его земного служения (Деян. 1:21). Они были избраны Богом, и Дух Святой оснастил и под­готовил их быть служителями Евангелия.

В определенной мере апостолы имели способность дей­ствовать во всех дарах служений. И им, на самом деле, была нужна эта способность, потому что Церковь была на ранних ступенях развития и в Церкви не развился ника­кой еще другой дар служения. Было бы также правильно сказать, что они служили в определенной мере пророчес­ки, и также они служили в качестве евангелистов. Кроме этого они имели элемент пасторской заботы, и мы знаем наверняка, что они учили Слову.

Однако апостолы не остались единственным даром служения в церкви. С течением времени начали появлять­ся те, кто служил как пророк, пророк по вдохновению. Писание не дает нам много деталей на эту тему, но все же мы знаем , что служение пророка точно утвердилось к то­му времени, когда произошла ситуация в Деяниях (13:1): "В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые ПРО­РОКИ...''.

Подобным образом Писание не дает нам точной даты начала евангелистского служения. Однако мы видим, что служение евангелиста впервые упоминается в Деяниях (8:4-12) в служении Филиппа. К тому времени Церковь существовала много лет, и у Духа Святого было достаточ­но времени для развития в Церкви служения евангелис­та.

Пасторы, поднимались по мере того, как церковь рос­ла и верующие становились духовно зрелыми (Деян. 14:23; 15:2; 20:28). А служение учителя получило разви­тие в Ранней Церкви, когда верующие стали возрастать в учении (Деян. 2:42; 13:1).

Другая причина тенденции превозносить служение апостола над другими состоит в том, что в Ранней Церк­ви апостолы не управляли всеми церквями — даже теми, которые они помогали основать.

Павел был духовным наставником в церквях только в то время, когда он их основывал. Но у него не было духовной власти в церкви в Иерусалиме или в какой-либо другой. Когда он оставлял основанную им церковь в Ие­русалиме, он делегировал власть другим (Деян. 20:28).

После своего ухода Павел отвечал на вопросы, кото­рые задавала церковь и делал и них божественные вложе­ния. Но он не контролировал церковь и не управлял ею.

Мне не особо нравится применение слов "духовная власть" в отношении апостольского служения, потому что это создаст впечатление, что апостолы руководят и управ­ляют людьми и церквями, а на самом деле это не так.

Но суть состоит в том, что Павел, написав в 1 Корин­фянам (12:28), "иных Бог ПОСТАВИЛ в Церкви..." имел в виду, по всей вероятности, порядок, который Бог установил — поставил, то есть развил дары служений в Ранней Церкви.

Другая ошибка в этой доктрине — это учение, которое утверждает, что все дары служений составляют руковод­ство поместной церкви, и каждая церковь, независимо от ее размера, должна быть управляема пятикратным слу­жением.

И снова верующие неправильно истолковали Слово. Они не провели различия между Церковью как единым целым — вселенским Телом Христовым — и поместной церковью. В Церкви как в целом мы найдем все пять да­ров служения в действии. Но каждая поместная церковь не будет иметь все пять даров служений в действии в сво­ей общине.

Эти недоразумения на самом деле наложили на Тело Христа ярмо вместо освобождения верующих. Библия говорит, что Слово Божье сделает нас свободными (Ии. 8:32), а не наложит на нас ярмо.

Видите ли, если мы не будем осторожными, у нас мо­гут возникнуть недоразумения с обеих сторон этого во­проса. Нас может занести в одну сторону, и мы станем от­рицать истинное служение и функции апостола. Или нас может занести в другую сторону, и мы начнем приписы­вать апостольскому служению неограниченное превосход­ство и власть.

Те, которые ставят служение апостола над всеми дру­гими, находясь в этом служении, как бы заявляют: "Я — апостол! Ты должен исполнять то, что я говорю, чтобы иметь правильное новозаветное руководство, поместная церковь должна быть управляема апостолами".

По сути дела, нигде в Новом Завете я не могу найти служение, которое бы стояло в поместной церкви выше, чем служение пастора. Я не вижу, чтобы апостолы где-то управляли пастором или другими дарами служений.

Это небиблейское учение, что апостолы и пророки должны управлять и руководить людьми и церквями, не является чем-то новым. Я нахожусь в служении более пя­тидесяти семи лет и я видел те же самые небиблейские учения в Теле Христовом и раньше. Эти ошибки повторя­ются по кругу. Они проникают в каждое поколение в Церкви, и с ними нужно бороться.

Видите ли, придет другое поколение, не наученное ис­тине Слова Божьего по определенному вопросу, и оно снова будет уходить в сторону в этой сфере и терять биб­лейскую гармонию.

В каждом поколении Богу приходится поднимать ко­го-то из лидеров церкви, кто бы имел дело с этими вопро­сами. В 1930-х Бог поднял Дональда Джи, чтобы он раз­бирался с точно такими же крайностями в учении об апо­столах в своей книге "Дары служений Христа", которая сейчас почему-то не печатается. Дональд Джи был одним из пионеров и великих учителей пятидесятнического дви­жения.

Потом та же самая проблема возникла в Теле Христо­вом в 1950-х годах. Гордон Линдзи снова обратился к этим вопросам в своей книге "Апостолы, пророки и руко­водители", и проблема отпала. Линдзи был основателем библейской школы "Христос для народов" и издавал жур­нал "Голос исцеления". Почти все ведущие евангелисты того времени публиковали свои статьи в этом журнале.

Из-за того что Дональд Джи и Гордон Линдзи были уважаемыми лидерами Церкви, а их книги были уравновешенными в вопросах Писания, они остановили мно­гие ложные доктрины, которые возникали в те дни.

В то время поднялось настоящее пробуждение, а в та­кие моменты дьявол обычно начинает все эти библейские отклонения, пытаясь остановить Божье движение. Он из­вращает умы верующих, вводя их в заблуждение, пытаясь уничтожить настоящее движение Божьего Духа.

В наши дни в Церкви выросло новое поколение. И то же самое противоречие возникло в Теле Христовом, так что к этому вопросу снова нужно возвращаться. Я пытал­ся уговорить Бога, чтобы Он нашел кого-то другого, кто бы сделал это, но Он настоял, чтобы я сделал это. Вот причина появления этой книги.

Время от времени в этой книге я буду цитировать ме­ста из книги Гордона Линдзи "Апостолы, пророки и руко­водители", потому что это усиливает то, во что я верю, а его замечания помогают объяснить некоторые вещи, кото­рые Господь сказал мне во время посещения.

И все же одна из причин, почему эти ошибочные док­трины снова появились в наши дни — это то, что люди пытаются приписать апостольскому служению наших дней тот статус, который имели апостолы второго и треть­его классов во времена Ранней Церкви. Но апостольское служение просто не может иметь такого же статуса.

Далее, нет никакого сомнения, что некоторых людей сегодня можно смело назвать апостолами четвертого клас­са. (Мы обсудим четвертый класс апостолов в следующей главе.) Но, как правило, верующий, который всем расска­зывает, что он — апостол, скорее всего им не является.

Если ты служитель, я ободряю тебя позволить другим распознать в тебе то, что они видят, основываясь на Пи­сании, оснащении и плоде, который они замечают в твоей жизни и служении. Давайте просто радоваться, наблюдая дары служений и славу, которую производит Господь в Теле Христовом, не заботьтесь о титулах.

Глава 2

Четвертый класс апосто­лов: апостолы, не являю­щиеся основателями

Хотя сегодня в Теле Христовом уже нет апостолов и пророков второго и третьего ранга, но есть четвертый класс апостолов. Это те люди в Церкви, которые отчасти служат в апостольском служении. Они являются послан­ными, но они находятся в низшем классе, чем те, которые были в Ранней Церкви. Такие верующие и составляют четвертый класс апостолов.

Очевидно, что слово "апостол" использовалось во вре­мя Ранней Церкви гораздо шире, чем это делается сейчас, и люди верно понимали его значение. Но поскольку это слово ire используется широко сегодня, люди понимают его неправильно. Одни и те же слова используются ино­гда в общем значении, а иногда более конкретно.

Видите ли, мы можем упустить определённые элементы истины, которую пытается донести нам Библия, когда мы включаем свою духовную фантазию и таким образом при­ходим к необоснованным идеям об апостольском служе­нии. Тогда Господь является и разрушает наши воздуш­ные замки, исправляя нас, некоторые же люди приходят в негодование от этого.

Например, позвольте мне показать вам кое-что. Грече­ское слово "апостол" (apostolos) означает посланный. В Филиппийцам (2:25) Павел говорит об Епафродите, как о посланнике филиппийцев. Греческое слово, переведенное здесь как посланник — это

ФИЛИППИЙЦАМ 2:25

Наши рекомендации