Церковь на раннем этапе и развитие служения
Некоторые люди, неправильно трактуя Слово Божье, представили служение апостола в искаженном свете и довели его до крайности. Любое понятие, доведенное до крайности, является ошибкой.
Нужно истолковывать места Писания в свете других мест Писания на эту тему. Поэтому чтобы правильно выделить Слово истины по любому вопросу, нужно брать все места Писания по данному вопросу и изучать их в свете всего, что Библия говорит на эту тему.
Предполагая, что апостол записан первым из-за того, что он стоит выше других даров служения, некоторые люди ходят от церкви к церкви с диктаторским отношением, заявляя, что они апостолы и требуя, чтобы церкви подчинялись им.
Очевидно в становлении вселенской Церкви, которая была основана после воскресения Иисуса, апостолы и пророки имели первостепенную важность, потому что они принесли откровение Нового Завета, то есть основание, на котором должна утверждаться Церковь всех поколений.
Однако сегодня в условиях функционирования поместной церкви, исходя из 1 Коринфянам (12:28) апостолов и пророков нельзя отнести к самым важным, первостепенным служениям в поместной церкви, потому что Павел записал руководителей как совершенно отдельную категорию.
Кроме того Павел не мог записывать дары служения в порядке их важности в поместной церкви, потому что в 1 Коринфянам (12:28) Павел записал учителей третьими. Однако в Ефесянам (4:11) он ставит это служение на последнее место. Это непоследовательно.
Также предполагая, что руководство или даже дары управления — это служение пастора, в 1 Коринфянам (12:28) Павел ставил служение вспоможения перед пасторским служением. Если бы он записывал в порядке их важности в поместной церкви, тогда бы учителя и служение вспоможения имели бы сегодня власть над пастором в поместной общине!
Это не по Писанию. И согласно последовательности списка в Ефесянам (4:11) евангелист имеет власть над пастором. в поместной церкви! Это не согласуется с Библией, особенно потому что служение евангелиста не постоянное служение внутри поместной церкви; обычно это скорее странствующее служение для неспасенных вне церкви.
Так что мы можем ясно видеть, что Павел не записывает дары служений в порядке их значимости в поместной церкви. Он также не пытался установить иерархию для управления в поместной церкви, располагая дары служения в определенном порядке.
Нет, служение апостола было поставлено на первое место не потому что оно самое важное в поместной церкви и должно управлять всеми другими дарами служений. По сути дела в Ефесянам (4:11) и 1 Коринфянам (12:28) более верным кажется, что Павел записал эти служения в том порядке, в котором Бог ставил или развивал дары служений в Ранней Церкви.
В самом начале Ранней Церкви не было пятикратного служения, так как для того чтобы Бог развил служение и поставил служителей, требуется много времени. К тому же Бог не ставит в позицию власти или в служение новичков, потому что Он не будет нарушать Свое собственное Слово (1 Тим. 3:6). Так что какое-то время апостольское служение было единственным служением в Ранней Церкви.
Поэтому апостольское служение было первым даром служения, которое было очевидным в Ранней Церкви. Двенадцать апостолов Агнца были единственными служителями в первые дни Ранней Церкви. Эти люди общались с Иисусом во время Его земного служения (Деян. 1:21). Они были избраны Богом, и Дух Святой оснастил и подготовил их быть служителями Евангелия.
В определенной мере апостолы имели способность действовать во всех дарах служений. И им, на самом деле, была нужна эта способность, потому что Церковь была на ранних ступенях развития и в Церкви не развился никакой еще другой дар служения. Было бы также правильно сказать, что они служили в определенной мере пророчески, и также они служили в качестве евангелистов. Кроме этого они имели элемент пасторской заботы, и мы знаем наверняка, что они учили Слову.
Однако апостолы не остались единственным даром служения в церкви. С течением времени начали появляться те, кто служил как пророк, пророк по вдохновению. Писание не дает нам много деталей на эту тему, но все же мы знаем , что служение пророка точно утвердилось к тому времени, когда произошла ситуация в Деяниях (13:1): "В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые ПРОРОКИ...''.
Подобным образом Писание не дает нам точной даты начала евангелистского служения. Однако мы видим, что служение евангелиста впервые упоминается в Деяниях (8:4-12) в служении Филиппа. К тому времени Церковь существовала много лет, и у Духа Святого было достаточно времени для развития в Церкви служения евангелиста.
Пасторы, поднимались по мере того, как церковь росла и верующие становились духовно зрелыми (Деян. 14:23; 15:2; 20:28). А служение учителя получило развитие в Ранней Церкви, когда верующие стали возрастать в учении (Деян. 2:42; 13:1).
Другая причина тенденции превозносить служение апостола над другими состоит в том, что в Ранней Церкви апостолы не управляли всеми церквями — даже теми, которые они помогали основать.
Павел был духовным наставником в церквях только в то время, когда он их основывал. Но у него не было духовной власти в церкви в Иерусалиме или в какой-либо другой. Когда он оставлял основанную им церковь в Иерусалиме, он делегировал власть другим (Деян. 20:28).
После своего ухода Павел отвечал на вопросы, которые задавала церковь и делал и них божественные вложения. Но он не контролировал церковь и не управлял ею.
Мне не особо нравится применение слов "духовная власть" в отношении апостольского служения, потому что это создаст впечатление, что апостолы руководят и управляют людьми и церквями, а на самом деле это не так.
Но суть состоит в том, что Павел, написав в 1 Коринфянам (12:28), "иных Бог ПОСТАВИЛ в Церкви..." имел в виду, по всей вероятности, порядок, который Бог установил — поставил, то есть развил дары служений в Ранней Церкви.
Другая ошибка в этой доктрине — это учение, которое утверждает, что все дары служений составляют руководство поместной церкви, и каждая церковь, независимо от ее размера, должна быть управляема пятикратным служением.
И снова верующие неправильно истолковали Слово. Они не провели различия между Церковью как единым целым — вселенским Телом Христовым — и поместной церковью. В Церкви как в целом мы найдем все пять даров служения в действии. Но каждая поместная церковь не будет иметь все пять даров служений в действии в своей общине.
Эти недоразумения на самом деле наложили на Тело Христа ярмо вместо освобождения верующих. Библия говорит, что Слово Божье сделает нас свободными (Ии. 8:32), а не наложит на нас ярмо.
Видите ли, если мы не будем осторожными, у нас могут возникнуть недоразумения с обеих сторон этого вопроса. Нас может занести в одну сторону, и мы станем отрицать истинное служение и функции апостола. Или нас может занести в другую сторону, и мы начнем приписывать апостольскому служению неограниченное превосходство и власть.
Те, которые ставят служение апостола над всеми другими, находясь в этом служении, как бы заявляют: "Я — апостол! Ты должен исполнять то, что я говорю, чтобы иметь правильное новозаветное руководство, поместная церковь должна быть управляема апостолами".
По сути дела, нигде в Новом Завете я не могу найти служение, которое бы стояло в поместной церкви выше, чем служение пастора. Я не вижу, чтобы апостолы где-то управляли пастором или другими дарами служений.
Это небиблейское учение, что апостолы и пророки должны управлять и руководить людьми и церквями, не является чем-то новым. Я нахожусь в служении более пятидесяти семи лет и я видел те же самые небиблейские учения в Теле Христовом и раньше. Эти ошибки повторяются по кругу. Они проникают в каждое поколение в Церкви, и с ними нужно бороться.
Видите ли, придет другое поколение, не наученное истине Слова Божьего по определенному вопросу, и оно снова будет уходить в сторону в этой сфере и терять библейскую гармонию.
В каждом поколении Богу приходится поднимать кого-то из лидеров церкви, кто бы имел дело с этими вопросами. В 1930-х Бог поднял Дональда Джи, чтобы он разбирался с точно такими же крайностями в учении об апостолах в своей книге "Дары служений Христа", которая сейчас почему-то не печатается. Дональд Джи был одним из пионеров и великих учителей пятидесятнического движения.
Потом та же самая проблема возникла в Теле Христовом в 1950-х годах. Гордон Линдзи снова обратился к этим вопросам в своей книге "Апостолы, пророки и руководители", и проблема отпала. Линдзи был основателем библейской школы "Христос для народов" и издавал журнал "Голос исцеления". Почти все ведущие евангелисты того времени публиковали свои статьи в этом журнале.
Из-за того что Дональд Джи и Гордон Линдзи были уважаемыми лидерами Церкви, а их книги были уравновешенными в вопросах Писания, они остановили многие ложные доктрины, которые возникали в те дни.
В то время поднялось настоящее пробуждение, а в такие моменты дьявол обычно начинает все эти библейские отклонения, пытаясь остановить Божье движение. Он извращает умы верующих, вводя их в заблуждение, пытаясь уничтожить настоящее движение Божьего Духа.
В наши дни в Церкви выросло новое поколение. И то же самое противоречие возникло в Теле Христовом, так что к этому вопросу снова нужно возвращаться. Я пытался уговорить Бога, чтобы Он нашел кого-то другого, кто бы сделал это, но Он настоял, чтобы я сделал это. Вот причина появления этой книги.
Время от времени в этой книге я буду цитировать места из книги Гордона Линдзи "Апостолы, пророки и руководители", потому что это усиливает то, во что я верю, а его замечания помогают объяснить некоторые вещи, которые Господь сказал мне во время посещения.
И все же одна из причин, почему эти ошибочные доктрины снова появились в наши дни — это то, что люди пытаются приписать апостольскому служению наших дней тот статус, который имели апостолы второго и третьего классов во времена Ранней Церкви. Но апостольское служение просто не может иметь такого же статуса.
Далее, нет никакого сомнения, что некоторых людей сегодня можно смело назвать апостолами четвертого класса. (Мы обсудим четвертый класс апостолов в следующей главе.) Но, как правило, верующий, который всем рассказывает, что он — апостол, скорее всего им не является.
Если ты служитель, я ободряю тебя позволить другим распознать в тебе то, что они видят, основываясь на Писании, оснащении и плоде, который они замечают в твоей жизни и служении. Давайте просто радоваться, наблюдая дары служений и славу, которую производит Господь в Теле Христовом, не заботьтесь о титулах.
Глава 2
Четвертый класс апостолов: апостолы, не являющиеся основателями
Хотя сегодня в Теле Христовом уже нет апостолов и пророков второго и третьего ранга, но есть четвертый класс апостолов. Это те люди в Церкви, которые отчасти служат в апостольском служении. Они являются посланными, но они находятся в низшем классе, чем те, которые были в Ранней Церкви. Такие верующие и составляют четвертый класс апостолов.
Очевидно, что слово "апостол" использовалось во время Ранней Церкви гораздо шире, чем это делается сейчас, и люди верно понимали его значение. Но поскольку это слово ire используется широко сегодня, люди понимают его неправильно. Одни и те же слова используются иногда в общем значении, а иногда более конкретно.
Видите ли, мы можем упустить определённые элементы истины, которую пытается донести нам Библия, когда мы включаем свою духовную фантазию и таким образом приходим к необоснованным идеям об апостольском служении. Тогда Господь является и разрушает наши воздушные замки, исправляя нас, некоторые же люди приходят в негодование от этого.
Например, позвольте мне показать вам кое-что. Греческое слово "апостол" (apostolos) означает посланный. В Филиппийцам (2:25) Павел говорит об Епафродите, как о посланнике филиппийцев. Греческое слово, переведенное здесь как посланник — это
ФИЛИППИЙЦАМ 2:25