Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Он дал дары человекам

Кеннет Е. Хейгин

Содержание

Часть 1. АПОСТОЛЫ

Глава 1. Ранги или разряды апостолов

Глава 2. Четвертый класс апостолов: апостолы, не являющиеся основателями

Глава 3. Характеристики апостольского призвания

Глава 4. Квалификация для апостольского Служения

Часть 2. ПРОРОКИ

Глава 5. Служение пророка. Различия между

Ветхим и Новым Заветами

Глава 6. Каким является новозаветный пророк?

Глава 7. Пророки не руководят и не управляют новозаветными верующими

Глава 8. Действие по плоти или служение в духе

Глава 9. Предсказывание или высказывание?

Глава 10. Бог не ставит в позицию власти новичков

Часть 3. ПАСТОРЫ

Глава 11. Управление в церкви

Глава 12. Пастор и поместная церковь

Глава 13. Разные церковные структуры

Глава 14. Подотчетность служителей

Предисловие

Иисус Христос, глава Церкви, готовит Свое Тело к Своему скорому возвращению. Поэтому для тех, кто при­зван в служение, чрезвычайно важно действовать на сво­ем месте в Теле Христовом.

В наши дни возникли определенные споры по поводу роли апостолов и пророков в Теле Христовом. Некоторые верующие говорят, что сегодня такие служения вообще не существуют. Другие крайне радикально смотрят на авто­ритет иных служителей в поместной церкви над пастором и вообще над верующими.

Эта книга — взгляд на служение апостолов, пророков и пасторов относительно их функции в Теле Христовом сегодня с точки зрения Писания. Это служение никогда не исчезало из Тела Христова, но я верю, что Бог хочет привести эту сферу учения к библейской гармонии.

Часть 1

АПОСТОЛЫ

Глава 1

Ранги или разряды апостолов

...Восшед на высоту, пленил плен и дал дары чело­векам". И Он (Иисус) поставил одних Апостола­ми, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

Ефесянам 4: 8,11

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апосто­лами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также да­ры исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

1 Коринфянам. 12:28

Дары служения — это когда божественное призвание находится внутри человека, который призван Богом в полное служение, чтобы быть в одном из званий апосто­ла, пророка, евангелиста, пастора, учителя.

Некоторые люди говорят, что сегодня в Церкви дейст­вуют все дары служения, кроме апостольских и пророче­ских. Но где в Писании сказано о том, что Бог забрал эти дары из Церкви или то, что Церковь больше в них не нуждается?

Павел написал свое Послание к Ефесянам через мно­го лет после основания Церкви. Поэтому если бы Бог за­брал дары апостолов и пророков из Церкви, то Павел бы сказал: "Бог дал Церкви евангелистов, пастырей и учи­телей". Но он этого не говорил. Бог дал Церкви все пять даров служения, и они никогда не прекращались, далее в наши дни они все находятся в действии.

Библия говорит, почему и на какой период времени дары служений были даны для Церкви:

ЕФЕСЯНАМ 4:12,13

12 К совершению святых, на дело служения, для созида­ния тела Христова,

Божественное явление

В 1987 г. меня посетил Господь Иисус Христос, Он явился мне и говорил со мной. Все это переживание дли­лось два часа и пятьдесят минут. Некоторые из вещей, о которых во время этого посещения говорил Господь, мож­но найти в книге "Планы, цели и их достижение".

Во время этого посещения Иисус говорил со мной о Его плане для новозаветной Церкви, и чем Его план в Но­вом Завете отличается от того, который был в Ветхом За­вете. И Он начал говорить со мной о дарах служения, ко­торые Он поставил в-Церкви.

В этой книге я поделюсь с вами некоторыми различи­ями в плане Иисуса для служения в Новом Завете, осо­бенно это касается служений апостола и пророка. Конеч­но, Иисус знал те ошибки в учении, которые появятся в Церкви. Я верю, что Он коснулся этих вопросов, чтобы Церковь обрела Божью гармонию, а также чтобы предо­стеречь служителей от неправильного учения.

Видите ли, во всех ошибочных учениях есть доля правды. Обычно ошибки происходят тогда, когда люди доводят библейские истины до крайностей. Фактически в этих духовных отклонениях должна быть доля правды, иначе никто в них бы не верил: ошибка была бы очевид­ной.

Я против крайностей в любом вопросе. Люди могут доходить до крайности даже в вопросе веры. Поэтому я увещеваю людей не впадать в крайности в любой сфере. Иисус стоит прямо посредине дороги. Много из этих за­блуждений насчет служений апостола и пророка возника­ет из-за недостатка правильного учения в этой сфере.

Во время посещения 1987 г. Иисус начал говорить о служении апостола. Он сказал: "Существуют четыре класса или ранга апостолов. И в рамках этих различных классов или рангов апостолы могут иметь различную ме­ру помазания".

Иисус продолжал: "Существуют не только различные классы апостолов, но существуют различные классы про­роков, евангелистов, пасторов и учителей, и есть различ­ная степень помазания в рамках этих различных клас­сов".

Я думаю, все мы видели людей в этих различных по­зициях, служащих с разной степенью помазания. Даже что касается служения пастора, пасторы могут иметь раз­личную меру помазания. И мы также видим евангелистов, пророков и учителей с различной мерой помазания. То же самое действительно и для апостольского служения.

ОТКРОВЕНИЕ 21:14

ЕФЕСЯНАМ 3:4,5

ЕФЕСЯНАМ 2:19,20

КОРИНФЯНАМ 3:10

Глава 2

Четвертый класс апосто­лов: апостолы, не являю­щиеся основателями

Хотя сегодня в Теле Христовом уже нет апостолов и пророков второго и третьего ранга, но есть четвертый класс апостолов. Это те люди в Церкви, которые отчасти служат в апостольском служении. Они являются послан­ными, но они находятся в низшем классе, чем те, которые были в Ранней Церкви. Такие верующие и составляют четвертый класс апостолов.

Очевидно, что слово "апостол" использовалось во вре­мя Ранней Церкви гораздо шире, чем это делается сейчас, и люди верно понимали его значение. Но поскольку это слово ire используется широко сегодня, люди понимают его неправильно. Одни и те же слова используются ино­гда в общем значении, а иногда более конкретно.

Видите ли, мы можем упустить определённые элементы истины, которую пытается донести нам Библия, когда мы включаем свою духовную фантазию и таким образом при­ходим к необоснованным идеям об апостольском служе­нии. Тогда Господь является и разрушает наши воздуш­ные замки, исправляя нас, некоторые же люди приходят в негодование от этого.

Например, позвольте мне показать вам кое-что. Грече­ское слово "апостол" (apostolos) означает посланный. В Филиппийцам (2:25) Павел говорит об Епафродите, как о посланнике филиппийцев. Греческое слово, переведенное здесь как посланник — это

ФИЛИППИЙЦАМ 2:25

Современные миссионеры

Многие из сегодняшних миссионеров находятся в чет­вертом классе апостолов, если они посланы Духом Свя­тым. Тот, кто послан миссионерским советом, может ис­полнять работу миссионера, но это совсем не обязательно квалифицирует их духовно быть апостолами.

Другими словами слово "апостол" в этом классе подра­зумевает кого-то, кто послан или уполномочен Святым. Духом., а не просто того, кто идет.

Фактически, каждый миссионер — это посланный Святым Духом с посланием для людей в определенных странах. Чудесные вещи происходят в тех странах в ре­зультате этих служений. Некоторые миссионеры сдут не только в страну с посланием, но у них также есть способ­ность основывать церкви. Тот, кто на самом деле призван Духом Святым основывать новые церкви в других стра­нах, является апостолом, потому что одна из главных ха­рактеристик служения апостола состоит в том, что он ос­новывает церкви и прокладывает путь в новые места.

Например, Павел основал много христианских церк­вей, о которых мы читаем в книге Деяний. Сегодня мис­сионеры выполняют работу апостола, если они не только имеют способность приводить людей ко спасению, как это делает евангелист, но также у них есть способность начи­нать и основывать церкви.

Далее, когда люди спаслись, у апостола есть данная Богом способность и духовные качества, чтобы быть пас­тором, взращивать, учить и утверждать людей в Слове. Он остается с ними до тех пор, пока церковь окрепнет, а потом может идти дальше, прокладывая путь в другие, новые места.

За все эти годы я видел много верующих, которые ез­дили из одного города в другой и основывали новые церк­ви везде, куда бы они не шли. Это было их призванием, и это является частью апостольского служения. Служение апостола находилось в Теле Христовом все это время, просто мы называли их миссионерами или основателями церквей. На самом деле титул не самое важное, самое важное — функция.

В ранние дни пятидесятнического движения я помню одного верующего, которого смело можно назвать апосто­лом. За короткий период времени он основал пятьдесят церквей в той стране, в которую послал его Бог. Вне со­мнений, что он был апостолом для той страны.

Много лет назад я слышал, как один полноевангель­ский проповедник рассказывал, что он провел семь лет в стране, где он пытался основать церковь. Через семь лет наибольшее, что он имел в своей конгрегации, это трид­цатьсемь человек, тридцать пять из которых были подо­бранные им дети на улице. Он так разочаровался, что вернулся в Америку, решив никогда не возвращаться на миссионерское поле.

Но он стал молиться, и Бог начал говорить с ним. Бог показал, в чем была его проблема. Он не знал своих нрав и привилегий во Христе, не знал как применять обетова­ние Божьего Слова. Когда он начал понимать свое на­следство во Христе, научился верить Богу, Бог снова по­ел ал его в ту же страну. Через определенное время он вернулся проповедовать в Америку, и именно тогда я ус­лышал его рассказ.

Он говорил: "За этот прошедший год у нас спаслось 270 000 людей, 70 000 исполнилось Духа Святого, и за один год мы построили 80 церквей". Это все было за один год! Его плодоносное служение в этом направлении пока­зало апостольское призвание на его жизни. Видите, он выполнил функцию апостола и не был особо озабочен ти­тулом апостола.

ДЕЯНИЯ 1:20

20 В книге же Псалмов написано: "да будет двор его(Иу­ды) пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинст­во(англ. ЕПИСКОПСТВО) его да примет другой".

Слово "епископство" указывает на служение епископа. В 1 Тимофею (3:1,2) Павел называет "епископами" пас­торов.

ТИМОФЕЮ 3:1,2

Глава 3

ДЕЯНИЯ 13:1-4

ТИМОФЕЯ 2:7

ТИМОФЕЯ 1:11

КОРИНФЯНАМ 12:12

12 ПРИЗНАКИ АПОСТОЛА оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (англ. МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ).

Каковы признаки апостола? Знамения, чудеса и могу­щественные дела. Если у служителей, которые сегодня называют себя апостолами, нет хотя бы некоторых из этих апостольских признаков, которые бы действовали в их жизни, значит они не находятся в этом служении.

Далее, чтобы находиться в этом служении, нужно иметь очень глубокие личные переживания с Господом — что- то очень реальное и более чем ординарное.

Павел, к примеру, имел такое переживание с Господом во время своего обращения и в дальнейшем на протяже­нии своего служения. Хотя Павел не видел Иисуса во плоти, когда Он ходил по земле, Павел видел Иисуса в видении (Деян. 9:3-6). Его обращение было далеко не обыкновенным и глубоко духовным (Деян. 26:13-19).

Например, у Павла были такие глубокие духовные пе­реживания с Господом, что Павел принял знание о вече­ре Господней — новозаветном церковном таинстве — на­прямую от Иисуса: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал..." (1 Кор. 11:23).

Как апостол-основатель и пророк, Павел принял от­кровение относительно этого церковного обряда непо­средственно от Господа — не через других апостолов, не через церковную традицию. И, конечно же, Павел принял откровение Евангелия от Господа (Гал. 2:1,2).

Принадлежащие к четвертому классу апостолов уже не примут другого фундаментального откровения, на ко­тором будет устроена Церковь. Но их личные пережива­ния с Господом будут сверхъестественными и неординар­ными. Однако это не ставит апостола выше над другими верующими или другими дарами служений.

Если это признаки истинного апостола, какими же являются признаки ложного апостола?

Лжеапостолы

Если в Ранней Церкви были лжеапостолы и лжепроро­ки, то мы не настолько совершенны, чтобы их не было сегодня у нас в Церкви. Но это не значит, что нужно отбросить подлинное служение апостола. Фактически, су­ществование лжеапостолов доказывает, что истинное слу­жение апостола все-таки существует, потому что сатана лишь подделывает настоящее и подлинное.

КОРИНФЯНАМ 11:13-15

ФИЛИППИЙЦАМ 1:15-17

Подчиненное служение

Я хочу вам показать еще кое-что насчет библейских характеристик истинного апостола.

ГАЛАТАМ 2:1,2

Глава 4

ТИМОФЕЮ 3:1-7

Характер и поведение

Какие же качества имеют значения для служителя, призванного к апостольскому служению или любому дру­гому служению? 1 Тимофею (3:2) говорит, что он должен быть "непорочен".

Я процитирую этот стих из других переводов, чтобы помочь вам увидеть это качество более ясно.

ТИМОФЕЮ 3:2 (Тейлор)

ТИМОФЕЮ 3:2 (20-е столетие)

ТИМОФЕЮ 3:2 (Веймаус)

ТИМОФЕЮ 3:2

2 Но епископ должен быть непорочен... трезв, целомудрен, благочинен, (честен), страннолюбив, (СПОСОБЕН УЧИТЬ англ.).

Истинный апостол кроме всего прочего покажет себя в способности учить здравым библейским доктринам, а не доктринальным отклонениям или же учению, доведенно­му до крайности. И прежде чем учить, он убедится в том, что он основывает свое служение прочно на Слове, а не на духовных дарах или чудесах и знамениях.

Люди допускают ошибку, когда думают, что они могут следовать всем доктринам так званых апостолов только потому, что действуют знамения и чудеса в их служении. Нет, служение любого учителя должно соответствовать Библии, и тогда в служении происходят чудеса и знаме­ния.

Преподобный П. С. Нельсон был выдающимся знато­ком греческого и еврейского языков, а также и известным учителем Библии. Он сказал кое-что в связи с этим о Джоне Александре Доуи, что неизмеримо помогало мне многие годы.

Доуи был великим пионером в послании о божествен­ном исцелении в Америке. Много замечательных чудес исцеления происходили в служении Доуи. Однако До­уи запутался в учении, заявляя что он третий Илия, ко­торый должен был прийти. Нельсон, как мы его называ­ли, сказал о Доуи: "Вы можете следовать вере Доуи, но вы не должен следовать его доктрине".

Друзья вернитесь-ка в Ветхий Завет и прочитайте ис­торию о Самсоне. И вы увидите, что в жизни Самсона дей­ствовали чудеса и знамения, но эго совсем не означает, что у Самсона был божественный характер или здравые доктрины.

Например, через Самсона действовало проявление чу­дес. Даже когда он жил с женщиной в прелюбодеянии и во лжи, дар проявления чудес все еще продолжал дейст­вовать в его жизни некоторое время (смотрите книгу Судий, 16 главу). Постарайтесь понять меня правильно, пришло время, когда Бог осудил грех Самсона. Самсон проснулся и собирался идти против филистимлян, но "не знал, что ГОСПОДЬ отступил от него" (Суд. 16:20).

Итак, спасибо Богу за чудеса, которые действовали в жизни Самсона, но его жизнь не являлась моральным стандартом, которому можно было бы последовать.

Невинные люди приходят в заблуждение, когда они пытаются следовать чьим-то доктринам из-за сверхъесте­ственных чудес и знамений, происходящих в их служе­нии. Павел сказал: "Будьте подражателями мне, КАК Я ХРИСТУ" (1 Кор. 11:1).

Вы можете следовать за человеком в учении настоль­ко, насколько он следует за Словом. Но не обращайте внимания на так званого апостола или служителя, если то, что он говорит, нельзя подтвердить Словом.

Только то, что человек находится в служении не зна­чит, что вы должны слушать все, что он говорит, проверяй­те, по Писанию ли это — даже если в его жизни какое-то время проявляется чудотворная сила Божья. Придет вре­мя, когда Бог будет вынужден судить его доктринальное заблуждение.

Вы можете подражать чьей-либо вере, но не учению. Иногда люди пытаются подражать чьим-то доктринам из- за веры этого человека. Но это не соответствует Писанию.

Маленькая доктринальная ошибка, оставаясь непрове­ренной, постепенно станет большой ошибкой. Например, если бы вы летели из Талсы в Лос-Анджелес и немного сбились с курса в начале пути а если пилот не исправил бы курс, вы бы залетели очень далеко от места назначения.

То же самое истинно и в духовной сфере. Если вы ду­ховно собьетесь с курса хотя бы немного, вам нужно не­медленно откорректировать его и вернуться в соответст­вие со Словом. Иначе чем дальше вы будете идти, тем сильнее будет заблуждение в учении.

Истинный апостол будет учить здравым библейским доктринам, и он будет подтверждать свои слова Писани­ем.

Не сребролюбив

Библия дает одно из определений того, кто находится в служении, он "не сребролюбив" (1 Тим. 3:3). В Библии много говорится о служителях Евангелия и об их отноше­нии к деньгам. В Новом Завете Уоррелла, в сноске к Пер­вому Тимофею (3:3) говорится, что служитель Евангелия не должен использовать "свое положение, чтобы вымо­гать у людей деньги".

За годы служения я иногда видел, как люди использу­ют свое служение и помазание, которое на них, для того чтобы заполучить деньги от людей. Например, однажды я был на собраниях одного служителя, у которого было чу­десное служение исцеления. На этом служении было пять глухонемых людей, которых привезли из психиатричес­кой больницы для исцеления, и они стали слышать и говорить.

Служитель немедленно остановил служение и начал говорить о пожертвовании. Он знал, что сможет собрать огромное пожертвование из-за могучего проявления силы Божьей. Со всех концов зала бежали люди, чтобы дать ему деньги благодаря этим чудесным исцелениям.

Некоторые люди отдали бы уйму денег за то, чтобы исцелиться. Но исцеление нельзя купить: Иисус уже заплатил за него на Голгофе. Этот человек неправильно использовал свое служение и исцеляющую Божью силу - для получения денег. Как дальше шло его служение? Эта слабость его характера, точно также как и другие недостатки, от которых он не избавлялся, в конечном счете стоили ему не только служения, но и жизни.

В первом видении, когда Иисус явился мне в городе Рокуолл, Техас, Он мне сказал очень важное: "Есть две вещи, с которыми нужно быть осторожным. Во-первых, всегда быть уверенным, что ты благодаришь за все, что происходит, Мне и Моему имени.

Во-вторых, быть очень осторожным насчет денег. Мно­гие из тех, на кого Я поместил Свой Дух, призвав в слу­жение, и помазал, стали озабочены деньгами и потеряли помазание".

Никакой служитель не должен использовать свое положение для личных достижений. Расширеный перевод еще больше проясняет вопрос о служителях и деньгах.

1 ТИМОФЕЮ 3:3,8 (Расширенный перевод)

Не новообращенный

Другое требование для апостольского служения и для служения в общем заключается в том, что служители не должны быть новичком. В Первом Тимофею (3:6) Павел сказал не ставить новичка в позицию власти: "Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не под­пал осу ждет шю с дьяволом".

Новичок — это новообращенный христианин или же кто-то молодой и неразвитый в духовных вещах. Многие люди могут быть спасенными годами, но все еще являться младенцами, если они не развились духовно.

Почему новообращенного не следует ставить в пози­цию власти, такую как апостольское служение? Сначала служитель и его служение должны быть испытаны, и лишь потом он может быть в полной мере использован Богом.

Говоря о служении дьякона, Павел сказал: "И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения" (1 Тим. 3:10). Дьякон — это по­мощник. Если помощника необходимо испытывать, то са­мо собой разумеется, что апостола, который стоит в пози­ции большей ответственности, тоже нужно испытывать.

Вот почему меня забавляют эти молодые ребята, кото­рые всюду рассказывают: "Я — апостол!" или "Я — про­рок!". С них такие апостолы и пророки, как с меня про­шлогоднее птичье гнездо! Бог не будет нарушать Свое собственное Слово и делать Себя лжецом, ставя младен­цев в позицию духовной власти и руководства.

Мне довелось иметь дело с одним так званым апосто­лом, когда я проповедовал однажды в Техасе. В то время мне было всего лишь около тридцати лет, но я был в слу­жении уже много лет, проповедуя, уча и возлагая руки на больных.

Там был двадцатилетний парень, который называл се­бя апостолом, потому что один известный пророк возло­жил на него руки и предположительно сделал из него апостола. Этот пророк предположительно поставил его в это служение!

Этот молодой парень учил, что благодаря тому, что он был апостолом, у него была власть над всеми другими дарами служения в Теле Христа. И вот он пришел ко мне и сказал: "Поскольку я апостол, у меня есть власть над тобой. Я буду говорить тебе, куда ехать, чтобы проводить собрания и где проповедовать. Я составлю для тебя рас­писание".

Этот парень не был даже проповедником, не то что апостолом! Он не смог бы погонять свиней даже, не то что проповедовать!

— Хорошо, а сколько ты основал церквей? — спросил я.

- Я не основывал никаких церквей, — ответил этот

Так званый апостол.

Он не смог бы курятник построить, не то что церковь! Вы замечали, что эти так званые апостолы хотят прийти и присвоить себе чей-то труд, но они не хотят платить цену, для того чтобы проложить путь в новые места! Они не апостолы, они — лжеапостолы, и уж точно не новозавет­ные апостолы!

— Послушай, — сказал я ему, — ты такой же апостол,

как я астронавт!

— Ты в бунте, — ответил затем он мне, — потому что не желаешь становиться под мою власть! Я изгоню этот дух бунта из тебя!

Из меня ничего не надо было изгонять. А вот из чело­века, который так говорит, необходимо кое-что изгнать — невежество и учение Слова Божьего сделает это.

Видите ли, когда этот так званый пророк возложил на этого парня руки, и предположительно сделал из него апостола, "апостол" пришел в восторг и исполнился духов­ной гордостью из-за того, что он был младенцем. У него не было духовной мудрости и зрелости, чтобы ясно видеть здравые доктрины, так что он подпал под осуждение и в ловушку дьявола.

Перевод Веймауса говорит, что служитель не должен быть новообращенным, чтобы он не был ослеплен гордос­тью и не подпал под то же осуждение, что и дьявол. Обычно ребята, которые всюду провозглашают себя апос­толами или пророками, возвышены в гордости. Они хотят быть апостолами, потому что думают, что это дает им власть над другими дарами служения.

По этой причине люди должны достичь определенного духовного возраста и научиться быть подотчетными перед тем, как они будут назначены в служение. Любой служи­тель может пойти и купить рукоположение в одной из та­ких сомнительных организаций. Но они не рукоположе­ны по-библейски.

Служитель Евангелия должен искать сообщения с па­сторским звеном, которое не только имеет основание для рукоположения, но также честно по Писанию рукополага­ет своих служителей, требуя для рукоположения опреде­ленных характеристик.

Доброе свидетельство

ТИМОФЕЮ 3:7

Немногие (из вас) должны становиться учителями (самоназначенными судьями, упрекающими других), мои братья, потому что вы знаете, что мы (учителя) будем СУ/ЩМЫ ПО ВЫСШЕМУ СТАНДАРТУ И С БОЛЬШЕЙ СТРОГОСТЬЮ (чем другие люди). Таким образом мы берем на себя большую ответственность и большое осуждение.

Я не верю в то, что это относится только к учителям. Это является истиной по отношению к любому дару слу­жения, включая апостольское. Каждый дар служения бу­дет судим по высшему стандарту. И потому, что мы будем судимы по высшему стандарту, мы должны установить высший в стандарт в нашем характере и поведении. Каж­дый служитель должен иметь доброе свидетельство даже от тех, кто не спасен.

Вот почему эго чрезвычайная ответственность быть призванным и находиться в апостольском служении или в любом другом служении. Мы сможем исполнить наше служение только с помощью Духа Святого. Призвание и духовное снаряжение имеют отношение к внутреннему человеку. Но мы видим, что качества для служения име­ют отношение к внешнему человеку.

Бог сделал кое-что с внутренним человеком. Он вы­полнил Свою часть, поместив призвание в дух человека и дав ему духовное снаряжение, чтобы исполнить это при­звание. Но служитель должен предоставить свое тело — внешнего человека — как живую жертву, чтобы удостоить себя стоять соответственно высокому призванию Иисуса Христа.

ИАКОВА 3:2 (Расширенный перевод)

Ибо мы все часто спотыкаемся и падаем, и совершаем проступки во многих вещах. И если кто-то не совершает проступков в речи — никогда не говорит неправильных вещей — он является совершенным человеком с полностью развитым характером, который способен контролировать все свое тело и обуздывать все свое естество.

Перевод Моффатта говорит: "Во многом, мы все спо­тыкаемся.". Сноска в переводе Моффатта гласит: "Человек характеризуется не совершенствами". Никто из нас еще не совершенен, но мы все должны продвигаться к зре­лости во Христе.

Если любой служитель отстал в какой-либо из этих сфер, ему нужно покаяться и попросить Бога простить ему. Затем ему нужно следить за тем, чтобы он совершен­ствовался в этих сферах. Каждый дар служения должен быть примером и образцом в христианском поведении и характере.

Часть 2

ПРОРОКИ

Глава 5

Пророк в Ветхом Завете

В этой главе я поделюсь с вами тем, что Иисус сказал мне о различиях между служением пророка во времена Ветхого и Нового Заветов.

Первый случай, когда Иисус говорил со мной о служе­нии пророка произошел в 1959 году. В том видении Гос­подь говорил со мной полтора часа о служении пророка. (Для полного представления об этом видении см. книгу Кеннета Е. Хейгина "Я верю в видения".) Потом Иисус явился мне также в 1987 году и говорил со мной о служе­нии апостола и пророка и о поместной церкви.

В видении 1959 года Иисус сказал мне: "Есть разница между ветхозаветным и новозаветным пророком. Именно здесь многие люди сегодня спотыкаются. Они пытаются дать новозаветному пророку статус ветхозаветного проро­ка, а у него нет такого же статуса.

Прежде всего, — сказал Иисус, — ветхозаветный про­рок был единственным действующим служителем с точ­ки зрения проповеди и учения людей под вдохновением. Это не является истиной для Нового Завета. В Новом За­вете Я поставил пятикратное служение в Церкви для со­вершения святых (Еф. 4:11,12).

Более того, в Новом Завете каждый верующий должен самостоятельно следовать за Духом Святым (Рим. 8:14). В Ветхом Завете существовала жертвенная система по­клонения, потому что Бог имел дело (^духовно мертвыми людьми: они не могли поклоняться Богу в духе и истине.

Но в Новом Завете верующим не нужно устанавливать какую-либо систему, чтобы верующие могли поклоняться Богу в духе и истине, и они должны быть водимы своим собственным духом.

В Ветхом Завете, — продолжал Иисус, — единствен­ные люди, которые были особо помазаны Богом, были пророки, священники и цари. Царь был помазан Духом Святым, чтобы находиться в этом служении, но он не был помазан проповедовать. Священник был помазан Духом Святым находиться в служении, но он также не был про­поведником. Он учил людей Закону, чтобы они могли по­виноваться Божьим заповедям и постановлениям. Но он не был проповедником.

Конечно, — продолжал Иисус, — у священников было служение в Ветхом Завете. Но это не было служение про­поведовать и учить. Да, они поучали людей путям Гос­подним и тому, как совершать жертвоприношения. Но, по сути дела, в Ветхом Завете пророки были единственными проповедниками или служителями, которых имел народ. Пророк был единственным, кто мог говорить от имени Бо­га, поскольку он был вдохновляем Духом Святым.

- Обрати внимание, как пророки продолжали пропове­довать Израилю, пытаясь обратить народ назад к Богу. В Ветхом Завете пророк единственный был проповедником, и он проповедовал, изрекая слова под Божьим вдохновением".

Иисус продолжал: "В Ветхом Завете те, кого мы называем прихожанами или обычными людьми, не имели Духа Святого. Дух Святой сходил на пророков, священников и царей, чтобы помазать их на служение. Но обычный человек не имел на себе Святого Духа.

Вспомни, что Давид был пророком, священником и ца­рем (Деян. 2:25,30; 2 Дар. 5:12; 24:25). Никто кроме про­роков, священников и царей не имел хоть в какой-либо мере Духа Святого на себе. Единственным исключением было, когда Бог иногда призывал людей, чтобы совершить для Него определенную работу. Тогда Он помазывал их Духом Святым только для того, чтобы выполнить это за­дание" .

Читая Писание, мы видим, что очень часто Бог помазы­вал или уполномочивал кого-либо Духом, и это было лишь для того, чтобы сделать особенную работу для Него. Например, когда Бог хотел, чтобы Гедеон спас Израиль от мадианитян, Он помазал Гедеона, именно чтобы сделать это (Судей, глава 6).

Но у Гедеона не было Духа Святого, обитающего в нем, который бы мог вести его, поэтому он мог следовать за Богом только в сфере естественного. Таким образом, он не был уверен, с Богом ли он имел дело или нет. Он раз­ложил шерсть перед Богом, чтобы убедиться, что его на са­мом деле ведет Бог (Суд. 6:36-40). Бог не обитал в духе Гедеона, потому что Гедеон не был рожден заново, так что Богу пришлось вести его через плоть в естественной сфе­ре.

Иисус объяснил мне все это. А потом, в видении, Ии­сус сказал мне: "Очень редко в Новом Завете Бог все-та­ки ведет через плоть. И Он это делает только тогда, ког­да люди настолько духовно нечувствительный глупы, что они не поймут его водительства никаким другим спосо­бом".

Иисус указал, что в Новом Завете говорится: "Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи" (Рим. 8:14). Там не сказано, что все, водимые шерстью или плотью в естественной сфере, суть сыны Божьи.

В Ветхом Завете люди не могли следовать за своим духом, и они не могли прийти к Богу сами по себе. Они должны были приходить к Богу через священника, они должны были приносить жертвы и приношения, и никто не мог войти в Святое Святых, где присутствие Божье было сокрыто от людей, кроме первосвященника. И первосвя­щенник делал это с большой предосторожностью. Если кто-либо другой вторгался в Святое Святых, он мгновен­но падал замертво.

Иисус сказал мне: "В Ветхом Завете пророк указывал путь людям, потому что у них не было Духа Святого. Так что людям приходилось идти к пророку и спрашивать, что же говорит Господь".

Пророк в Новом Завете

"Но в Новом Завете, — продолжал Иисус, — я не ста­вил пророка в позицию того, кто ведет и направляет веру­ющих. Каждый верующий имеет Духа Святого в себе са­мом, чтобы быть ведомым Духом, каждый верующий мо­жет слышать от Бога самостоятельно. Поэтому в Новом Завете это не по Писанию искать водительства через про­рока".

Иисус сказал: "Иногда в Своей божественной суверен­ности Бог может дать слово человеку через пророка, что­бы подтвердить что-то, что верующий уже имеет в своем духе. Но пророк не должен вести или направлять людей своим служением, обычно каждый верующий будет водим Духом Святым через свой собственный дух.

Сыны Божьи могут ожидать водительства Духом Бо­жьим (Рим. 8:14). Поэтому, во-первых, Святой Дух ведет всех христиан, включая пророков внутренним свидетель­ством.

Во-вторых, Дух Святой ведет верующих тихим, неж­ным голосом. И, в-третьих, верующие водимы авторитет­ным, властным голосом Духа Святого в своем собствен­ном духе."

"Кроме этого, в-четвертых, — сказал Иисус, — очень редко, но иногда, когда Он желает, Дух Святой может в исключительном порядке вести людей видением или от­кровением. Конечно, это чаще случается с теми, кто при­зван к служению пророка".

Видите ли, в Новом Завете мы имеем лучший завет, основанный на лучших обетованиях (Евр. 8:6),и здесь не нужно искать направление для нашей жизни от кого-либо другого, кроме Бога. Иисус наш Первосвященник. В По­слании к Евреям говорится, что Иисус вошел однажды и навсегда со Своей кровью, чтобы приобрести для нас вечное искупление (Евр. 9:12). Благодаря тому, что веру­ющие рождены заново, они могут быть водимы Духом Святым через свой собственный дух (Рим. 8:14).

Иисус также объяснил, что в Новом Завете все верую­щие подняты до уровня царей и священников Богу (1 Пет. 2:9; Откр. 5:9-10). Другими словами, все верующие сами имеют доступ к Богу, им не нужно посредство священни­ка или системы жертвоприношений, чтобы прийти к Богу. Им не нужен какой-либо посредник — даже человек, на­ходящийся в служении, — чтобы прийти к Богу и полу­чить Его совет и уточнить правильность курса.

Конечно, пастор является блюстителем стада (Деян. 20:28). Но верующим не нужно приходить к пастору, чтобы получить ответ на свою молитву или чтобы иметь возможность общаться с Богом. Пастор — это просто ду­ховный блюститель, чтобы помогать верующим в помест­ном теле, и он помазан Духом Святым находиться в этом служении. Но верующим не нужно вопрошать Бога через него.

Иисус сказал: "Безусловно, в служении пророков Вет­хого и Нового Заветов есть сходство. Например, одной из характеристик пророка в Ветхом Завете является то, что он был призван видеть в сфере духа и знать вещи сверхъ­естественно.

Это является истиной и для новозаветных пророков: они видят и знают вещи сверхъестественным образом. Да­ры откровения, такие как слово знания или слово мудрос­ти, часто действуют с даром различения духов".

Дар слова знания — это сверхъестественное открове­ние Духа Божьего, касающееся определенных фактов в разуме Божьем — фактов о людях, местах или вещах в прошлом или настоящем.

Слово мудрости — это сверхъестественное откровение о событиях, которые произойдут в будущем, или о планах и целях Божьих. Различие духов дает пророку возмож­ность видеть и слышать в духовной сфере.

Школы пророков

В видении 1959 года Иисус рассказал мне также о другом существенном различии между пророком Ветхого и Нового Заветов.

Иисус объяснил: "В Ветхом Завете, поскольку пророки были единственными служителями, которых имели люди, это соответствовало Писанию иметь школы, где их можно было тренировать.

Но в Новом Завете, — объяснил Иисус, — Мой план для новозаветной Церкви в служении отличается от того, который был в Ветхом Завете. Поэтому я поместил пяти­кратное служение в Церкви. Понимаешь, все служения нуждаются в одинаковой базовой подготовке".

Иисус сказал: "Одна из причин, почему не по Писа­нию в Новом Завете иметь школы пророков, потому что это создает впечатление, что пророки — это единственный дар служения в Новом Завете или самый важный, что на самом деле не так.

В Новом Завете соо<

Наши рекомендации