И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь.
И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и УСТАЛЫЕ ОСТАНОВИЛИСЬ ТАМ.
10 И преследовал Давид сам и четыреста человек; ДВЕСТИ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ОСТАНОВИЛАСЬ, потому что были не в силах перейти поток Восорский.
И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне, и обеих жен своих отнял Давид.
19 И не пропало у них Ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что [Амаликитяне] взяли у них; все возвратил Давид,
И взял Давид весь мелкий и крупный скот, и гнали его пред своим скотом и говорили: ЭТО — ДОБЫЧА ДАВИДА.
21 И пришел Давид к тем двум стам человек, которые не были в силах идти за ним, и [ КОТОРЫХ] ОН ОСТАВИЛ У ПОТОКА ВОСОР, и вышли они навстречу Давиду и навстречу людям, бывшим с ним. И подошел Давид к этим людям и приветствовал их.
22 Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: ЗА ТО, ЧТО ОНИ НЕ ХОДИЛИ С НАМИ, НЕ ДАДИМ ИМ ИЗ ДОБЫЧИ, КОТОРУЮ МЫ ОТНЯЛИ; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет.
Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас.
И кто послушает вас в этом деле? КАКОВА ЧАСТЬ ХОДИВШИМ НА ВОЙНУ, ТАКОВА ЧАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ И ОСТАВШИМСЯ ПРИ ОБОЗЕ: на всех должно разделить.
Так было с этого времени и после; и ПОСТАВИЛ ОН ЭТО В ЗАКОН И В ПРАВИЛО ДЛЯ ИЗРАИЛЯ ДО СЕГО ДНЯ.
Итак, как вы видите, в армии Давида и те, что оставались при обозе, и те, что шли в сражение, вместе служили одной общей цели и получали одинаковую награду. После этого случая в Израиле был установлен закон, по которому остающиеся при обозе удостаивались той же награды, что и воевавшие.
Этот принцип остается неизменным и в церкви. Частенько приходится слышать, что миссионеры жертвуют для Господа гораздо большим, чем все остальные, потому что покидают свою страну, дом и всех друзей. Действительно, в некоторых странах миссионеры жертвуют иногда самым дорогим, чем только способен пожертвовать человек, — собственной жизнью.
Но нередко служение Богу в качестве миссионера является не большей жертвой, чем служение «остающихся при обозе» у себя дома.
Порой остаться в родной церкви и не проходить мимо ни одной из открытых дверей служения требует от нас не меньшего мужества и жертвенности, чем уехать куда-нибудь на край света.
Бог дарует нам величайшие обетования именно за послушание— и это вовсе не зависит от служения, в котором вы пребываете. Но награду получить можно, лишь войдя в одну из дверей служения и оставаясь там столько, сколько будет угодно Богу.
Я на протяжении многих лет слышу подобные фразы: «Бог благословил вас столь обильно, потому что в свое время вы послушались Его и стали разъездным проповедником». Но уверяю вас, моя жена, остававшаяся с детьми во время моих поездок, получит точно такую же награду, как я.
Нам всем необходимо понять, что Бог может вознаградить человека даже за регулярное посещение церкви, если это именно то, к чему он был призван. Хочу напомнить вам, Бог в первую очередь вознаграждает верность.
Даже просто «оставаясь при обозе», совершая молитвы за миссионеров, оказывая им финансовую помощь и неся служение в местной церкви, можно получить не меньшую награду, чем за служение Богу в далеких странах.
К сожалению, некоторые все еще продолжают сетовать, что им не дано потрудиться для Бога. Хочу вас уверить, что есть некое служение, в котором может преуспеть абсолютно каждый.
Более того, когда мы попадем на Небо и будем присутствовать при раздаче наград, многие выйдут вперед, уверенные, что именно они заслужили самую большую награду, но Иисус назовет совсем другие имена.
Многие проповедники и пастыри поспешат к этой награде, думая о себе: «Уж я-то точно заслужил ее, ведь в конце концов некто иной, а я построил нашу церковь! Ведь я сделал это, я сделал то!»
Но я убежден, сколько бы Иисус ни называл имена удостоившихся великой награды, это будут сплошь труженики Божьи, верно служившие в том, что было сокрыто от людских глаз и открыто лишь Богу! (Служивших не при тысячах свидетелей, а при Одном, видящем тайное!)
Молитва—это служение Богу
Мало кто, к сожалению, думает о молитве как об открытой для них двери служения Богу. Но если б вы знали, сколько великих дел совершилось в Божьем Царстве лишь потому, что кто-то всегда молился за Божий народ.
Когда я присоединился к движению Полного Евангелия и служил пастором в пятидесятнической церкви, к нам приходила одна пожилая женщина. Ей было тогда, если не ошибаюсь, восемьдесят два года, и она жила в соседнем городке. Все называли ее Матушка X.
Матушка X. не была членом нашей церкви, но посещала ее очень часто, потому что мы находились ближе всего от ее дома.
Небольшой провинциальный городок, в котором я служил пастором, насчитывал всего несколько сотен жителей. Большая часть прихожан нашей церкви были фермерами, половина из которых жила в городке, а половина на своих фермах. Мы собирались каждое воскресенье, и количество прихожан варьировалось, как правило, от сорока до семидесяти человек.
Обычно после служения мы отправлялись к кому-нибудь домой и, подкрепившись, продолжали общение уже в неформальной обстановке. Осенью, во время поры сбора урожая, мы ограничивались лишь воскресными собраниями. Вечерние же служения по средам отменялись из-за того, что большая часть прихожан выходила в поле на уборку зерна и хлопка.
Матушка X. любила посещать наши воскресные общения, проходившие по домам. Встав из-за стола и перебросившись парой слов со знакомыми, она тут же спешила в свободную комнату и там склонялась в молитве.
В фермерских домах 30-х годов не было ковров на полу, в некоторых не было даже линолеума. Зачастую полом служил лишь старый, ничем не покрытый деревянный настил из досок.
Матушка X. просто просила какую-нибудь газету, расстилала ее на полу и, склонив колени, проводила в молитве все оставшееся время собрания.
Пока все мы активно общались, Матушка X. непрестанно молилась. Позднее я узнал, что она жила когда-то в Далласе (штат Техас) и была крещена Святым Духом еще в начале двадцатого столетия.
Сразу после сошествия на нее Духа Матушка X. положила в своем сердце молиться за все церкви Полного Евангелия северного Техаса. Она превратила молитву в дело всей своей жизни. Иными словами, она предпочла из всех служений служение Богу молитвой.
У нового пастора близлежащей церкви не было места, где жить. Тогда Матушка X. пригласила пастора и его жену к себе: «Если вы пожелаете, то можете жить в моем доме». Они построили перегородку, и пастор с женой стали жить во второй половине дома.
Помню, пастор рассказывал, что Матушка X. вставала каждый день в восемь утра и проводила в молитве следующих два часа.
Затем в десять часов она завтракала и после этого некоторое время пребывала в общении с пастором и его женой. Но к двум часам она уже снова приступала к молитве. И не вставала с колен до шести вечера.
Потом она ужинала и, подкрепившись, продолжала молитву почти до утра.
Эти молитвы совершались изо дня в день, ночь за ночью, месяц за месяцем. И в этом заключалось ее основное служение Богу. Никто, кроме пастора и его жены, не знал о ее тайном подвиге, ибо труд этот совершался за закрытыми дверями и вдали от людских глаз. Но благодарение Богу, есть Тот, Кто все видел!
Итак, город за городом Матушка X. вымаливала на коленях, пока церкви Полного Евангелия не возникли в каждом городе Техаса.
Я уверен, что когда пасторы, основавшие церкви в тех городах, попадут на Небо и выйдут получить за это награду, Господь в первую очередь назовет имя Матушки X. и вознаградит ее. Но почему? За ее верное и непрестанное служение Богу молитвой! Да, она не могла красиво проповедовать и не посетила большого числа больных и нуждающихся. Но она делала то, что могла — она молилась!
Ее жизнь — превосходный урок для всех нас, особенно для тех, кто говорит, что не знает, чем послужить Богу. Бог не пренебрег ни одним из нас и отворил двери служения перед каждым. Но, увы, люди слишком часто пренебрегают этими дверями!