Иисус: открытая дверь спасения

Иисус открыл дверь спасения для всех. Благодарение Господу, что дверь спасения не в силах закрыть ни один человек! Разве что мы сами не захотим войти в нее, отвер­гая спасение чрез Иисуса Христа.

Но что же в действительности означает фраза: Хрис­тос — Дверь спасения? Вы, конечно, помните слова Иису­са о Себе в Евангелии от Иоанна (10:9): «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется».

В Послании к Евреям (10:19,20) сказано: «Итак, бра­тия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Иными словами, пролив Свою кровь на Голгофском крес­те, Иисус раз и навсегда открыл дверь спасения для всех живущих на этой земле.

Когда Иисус умер и пролилась Его кровь для искупле­ния наших грехов, завеса, отделяющая Святое Святых от остальной части храма, была разодрана надвое. Эта завеса отделяла человека от Святого Святых, где пребывал Бог, согласно Ветхому Завету.

ЕВРЕЯМ 10:19,20 (РАСШИРЕННЫЙ ПЕРЕВОД)"

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святили­ще (Святое Святых) посредством (силы праведной) Кро­ви Иисуса Христа, путем новым и живым,

Который Он вновь открыл нам через завесу (полотно, отделяющее Святое Святых), то есть ПЛОТЬ СВОЮ.

После того как Иисус на Голгофском кресте принес Себя в жертву, завеса в храме была разодрана и Присутствие Божье среди Его народа перестало ограничиваться преде­лами рукотворной скинии. Благодаря жертве Христа Бог отныне пребывает в сердце каждого, кто принимает верою Иисуса Христа как Своего Спасителя (см. Иоан. 14:23).

Иисус сам является Дверью

Принеся Себя в жертву, Иисус открыл новый путь ко спасению всему человечеству, и именно поэтому Он явля­ется Дверью спасения. Сам Иисус назвал Себя Открытой Дверью. Более того, нет ни одной другой подобной двери, через которую мы могли бы получить доступ как к спасе­нию, так и к вечной жизни (см. Деян. 4:12).

В десятой главе Евангелия от Иоанна мы видим, что Иисус одновременно является и Дверью, и Добрым Пасты­рем. В одиннадцатом стихе Он так и называет Себя — Доб­рый Пастырь. Добрый Пастырь полагает жизнь Свою за овец. Овцы же знают голос Его и следуют всюду за Ним.

ИОАННА 10:1-11

1Истинно, истинно говорю вам: кто не ДВЕРЬЮ входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

А входящий ДВЕРЬЮ есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и ОВЦЫ СЛУШАЮТСЯ ГО­ЛОСА ЕГО, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮТ ГОЛОС ЕГО.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что та­кое Он говорил им.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я ДВЕРЬ ОВЦАМ.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я ЕСМЬ ДВЕРЬ: КТО ВОЙДЕТ МНОЮ, ТОТ СПАСЕТ­СЯ, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и име­ли с избытком.

11 Я ЕСМЬ ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ: пастырь добрый пола­гает жизнь свою за овец.

Так как Иисус — Пастырь Добрый, придверник Ему отворяет. Будучи дверью спасения, Иисус защищает овец Своих от воров и разбойников, и ни один из них не про­никнет в овчий двор. Таким образом, Иисус одновременно является и Дверью спасения, и Добрым Пастырем, защи­щающим Своих овец.

Иисус поистине является Дверью спасения, ибо Он раз и навсегда открыл новый, живой путь к искуплению для всех людей. Но каждый должен войти этой дверью спасения са­мостоятельно. Бог предоставляет человеку сделать выбор по собственной воле: принять или отвергнуть спасение че­рез Иисуса Христа.

Определение спасения

Дверью спасения мы можем воспользоваться через про­щение грехов во Христе Иисусе и рождение свыше, благо Он сделал для этого все необходимое. Отдав Себя в жерт­ву за нас на Голгофском Кресте, Он принес людям вечную жизнь и возможность стать новым творением во Христе Иисусе (см. 2 Кор. 5:17).

Но, дорогой друг, спасение включает в себя гораздо больше, чем просто рождение свыше и прощение грехов. Конечно, это немаловажная его часть, но далеко не вся.

Понятие спасения намного обширнее и не сводится лишь к рождению свыше.

РИМЛЯНАМ 1:16

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть СИЛА БОЖИЯ КО СПАСЕНИЮ всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.

В примечании к этому стиху в Библии с комментариями говорится, что, как на иврите, так и на греческом, слово, обозначающее спасение, подразумевает не только проще­ние греха, но также исцеление и здоровье. Фактически оно значит исцеление, здоровье, безопасность, избавление и пол­нота.

Всякий желающий может войти этой дверью спасения! Но прежде он должен решить для себя: хочет ли он при­ступить к благословениям и тем преимуществам, что несет с собой спасение во Христе? Список данных преимуществ включает исцеление, здоровье, безопасность, избавление и полноту.

ОТКРОВЕНИЕ 22:17

17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желаю­щий пусть берет воду жизни даром.

Дорогой друг, эта дверь по-прежнему открыта, но наста­нет день, когда она затворится — и тогда уже будет слиш­ком поздно что-либо изменить (см. 2 Кор. 6:2; Быт. 6:3). Именно в вашей и ничьей другой власти решить, войдете вы в нее или предпочтете пройти мимо. Только вам выби­рать, где провести вечность.

К сожалению, некоторые верующие полагают, что в их власти также решать, где проведет вечность тот или иной человек. Иными словами, если бы это зависело только от них, определенным Людям ни за что не удалось бы по­пасть в эти двери! С каким упоением они хлопнули бы дверью перед самым носом своих обидчиков. Если бы только могли.

Другие же, имей они власть впускать или не впускать в двери спасения, напридумывали бы целый свод правил, ограничений и всевозможных требований, которые нужно исполнить до последнего пунктика, чтобы переступить за­ветный порог.

Третьи считают, что если вы не являетесь членом опре­деленной церкви, вам ни за что не спастись. Четвертые по­лагают, что только водное крещение и только определен­ным образом — залог и гарант вашего спасения. К счастью, все эти человеческие измышления лишь заблуждения.

За время моего служения мне встречались люди, ут­верждавшие, что я не попаду на небо по одной-единственной причине. Я не принадлежу к их маленькой группке. Эти люди пытались закрыть передо мной дверь спасения, открытую самим Христом.

Благодарение Господу, я нашел эту дверь ко спасению через Иисуса Христа! И сразу же после рождения свыше я твердо знал, что теперь нахожусь по нужную сторону заветной двери! Я спасен! И мне не надо было интересоваться у людей, достоин ли я войти в эту дверь или нет, — Иисус разрешил мой вопрос раз и навсегда, пожертвовав ради меня Собою!

Дверь спасения открыта и по сей день. Она не будет от­крыта перед вами вечно, но сегодня все еще можно войти. Грядет день, когда дверь спасения затворится, день, когда даже желание принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем ничего не изменит, ибо будет уже слишком поздно.

Закрытая дверь ковчега

До этого мы говорили о позитивной стороне служения Иисуса — о дверях, которые Он отворяет. Но Библия го­ворит, что Он не только отворяет, но и затворяет двери. Иисус есть Тот, «который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» (Отк. 3:7).

Так какие же двери Иисус затворяет? Во-первых, Он за­творяет двери гнева. Давайте обратимся к Книге Бытие, и вы сразу поймете, что я имею в виду.

Библия говорит нам, что во дни Ноя Бог заключил с ним завет: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ков­чег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт. 6:18).

Ной послушался Бога и построил ковчег. И однажды на­стал день, когда Бог сказал Ною, его сыновьям и их женам войти в ковчег. Бог также заповедал Ною взять по паре из каждого вида птиц и животных для сохранения Божьего творения (см. Быт. 6:19).

Вполне очевидно, что и другие люди имели возмож­ность войти в ковчег и оказаться в безопасности во вре­мя потопа, так как Библия называет Ноя проповедником правды (см. Прит. 2:5). Тем не менее ни один из его раз­вратившихся современников не подумал воспользоваться данной возможностью.

БЫТИЕ 6:13,14,16

Наши рекомендации