Возвращение Христа осуществится через его рождение на земле

Иисус оставил нам ряд пророчеств, касающихся пути Господа Второго пришествия по его возвращении: “...Так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим” (Лук. 17:24, 25).

Но если Господь Второго пришествия действительно явится на облаках небесных с Божьей славою под звук трубы ангелов, как сказано в Библии (Матф. 24:30, 31), разве он не будет с готовностью и почестями принят человечеством, каким бы грешным оно ни было? Пришедший таким образом Господь не может быть отвергнут и гоним.

Почему же тогда Иисус предсказывал, что Господа ожидает столь несчастный удел по его возвращении? Полагавшийся на предсказания Малахии еврейский народ того времени с благоговением ожидал возвращения с небес Илии — предвестника грядущего Мессии. Вместо этого Иисус, человек низкого происхождения, явился, как вор, и объявил себя Мессией, в то время как еврейский народ еще не слышал никаких вестей о явлении Илии. Поэтому люди отнеслись к Иисусу с презрением и стали преследовать его (Мессия 2.2). Размышляя о сложившейся ситуации, Иисус предвидел, что во времена Второго пришествия взоры христиан, ожидающих Мессию, будут вновь прикованы к небу. Следовательно, они скорее всего начнут преследовать Христа, рожденного во плоти и появившегося внезапно, как вор. Они заклеймят его, как еретика, как это было с Иисусом. Вот почему Иисус предсказывал, что Господь пострадает и будет отвергнут своим поколением. Это пророчество может сбыться лишь в том случае, если Христос вернется во плоти, а не явится на облаках.

Иисус сказал: “Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?” (Лук. 18:8). По мере приближения последних дней все большее число христиан стремится развить в себе крепкую веру. Возможно ли предположить, что они утратят ее при Втором пришествии Господа в том случае, если он в буквальном смысле спустится с облаков небесных, сопровождаемый трубным гласом ангелов и Божьей славой? Итак, это пророчество тоже не может осуществится, если Христос вернется сверхъестественным образом.

Во времена Иисуса многие евреи думали, что Мессия будет рожден в Вифлееме и предстанет перед ними как царь. Но они полагали, что это произойдет лишь после того, как с неба спустится Илия (Матф. 2:6). Между тем, хотя никакого Илии не было, молодой человек из Назарета, родившийся в семье плотника, неожиданно объявил себя Мессией. Понятно, что Иисусу было трудно отыскать среди евреев хотя бы одного человека, столь преданного в вере, чтобы он последовал за ним, пренебрегая даже смертью. Иисус оплакивал такое положение вещей, сокрушаясь о том, что нечто подобное может повториться, когда он вернется. Он предвидел, что при Втором пришествии взоры верующих вновь будут обращены к небу — в ожидании, что Христос вернется на облаках славы. Следовательно, когда Иисус действительно возвратится на землю в облике человека скромного происхождения, он, быть может, не найдет веры, как случилось при его первом пришествии. Это пророчество из Евангелия от Луки может осуществиться лишь при условии, что грядущий Христос родится на земле.

Некоторые ученые истолковывают приведенный стих иначе; они утверждают, что на долю верующих в последние дни выпадут столь тяжкие испытания, что это приведет их к утрате веры. Однако на пути восстановления даже самые страшные мучения не могут остановить истинно верующих людей. Еще менее вероятно, что это произойдет в последние дни, когда христиане как никогда прежде будут стремиться преодолеть последние испытания веры. Природа веры состоит в том, что чем больше испытаний и страданий нам выпадает, тем упорнее мы ищем Бога и Его спасения. Однажды Иисус сказал: “Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»” (Матф. 7:22, 23).

Если вера христиан настолько крепка, что они способны творить чудеса именем Иисуса, то насколько сильнее разгорится ее пламя, если Христос явится на облаках великой славы? Насколько с бо’льшим рвением они станут тогда служить ему? Почему же слова Иисуса наталкивают на мысль, что он собирается отвергнуть столь преданных христиан, когда вернется? И если он действительно поступит таким образом, то ни один верующий не спасется в последние дни. Это пророчество тоже не сможет осуществится, если Иисус явится на облаках.

По всей видимости во времена Иисуса было немало людей, чья великая вера позволяла им творить чудеса именем Бога. Но поскольку они верили, что перед приходом Мессии с небес спустится Илия, им было трудно признать, что в их среде уже жил Илия в облике Иоанна Крестителя, — тем более, что сам Иоанн отрицал это (Иоан. 1:21). Так они не приняли Иисуса как Мессию и изгнали его из своего общества, и он вынужден был в скорби покинуть их. Можно почти с полной уверенностью сказать, что подобным образом, при Втором пришествии Христа, те христиане, которые ожидают его чудесного и славного явления на облаках, начнут преследовать его, если он придет во плоти. Тогда, невзирая на глубину их веры и преданность, у Господа не будет иного выбора, как только покинуть их, потому что в глазах Бога они грешат против Hего.

Целому ряду пророчеств из главы 17 Евангелия от Луки, касающихся последних дней, не суждено сбыться, если Христос возвратится на облаках. Им можно найти объяснение, лишь предположив, что возвращение Христа произойдет через его рождение на земле. Давайте исследуем каждое из этих пророчеств более подробно.

1) “...Не придет Царствие Божие приметным образом” (Лук. 17:20). Если Господь явится на облаках, то наступление Божьего Царства будет заметно всем. Оно пришло на землю уже при первом пришествии с рождением Иисуса. Однако еврейский народ не смог увидеть его, поскольку, ожидая возвращения Илии с небес, он не уверовал в Иисуса. Подобным образом при Втором пришествии Божье Царство придет на землю с рождением Христа, однако христиане, полагающие, что он явится на облаках, не поверят Господу и поэтому не увидят его Царства.

2) “Царствие Божие внутрь вас есть” (Лук. 17:21). Во времена Иисуса все, кто верил в него и следовал за ним, уже жили в Царстве Божьем в сердце своем. Поскольку Господь Второго пришествия будет рожден на земле, Царство Небесное и на этот раз наступит вначале в сердцах тех, кто верит в него и следует за ним. По мере того как число таких людей будет расти, образуя народы и государства, Царство Небесное будет постепенно становиться внешней, зримой реальностью. Значит, Иисус хотел сказать, что Царство Небесное не осуществится во мгновение ока, как это произошло бы, возвратись он на облаках.

3) “...Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите” (Лук. 17:22). Если Христос спустится с облаков под трубный звук архангела, то каждый сможет увидеть его. Тогда кто захочет увидеть день Сына Человеческого и не увидит его? Тем не менее Иисус предсказывал такой поворот событий. При первом пришествии Иисуса день Сына Человеческого тоже наступил на земле с его рождением, однако не уверовавшие в Христа евреи не смогли увидеть его. При Втором пришествии день Сына Человеческого тоже наступит с его рождением на земле, но многие христиане, убежденные в чудесном пришествии Господа на облаках, не уверуют в него. Хотя день Сына Человеческого уже придет, они будут не в состоянии увидеть его.

4) “И скажут вам: “вот, здесь”, или: “вот, там”, не ходите и не гоняйтесь” (Лук. 17:23). В последние дни достигшие определенного духовного уровня христиане могут получить откровение, говорящее: “Ты — Господь!” Не зная Принципа и не понимая, на каком основании им дается подобное откровение, они скорее всего объявят себя Господом Второго пришествия и станут антихристами еще до появления Христа (Воскрешение 2.2.6). Следовательно, этими словами Иисус предостерегал верующих от того, чтобы речи таких людей не привели их в смятение и не сбили с пути истинного.

5) “Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой” (Лук. 17:24). Когда родился Иисус, весть о появлении на свет царя евреев достигла даже царя Ирода и потрясла весь Иерусалим (Матф. 2:2, 3). Во времена Второго пришествия уровень развития средств транспорта и связи позволит молниеносно распространить весть о явлении Христа по всей земле от Востока до Запада.

6) “И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого” (Лук. 17:26). Зная о надвигающемся суде потопом, Ной призывал людей войти в его ковчег, но они не послушались его увещеваний и погибли. В последние дни Христос вернется во плоти и будет звать людей в свой ковчег истины. Однако христиане, упрямо глядящие в небо в ожидании его возвращения на облаках, не прислушаются к словам истины, провозглашенным на земле. Вместо этого они отвергнут Господа как еретика. Беспечные, как и люди времен Ноя, они не смогут служить Божьей воле в провидении.

7) “Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее” (Лук. 17:33). Должен ли кто-либо рисковать своей жизнью, следуя Господу, если он придет на облаках под трубный глас архангела? Поскольку Иисус возвратится через свое физическое рождение, он будет выглядеть еретиком в глазах тех христиан, которые твердо убеждены в его пришествии на облаках. Поэтому последователи Христа должны быть готовы к тому, чтобы принять даже смерть. Этот стих означает, что если люди поверят Христу и последуют за ним, рискуя при этом даже собственной жизнью, то они будут жить. Если же, напротив, они отступят под влиянием мирских обстоятельств, ополчатся против него и отрекутся от него, то их постигнет смерть.

8) “...Где труп, там соберутся и орлы” (Лук. 17:37). Так Иисус ответил на вопрос учеников о том, где свершится Второе пришествие. Мы помним, что хищные птицы спустились на голубя и горлицу, которые не были рассечены на алтаре Авраама (Быт. 15:11). Из этого следует, что сатана всегда ищет возможности захватить то, что не освящено. Исходя из этого, мы можем оббяснить значение загадочного ответа Иисуса: подобно тому как орлы собираются вокруг трупа, чтобы исклевать его, а злые духи собираются вокруг тех, кто духовно мертв, Господь — источник жизни — придет туда, где есть полнота духовной жизни. Следовательно, своими словами Иисус подразумевал, что Господь появится среди глубоко и искренне верующих людей. Во время Второго пришествия Христа они соберутся в одном месте, ведомые многими духами (Воскрешение). Это будет царство жизни, где пребывает Господь. Иисус родился в среде избранных людей, чтивших Бога наиболее ревностно. Он явился как Мессия, в особенности для тех из них, чья вера была столь сильна, что они были готовы последовать за ним и стать его учениками.

Поскольку Христос Второго пришествия будет рожден на земле, в Библии говорится: “И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его” (Отк. 12:5). Железный жезл здесь обозначает Слово Бога, которым Господь будет судить грешный мир и которое восстановит Царство Небесное на земле. Раннее мы подробно объясняли (Эсхатология 3.2.2), что суд огнем — это суд Словом (Иак. 3:6). Следовательно, Слово Иисуса, которым в последние дни будет судим человек (Иоан. 12:48), — это то же самое Слово, при помощи которого нечестивые люди подвергнутся судному огню (2 Пет. 3:7), и это дыхание Господа, которое сразит “беззаконников” (2 Фес. 2:8). Слово Иисуса называется также “духом [Его] уст” и “жезлом [Его] уст” (Ис. 11:4). Оно символизируется железным жезлом: “И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся” (Отк. 2:27).

Стих гласит о ребенке мужского пола, рожденном женщиной и возведенном к Богу на Его престол. Кто из рожденных женщиной достоин восседать на Божьем престоле и управлять всеми народами Божьим Словом? Это может быть лишь Христос Второго пришествия, который родится на земле как Царь Царей и построит на ней Царство Небесное. В Евангелии от Матфея есть запись о четырех женщинах в семье Иисуса, совершивших прелюбодеяние (Матф. 1:3, 5, 6). Это говорит о том, что спаситель человечества, который приходит для спасения всех потомков греховного рода, должен быть рожден как безгрешный человек, происходящий из греховного рода. Многие христиане думают, что женщина в этом стихе символизирует церковь. Такое толкование основано на ожидании Христа Второго пришествия с облаков.

Некоторые христиане верят, что Второе пришествие Христа происходит через сошествие Святого Духа (Деян. 8:15-17), когда Иисус находит свою обитель в сердцах людей (Иоан. 14:20). Однако Иисус пребывал в сердцах истинно верующих с момента своего воскресения и сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян. 2:4). Если это и в самом деле было Второе пришествие, тогда оно уже состоялось 2000 лет назад.

Кроме того, некоторые христианские церкви учат, что Иисус вернется как дух. Однако Иисус появился перед своими учениками на третий день после своего воскресения из мертвых (Матф. 28:9). С того времени он свободно приходит ко многим христианам, достигшим высокого духовного уровня, и дает им свои наставления. Это говорит о том, что подобного рода Второе пришествие состоялось впервые 2000 лет тому назад. Если понимать духовное возвращение Иисуса как Второе пришествие, то нет причин ожидать его как исторический день осуществления наших наиболее сокровенных надежд.

Несмотря на то, что ученики Иисуса часто встречались с его духовным “я” после воскресения, они продолжали ожидать Второе пришествие. Напрашивается вывод, что они не ожидали явления Иисуса в духе во время его Второго пришествия. Например, когда, явившись духовно Иоанну, Иисус сказал ему: “Ей, гряду скоро!”, Иоанн ответил: “Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Отк. 22:20). Из этих слов видно, что Иисус и Иоанн ясно сознавали разницу между духовным появлением Иисуса и Вторым пришествием, и это означает, что Христос не вернется как дух, а родится на земле, как это было при его первом пришествии.

Согласно принципу творения, существует несколько причин для возвращения Христа в качестве земного человека. Бог создал как невидимый, так и видимый миры. Затем Он создал людей, наделив их и духовным (невидимым), и физическим (видимым) аспектами, предполагая, что, осуществив Его Благословение, они будут управлять двумя мирами. Однако из-за грехопадения Адама люди утратили право быть владыками двух миров. В результате этого творение лишилось своих истинных хозяев и “совокупно стенает и мучится доныне, с надеждою ожидая откровения сынов Божьих”, способных управлять ею (Рим. 8:19-22). Иисус, совершенный Адам, пришедший как совершенный владыка двух миров (1 Кор. 15:27), должен был “привить” к себе верующих (Рим. 11:17) и создать с ними абсолютное единство, чтобы восстановить право людей на владычество над миром творения.

Однако, когда евреи восстали против Иисуса, Бог был вынужден допустить, чтобы он пожертвовал своим телом на кресте в уплату за восстановление человечества. Поскольку физическое тело Иисуса было отдано в руки сатаны, физическое спасение мира осталось неосуществленным. Иисус покинул этот земной мир, обещая вернуться и завершить спасение, воплощенное только духовно (Мессия 1.4). При этом на земле еще не было ни одного человека, который бы достиг совершенства и духовно, и физически, стал владыкой невидимого и видимого миров и привел их к гармонии. В этом состоит причина того, что Христос не может вернуться лишь в духовном теле. Как и при первом пришествии, ему надлежит явиться в облике человека и достичь духовного и физического совершенства. Затем, “привив” к себе все человечество как духовно, так и физически, он должен будет направить людей по пути совершенства духа и плоти к обретению права владычествовать над невидимым и видимым мирами.

Предполагалось, что Иисус восстановит Царство Небесное на земле, станет Истинным Родителем восстановленного человечества и Царем Божьего Царства (Ис. 9:6; Лук. 1:31-33). Однако из-за неверия еврейского народа он не смог осуществить эту волю Бога, а вместо этого был вынужден пойти на крест, с тем чтобы впоследствии вернуться и обязательно исполнить ее. В соответствии с этим при Втором пришествии Христос вновь несет ответственность за создание Царства Небесного на земле и за то, чтобы стать Истинным Родителем и Царем человечества. В этом состоит еще одна причина того, что Христос Второго пришествия должен быть рожден на земле, как это было в его первое пришествие.

Искупление грехов возможно только при земной жизни (Творение 6.3.2), поэтому для искупления наших грехов Иисус должен прийти на землю во плоти. Спасение, которое принес Иисус через распятие, ограничено духовным измерением. Оно не освобождает нас от первородного греха, который передается посредством наших физических тел и продолжает действовать внутри нас. Вот почему Христос должен вернуться и завершить спасение человечества, включая спасение на физическом уровне. Очевидно, что Христос не может достичь этого, обладая лишь духовным телом. Он должен явиться в физическом теле, как при первом пришествии.

Таким образом мы приходим к ясному пониманию того, что возвращение Христа не будет духовным, а осуществится физически, подобно первому пришествию. Даже принимая во внимание гипотезу о том, что Христос возвратится духовно, нельзя не испытывать недоумения при мысли, что дух, существующий вне времени и пространства и доступный лишь восприятию духовных чувств, может восседать на материальном облаке. С другой стороны, если Второму пришествию суждено произойти через появление Христа во плоти на облаке, тогда возникает вопрос, как он удержится в воздухе? И как определить место его пребывания до его появления? Возможно, некоторые люди станут возражать против такой постановки вопроса, утверждая что для всемогущего Бога нет ничего невозможного. Тем не менее Бог не может игнорировать установленные Им Самим законы и принципы. Кроме того, нет никакой необходимости в том, чтобы Бог осуществлял Свое провидение вопреки этим принципам: вынуждал Христа, который должен прийти во плоти, как обычный человек, находиться во внеземном пространстве, чтобы затем явиться на облаках. Итак, рассмотренные доводы убедительно доказывают, что Второе пришествие Христа произойдет с его рождением на земле.

Наши рекомендации